Дорога в будущее. Самарской гимназии «Перспектива» – 30 лет

Дорога в будущее. Самарской гимназии «Перспектива» – 30 лет
Фото взято из архива гимназии "Перспектива"

13 сентября 2023 года свой тридцатилетний юбилей отметила гимназия «Перспектива» – одно из самых известных учебных заведений города Самары. Кому-то срок может показаться небольшим – всего тридцать лет. В конце концов, есть в нашем городе школы и постарше. Но за это время было сделано столько, сколько другим не осилить и за целый век. Сегодня «Перспектива» – общеобразовательное учреждение, обеспечивающее качественное образование, интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое. В «Перспективе» созданы все необходимые условия для эффективной и безопасной учебы, сохранения здоровья и развития потенциала ребенка. Оснащение гимназии дает возможность заниматься различными видами спорта. А секции дополнительного образования помогают детям совершенствовать свои творческие способности и претворять в жизнь самые интересные задумки. Словом, «Перспектива» – это настоящая дорога в будущее, по которой интересно идти всем: и ученикам, и родителям, и педагогам.

Гимназия «Перспектива» впервые распахнула свои двери для первоклассников в сентябре 1993 года. Ее основателем и первым директором стал Владимир Иванович Шамотин – советский и российский педагог, который за свою недолгую жизнь прошел путь от учителя-биолога до директора школы. Главным делом всей своей жизни он считал создание школы завтрашнего дня, гимназии новых возможностей. Таким по-настоящему передовым учебным заведением и стала школа-гимназия «Перспектива», которую он придумал, организовал и возглавил в 1993 году. Не случайно учебный год для всех первоклашек «Перспективы» начинается с экскурсии в школьном музее, где старшие ребята – члены музейного совета – рассказывают им о Владимире Ивановиче Шамотине.

Ирина Куликова, руководитель музея гимназии «Перспектива»:

– Вообще любой учебный год начинается с экскурсии для первоклассников. Мы приводим их сюда, в музей, подробно рассказываем о первом директоре «Перспективы», об истории и богатых традициях гимназии. Вы не можете себе представить, сколько восторга в детских глазах, какой неподдельный интерес проявляют ребята, когда проходят по нашему музею. Кстати, с гордостью хочу сказать, что все экспонаты нашего музея предоставлены учителями гимназии и ее учениками.

Для Самары гимназия во многом стала уникальным учебным заведением. Впервые в городе школа получила не просто обычный порядковый номер, а название! Владимир Иванович очень долго выбирал имя для своего детища, советовался с родителями, с педагогическим коллективом. К слову, педагогический коллектив в то время состоял всего из двенадцати человек. А учеников на тот момент было ровно в два раза больше. Школьный порог в сентябре 1993 года переступили двадцать четыре первоклассника. Вот в таком составе гимназия и начала реализовывать свои, как показало время, грандиозные планы. В маленьком стареньком здании бывшей 69-й школы начинался большой путь гимназии «Перспектива».

Вот как об этом времени вспоминают педагоги гимназии, можно сказать, ветераны «Перспективы».

Данута Видинеева, учитель истории и обществознания:

– Мне было очень интересно прийти в такое учреждение, которое только начинает свою биографию, где только все строится, все создается. Встретил меня тогда первый директор «Перспективы» Владимир Иванович Шамотин. И после встречи с этим человеком, с этим, не побоюсь этого слова, великим педагогом, настоящим руководителем, я поняла, что моя судьба решилась. И что я, надеюсь, буду долго работать на благо именно этого учебного заведения. Все двадцать девять лет своей педагогической деятельности я отработала здесь, в гимназии «Перспектива». Хочу сказать, что изначально гимназия создавалась на принципах гуманизма и очень большой любви к детям. Вы знаете, такой вот настоящей, искренней любви. Когда в первую очередь и на первое место ставятся интересы детей. И учителя, которые приходили в гимназию, закладывали эти принципы в основу своей педагогической деятельности.

