ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ». Дороги, которые мы... построили!

5752
ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ». Дороги, которые мы... построили!

Ремонт дорог – тема вечная, как, собственно, любой ремонт вообще. Как сказал известный сатирик, закончить его нельзя, можно только прекратить. Но это не выход для Самары. Ремонтировать дороги нужно. И благо, в нашем регионе этим занимаются. В условиях жесткого климата, когда зимой «минус 30», а летом «плюс 40», асфальт выдерживает сильнейшие нагрузки. Водители с ужасом ждут каждую весну. Как сделать так, чтобы с таянием снега не таяли наши дороги? Доверять профессионалам. ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» делает все, чтобы вечная российская беда стала региональной гордостью. Компания совмещает 77-летний опыт работы с современными инновационными технологиями, делая нашу губернию красивее и комфортнее для жизни. Восстанавливая поврежденное покрытие, нужно сделать так, чтобы новое прослужило значительно дольше. Для водителей, для пешеходов, для всех нас.

А вы верите в чудеса? Лично я недавно поверила, когда услышала под своими окнами ворчание асфальто-укладочной машины. Это все же свершилось! Мою улицу начали ремонтировать! Да еще как! Для тех, кто живет в Самаре в так называемом «старом городе», в этом году настоящим сюрпризом стал ремонт улицы Вилоновской. От самой Волги до ЦУМ «Самара» и в обратную сторону автомобилисты устали считать ямы-канавы. Но улица – одна из центральных, хочешь–не хочешь, не объедешь. Поэтому, когда летом 2014 года на дороге вдруг появилась техника с логотипами компании ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ», жители окрестных домов не могли поверить в происходящее. Работать строители начали по ночам, что еще больше обрадовало горожан. Днем и без того улица перегружена, в часы пик пробки на Вилоновской доходят до 9 баллов. Ночь для работы оказалась не только не помехой, а наоборот, подспорьем.

Каждые сутки улица преображалась буквально на глазах. Когда был положен первый слой покрытия, приступили к укладке тротуарной плитки. К небольшим неудобствам – перейти на другую сторону дороги, чтобы не мешать рабочим – пешеходы отнеслись благосклонно: ведь для них же стараются! Когда взору прохожих предстал первый замощенный участок, уже можно было представить, как будет выглядеть вся улица после окончания ремонта. Плитку в ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» выбрали надежную, немецкую, да к тому же нетривиальной расцветки. Вместо привычного серого асфальта здесь появился веселый рисунок с желтым, охристым и коричневым оттенками. Сравнивая, что было «до» и что стало «после», понимаешь, что к комфорту привыкаешь быстро.

Леонид Драгилев, председатель совета директоров ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ»:
– Мы попытались взглянуть по-новому на старый город. Эта улица – одна из главных в движении по историческому центру, поэтому мы должны были, с одной стороны, учитывать специфику ее архитектурного облика, с другой стороны, сделать ее по современным стандартам. Осенью этого года горожане получат подарок. Когда мы окончательно завершим ремонт, приятно будет и пешеходам, и водителям. Многослойное дорожное покрытие оценят все автомобилисты. Надеемся, что с нашей помощью здесь хотя бы частично будут ликвидированы пробки – и не только потому, что дорога будет ровной. Мы продумали дополнительные парковочные площади вдоль проезжей части. Припаркованные машины не будут так загораживать движение, как это было раньше.

ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» ведет свою историю с 1937 года. Раньше компания называлась «Куйбышевдорстрой». За 77 лет ее силами построено и реконструировано свыше 3,5 тысяч км автомобильных дорог и 7 аэродромов: Курумоч, Авиационный завод, Смышляевка, Ульяновск, Нижний Новгород, Бугуруслан, Сыктывкар. «То, что сегодня реконструируют, построено нами еще в советское время», – улыбаются в коллективе. Многие дороги появились на карте губернии благодаря «САМАРАДОРСТРОЙ»:
– участок федеральной дороги М-5 «Урал» от г. Пензы до границы с Башкортостаном;
– автодорога Куйбышев – Тольятти;
– обходы города Самары, поселка Красный Яр;
– подъездные дороги к Волжскому автозаводу; испытательный трек, автополигон, НТЦ ВАЗа, городские улицы и магистрали в Автозаводском и Центральном районах Тольятти,
– участок автомагистрали «Центральная».

ОАО «Самарадорстрой» принимало участие в реконструкции и ремонте площади Куйбышева, Московского шоссе, ул. Ново-Садовой, Волжского шоссе в Самаре и многих других объектов на территории Самарской области и регионов Российской Федерации.

Владимир Василенко, генеральный директор ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ»:
– Компания многое пережила за свою историю. В советское время это была не просто крупнейшая, а единственная организация, занимающаяся строительством и реконструкцией дорог. Рыночные отношения дали жизнь десяткам новых компаний, но наша фирма продолжает держать марку. Авторитет, завоеванный десятилетиями, терять нельзя. Мы выполняем полный цикл работ – от производства асфальтобетонных смесей до их укладки, благоустройства территории. Мы гордимся своей работой, как те люди, которые когда-то прокладывали эти дороги, гордились своей. В сложные для компании времена мы сумели сохранить коллектив. Многие сотрудники работают тут больше 25 лет, они заслуживают большого уважения. Отрадно, что у нас много и молодежи. Новые светлые головы очень ценны для инженерных работ. Мы стараемся делать все, чтобы нашему коллективу было комфортно. Мы отремонтировали наше главное управление в поселке Козелки. В городе Похвистнево сделали общежитие для сотрудников, открыли столовую. Мы считаем, что достойно оплачиваться должен любой труд: и умственный, и физический. Это помогает нам подобрать лучших в своих профессиях. Работать на реконструкции дорог – дело ответственное и сложное. Мы прекрасно понимаем, что люди должны получать отдачу за свой труд, как материальную, так и моральную. Ведь так приятно самому ехать по новой дороге и понимать, что это дело твоих рук.

