Счастье(диптих)

Счастье (диптих)

1

А мне ничем не заменить

То чувство, что дал Бог испить,

Ни горечью вина, ни сладостью конфет –

Души покой… В окне моем рассвет

Развесил, сбросив ночи шаль,

Полупрозрачную вуаль.


Я не проснулась и не сплю,

Лишь неосознанно ловлю

В туманной тишине дыхание планет,

Мне кажется, что я и здесь, и нет.

С улыбкой счастья на губах

Витаю где-то в облаках.

2

Счастливых мыслей хоровод

Рождённых явью в полусне,

Вот-вот свой завершит полёт

На затихающей волне

Там, где туманной пеленою

Окутаны леса, поля,

И там, где солнышко с луною

В обнимку кружатся. А я?


Я– только капелька дождя,

Я — шорох трав. Я — лист с берез.

Лечу… и, в небо уходя,

Вдруг тихо падаю без слез.

Плыву таинственною тенью

Вне времени и вне земли.

Я растворилась на мгновенье,

В огромной Вечности любви.

Оцените статья

+16

Оценили

Валерий Гринцов+1
Надежда Кудряшова+1
Роза Покутняя+1
ещё 13
00:37
Очень красивые стихи! Читала и наслаждалась настоящей поэзией!Спасибо огромное!"Я растворилась на мгновенье в огромной Вечности Любви"!-Замечательно!
Спасибо, Мария! Я постаралась в предыдущем комм. объяснить этот свой стих с точки зрения техники стихосложения. Поскольку бытует мнение. что срифмовали как бог на душу положил и это уже стихи. На самом деле всякий стих ( по словам Квятковского) основан на системе повторности определенного конструктивного элемента. Стиховые ряды скреплены между собой единством устойчивой повторяемости одного, нескольких или всех конструктивных элементов. Этим и отличается проза от стиха. Я это написала потому, что однажды на сайте после того как закончился конкурс один из критиков, и как мне показалось внештатным участником жюри, указал мне на мои ошибки. Я не была согласна но объяснять это было уже поздно. Мы ведь собираемся здесь не только для того чтобы расхваливать друг друга, но и указывать на недостатки. даже если ошибаемся. Это и есть общение... так мне кажется.
23:45
Написано со знанием дела и с большой долей фантазии. Необычно тепло и таинственно! Удачи, Алевтина! С теплом!
Спасибо, Владимир за понимание. Хорошо бы чтобы сайтовцы писали не только хвалебные слова, но и то в чём они сомневаются. Я специально выставила этот стих. поскольку у меня возникло ощущение, что многие полагают, что я нарушаю технику стиха. а сама ко всем цепляюсь по этому поводу Данный стих состоит из двух частей при этом вторая часть дополняет первую. Первая часть состоит из двух шестистиший и по структуре и ритму повторяются между собой: Это ямб со смежной рифмой и с ударением на последний слог в конце строки(мужская рифма), размер строк повторяется 8-8-12-10-8-8 1. А мне ничем не заменить 8 2. То чувство, что дал Бог испить, 8 3. Ни горечью вина, ни сладостью конфет – 12 4. Души покой... В окне моем рассвет 10 5. Развесил, сбросив ночи шаль, 8 6. Полупрозрачную вуаль. 8 второе шестистишие повторяет всё как в первом 7. Я не проснулась и не сплю, 8 8. Лишь неосознанно ловлю 8 9. В туманной тишине дыхание планет 12 10. Мне кажется, что я и здесь, и нет 10 11. С улыбкой счастья на губах 8 12. Витаю где-то в облаках. 8 вторая часть состоит из двух восьмистиший и тоже по структуре и ритму повторяются между собой: Это ямб с перекрёстной рифмой. И ударения повторяются в каждом восьмистишии мужская рифма в конце первом четверостишии и во втором четверостишии6 нечётные строки с женской рифмой в конце строки и и с мужской рифмой в чётных строках. Размер в обоих восьмистишиях повторяются: 8-8-8-8-9-8-9-8 1 Счастливых мыслей хоровод, 8 2 Рождённых явью в полусне, 8 3 Вот-вот свой завершит полёт 8 4 На разрисованной волне 8 5 Там, где туманной пеленою 9 6 Окутаны леса, поля, 8 7 И там, где солнышко с луною 9 8 В обнимку кружатся. А я? 8 Второе восьмистишие всё повторяет как в первом. 9. Я – только капелька дождя, 8 10 Я - шорох трав. Я - лист с берез. 8 11. Лечу… и, в небо уходя, 8 12. Вдруг тихо падаю без слез. 8 13. Плыву таинственною тенью 9 14. Вне времени и вне земли. 8 15. Я растворилась на мгновенье, 9 16. В огромной Вечности любви. 8 конечно и бывает совершаю ошибки, но возвращаясь к написанному пытаюсь их исправить.
