Сон

Я восхищаюсь, созерцая благодать.

Эдем передо мной – ни дать, ни взять …

Сады волшебные раскинулись вокруг

им, кажется, и края нет … и вдруг

Ладья неведомо откуда выплывает,

и песнопений хор мой слух ласкает,

И вирши складные летят в эфир,

гармонией скрепляя этот мир.

Сияют лица добрые и светлые,

встречают взмахи рук приветные.

Свободно дышится и хочется творить,

и радоваться жизни, и любить …

Вдруг в светлый мир, казалось, вечный,

врывается неведомое, злое нечто,

Вещает ужасом змеи шипящей,

и обдаёт дыханием смердящим.

Что это за напасть наведалась такая,

накрыла разом всё вокруг до края?

Закрыли тучи небеса, цветы завяли,

и паруса ладей, затрепетав, опали.

Не слышно песнопений, вирши не звучат,

и родники иссякли, не журчат.

В печали взоры лиц, добро сошло на нет …

Проснулся, робко занимается рассвет.

Встаю встревоженный и за компьютер сел,

и выразил всё это, как сумел.

Пока обрывки сна в сознании витают,

стучу по клавишам, но мысли улетают …

Мне удалось успеть на этот раз,

сумбурно что-то донести до вас.

К чему бы это всё, кто разгадает?

