Я тень от чьей-то тени. Я лунатик Двух темных лун
Строчки из любимой мною Цветаевой бьют в виски.
Стихи стали нравиться тогда, когда появились первые разочарования в мужчинах. До этого, лет в 16, Цветаева казалось такой депрессивной. Чего она вечно ноет? Ведь жизнь так прекрасна! И впереди обязательно ждет счастье. Ну, понятно, не принц, но все должно быть хорошо. Иначе ведь не может быть!
Марина жила в другое время. Тогда люди писали друг другу по ночам длинные письма. Потом конверты долго лежали в почтовом ящике. Когда кидаешь письмо в него, надо прижаться ухом к прохладному металлу, и прислушаться — какой будет звук. По нему можно определить, полный ящик или еще нет. Если письмо звонко ударялось о дно, то письма недавно забрали. И тогда твой конверт будет одиноко лежать в темном коробе с облупившейся краской. А если письмо упало мягко, приземлившись на груду чьих-то надежд, разочарований, признаний в любви, ссор и сплетен, тогда его заберут быстрее. А пока все это еще находится в своем металлическом гробу, и даже свет солнца не может проникнуть внутрь через крохотную щелочку вверху. Редкий прохожий замедлит свой шаг у ящика, остановится на мгновение, приоткроет узенькое окошко и опустит свое письмо.
И чего я вдруг вспомнила про письма? Причем тут почтовый ящик из крепкого советского металла (сделано в СССР) с облупившейся краской к тому, что он сказал мне, что я…
Ладно. Не важно, что он сказал. И Цветаеву я вспомнила совсем некстати.
А… Я поняла, почему подумала про почтовый ящик. Сейчас писем не пишет никто. Даже старые бабки надевают очки и кричат что есть силы в скайп далекой родственнице: почем у вас мясо на рынке?
Кричать надо громко, родственница живет далеко. Рядом стоят дети и шикают: тише! тише!
Так вот.
Если бы были письма, тогда бы он написал мне, что встретил другую. Мол, прости, прощай. И письмо долго лежало в ящике, потом на почте, затем оно ехало в поезде. Рядом лежали другие письма с наклеенными старательно марками. В каждом чья-то судьба.
А потом я бы пришла домой. Открыла дверь в подъезде. Засунула палец в дырочку в ящике с надписью: для писем и газет, чтобы пощупать — есть там конверт с наклеенной маркой? Я представила, как он осторожно проводит кончиком языка с обратной стороны марки, а потом аккуратно приклеивает к конверту крошечный пропуск в путешествие. Вспомнила его руки, вкус его твердых губ, щекой потерлась о его небритую щеку.
Сейчас письма никто не пишет.
У меня резко зазвонил телефон. Я услышала его неестественно громкие слова: у нас с тобой – всё…
Мы живем в мире, где все искусственно улыбаются. Посмотрите на современные фото. Тридцать два белоснежных зуба. Всем хорошо, все счастливы! Тело идеальное, формы безукоризненные. Что же ты хочешь — мир 3Д. В нем есть шанс на счастье? Удачное название блокбастера: счастье и мир ЗД. Шансов нет. Прямо Миссия невыполнима!
3Д мир живет по своим законам. Уже фильмы есть 7Д. Так там, говорят, больше 5 минут нельзя выдержать. Крышу сносить начинает. Это называется реальность. А тогда у нас что? НЕ-реальность, что ли? Вылез из этого 7Д, которое все такое себе реальное прямо в не-реальное.
У Цветаевой не было идеального тела. Белоснежной улыбки голливудской — лицемерной, агрессивно демонстрирующей всему миру свое самодовольство. Да и вообще! И стрижечка у нее была, честно сказать, так себе. Челочка какая-то дурацкая. И платье мешком, в нем и признаков-то вторичных половых не видно. Не сексуальная, одним словом.
Но она любила. А потом ей просто перехотелось жить, бороться. Усталость называется. Уже меж двух Лун невозможно жить и все тут. И балансировать на канате таким плясуном с челочкой дурацкой уже невмоготу! Все. Приехали!
С зеркала на меня смотрит современная женщина из мира 3Д.
Только растерянная очень. Или нет? Туманится изображение… Тень чья-то, что ли? Не вижу… Что там? А… Челочка… Дурацкая совсем. Руки надо отбить парикмахеру. А платье-то, платье! Это же просто кошмар! Оно же не подчеркивает женскую сексуальность!
Я — тень от чьей-то тени. Я — лунатик
Двух темных лун…
Всё! Приехали! Реальность и не-реальность. Где что?