Алевтина, на сайте много молодых, начинающих авторов, и вы своей начертательной (в смысле - на черта она сдалась) версификацией просто распугаете их: глядя на ваши цифровые выкладки, можно подумать, что вы не стихи сочиняете, а задачки по занимательной арифметике. я вас помню с некоторых отдаленных пор, когда дал себе зарок ни коим образом не мешать развиваться вашему технологически-творческому упрямству, и если вы обратили внимание, я никоим образом не касаюсь ни вашего конкурсного, ни всех прочих ваших опусов - рифмуйте хоть рецепты по лечению геморроя... НО не лезьте вы в святая святых, в таинственную область поэтических наитий... впрочем, я так не говорю, я говорю по другому: умейте неуметь! Хотя это тоже не я, а Евтушенко, сказал. Т.е. НЕумейте считать буковки в строке, строки в строфе, строфы в стихе... Все это "высчитывает, прикидывает, выслушивает" ваше Ухо, ваша интуиция - она может как бы ненароком такое предложить, что ни в какие ямбы не влезет - и это будет прекрасно. . Бегите к чертовой матери ото всех догм и канонов. (Это, простите, я, конечно, не вам, Алевтина, а тем самым молодым, которые, не дай Бог, начнут вслед за вами потрошить собственные стихи, как Базаров лягушку - "и улыбка познанья играла/ на счастливом лице дурака").Только преодолев рутину стихотворного чистоплюйства, вы получите шанс сотворить что-то свое, а не перепевать великие оригиналы на убогий графоманский лад.
Ну спасибо, Геннадий за оценку моих перепевов на убогий графоманский лад. Я не против этой Вашей оценки, но тогда выбросьте на помойку всех Квятковских, Томашевских, Тредиаковских и прочих поэтов и ученых. Для чего то они работали на этом поприще. К тому же теория стихосложения родилась не сегодня и даже не вчера. Написать как Бог на душу положил может каждый, только будет ли это поэзия, а потому наша эстрада кишит именно этими убогими песенками. К Вашему сведению: я никогда и никого даже и не пыталась перепевать или к кому-то подлаживаться. " я вас помню с некоторых отдаленных пор, когда дал себе зарок ни коим образом не мешать развиваться вашему технологически-творческому упрямству, и если вы обратили внимание, я никоим образом не касаюсь ни вашего конкурсного, ни всех прочих ваших опусов - рифмуйте хоть рецепты по лечению геморроя... НО Честно говоря мне всё равно какое у Вас мнение обо мне и касаетесь ли Вы каким-то образом моих этаких дурацких опусов. Да и что Вы так заботитесь о новичках?. Они сами выберут свою дорогу к литературе и конечно сами определят надо ли прислушиваться ко мне или нет. Я ведь не пристаю к ним с ножом к горлу. Но какие-то азы знать не помешало бы всем. А если ничего никому не показывать, а только поглаживать по головке, так он и будет уверен в своей правоте, даже если она идёт вразрез всем и всему. И так во всём, а потому у нас всё и везде идёт наперекосяк. и не только в литературе... Лично мне вашего поглаживания не надо, а Вам успехов...
Да, а если Вы нашли у меня где-то перепев . ткните меня в него моим упрямым носом. И я скажу Вам спасибо.