Татьяна Растрепина, учитель русского языка и литературы:

– Мне посчастливилось работать с Владимиром Ивановичем Шамотиным. Он пригласил меня, когда ребята, первый выпуск гимназии, закончили 3-й и перешли в 5-й класс. Когда уже понадобились для гимназии не только учителя начальной школы, но и учителя-предметники. И вот эти годы, когда вырастали наши первые ученики, были, наверное, самым счастливым временем моей жизни. Потому что классы были маленькие – всего по пятнадцать человек. И была такая домашняя, теплая атмосфера в классе. Да и учителей было не так много. Словом, все по-семейному – немноголюдно, тепло и уютно.

Помню, когда в последний раз увидела Владимира Ивановича Шамотина. Я шла по второму этажу из кабинета, а навстречу мне – Владимир Иванович с огромным букетом белых хризантем. И он мне говорит: «Татьяна Ивановна, пойдемте вместе поздравим с днем рождения Ирину Геннадьевну». Ирина Геннадьевна тогда у нас музыку преподавала. Это она придумала гимн «Перспективы». И вот мы с ним заходим в класс. Ребята встают, Владимир Иванович поздравляет учителя с днем рождения, вручает букет цветов… У него была такая традиция: он всех учителей, а тогда нас было еще не так много, всегда сам лично поздравлял с днем рождения.

Это был последний раз, когда я видела Владимира Ивановича. А на следующий день он уже лег в больницу. И вот такая трагедия потом произошла. 3 марта 2001 года его не стало. То есть посмотрите, даже в свой последний рабочий день, невзирая на все свои болячки, он помнил о других учителях, помнил о той, которую нужно поздравить с днем рождения.

Гимназия «Перспектива» создавалась в очень непростое для всей страны время – начало 90-х годов прошлого века. Но, несмотря на все трудности тех лет, учебное заведение неуклонно и успешно развивалось. Росло число учеников, пополнялся педагогический состав. И вскоре старенькое здание бывшей 69-й школы стало маловато для стремительно развивавшейся «Перспективы».Поэтому в 2000-м году был возведен пристрой – новый корпус гимназии.

Татьяна Стародубова, директор гимназии «Перспектива»:

– Архитектура этого здания совершенно особая. И в этом тоже заключается уникальность нашего учреждения. Владимир Иванович Шамотин принимал самое непосредственное участие в проектировании нового корпуса. Вместе с прорабами, главными инженерами он придумывал этот пристрой таким образом, чтобы все коридоры, холлы, классы – словом, все помещения были для детей удобными и свободными. Чтобы было много света и пространства. Возьмем, скажем, индивидуальные кабинеты английского языка. Это такие мини-классы, где детям очень удобно заниматься, где они могут реализовывать самые сложные проекты. Всего десять, двенадцать, максимум пятнадцать человек работают вместе над какой-то интересной темой в самых комфортных условиях.

Владимир Иванович Шамотин скоропостижно скончался в 2001-м году. После его ухода всему коллективу «Перспективы» очень хотелось, чтобы гимназию «подхватил» человек, который, сумев сохранить все устоявшиеся традиции, при этом развивал учреждение и приумножал его славу. Таким человеком стала Наталья Петровна Толстых – друг Владимира Ивановича, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Наталья Толстых, директор гимназии «Перспектива» с 2001 по 2014 год:

– В гимназию с замечательным именем «Перспектива» я пришла 27 августа 2001 года. Пришла в связи с той бедой, трагедией, которая постигла, в общем-то, и весь городской округ Самара, и систему образования, и, естественно, коллектив гимназии «Перспектива». Потому что ушел ее основатель, ее первый руководитель, человек, который был и ее строителем, и ее капитаном. В конце концов, человек, который придумал для гимназии и само это название – «Перспектива».

