Телефонное знакомство.
Со мной произошла вроде бы простенькая история, но длилась она около двадцати лет и вполне заслуживает осмысления и описания. Однажды я ехала в автобусе к любимому мужчине и очень волновалась. Такая сильная любовь приключилась со мной впервые в жизни. Одета я была в светлый крепдешиновый костюм, причёска и макияж могли привести в восторг кого угодно. Так и случилось: ко мне подсел мужчина и представился: « Я – Олег. Можно с вами познакомиться?» Я ответила: «Извините, не получится. У меня есть и муж, и любовник, куда ж мне ещё вас?» Он остался недоволен ответом и что – то начал бурчать себе под нос о том, что красивые женщины обычно безнравственны. На следующей остановке мне надо было выходить, и вдруг пришла мысль: пишите быстренько ваш телефон, у меня есть много незамужних подруг, вдруг вы и понравитесь друг другу. Он написал, и я вышла.
Потом мы несколько раз созванивались. Я хотела узнать Олега хотя бы немного, что он за человек, потому что с кем попало, своих подруг знакомить не могла. Напрасно говорят, что «на улице» с приличным человеком познакомиться невозможно. Олег оказался очень интеллигентным. Он закончил мединститут, был начальником лаборатории микробиологии.
Эрудиция его распространялась буквально на всё: литературу, музыку, живопись и прочее. Поговорить с ним, даже по телефону, доставляло большое удовольствие.
Таким образом, я с энтузиазмом взялась за несвойственную мне роль свахи. Хотелось хоть одну из подруг сделать счастливой. Более года я билась, как рыба об лёд, на этом поприще; знакомила его с женщинами, которые были одна лучше другой. Одиноки они были только потому, что не попадался достойный мужчина. Однако ни одна Олегу не подошла. Первая из них готова была переехать к нему немедленно. Однако ему не понравилось, что она посещает сауну, занимается йогой, фитнесом. Он сказал, что совершенно очевидно: у неё не останется для него времени, и отбраковал её. У второй был огород, Олег испугался, что его заставят много времени гнуть спину на грядках. Третью он сводил в музыкальный театр, после чего решил, что она недостаточно женственна (видите ли – не кокетничала с ним). О других писать не буду, но ситуация начала проясняться: Олег – эгоист, хочет от женщины многое иметь, а делать её счастливой ему и в голову не приходит. Только одна ему понравилась: Оля – скрипачка, а Олег каждый день играл на рояле по четыре часа, я подумала, вдруг они на музыкальной почве найдут общий язык. Так вот, она прошла мимо него (у Олега был опознавательный знак – он всегда ходил с портфелем), скользнула по нему взглядом и прошла мимо. Оля была шикарной женщиной, Олег просто остолбенел от её красоты. Мужчины всегда теряют голову от женщин, которые их отвергают. Позже я у Оли спросила, чем ей наш потенциальный жених не понравился? Стар или некрасив? Я, к сожалению, его совершенно не запомнила. Она сказала, что дело в том, что в нём нет мужского шарма.
Олег звонил мне почти каждый день, просто привязался ко мне. Где – то через год я сказала ему, что подбор невест прекращаю, ввиду отсутствия результата. Олег продолжал звонить, играл часами Шопена, Моцарта, Кальмана и других, всё это перемежалось разговорами о литературе, чтением рассказов и стихов в основном своих, мы даже ухитрялись петь дуэтом романсы. Однажды он меня очень удивил тем, что сказал: «Мы боимся признаться, что давно любим друг друга». Это он явно сглупил, я действительно помнила его очень смутно, и этот нелепый разговор постаралась свести к шутке.
Наши телефонные отношения длились таким образом около двадцати лет. Олег вёл себя загадочно, а понять его не хватало данных. С одной стороны он жаловался на скуку, одиночество; когда же я его приглашала в наш литературный клуб или на коллективное посещение театра, он неизменно отказывался. Но всё тайное всё равно становится явным. Олег как – то проговорился, что у него большой список, кого надо поздравлять с праздниками. Мне стало ясно, что Олег занимается охотой на симпатичных женщин, и я у него — не единственная телефонная подруга, и решила выйти поскорей из этого гарема — настоятельно попросила его больше мне не звонить.