Ах, что-то этот сон слегка напоминает …

Оцените статья

+17

Оценили

Валерий Гринцов+1
Азамат Айтпаев+1
Надежда Кудряшова+1
ещё 14
Я сейчас немного не поняла: Генадий Синицин пишет стихи? Удивили! Вы ж, вроде, по прозе? Мне понравилась ирония в финальных строках: "сумбурно что-то донести до вас." А, в общем-то, и не сумбурно совсем: сюжетная линия четко прослеживается. Голосую! Удачи в конкурсе!
Спасибо, Ирина, и с женским праздником Вас! Стишками баловаться я стал гораздо раньше чем прозой, как и все, наверно. Другое дело, что стихи не стали моим приоритетом в творчестве.
16:08
А сон, Гена, слегка напоминает, что Добро встретилось, лицом к лицу, со злом и Добро побеждает. Очень внушительно и реалистично-фантастически! Удачи тебе! С дружеским теплом! smile
Благодарю, Володя! В этом стихо добро не побеждает, скорее это предупреждение ...
Что весна то делает! Генадия на стихи пробило! "К чему бы это всё, кто разгадает?" Генадий, удачи в конкурсе, голосую!
Ты прав, Владимир. В преддверии женского праздника решил разговеться лирикой ... Спасибо!
Я пока не почувствовал, что Добро побеждает (В печали взоры лиц, добро сошло на нет...), но автор хочет, чтобы мы проснулись вместе с ним на борьбу со злом...Это не первый опыт Генадия в стихах. Все мы "многостаночники"! +.
Тёзка, как всегда, серьёзный и по сути прав. Благодарю!
07:36
"Свободно дышится и хочется творить",- вот бы так всегда! smile
О да, Ксения, всегда так хочется. и значит - будет!
07:36
Успехов,Гена!
Спасибо! dance
Вот и ваши стихи, ничуть не меньше, чем другие, уже опубликованные здесь, завладели моими вниманием и душой. Не знаю, опытный это образец, или нет, а своя мелодия звучит в них сильно.
я пожалуй соглашусь с Геннадием Зенковым, что добро в пока в стихе Генадия сдаётся злу. Наверное хорошо, что Вы вдруг решили нас порадовать поэзией. Но если бы не конкурс, то я бы попробовала критикнуть...
Ради бога, Алевтина, не стесняйтесь, я не из обидчивых ...
Ну если разрешаете то: логика есть. смысл прослеживается, но над техникой не мешало бы поработать. поскольку в данном случае Вы претендуете на классичекие стихи, а не на вольные, обычно этот жанр относится к более низкому и приближается к прозе, чаще считается басенным ) .А если классика то прыгает размер. Да и рифма в конце строк то мужская (ударение на последний слог), то женская (ударение на предпоследний слог).Стих (стихотворение) - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения. 1. Я восхищаюсь, созерцая благодать. 12 2. Эдем передо мной – ни дать, ни взять … 10 3. Сады волшебные раскинулись вокруг 12 4. им, кажется, и края нет … и вдруг 10 5. Ладья неведомо откуда выплывает, 13 6. и песнопений хор мой слух ласкает, 11 7. И вирши складные летят в эфир, 10 8. гармонией скрепляя этот мир. 10 9. Сияют лица добрые и светлые, 12 10. встречают взмахи рук приветные. 10 11. Свободно дышится и хочется творить, 12 12. и радоваться жизни, и любить … 10 13. Вдруг в светлый мир, казалось, вечный, 9 14. врывается неведомое, злое нечто, 13 15. Вещает ужасом змеи шипящей, 11 16. и обдаёт дыханием смердящим. 11 17. Что это за напасть наведалась такая, 13 18. накрыла разом всё вокруг до края? 11 19. Закрыли тучи небеса, цветы завяли, 13 20. и паруса ладей, затрепетав, опали. 13 21. Не слышно песнопений, вирши не звучат, 12 22. и родники иссякли, не журчат. 10 23. В печали взоры лиц, добро сошло на нет … 12 24. Проснулся, робко занимается рассвет. 12 25. Встаю встревоженный и за компьютер сел, 12 26. и выразил всё это, как сумел. 10 27. Пока обрывки сна в сознании витают, 13 28. стучу по клавишам, но мысли улетают … 13 29. Мне удалось успеть на этот раз, 10 30. сумбурно что-то донести до вас. 10 31. К чему бы это всё, кто разгадает? 11 32. Ах, что-то этот сон слегка напоминает 13
Спасибо, Алевтина, за разбор. Не буду мудрствовать на тему стихотворных жанров, размерности строк и разновидности рифм, так как не силён в их оценке. Для меня, как и читателя, и скромного автора лирических произведений важно, чтобы в них просматривалась идея замысла, отсутствовал спотыкач и, по возможности, присутствовали: метафоричность, лёгкая напевность и элементарная чистота слога. Кого-то, возможно, больше привлекают другие особенности, но это, как говорится, дело вкуса ...
Генадий! Дело в том что эта форма древняя, ею пользовались авторы 19 века. Сегодня это относится к раёшному стиху. тематика и жанры от злободневной сатиры до весёлого балагурства, в кукольных спектаклях(вертеп, петрушка, балаган) Просто разыгрываются агитки, шутки Например Пушкин: "Жил-был поп, Толоконный лоб, Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся, Чего ты взыскался?..» А из современных В. Боков Я чудачу, Я куд-кудачу! Яйца несу В человечьем лесу. Ряженый, Рифмами слаженный, Грубый, Неглаженый! Для ярмарок создан, Для свадеб задуман, Для судеб замыслен, Как скобка, захватан, Как сковородка, замаслен... (В. Боков) А стихи лирические пишутся сегодня по всем правилам теории стихосложения. А такие стихи(на мой взгляд) пишут те кто либо ленится работать над стихом либо не может. Извините если я Вас чем-то обидела.