Я очень благодарна коллективу гимназии, который создал, сформировал Владимир Иванович. Я могу это повторять бесконечно, потому что для работы в гимназии были приглашены замечательные педагоги. У меня были самые лучшие помощники, заместители. Сформировалась отличная команда, которая включала в себя и родителей. Ведь они тоже были и помощниками, и партнерами. И своего рода двигателями развития гимназии. Потому что все вместе мы хотели только одного – движения вперед! Для того чтобы, во-первых, сохранить тот потенциал, который уже имелся, и, во-вторых, воплотить в жизнь все то, что задумал Владимир Иванович. Для того чтобы «Перспектива» была не просто интересным, красивым названием. Но чтобы название полностью соответствовало самой сути этого учебного заведения. Чтобы у каждого ребенка, у каждого педагога и родителя была своя личная перспектива. А значит, перспектива и у всей гимназии. И я думаю, что мы все вместе, когда продолжили работу Владимира Ивановича, не только не посрамили его начинания, но, как мне кажется, делали очень правильные шаги и твердой поступью шли вперед не только в муниципальной системе образования, но и в региональной и, значит, в российской системе образования. Потому что те проекты, те победы, те заслуги, которые есть у коллектива гимназии «Перспектива», подтверждают все сказанное мною. И многие вещи, которые создавались при Владимире Ивановиче и которые продолжили свое развитие потом, после его ухода, стали поистине новаторским и для Самары, и для Самарской области. Гимназия «Перспектива» стала первооткрывателем, зачинателем знаковых образовательных форматов, проектов, нововведений. Вот, например, попечительский совет.

Общественная организация «Попечительский совет гимназии “Перспектива”» тоже отмечает свое тридцатилетие. Первоначально он входил в структуру самой гимназии. Затем выделился в самостоятельное юридическое лицо. Цель попечительского совета – помощь и содействие в образовательной, научной, творческой, исследовательской деятельности гимназии и в целом в выполнении задач, поставленных перед образовательным учреждением, достижении высоких результатов, а также совместное участие в различных проектах и мероприятиях. Попечительский совет организует и координирует поддержку учебного заведения со стороны родительского сообщества.

Ольга Белозерова, член правления попечительского совета гимназии «Перспектива»:

– Можно сказать, что при участии нашей общественной организации образовательное учреждение развивается в самых различных направлениях. Мы помогаем в проведении общественных, патриотических, культурных и спортивных мероприятий. Принимаем активное участие в реконструкции и ремонте помещений гимназии, собираем и распределяем средства для приобретения различного оборудования. Многое делаем и своими руками. Например, мы принимали участие в посадке деревьев на аллее перед старым корпусом гимназии.

Вячеслав Глухов, заместитель председателя попечительского совета гимназии «Перспектива»:

– Гимназия – это, прежде всего, гармоничные взаимоотношения между учителями, учениками и родителями. И, знаете, чем-то это напоминает семью. Как и в любой семье, бывает по-разному. Да и семьи между собой отличаются. Вот так же и учебные заведения отличаются друг от друга. И наша роль, роль попечительского совета, – сформировать вот эти гармоничные отношения, сформировать культуру поведения, ценности, благодаря которым в нашей гимназии будет комфортно, интересно и продуктивно. Результаты наших гимназистов говорят о том, что мы движемся в правильном направлении. Ведь наши гимназисты – очень успешные ребята. А учителям здесь интересно. И вот в этой связке – родитель, ученик и учитель – строятся очень эффективные отношения. Знаете, есть такая поговорка, что нить, скрученная втрое, нескоро порвется. Самый прочный канат – это веревка из трех нитей. Вот эта взаимосвязь трех составляющих образовательного процесса в гимназии «Перспектива» и дает высокий результат, приводит в конце концов к общему успеху.

Еще одно знаковое начинание гимназии «Перспектива» – это создание полноценного образовательно-воспитательного комплекса, который помимо непосредственно самой гимназии включает в себя и дошкольное отделение. И хотя сегодня на территории Самарской области в таком образовательном формате работает уже много учебных заведений, можно сказать, что его родоначальником стала именно «Перспектива».