А ничего, что редакция данного словаря не боится никого напугать? Назначение «Поэтического словаря» состоит в том, чтобы служить справочником для всех, кто интересуется искусством поэзии, — будь то литературовед или преподаватель литературы, писатель или студент-словесник, известный поэт или начинающий стихотворец.
Ну это реклама, не более того… Алевтина, вы как тот рационалист, с точки зрения которого «Джоконда» - это всего лишь 150 – 200 граммов краски, размазанной по текстилю. Глупо утверждать, что это не так, тем не менее, задумывая написать портрет, художник все-таки думает не о количестве краски на квадратный метр, но о том человеке, которого хочет изобразить. Сейчас возникло целое сословие так называемых филологических поэтов, - они подкованы теоретически, начитаны, эрудированны, стихи их весьма информативны, но интересны они только специалистам или таким же, как они сами, изготовителям рифмованных премудростей. Это внутрицеховая замкнутая в своем умствовании поэзия, не имеющая выхода в народ. Т.е. никакая. Потому что «народ» это и есть читатель, в классическом понимании слова. Это, конечно, не значит, что настоящие стихи (которые широко читаются, перечитываются и запоминаются на многие годы) должны быть примитивными. Это уже другая крайность, - я, дескать, пишу, как дышу. Здесь Окуджава, безусловно, лукавит – прежде чем писать, как дышать, он перечитал гору великолепной русской классики, - а это и есть для стихотворца самый лучший и единственный «Квятковский», у которого следует учиться писать. Что касается ваших «перепевов», то часть моего коммента, где говорится об этом, адресована не вам, а тем, кто захочет это прочитать. Так что пока – ничего личного. Хотя (априори) исходя из неизлечимой студийности вашего творчества, стихи ваши должны страдать излишней искусственностью. Будьте честны перед собой, и может быть, вы это сами увидите. С лирическим вас женским праздником!
Геннадий! А что эти теоретики жизнь положили только для рекламы? Нет конечно. Они пытались систематизировать то, что уже написано и дать практические советы начинающим. Я конечно упряма, но Вы сами себе противоречите. Значит Окуджава имел права учиться у классиков, (думаю что и такие книги он не раз проштудировал), а всем остальным надо писать как вздумается (но это графомания, а не поэзия)Хотя и все и не всегда нам нравятся стихи и больших авторов (Вы не согласны?) А насчёт страдания излишней исскуственностей мне даже слышать смешно, читая мои книги люди мне говорят. что они плачут. Думаю от искусственности не заплачешь. Ну и насчёт количества краски на рисунках, Вы тоже перебрали и здесь параллели с теорией стихосложения нет, и к тому же там тоже есть правила, которым учат в художественных школах. Не понимая, где и как наложить краски это тоже не художество, а любительство. Так же и стихи, мало не только сделать чувственное стихо. его надо ещё уложить в определённые рамки, а это не столь просто. Думаю, что я это делаю не зря. Терпеть не могу голословия и стараюсь всё подтверждать фактами::
Но и я кое-чего терпеть не могу. Например, использования в качестве доказательства своей творческой состоятельности не того, что, собственно, сотворил, а каких-то второстепенных вещей вроде слез, грамот, дипломов и т.д. Мне ровным счетом все равно, каких наград и рыданий удостоены стихи, если с высоты своего многолетнего (в том числе и профессионального) интереса к поэзии я не вижу в них ничего истинного. И Союз писателей (этот ли, другой ли) - сегодня не та организация, авторитету которой стоит доверять, особенно после позорной истории с так называемым Борисом Сивко. И не надо передергивать, Алевтина. Учиться у классиков - это совсем не то, что учиться у справочников по стихосложению. И я никогда не отрицал и не собираюсь отрицать необходимость знания основ стихосложения, - для получения которых однако вполне достаточно все того же общения с классикой и лучшими образцами современной поэзии.
