Путешествие Митяйки на планету Аристотель
Путешествие Митяйки на планету Аристотель
Урок математики подходил к концу. Сладкий голос Марии Вячеславовны взывал к совести о необходимости изучения новой формулы, а другой голос шептал: «Успокойся, тебе еще учиться да учиться, еще успеешь познать синусы и косинусы». Голова клонилась к парте, голос то пропадал, то вновь появлялся, цифры на доске прыгали в разные стороны, и, наконец, вовсе пропали. Наступила тишина.
Вдруг Митяя с силой прижало, словно кто-то уселся на него сверху. Кровь прилила к голове, в ушах раздался какой-то непонятный шум. Сколько это продолжалось, Митяйка не понял. Наконец, стало легче дышать, кровь отлила от головы, шум прекратился, дыхание стало свободным. Митяй почувствовал себя легким, как пушинка. Еще мгновение и он взлетел к потолку, легко оттолкнулся и повис в воздухе. Эта же неведомая сила понесла его в другой угол. Он стукнулся о стену со страшной силой, но удара совершенно не почувствовал. Митяя охватила неудержимое веселье. Он был акробатом. После нескольких прыжков Митяйка угомонился. Он свободно повис в воздухе, цеплялся за потолок и так же легко перемещался.
Из громкоговорителя чей-то хриплый голос пробубнил:
— Уважаемый пассажир, завтра ровно в полдень ты будешь на планете Аристотель. Митяй оторопел. Ах, вот оказывается где он, на космическом корабле, то-то, думает, как же можно не чувствовать своего тела и превратиться в пушинку. Митяй вспомнил, как учительница физики говорила, что в космосе все предметы весят раз в 40 меньше, чем на Земле. И ему стало смешно от той мысли, что весит он сейчас, наверно, граммов 800. Чудеса!
Митяйка посмотрел в окно. Черное небо было сплошь усеяно блестящими звездами, свет которых совсем не затмевал солнце.Ракета представляла из себя огромную тарелку. Сбоку было большое зеркало, которое ослепительно сияло.
— Наверное, солнечная батарея,- подумал мальчик. А как же иначе. Оно собирает лучи солнца, нагревает котёл, от которого работает паровая машина, а он нее — динамо. Энергия здесь бесплатная, ее можно получить сколько угодно.Солнечные батареи заставляют работать приборы, радио. Надо ведь чем-то обогреваться, да и спать в тепле лучше. Митяй прошелся по ракете, заглянул в каждую комнатку — отсек. Надо же! Во, повезло! В одной из комнат была масса каких-то тюбиков, укрепленных к панели.
— Очуметь, еда.
Митяй стал рыться, откопал любимую свою еду. Но это был далеко не гуляш, а обыкновенное промолотое мясо — безвкусное и не совсем приятного цвета.
— Да, пожалуй, у нас в столовой намного вкуснее земная пища.
Мальчик подзакусил и отправился изучать корабль. Все сверкало, мигало, манило к себе, но, к сожаленью, Митька ничего не понимал. А уже что-то расхотелось жить здесь, дома, наверное, уже ужин, футбол скоро. А как вернуться домой Митяйка не знал. Он тупо уставился в окно, начал думать о том, как хорошо было в школе, какие добрые были учителя, и как бы хорошо он сейчас гонял на футбольном поле. Вдруг страшный удар заставил его подскочить.
— Курочкин, Митяй, вставай все проспишь, в столовку пора,- прокричал в ухо сосед по парте.
— Ух, слава богу, что сон,- подумал Митька,- а если бы это был не сон?
Холодок пробежал по его спине, да, это не шуточки, но хорошо, что вернулся!