Призрачные кони
Бой был назначен на утро. Главным козырем была внезапность – лагерь клана располагался на скале, угрюмо нависавшей над широкой равниной, розовевшей в лучах солнца от росшего на ней вереска. С этого утеса довольно хорошо просматривался лагерь противника – темно-зеленые, как листья дуба, шатры, притаившиеся в тени деревьев. Вечером разведчики увидели небывалое доселе оживление в рядах врага, и было решено не откладывать сражение.
За что кланы ненавидели друг друга, не мог сказать даже самый древний старожил. Это была традиция, которую нельзя было нарушать. Корни ее ушли в те далекие времена, когда Партолон привел в Ирландию первых людей, поэтому кланы не смыслили своей жизни без битвы.
Ронан поставил свой меч у изголовья кровати и лег спать. Перед боем надо было выспаться, но сон не шел. Проворочавшись еще, как ему показалось, целую вечность, он встал и вышел из шатра. Воздух был наполнен сладким ароматом цветов. На небе россыпью алмазов сверкали звезды, а луна казалась особенно большой и яркой.
-Надо же, как близко! – молнией промелькнула мысль. — Не к добру это…
Теплый южный ветер взбудоражил кроны деревьев, и в легком шелесте листьев Ронан услышал тихую мелодию. Девичий голос пел высоко и слегка фальшивил, но он узнал ту самую колыбельную, что так часто пела ему мать. Такую знакомую и родную…
Влекомый голосом, юноша оказался на небольшом выступе утеса. Свесив ноги с обрыва, там пела девушка, изредка потряхивая в такт бирюзовыми бубенчиками, вплетенными в тугую соболиную косу.
-Откуда ты знаешь эту песню?
Луна высветила ярко-голубой боевой раскрас, выделявший бирюзовые глаза девушки на остром лице. Печально улыбнувшись, она прошептала:
-Присаживайся, Ронан.
-Откуда ты знаешь мое имя?
Незнакомка звонко рассмеялась, и бубенчики в ее волосах запели соловьями.
-Тебе ведь не это интересно, правда? Что ж, меня зовут Маха.
Тут ее белоснежный рукав взметнулся вверх, указывая на вересковую пустошь.
Ярко блеснув, с небосвода упала алая, как кровь звезда. Потом еще одна, серебряная. Вскоре все небо было усеяно языками пламени. Падая, звезды разбивались в мельчайшую алмазную пыль. Подхватываемая ветром, она вновь стремилась в небо, превращаясь в сверкающих скакунов.
-Не может быть… — пораженно выдохнул Ронан. Собравшись в большой круг, призрачные кони начали стихийные танцы. Откуда-то полилась тихая, беспокойная музыка, но воин не заметил этого. Встряхивая белоснежными лунными гривами, кони высекали длинными ногами россыпи драгоценных камней.
-Как же красиво!..
Маха грустно улыбнулась и ответила:
-Прощальные дары Богов всегда захватывают дух…