Пусть будет всё так как Вы говорите. Тогда конкретно укажите где и какая искусственность Вами у меня найдена. Если я критикую, то показываю что и где мне кажется не так (заметьте кажется) Вы же не указывая где и что Вам не нравится призываете меня быть честной перед собой. Для себя я честна. Всё что пишу пропускаю через свои сердце и душу, А фантазийность в поэзии вполне нормальное явление. Я тоже не слишком жалую всякие грамоты, у меня их уже гора. осталось только туалет ими оклеивать. Я показала диплом, чтобы доказать, что я стараюсь служить литературе настолько насколько могу. Что за история с Сивко мне неизвестна. я даже не знаю кто это. Союзов сейчас до фига, но это не значит что там собрались только тупые людишки. А нравятся или не нравятся Вам чьи-то эпусы это нормально. И Вы меня никогда не убедите что всё что написано классиками нравится Вам и является для Вас эталоном.
Ну про Сивко-то всем надо знать! Тем более вам, коль уж данная организация одаривает вас знаками почтения. Борис Сивко - это никому не известный пиит, совершивший в одночасье головокружительную карьеру: рукопись, которую он принес в Союз писателей, была немедленно издана отдельной книжкой и тут же ее удостоили весьма громкой Есенинской премии. Излишне говорить, что сам Борис Сивко немедленно был принят в этот самый союз . И все бы ничего, если бы это все не оказалось стопроцентной мистификацией. Нескольким журналистам «Комсомольской правды» от нечего делать пришла в голову забавная и коварная идейка – подсунуть союзу писателей какого-нибудь поручика Киже, только совершенно реального – в рубашке и штанах. И один из задумщиков прекрасно сыграл роль новоявленного поэта. Встал вопрос – где взять для него стихи? Решили коллективно – каждый по строчке –насочинять какой-нибудь ерунды, чему сами потом дали исчерпывающее определение: «бред сивой кобылы» - отсюда само собой возникло и имя восходящей звезды: «бред» - Боря, «сивой кобылы» - Сивко. Борис Сивко! Всю эту комедь можно было бы объяснить просто: свою рукопись «Борис Сивко» сопроводил изрядной суммой вполне реальных вступительных тугриков. Тем не менее позорной эту историю делают не столько даже деньги, сколько невольное разоблачение метрами союза писателей того прискорбного факта, что качество издаваемой ими продукции соответствует уровню бреда сивой кобылы. (Информация, так сказать, к размышлению).
Геннадий! Кстати стало даже интересно общение хотя бы в споре, а то тишь да гладь. Так вот к сожалению этаких союзов писателей ныне во первых не один. я даже не знаю сколько. И мне это не кажется положительным. А из какой организации этот автор-- вопрос? Во вторых : Вы что думаете я бегаю там в правлении каждый миг и каждую секунду чтобы знать все секреты которые там заводятся. Я даже на заседания то не всегда хожу. И газет я не читаю, нет у меня времени на этакую ерунду. А что сегодня можно всё купить и продать я не сомневаюсь, но это не мои проблемы. Свои книги я выпускаю за свой счет и (заметьте) я их не продаю, а раздариваю не получив за это ни копейки.
Кое как разобралась в этом деле: До чего техника дошла: корреспондент Борис Соболев написал при помощи компьютерного рифмовника целую брошюру бессмысленных стихов, опубликовал все это под именем Б. Сивко (сокращенно - бред сивой кобылы), нанял актера и провел презентацию в Центральном Доме литераторов. Руководство Московской организации Союза писателей России не просто приняло поэта-бизнесмена в ряды почетных литераторов, но и вручило ему Есенинскую медаль" А вон оно что. Случилось 2 или 3года назад. Но это не мой союз. Это под руководством Бояринова, а у нас Котюков.