Оксана Балабанова, заместитель директора гимназии по дошкольному образованию:

– Дошкольные группы гимназии «Перспектива» были образованы в 1995 году. Это было первое дошкольное учреждение, которое создавалось именно как отделение гимназии. Это был наш первый опыт. Мы были единственные, кто работал в городе в таком формате. И в дальнейшем идея дошкольного отделения состояла в том, чтобы дети, которые обучаются в дошкольном отделении, сразу были нацелены на поступление в гимназию. Изначально все наше дошкольное образование было нацелено на гимназические задачи. И дети, воспитанники этого дошкольного отделения, переходили в гимназию в первый класс. В дальнейшем эта форма стала распространяться в городе, но именно мы были основателями этого направления, когда гимназия и детский сад представляют собой единое образовательное пространство. Дошкольные группы гимназии работают по федеральным программам и реализуют множество образовательных направлений. В том числе, много направлений дополнительного образования. У нас есть театральный кружок «Золотой ключик», хореографическая студия «Затея». Это все наряду с основной образовательной программой дошкольного образования. И это большое подспорье в первом классе, когда наш воспитанник, выпускник дошкольных групп, приходит в гимназию уже подготовленным. И для него погрузиться в задачи гимназии теперь гораздо легче. Вообще основная задача дошкольных групп гимназии – это подготовка будущих гимназистов. И наши дети, наши воспитанники подходят к первому классу уже со сформированной правильной речью. Наши дети умеют самостоятельно мыслить, умеют отстаивать свое мнение.

Первоклассники, прошедшие подготовку в группах дошкольного отделения, без особых проблем вливаются в дружный коллектив гимназии. Приобретенные в детском саду навыки помогают им не только легко осваивать новые школьные предметы, но и активно участвовать во внеучебной жизни гимназии, постепенно дорастая и до такого важного органа, как ученическое самоуправление.

Никита Раслов, президент ученического самоуправления гимназии «Перспектива»:

– Лично для меня ученическое самоуправление – это такая детская организация, которая помогает отстаивать личные интересы как отдельных участников этого самоуправления, так и каких-то групп, классов и даже целых параллелей. А участниками самоуправления являются абсолютно все ученики нашей гимназии. Кроме того, мы предлагаем какие-то свои инициативы по проведению различных внеклассных мероприятий, организации праздников. Например, Дня учителя, Дня дублера, 8 марта или 23 февраля, Посвящение в гимназисты. Также мы придумываем и какие-то свои мероприятия, акции и проекты. Вот, например, буккроссинг. Мы придумали этот проект два назад. Суть акции заключается в следующем. На каждом этаже гимназии находится стеллаж с книгами. И ученики могут принести свои книги на добровольной основе, положить на этот стеллаж. И потом эти книги будут читаться другими людьми, но при условии, что после прочтения этот человек положит ее обратно, принесет свою книгу, чтобы передать тем самым эстафету другим. Сейчас мы этот проект активно поддерживаем, регулярно пополняем запас книг.

Ну а самое интересное мероприятие, на мой взгляд, которое мы реализовываем совместно с педагогами, это поэтические литературные вечера. Вообще традиция литературных вечеров поддерживается в нашей гимназии уже на протяжении многих лет. В очень уютной, творческой атмосфере мы там обсуждаем книги, романы, стихи. Читаем свои стихи, если кто-то сам сочиняет. Устраиваем чаепития. Я могу отметить это событие как одно из самых запоминающихся и ярких в нашей гимназии.

Отрадно видеть, что тесная связь выпускников с родной гимназией не прерывается. Вот этот творческий, неугомонный дух «Перспективы» остается с ребятами на всю жизнь. С чувством огромной благодарности они возвращаются к своим учителям, рассказывают о своей жизни, своих достижениях. И, конечно же, приходят с подарками. Причем иногда – с весьма неожиданными.

Данута Видинеева, учитель истории и обществознания:

– Одна моя выпускница – Мария Калашникова – с красным дипломом закончила МГУ имени Ломоносова в Москве. Так она копию своей дипломной работы подписала и принесла мне ее в подарок. И я такому подарку была очень рада.

