Любовь и с того света достанет
Казалось, само время выбросило его на суперсовременный берег салона мобильной связи. За стеклом и металлом его витрин красовались всевозможные смартфоны, айфоны, йотафоны и прочие «фоны». Старик, одетый в «секонд хэнд», правда, чистенький и отутюженный, был явно растерян и чувствовал себя как не в своей тарелке на этом празднике техники и дизайна. На глаза накатывались старческие слезы. Было видно, что он стесняется их и старается повернуться так, чтобы никто не видел его слабость. Эта, почти детская незащищенность, подкупала настолько, что хотелось приласкать его, успокоить. И я подошел к нему.
— Отец, что случилось? Могу ли чем-нибудь помочь?
Старик взглянул на меня васильковыми глазами и сначала отрицательно покачал головой:
— Может быть, можете, а как — не знаю. Прошло сорок дней, как ушла в мир иной моя супружница, моя Катерина Иванна. А когда мы поженились, дали друг другу зарок умереть в один день.
— Понятно, хотели, как в сказке: «Жили долго и счастливо, и умерли в один день». И что не срослось?
— Так она раньше меня учудила.
— И что вы на это придумали? Неужели завершить свой земной путь искусственным способом?
— Господь с тобой! Как ты мог такое подумать? Это же великий грех!
— Так все-таки, что-же затянуло вас сюда, где торгуют связью со всем светом, кроме как с тем.
— Понимаешь, мил человек, перед смертью Катюша попросила вместе с ней положить в гроб ее «мобильник». Вон, по «ящику» говорят, что есть жизнь после смерти, в параллельных мирах.
— Ну, и как, удается поговорить с ней? – улыбнулся я.
— Вот вы смеетесь, думаете, что старик тронулся умом, а ведь я на самом деле по «мобильнику» общаюсь с ней и ее соседями, а обитает там довольно шумный народец. Правда, не все понимаю, что они лопочут, но это дело наживное… Я вначале вообще ничего не мог разобрать, а сейчас уже с пятого на десятое разумею.
— Ну, шумы — это, скорее всего, слуховые галлюцинации. — сказал я. — А вот как дела с аккумулятором? Ведь телефон питается от него, и за это время он уже сто раз бы разрядился.
— Это я, как раз предусмотрел. — Весело заметил старичок — Я вывел из гроба два конца и заряжаю «мобильник» от переносного аккумулятора.
А дедок-то оказался не так уж прост. Однако, что же привело его в этот салон?
— Так все же, чем могу помочь вам?
— Понимаешь, на днях звонил Катерине и вдруг услышал такой ответ: «Абонентский номер занят, пожалуйста, подождите ответа или перезвоните позже». Получается, что кто-то еще встрял в наши разговоры. Вот и пришел узнать, кто это такой прыткий?
— Ну и как, узнали?
— Нет, сказали, что это конфиденциальная информация. Но не это главное. Девушка мне сказала, что если абонент не пользуется телефоном с коммерческой целью 40 дней, то SIM-карту блокируют навсегда, и я теперь уже никогда не свяжусь по телефону с моей Катенькой. Дед подозрительно зашмыгал носом.
. — Отец, однако, вы прожили уже много лет и должны знать, что ничто не вечно на этом свете, подозреваю, что и на том тоже.
— Согласен, — удрученно произнес он, — однако это не значит, что оно не стоит того, чтобы его следовало пожелать.
— Батя, вы посидите здесь, а я выясню, чем вам можно помочь.
Операционистки зала с сочувствием наблюдали за нами. Видно, они были в курсе дела, и когда я обратился к ним с вопросом, то наперебой стали объяснять, что ничем не могут помочь. Все здесь происходит автоматически: Приходит сигнал о превышении срока «симки» в бездеятельности, компьютер сам блокирует ее работу. Расстроенный, я пошел к деду объяснять ситуацию.
Вдруг операционистки хором стали звать меня.
— Только что неожиданно пришел сигнал разблокировки номера «мобильника» старика, вернее его жены. — Наперебой стали они объяснять ситуацию. — Кто-то с этого телефона набрал номер платной услуги, и разблокировка прошла. Я с радостью передал эту весть старику. Вы бы видели его глаза, которые лучились от счастья! Ему уже не нужно знать, кто разблокировал «симку». Да и зачем…
Я подумал, как, в сущности, мало нам надо, чтобы чувствовать себя счастливым — всего-то пообщаться с любимым человеком.
И все!