Геннадий! Я полазила по Вашему блогу и пришла к выводу, что Вы жестковатый человек., критически настроенный ко всему. А потому мои чувственно- фантазийные стихи вряд ли могут быть Вами поняты. Хотя у меня есть и довольно жёсткие и критические вещи. Но я не чужда и женской лиричности.И в моём понимании не все Ваши стихи написаны очень профессионально(на мой взгляд) можете не обращать внимания на моё высказывание. Мы с Вами плывём не на одной волне и скорее всего дышим разным воздухом. увы...
[i]"Здесь Окуджава, безусловно, лукавит – прежде чем писать, как дышать, он перечитал гору великолепной русской классики, - а это и есть для стихотворца самый лучший и единственный «Квятковский», у которого следует учиться писать." [/i] А ничего, что он: Окончил экстерном среднюю школу и поступил на филологический факультет Тбилисского университета, где учился с 1945 по 1950 годы. После окончания университета с 1950 по 1955 по распределению учительствовал в деревне Шамордино и районном центре Высокиничи Калужской области, затем в одной из средних школ г. Калуга. Там же, в Калуге, был корреспондентом и литературным сотрудником областных газет "Знамя" и "Молодой ленинец". А филологический факультет это Вам не шухры- мухры.
15:46
Всё разложили по полочкам. Для меня, милая, это всё так сложно, что ум за разум заходит. Вы -- умница! С теплом, и -- Удачи! smile
Ну спасибо, Владимир! Но Ваше конкурсное стихо вполне укладывается в теоритические каноны, значит не так уж это и сложно. Просто мне надоели бесконечные слюнявые и лживые поглаживания. Я лично не против разговоров и споров по этому поводу, даже если эти разговоры будут касаться моих опусов, поскольку я тоже не ограждена от каких=либо ошибок. Ещё раз спасибо за отзыв, если он искренний.
Да что слова.... а я растворилась в вашей поэзии. Очень поэтично и таинственно!
Спасибо, Зинаида!
laugh Спасибо, Майя!
Алевтина, мне очень понравилось. Про технику Вы зря переживаете, стихи - это голос души. А у Вас с душою и очень мелодично.
Да, нет Ирина, я не переживаю. Просто мне захотелось поговорить об этом. поскольку вижу бесконечную лесть друг другу и часто совершенно необоснованную. А иногда просто отметочку. что я мол здесь был. А для чего всё это? Мы просто играемся или хотим чему-то научиться всерьёз?
Алевтина "переживает" за технику других авторов на сайте. У неё она, как правило, безупречна, потому что, по её словам, она училась поэзии у хороших, настоящих учителей. Да и сейчас, видимо, нередко "проверяется" у них. Мне в этом безупречном стихотворении пока непонятно одно выражение: "На разрисованной волне". +.
Спасибо, Геннадий! Да когда-то, лет тридцать назад, я пришла в литературную студию полной неумехой, хотя конечно писала что=то как-то. так вот меня там раздолбали так, что первым порывом было не ходить туда. Заметьте, я то как раз этого не делаю никогда, нигде и ни с кем (как подозревает Гималай). Но я вернулась к ним и начала учиться. Там споры были такие, что волосы дыбом и никто никогда и не пытался от этого отказаться. Мы выпускали журналы, выступали везде, где получалось. Например в кинотеатрах. Не знаю как везде, но в Москве и в Подмосковье до сих пор существуют такие объединения. И я уже побывала в разных. Не верите спросите у других. А что касается "разрисованной волны" Я имела ввиду на цветной, Наши мысли ведь это волны, они могут быть и черно-белыми и цветными. но поскольку уже начинается рассвет, значит волна это и солнечная и голубая как небо и может серо-белым как облака.