Виктор Четвериков, учитель информатики, который в гимназии работает с 1999 года, тоже вспоминает о своих выпускниках:

– Было у меня два ученика, которые последовательно учились, то есть один на год старше другого. Участвовали в олимпиадах, призерами олимпиады становились. И вот по результатам олимпиад они поступили в Высшую школу экономики в Москве. Как раз на отделение компьютерной безопасности. Оба сейчас там учатся. А когда приезжают домой, обязательно ко мне заходят. Довольные такие! Они и там не на последнем счету. Ну, конечно, не только они, многие выпускники приходят. Рассказывают, как у них дела. Я рад, что все у них в жизни складывается хорошо.

Один из самых явных и характерных показателей уровня доверия образовательному учреждению заключается в том, что выпускники «Перспективы», сами став родителями, приводят в гимназию своих детей. А некоторые возвращаются сюда уже в другом качестве – в качестве педагогов. Арина Арзиани, отучившись в «Перспективе» десять лет, с 2023 года преподает в родной гимназии английский язык.

Арина Арзиани, преподаватель английского языка:

– На самом деле я очень побаивалась идти сюда работать. Потому что работать со своими же бывшими учителями – это, в общем-то, довольно серьезное испытание. Но мне были предложены такие хорошие условия, что я с удовольствием согласилась. Здесь у меня отдельный кабинет, удобный, оборудованный всем необходимым. Прекрасные дети. Конечно, и уровень детей, и квалификация педагогов и всего учебного заведения в целом очень и очень высоки. Здесь приятно и работать, и учиться. Получается, что у меня сейчас как бы второй заход в гимназию, но уже в совершенно новом статусе. Но пока тоже весьма удачный, такой же, как и первый. За последние годы облик гимназии очень изменился, и, конечно же, в лучшую сторону. Все кабинеты, и новые, и старые, очень красивые. Видоизменилась столовая, другие помещения. Наверно, прежней осталась только центральная лестница. И, конечно, все эти изменения нам только в радость.

Произошедшие изменения действительно огромны. Конечно же, дело касается не только внешнего облика гимназии или новых кабинетов, оснащенных по последнему слову техники. За эти тридцать лет «Перспектива» превратилась в одного из настоящих лидеров образовательного пространства Самарской области. Это современное, мобильное учебное заведение, занимающееся продвижением инновационных образовательных программ. Ежегодно «Перспектива» становится базовой городской площадкой для различных проектов и мероприятий. «Перспектива» является базовой школой национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» города Москвы.

Впрочем, об этом лучше расскажет директор гимназии Татьяна Стародубова:

– Гимназия за 30 лет доказала, что стандарт образования может быть реальностью. Из года в год это подтверждается победами участников регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады, научными и деловыми успехами выпускников, всё возрастающей востребованностью гимназии среди жителей нашего города. Сегодня гимназия стала гарантом образования высокого качества для обучающихся. И это не случайно. Уникальность нашего образовательного учреждения заключается в том, что здесь применяется индивидуальный подход к каждому ребенку. Залог успеха – это высокопрофессиональный и стабильный педагогический коллектив, который и дает высокое качество образования. А о качестве образования говорят успехи наших учеников. Это подтверждают и стабильные высокие результаты прохождения государственной итоговой аттестации. Гимназия каждый год имеет стобалльные результаты по ЕГЭ. Причем по самым разным предметам. Начиная от профильной математики, заканчивая химией, русским языком, литературой, обществознанием, историей, английским языком. Каждый учебный год в копилке гимназии от 25 до 40% учащихся – это медалисты. Наши звездочки, которые получают аттестат особого образца и имеют золотую медаль. Выпускники «Перспективы» учатся в различных топовых вузах и Самарской области, и России. Для нас самое главное достижение – это наши ученики.

