Всего лишь один телефонный разговор...
Анне Левенец посвящается
Для руководства современных компаний офисные стеклянные перегородки, безусловно, имеют ряд преимуществ. Главное, что это визуальное расширение помещений, оригинальность, возможность наблюдения за сотрудниками.
А кто подумал о специалистах, которые исполняют многочисленные приказы, распоряжения, а иногда просто прихоти начальства? Низкая звукоизоляция современных офисных конструкций делает их не только невольными слушателями служебных переговоров коллег по телефону с партнерами, но и сугубо личных – с детьми, родителями, мужьями, любимыми. Все это снижает производительность труда, приводит к эмоциональному выгоранию, но одновременно открывает двери в чужую жизнь, которая многому может научить.
Каждое утро Елены в офисе начиналось с прослушивания оригинальных телефонных рингтонов.
Слева раздаются звуки мобильного:
«Моя бабушка курит трубку
Черный-пречерный табак…»
Анна из соседнего отдела сразу же начинает щебетать в ответ: «Ромчик, ты уже покушал? Не забудь взять водичку, сменную обувь и яблоко в школу. Не отвлекайся на посторонние дела по дороге, голубей покормим в выходной. Обязательно перезвони, когда придешь в школу. Я тебя очень люблю, сыночек!».
Справа телефонный разговор Татьяны с мужем ведется на грани эмоционального срыва: «Саша! Сколько раз тебе говорить? Ты, что совсем бестолковый? Налоговая инспекция находится на проспекте Центральном, 5. Почему ты поперся в другой конец города? Я тебе все это вечером рассказала!» Далее следует нецензурная лексика и фраза, подводящая итог телефонному разговору: «На кой черт, мне такой муж-дебил?»
Звук вибратора мобильного телефона Светланы в центральной части офиса переключил внимание Елены еще на один диалог: «Мама! Мне некогда, не забывай, что я – на работе! Понимаю, что голова болит. Сегодня дождь с утра идет, атмосферное давление повысилось, вот организм и реагирует. Ты уже седьмой десяток разменяла, одной ногой в могиле стоишь, а хочешь чувствовать себя, как на заре туманной юности. Прими таблетку и ляг в кровать. Не отвлекай меня по пустякам! Мама, мне уже 45 лет, а ты все воспитывать пытаешься! Тебе что делать больше нечего? Хватит учить взрослую дочь жить, у меня уже своему ребенку 25 лет».
Каждое грубое слово Светланы в адрес матери, как бичом ударяло по чувствительному сердцу Елены. Удар, еще удар! Трудно сосчитать, сколько рубцов осталось от одного телефонного диалога на душе пожилой мамы Светланы. А ведь она ждала понимания и поддержки…
Невольно подслушанный разговор вызвал у Елены грустные мысли. Женщина вспомнила свою покойную маму. Как же она жалеет, что не прислушалась к словам мужа, который советовал сделать аудиозапись голоса ее родительницы. Очень хотелось услышать его сейчас, но время упущено и теперь мамочкины интонации, смех сохранила только память…
Звуки вальса цветов из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», служившие рингтоном телефона Людмилы, переместили Елену в атмосферу любви: «Дорогой, мне очень плохо слышно, но ты же знаешь, что я скучаю и с нетерпением жду нашей встречи. Мы прожили бок о бок двадцать пять лет, но, как только ты уезжаешь, мне грустно и пусто. Перед сном разговариваю с твоим фото и сплю, укрываясь полотенцем, так как оно сохранило запах твоего одеколона. Звони, я всегда рада слышать родной голос, милый!»
Рядом опять слышны знакомые слова песни: «Моя бабушка курит трубку…» Ромчик сообщает маме, что благополучно добрался до школы.
Возвращаясь с работы домой, Елена вспомнила, как вовремя одного из семинаров по развитию коммуникативных качеств, слушатели были шокированы пением за стеной. Тренер пояснила, что в их компании существует порядок, в соответствии с которым телефонные переговоры продолжительностью более 10 минут по личным вопросам коллеги прерывают пением. Елена подумала, что такой опыт можно было бы распространить и на ее месте работы. Однако для того, чтобы познакомиться с внутренним миром окружающих сотрудников, тогда понадобилось бы намного больше времени.
Всего лишь телефонный разговор, а за ним такие разные человеческие судьбы…