Геннадий! Я подумала насчёт "разрисованной волны" , если непонятно может тогда лучше сказать : "на затухающей волне" Я готова исправить. если это будет понятней.
Алевтина, мне кажется, что определение "разрисованная" не даёт зрительного образа, обозначая только неопределённый результат действия. Разрисована, а как разрисована? Какими красками, цветами? А "затухающая" - это характеристика волны уже с совсем другой стороны - её интенсивности, а не цвета. Право выбора - за автором. Наверное, можно ещё поискать. Пока полного удовлетворения определением волны у меня нет...
Геннадий! спасибо! я всегда готова к поискам. и никогда не страдаю от критики, но не оскорбляющей и не унижающей человека. И об этом я уже тоже высказалась в своей статье "ещё раз о критике" Так что жду критики...
Да "затухающая волна" меняет напрвленность стиха, но не опровергает. Просто Волна на которой крутятся мысли затихает. ведь скоро полёт во сне прекратится, ждёт рассвет и реальность после просыпания. Пожалуй остановлюсь на "затихающей! А если Вам есть что мне предложить - предлагайте, жду.
Алевтина, "затихающая" волна меня удовлетворила (но не "затухающая" из-за созвучия с "тухлая").
Спасибо, Геннадий! Сейчас поправлю. Вы правы. Вот в этом и заключается смысл нашего общения на сайте, помогать и подсказывать друг другу, заострять внимание на том, что вызывает сомнение. А уж дело автора прислушиваться к совету или нет.
Аплодирую Вам и Вашему творению, Алевтина - стихотворение-грёза, трепетность и неземное состояние души. Правда, я тоже бы предпочёл, чтобы приёмы и секреты Вашей творческой кухни остались для меня тайной - для ещё большего очарования автора и его произведения, но раз уж решили приоткрыть завесу, то охотно ознакомился и с технологией, "ремесленник, я знаю ремесло". Конечно, виртуозно сделано. Я ведь вообще стараюсь смотреть на сотворённые человеком вещи, как материальные, так и духовные, с любовью, спешащей на помощь творцу и с пристрастным энтузиазмом, всё возводящим в высшую степень... А Вы разыскали интересовавшее Вас литературное объединение им. Д. Кедрина?
Спасибо, Николай ! Секретов никаких нет. Это классическая поэзия, т. е. стихи в обязательном порядке подразумевающие органичное сочетание смыслового наполнения, рифмы и стихотворного размера, хотя здесь на сайте не все признают классику и пишут вольным стилем, хотя и он подразумевает обязательный ритм, но совсем необязательны рифмы. Просто я приверженец чёткого выполнения техники стихосложения. На эту тему полно книг, да и в студиях стараются придерживаться этих правила. Насчёт студии им .Д.Кедрина пока не успела. Сижу на даче. гора проблем. Может быть в сентябре получится.
10:05
Стихотворение красивое и правильное, его приятно учить и читать, Геннадий Гималай имеет в виду, что в поэзии должны быть такие слова, такие словесные обороты, которые нигде и никогда ещё не повторялись- неповторимые, об этом ещё никто и никогда не писал. Например вот нашла некоторые выдержки : "мороз рисует арабески", "уселся в тряской тишине", "медленно влекутся дни мои".. .".Я верю, я верю, а верить нельзя, Отторгнут я жизнью и веком. Так капелька крови, по сабле скользя, Считает себя человеком"-сильно сказано и очень индивидуально...правда пронизано пессимизмом, ну что ж поделаешь...автор выразил свои чувства. Побывав на этом уважаемом сайте, я перестала писать стихи....нет того единственного и неповторимого в душе, индивидуального, только моего... И я рада , что есть на сайте Гималаи, Котовы, Зенковы, которые так или иначе учат... Успехов вам всем, вы все специалисты своего дела! Стихи должны быть прекрасны, как природа или музыка Они должны нести смысловую нагрузку и крик души- это я поняла только тут... Мне кажется это очень чувственно: Я не проснулась и не сплю, Лишь неосознанно ловлю В туманной тишине дыхание планет....