Еще одной важной особенностью нашего образовательного учреждения является система дополнительного образования. Все общеобразовательные программы имеют свое логическое продолжение в программах внеурочной деятельности учащихся и в программах дополнительного образования. Это очень большой спектр кружков, секций, направлений, объединений. Так, спортивный клуб «Олимп» включает в себя шахматный кружок, секции футбола, таэквондо, волейбола, баскетбола, настольного и большого тенниса, спортивные бальные танцы «Глория». В гимназии существуют различные творческие объединения. Это вокальные объединения авторской песни, музыкальные кружки «Нотка» и «Веселая капель», большой сводный детский хор. С больших удовольствием наши гимназисты посещают театральное объединение «Браво». Отдельная гордость гимназии – команда КВН «Перспективочка», которая в этом году стала победителем детской лиги КВН на всероссийском уровне. Мы гордимся нашей пресс-службой, медиацентром, куда входит, кроме всего прочего, газета гимназии «Новая Перспектива», которая существует уже более 25 лет и постоянно развивается и обновляется. Это радио «Перспектива FM», это телестудия «Перспектива ТВ», где дети самостоятельно со своими педагогами дополнительного образования работают над интересными проектами, которые нам предлагают город, область, Россия. Эти проекты помогают нашим детям реализовывать себя не только в учебе, но и в творческих и в спортивных направлениях.

Ведь школьная среда – это не только сверкающие чистотой коридоры, не только современные оборудованные уголки для отдыха. Это совершенно особым способом организованное пространство, дающее возможность педагогу стремиться к своему педагогическому Олимпу, а ученику покорять вершины знаний. Мы с вами все вместе делаем незаметное чудо каждый день! Уверяю вас: это самое настоящее чудо – растить, воспитывать и учить детей. И мы это делаем с глубокими знаниями предмета и огромной любовью к детям, а значит, впереди – только хорошие результаты!

Любовь Лихидченко, заместитель директора по научно-методической работе:

– Ежегодно мы участвуем в городских, областных и даже в международных конференциях, о районных я уже и не говорю. Наши педагоги очень часто выезжают на учебу. В том числе, и за пределы Самары, Самарской области. Мы плодотворно сотрудничаем с Высшей школой экономики города Москвы. И очень много наших детей поступают в этот вуз на бюджетное отделение. Я с уверенностью могу сказать, что работаю в превосходном коллективе и что наши учителя – это золотой фонд не только нашего города, но и области и России.

В этом году гимназии «Перспектива» исполняется 30 лет. И я хочу пожелать всем учителям, педагогам, ученикам, родителям большой, огромной перспективы!

В эти дни слова поздравлений в адрес гимназии звучат со всех сторон. Но, конечно, интересно было бы узнать, чего же желают сами себе ученики, их родители и учителя «Перспективы».

Виктор Четвериков, преподаватель информатики:

– Чтоб ученики не подводили и учителя были, как всегда, на высоте.

Татьяна Растрепина, учитель русского языка и литературы:

– Я желаю, чтобы наши выпускники поступали в лучшие вузы страны и мира. Чтобы благополучно складывалась их жизнь.

Арина Арзиани, преподаватель английского языка:

– Дальнейшего процветания, успехов на всех фронтах. Чтобы учителя были довольны своим рабочим местом, а дети – довольны той школой, в которой они учатся.

Раслов Никита, президент ученического самоуправления гимназии «Перспектива:

– Чтобы ученики гимназии продвигали все, что могли, и при этом продвигались сами.

Данута Видинеева, учитель истории и обществознания:

– Гимназия, я желаю тебе всегда быть учреждением, куда хотят поступить и где хотят учиться. Я желаю творческих свершений. И я желаю, чтобы ты всегда держала свою достойную планку.

Вячеслав Глухов, заместитель председателя попечительского совета гимназии «Перспектива»:

– Уважаемые учителя, родители, ученики! Поздравляю нас всех с 30-летием. Это замечательная дата. И мне хочется пожелать такого же успешного и продуктивного будущего нашей гимназии. С праздником вас, дорогие!

Ольга Белозерова, член правления попечительского совета гимназии «Перспектива»:

– Желаю гениальных, талантливых учеников. Сохранения дружного профессионального коллектива. Учителям желаем здоровья, достойной заработной платы и профессиональных успехов. Так держать!