Ну что Вы, Алевтина, обидеть меня очень сложно, если вообще возможно. Тем более что я не позиционирую себя как поэта, так, пробавляюсь иногда под настроение. А вот "древние" А.С. Пушкин и прочие поэты девятнадцатого (серебряного) века, наверно бы, обиделись. Да и у нас на сайте есть замечательный поэт Ингвар Донсков, исповедующий стиль поэтов серебряного века. Не думаю, что его поэзия уступает виршам сегодняшним, сложенным "по всем правилам теории стихосложения". С уважением, Генадий
Генадий! Вы не поняли. Поэты серебряного века как раз писали по всем правилам теории стихосложения. Просто у них была своя направленность изложения: 1Основные литературные направления на рубеже XIX и XX веков: а) реализм: б) модернизм. 2. Символизм: а) старая школа; б) новая школа. 3. Акмеизм. 4. Футуризм: а) кубофутуристы»! б) эгофутуристы. Но это никакого отношения не имеет к нашему разговору. Мы с Вами говорим о конкретном направлениии - шуточном, но никак не лирическом. Конечно они его применяли в конкретных произведениях. А Ингвар Донсков пишет по всем правилам стихосложения. Я не нашла его здесь, но нашла на стихах ру: 1. Расколотый орех. Остывший чай. 10 2. Неровное дыханье занавески. 11 3. Ещё не в теме... Утро, не серчай! 10 4. Я не готов - на выплески и всплески. 11 5. Исповедальня - мой тетрадный лист. 10 6. Голгофа. Разлинованная плаха. 11 7. Покуда - бел. И, как невеста, чист. 10 8. Свидетель унижения и страха. 11 9. Повремени! Заварим новый день. 10 10. Всё будет... Поклянусь на чайной ложке. 11 11. Я из себя изображу мишень - 10 12. Ты выстрелишь... Повремени немножко. 11 У него то как раз всё чётко. У меня нет к его стихам никаких претензий. Присмотритесь внимательней. Везде 10-11-10-11. И с рифмой всё чётко: первые и третьи строчки - мужская рифма, вторые строчки - женская и никаких скачков и путаницы ни в ритме, ни в размере. Может быть он себя позиционирует так именно из-за направленности. Это его право. Я, например, не имею определённой направленности, пишу и гражданские стихи и детские. и лирические, в том числе и любовные. Но при этом стараюсь укладываться в рамки теории. Вот как говорит о работе над словом Новикова Ольга: А что поэт? Он в вечном споре с самим собой. За строчкой строчка, но скоро точка, И снова в бой. Сбежала рифма, и что-то с ритмом, И всё не так. Исчезло слово, и надо снова Чеканить шаг. А что поэт? Он в вечном споре с самим собой. И снова строчка спешит за строчкой, И снова в бой… С самим собой.
Алевтина, да прекратите же распространять эту свою теоретическую ахинею о том, что написание стихов непременно должно подчиняться каким-то обязательным правилам, где-то там и кем-то зафиксированным. Запомните, пожалуйста, то, что я вам сейчас скажу, и это, поверьте, сильно облегчит вашу творческую жизнь в дальнейшем. В начале было Слово, то есть - Стихи. И лишь потом - на основе уже существующей Поэзии - появились всевозможные теории стихосложения. А не наоборот! Поэтому Поэт и его Стихи не подчиняются никаким литературоведческим догмам. Напротив - именно сегодняшняя живая, рождающаяся на наших глазах Поэзия, храня и развивая русский язык, продолжает и вашим теоретикам подбрасывать все новую и новую информацию к размышлению. (Кстати, некоторые ваши советы просто на уровне "слышал звон..." - например, о чередование мужской и женской рифмы: вы называете неправильным то, что давным-давно используется как один из самых замечательных способов избежать монотонности изложения).
Геннадий Гималай! Ну если Вы считаете, что теория стихосложения чушь собачья, это Ваше право. Если так рассуждать, то для чего в литературном институте преподают этот предмет. По вашему они дурью маются. Да и вообще зачем учиться в школе, институте- жизнь сама научит. вот оттого мы так и живём. "Алевтина, да прекратите же распространять эту свою теоретическую ахинею" - И вообще, почему Вы позволяете себе затыкать мне рот. Я так же как и Вы имею право на своё суждение. Вы можете к нему не прислушиваться. А поразмышлять (я думаю) полезно всем. "Кстати, некоторые ваши советы просто на уровне "слышал звон..." - например, о чередование мужской и женской рифмы: вы называете неправильным то, что давным-давно используется как один из самых замечательных способов избежать монотонности изложения)" . - а это Вы придумали. Я этого не говорила. Наоборот правильное чередование этих рифм я поддерживаю. Стиховедение считается трудной частью словесности. Еще о Евгении Онегине было сказано: "Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить". и это не я придумала. ""Технике стиха можно и должно учиться. Талант поэта, истинное золото поэзии может сквозить и в грубых неуклюжих стихах - такие примеры известны, но вполне выразить свое дарование, в полноте высказать свою душу поэта - может лишь тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства." (В.Брюсов)" "Едва ли надобно разъяснять, что каждое искусство имеет две стороны: творческую и техническую.( В.Брюсов)" Если для поэта его стихи - не поверхностное увлечение (никому не нужное) и он не обуреваем гордыней, не считает, что всего уже достиг и нельзя менять ни слова в его ниспосланных свыше произведениях, тогда в нашем случае ему необходима теория, поэтическая школа ... " (М.Швец) Ну если они говорили ахинею (по Вашему мнению) , то вы конечно гений.