.Спасибо Ксения за поддержку. Только уж простите, но нет и уже вряд ли возможно найти слова и обороты которые в поэзии никогда и ни кем не применялись. Я не знаю, где Вы это нашли , но эти выражения натуральный плагиат. Мои доказательства. вот он перепев классиков. увы... Пушкин: Желание Медлительно влекутся дни мои, И каждый миг в унылом сердце множит Все горести несчастливой любви И все мечты безумия тревожит. Яков Полонский: «Зимой, в карете» Вот, на каретных стеклах, в блеске Огней и в зареве костров, Из бледных линий и цветов Мороз рисует арабески.... ...Клубится пар, и - мнится мне, Я сам, как призрак, невидимкой Уселся в тряской тишине. Но Геннадий говорил даже не об этом, а о том, что совсем не нужно никаких правил. Просто надо учиться у классиков. Но ведь всё течёт, всё изменяется, и не только изменяется. но и совершенствуется. Появляются новые и формы поэзии, каких у классиков не было. к тому же они усложняются. Появляются новые слова, иногда целые обороты речи которые уже не соответствуют современности или изменяют свой первоначальный смысл. Писать можно и нужно по наитию эмоционально и искренне, но это не значит как попало. Если песню написать не выдерживая ритма и размера, то как же она будет звучать. хотя сегодня есть песни с неправильными ударениями, хоть и выдержан ритм. Моя беда в том, что я уже на слух улавливаю огрехи . Правда музыка их сглаживает. Прикрывает.
Да вот даже здесь у Пушкина неправильное ударение "несчАсливой любви . НесчАастная -да, но это слово нарушило бы и ритм и размер и к тому же в то время возможно так говорили. Но техника стиха и её правила сегодня иногда (не слишком увлекаясь этим) позволяют применить авторское ударение.
09:38
Я эти выражения и взяла у классиков, и больше нигде не слышала, Аля. Это Пушкин и Полонский, но ведь красиво? smile и неповторимо! вот мне бы так бы!
Я– только капелька дождя, Я — шорох трав. Я — лист с берез. Лечу… и, в небо уходя, Вдруг тихо падаю без слез. красиво :_)
Спасибо, Николай за отзыв.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Спасибочки, Елена!
17:56
Хорошо, что я в поэзии ни фига не понимаю. Кроме банального самоощущения на уровне "Это мне нравится" или "Это мне не нравится". Так вот, это мне нравится!
Марат, Спасибо!!! Мы все фактически оцениваем любые произведения на этом эмоциональном уровне. А поскольку все мы очень разные, значит и нравятся нам не всё и не всегда одинаково. И это нормально, когда касается смысла и содержания. Но было бы ещё правильней, чтобы авторы старались уложиться в технических рамках. Это (на мой взгляд) усиливает впечатление от прочтения произведения. Есть ведь разные формы стихов и каждый пишется по своим правилам. Так что. мне кажется, мы не должны уж совсем отказывться от теории написания того или другого произведения.
14:52
Я, Алевтина, поддерживаю Ваши взгляды в споре с Г. Гималай Многие мастера пера не могут похвастаться своей доброжелательностью к подрастающим авторам. Ваши уроки по стихосложению всегда будут опорой для молодых авторов, вы выполняете добрую миссию, учителя. Дай Бог Вам здоровья, а творчество ваше уже стоит на твердых ногах, судя по представляемым работам. Делитесь и Бог - вознаградит! Мастерство - должно служить обществу. Ваша работа(дипстих), стоит похвалы.Мой+, а удача в руках -жюри!