Оксана Балабанова, заместитель директора гимназии по дошкольному образованию:

– Желаю, чтобы наши талантливые выпускники как детского сада, так и гимназии возвращались в наши стены. Рассказывали о своих достижениях. А мы, конечно, всем нашим педагогическим коллективом будем гордиться нашими выпускниками. Это совместная добрая работа нас, педагогов, родителей и, конечно, наших талантливых детей. Побед, удачи и встречи на новой юбилейной дате!

Наталья Толстых, директор гимназии «Перспектива» с 2001 по 2014 год:

– Я всех поздравляю с тем, что гимназия состоялась, что она востребована. Гимназия «Перспектива» – это настоящий союз ума, добра и красоты! Вот это самое главное. И я хочу, чтобы это процветание союза ума, добра и красоты никогда не заканчивалось в гимназии. Чтобы это было той путеводной звездой, которая вела и взрослый коллектив, и ученический, и родительский.

Татьяна Стародубова, директор гимназии «Перспектива»:

– Дорогая, любимая, творческая, амбициозная гимназия «Перспектива». От всей души я поздравляю весь педагогический коллектив, ученическое сообщество, родителей, всех с замечательным праздником! С юбилеем нашей гимназии «Перспектива»!

Наша гимназия всегда показывала высокие результаты. И я надеюсь и, конечно же, я верю, что и дальше мы с вами будем идти к высоким целям и к высоким достижениям. Я желаю всему педагогическому коллективу вдохновения, я желаю вам творчества, я желаю вам успехов и удачи в нашей важной и серьезной работе. Непроста наша работа, но все достижения, победы возможны, если есть те люди, которые поведут за собой, которые научат правильно понимать предмет, понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Когда каждый несет ответственность за свой личный результат и результат в целом. Хочу поблагодарить педагогов гимназии за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость и воспитание учеников нашей гимназии в течение многих лет.

Дорогие наши гимназисты! Ведь педагог реализовывается только тогда, когда вы показываете высокие результаты. Поэтому я хочу, чтобы вы всегда приносили победу не только себе, но и победу своему наставнику, педагогу, а значит, и образовательному учреждению. Участвуйте в олимпиадах, конкурсах, развивайтесь, побеждайте, это и будет самым главным вашим достижением и нашей гимназии.

Уважаемые родители! Большое спасибо каждому из вас, кто понимает проблемы гимназии и поддерживает инициативы педагогического и ученического коллективов, кто в той или иной форме вносит большой личный вклад в развитие нашей Перспективы, в сплочение классных коллективов, создает атмосферу сотворчества, психологического комфорта. Ваша активная гражданская позиция вызывает признание и глубокое уважение!

Спасибо вам за ту помощь, которую вы оказываете в развитии нашего образовательного учреждения. Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей приносит замечательные результаты и плоды.

Ирина Коковина, заместитель главы городского округа Самара – руководитель Департамента образования Администрации городского округа Самара:

– Вот уже много лет гимназия занимает лидирующие позиции не только в городском округе Самара, но и в Самарской области. Чем она отличается? Конечно, высоким уровнем образования. Ежегодно выпускники гимназии получают стобалльные результаты. Ежегодно очень высокий процент выпускников получает медали за особые успехи в учении. Победители конкурсов, победители и призеры олимпиад разного уровня. Даже заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Конечно, это невозможно без сплоченного коллектива педагогов. Известно, что педагоги гимназии «Перспектива» самые творческие, креативные, самые замечательные. Мне удалось несколько раз побывать в гимназии. Детский смех, улыбки, теплота, доброжелательные учителя, вкусный запах выпечки из столовой. Все это говорит о том, что ребятам гимназии хорошо, что они там, как дома. Именно поэтому многие родители хотят, чтобы дети обучались именно в гимназии «Перспектива». Дорогие коллеги, дорогие родители гимназии и ребята! От всей души поздравляю вас с праздником и желаю дальнейших побед и процветания вашей гимназии!


Денис КОЗЕНКО
При подготовке материала использованы фото из архива гимназии «Перспектива».

Оцените статья

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!