Алевтина (то что вы Котова, я в курсе), замечаю не в первый раз, что с чтением текстов у вас еще хуже, чем с написанием. Я вам, например, говорю, что чередование м. и ж. рифм – это благо, это хорошо. А вы мне отвечаете, что это не вы так думаете, а я. Ну разумеется, я. Именно потому, что я так думаю, а вы так не думаете, я и дискутирую тут с вами. (Надеюсь, сейчас вы понимаете, что речь идет уже не о рифмах, но о логике, которую надо включать, когда читаешь то, что тебе пишут). А что до рифм, то еще раз повторю: нет и быть не может правильного или неправильного их чередования. Вообще, всё и во всех стихах сделано либо удачно, либо неудачно, либо хорошо, либо плохо, а критерий правильности или неправильности используйте во время написания диктанта, но не стихов. Далее. Онегин, к вашему сведению, не был дураком и на самом деле (надо чувствовать авторскую иронию) ему было не то чтобы трудно, а просто он плевать хотел на ваши ямбы и хореи, ибо его занимали совершенно иные материи. О том, что «технике стиха можно и должно учиться» я на этом сайте говорил и говорю едва ли не чаще других. Но, видимо, недостаточно часто и недостаточно громко, ибо вы так и не услышали: да, надо учиться, но не по филькиным наставлениям для творческих недорослей, а по обильному чтению лучших образцов стихотворного мастерства. Только тогда ваши знания технических вещей не будут довлеть над тем, что называется работой души. (И, кстати, чтобы осознавать все это, в моем случае вовсе необязательно быть гением – достаточно быть просто Геной, который в детстве не только собакам хвосты крутил, но и с удовольствием бегал в библиотеку, - только, Боже упаси, не за справочниками по стихосложению.)
Может хватить ёрничать и учить меня уму разуму. Не слишком ли быстро Вы сложили обо мне своё мнение. А Вам и невдомёк, что У Вас своё мироощущение, но ведь и у меня может быть своё. . Только для Вас и Брюсов и Швец просто тупари призывающие к ахинее. Да и шутка Пушкина оказывается не столь проста ( в каждой шутке есть доля правды) . Если Вам это недоступно... Ну конечно учится нельзя по справочникам, надо учиться у Гены, крутящем хвосты собакам и бегающим по библиотекам. Но ведь и Котова не лыком шита, кое в чём чуток разбираюсь, хоть собакам хвосты не кручу, я их просто люблю и они меня тоже.
Слог чист, И песнопение превосходно!
Ой, я аж засмущался! love Благодарю, Вениамин!
Вениамин. Вольные стихи петь невозможно увы....
19:39
Сон ваш оставил сильное впечатление. Эдем не Эдем, но стабильной, нормальной жизни, без катаклизмов, катастроф, бедности и военных конфликтов - такой жизни для наших детей и внуков ох как хочется. Удачи вам! +
Сильно сказано, Лидия - спасибо! stuk
03:41
Генадий, идем вместе бороться с этим неведомым злом! Хотя какое оно неведомое - зло есть зло. даже в кошмарном сне! Если бы его не было, оно бы не снилось. Вон как прозаика напугало - аж стихами заговорил! laugh Но мы его непременно победим!
А то, Марат, кто бы сомневался! С праздником твою супругу!
Генадий, вы пишите стихи ? Приятно удивили и , честное слово , очень порадовали. Стихотворение ваше - приятно напевное и даже "злое нечто" меня не испугало, ибо без зла не существует и добра., не зря же говорят "нет худа, без добра". А зло всегда можно победить, главное правильно на него посмотреть и этот взгляд, может сделать вас недосягаемым. Удачи и конечно мой +.
Спасибо, Злата! Стихами я пробавляюсь давненько, с подросткового возраста, но не увлекаюсь, тем более, дорога Ваша оценка - "приятно напевное".
19:36
Да, напевно получилось и лирично...))) И похоже на сон. Ну, то есть присутствует ощущение сна с этой нелогичностью, непрочностью его, с утренними поисками смысла))) Мягко так получилось... А что неровное число слогов... Не знаю... У меня это со снами сочетается, подходит им, что ли... Меня вообще в белый стих утянуло - не удержалась! Всё текло и менялось. Я подумала: "Ладно. Пусть..." Потому что сама структура снов неровная, неправильная...
Благодарю, Яна!
10:45
Так надеялась почитать вашу прозу. А тут такой сюрприз. По технике ничего не скажу,не пишу стихов,не умею. Очень лиричное,легко читается,понравилось! Главное успеть сесть за комп,и успеть всё записать. У меня всегда лежит тетрадка на столе с ручкой)))) Удачи вам!
Спасибо, Елена! Значит кое-что удалось, коль " Очень лиричное,легко читается,понравилось!"
Всё, как у Маяковского - спать с карандашом и бумагой в руке!)))
Благодарю, Евгений! Бумагу долой, в хлам карандаш! Компьютер мой и принтер наш!
Такая идиллистическая многообещающая картинка в начале Вашего сна, Геннадий, и такое "злое", ужасное, "смердящее" продолжение его! Хорошо, что Вы (или ЛГ?!) вовремя проснулись и излили свой ужас от увиденного во сне на бумагу ( на ПК)! Может, подобные сны заставят человечество задуматься над хрупкостью нашего бренного мира, больше ценить его красоту, которую мы ещё имеем счастье наблюдать и осознавать?! Интересный опыт стихосложения получился у Вас, Геннадий! Дерзайте и дальше!
Вы правильно уловили, Надежда. Это сон - предупреждение. Спасибо за визит!
Творите, Гена! Творите! dance Удачи!
Спасибо, Валера, пытаюсь ...
Геннадий,стихотворение мне очень понравилось своею мягкостью,напевностью, лиричностью Вы заставляете задуматься над хрупкостью мира сего,что беречь его надо.Вот тогда в мире всё будет хорошо,гармонично.Удачи в конкурсе + ВАМ!
Благодарю, Зинаида, Вы очень тонко уловили замысел стихотворения ...
Загрузка...