Спасибо, Муса! Но, к сожалению.) все ждут похвалы. А на мой взгляд - необоснованно хвалить, значит убивать творчество в самом зачатке, поскольку автор так и не поймёт, что значит хорошо. а что плохо. Над стихом надо работать. Писать только по наитию не принесёт пользы (это мой взгляд и я никому его не навязываю, но высказывать имею право).
Такое красивое, завораживающее стихотворение. Очень понравилось окончание: "Плыву таинственною тенью Вне времени и вне земли. Я растворилась на мгновенье, В огромной Вечности любви." Единственное, что немножко "спотыкнуло", это - " Вдруг тихо падаю без СЛЕЗ". Мне показалось, что "слезы" немного притянуты из-за рифмы с березами. Но это лишь мое мнение, субъективное :-)
Елена! Спасибо за комментарий. ну что касается "СЛЁЗ" К стихам не надо подходить прямолинейно. Это аллегория. Представьте себе, что в жизни, да и в любовных отношениях - сначала взлёт и вдруг падение. Я думаю падать( в переносном смысле) всегда больно. Так вот даже ссора с любимым человеком ( я определяю как падение с высоких чувств до низменных) не всегда сопровождается слезами, иногда есть смысл выдержать, понять и простить. В этом и заключается смысл этих строк.
Алевтина, прочитал Ваши стихи, комментарии. Мало кто на сайте сейчас пишет о технике стихосложения, правилах, рифмах. Мне было читать всё очень интересно и поучительно. На сайте все разные. Кто-то пытается чему-то научиться, а кому и так всё отлично. Спасибо! И ещё раз спасибо!
Спасибо, Владимир! К сожалению многие считают, что ну её эту технику. Но коль уж мы участвуем в литературных конкурсах, то надо знать хотя бы азбучные истины. Спасибо за поддержку.
Красиво и чувственно!
Спасибо, Евгений за оценку.
18:27
Замечательное стихотворение.Особенно мне понравились последние строки: Я растворилась на мгновенье, В огромной Вечности любви. Успехов Вам в конкурсе!+
Спасибо, Роза!
Вместе с Вами, Алевтина, и я с удовольствием повитала "где-то в облаках", когда "рассвет развесил, сбросив ночи шаль, полупрозрачную вуаль", и проплыла "таинственною тенью вне времени и вне земли", растворившись "на мгновенье в огромной Вечности любви" "там, где солнышко с луною в обнимку кружатся". Мне очень понравилось Ваше осознание себя в этот момент лишь малюсенькой частичкой мироздания - капелькой дождя, шорохом трав, листом с берёзы... А вот выражение "Вдруг тихо падаю без слез" в этом контексте меня тоже несколько озадачило, показалось немного притянутым для рифмы. Но в целом, мне Ваше стихотворение, дорогая Алевтина, очень понравилось!
Спасибо, Надежда! Ну что касается слёз - берёз я думаю всех задевает банальность рифмы, Конечно я это делала не ради рифмы но в этом как раз я не вижу ничего страшного.: Банальная» рифма чрезвычайно сильна своей ассоциативностью, живыми связями с давними шедеврами лирики, настроением, непередаваемым иным способом. В этом и залог жизни «банальной» рифмы, которая не будет изгнана из русской поэзии. Да и к кажущимся заношенным словам и выражениям нельзя подходить формально, как к ненужным литературным отбросам, поскольку можно придать им новую окраску. Так возвращение блеска образам, словам кажущимся банальными, Гарсия Лорка называл «чароносным духом», а Маяковский утверждал, что можно «сиять заставить заново» самый заношенный поэтический образ.«…само собою слово встало в стрОку, и вот пишу... и не боюсь упрёка, что повторяю общие места, пишу, и совесть у меня чиста...» (Д. Кугультинов.) и как видите иногда можно пойти и на авторское ударение, только обязательно показать его ну и естественно не злоупотребляя этим..
Хорошая работа!!! Удачи, Алевтина!!!
Спасибо, Валерий!
Загрузка...