На сегодняшний день «САМАРАДОРСТРОЙ» занимается ремонтом ряда важных объектов в разных точках Самарской губернии. Улица Революционная в городе Похвистнево – один из них. За несколько недель дорога превращается в одну из любимых улиц для местных автомобилистов. Старую поговорку резонно переделать на новый лад: рыба ищет, где глубже, а водитель – где ровнее.

Рядом с городом – другой объект компании. Трасса Похвистнево-Клявлино – серьезный проект, над которым «САМАРАДОРСТРОЙ» предполагает работать в 2014-2015 годах. Этот контракт по-особому значим для компании. Недавно под Похвистнево был реанимирован производственный участок. Возобновление работы на участке в Похвистнево означает новые рабочие места. В сложные экономические времена территория оказалась в третьих руках. Компания вернула объект, восстановила завод, работающий здесь еще с советских времен, а затем здесь же поставила современный, высокопроизводительный итальянский комплекс, позволяющий выпускать до 210 тонн асфальтобетона в час. Этот факт невозможно переоценить в условиях крупномасштабной реконструкции трассы неподалеку от завода. Ведь хорошие дороги – это в первую очередь хорошие материалы. «САМАРАДОРСТРОЙ» – одна из организаций, где сами производят асфальтобетонную смесь для своих же задач. Пять заводов общей производительностью 475 тн/час располагаются в поселке Козелки и городе Похвистнево. В нагретом состоянии смешивается щебень, песок, минеральный порошок, битум и стабилизирующие добавки. В производстве используются качественные отечественные и зарубежные материалы. Полученные асфальтобетонные смеси проходят проверку в лаборатории, которая располагается в Козелках. Здесь же проходят контроль пробы, взятые непосредственно с места укладки. В укатанном асфальте выпиливаются небольшие цилиндры, которые затем испытывают на уплотнение и водонасыщение.

Другая точка на карте работ ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» – город Тольятти. На улице Ларина полным ходом идет укладка асфальта. Современная техника, участвующая в работах, сама по себе вызывает восхищение. Особая эстетика – новые машины с логотипами ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ»: катки, асфальтоукладчики, самосвалы, гудронаторы. В этом году предприятие закупило около 20 единиц новой техники. На современном оборудовании и работать приятнее. Сотрудники компании быстро оценили обновленный парк.

В перерыве между укладкой дорожные рабочие рассказывают нам о том, что они делают. «Сегодня невозможно некачественно ремонтировать дороги, – делится с нами прораб Владимир Барабанов. – Столько нормативов, технических требований. Наш труд должен соответствовать каждому пункту документации. Мы сами делаем на совесть, но, ко всему прочему, нас еще и проверяют. Двойной контроль! А какая гордость в каждом из нас, когда мы видим результаты своих трудов! Это же так приятно ехать по ровной улице и понимать, что ты причастен к тому, чтобы сделать жизнь горожан комфортнее».

«Хорошие дороги нужны для хорошего настроения, – улыбается машинист катка Виталий Блохин. – Едешь спокойно, нервы не тратишь. Хороший транспортный поток, меньше аварий! С хорошими дорогами люди добрее! И мы стараемся делать все для того, чтобы дороги наши были как раз такими. Строим-то для себя, своих родных, своих соседей, поэтому качество у нас в приоритете».

Сотрудники заботятся о качестве своей работы, а предприятие заботится о своих сотрудниках. Бизнес должен быть социально ориентированным, считают в ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ». Поэтому своей задачей руководство видит организовать для сотрудников такие условия, в которых людям было бы комфортно работать и была бы возможность отдохнуть. В поселке Козелки было отремонтировано здание управления, открыта столовая. Новую столовую получили и те, кто работает на участке в Похвистнево. Здесь также было отремонтировано административное здание.

Денис Денисов, заместитель технического директора по технологии и инновации:
– Соблюдать технические условия производства асфальта или его укладки, безусловно, очень важно. Но кроме нормативов, показателей и регламентов в нашей работе есть то, что не опишешь ни в одной инструкции. Это человеческие отношения. Когда человеку комфортно в коллективе, когда для него созданы все условия – то и работа идет лучше. Наш штат – порядка 300 человек. По большому счету, это дорожные рабочие, машинисты и водители. Все те, кто руководит тем или иным направлением, постоянно выезжают на точки, контролируют, как идет работа. Наш руководитель Владимир Андреевич Василенко считает, что начальник обязательно должен сам лично контролировать все, что происходит у него в компании.

Социальная ответственность бизнеса – позиция губернатора Самарской области Меркушкина Николая Ивановича, которую в ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» приняли как основополагающую. Еще одно направление, выдвинутое главой нашего региона, которое поддержали в компании, – привести в порядок дороги в сельских поселениях. Строительство дорог для движения школьных автобусов – одно из направлений работы ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» в этом ключе.

Несмотря на то, что Самарская область обладает высоким транзитным потенциалом, дорожный вопрос некоторых районов губернии до некоторого времени оставался открытым. Отсутствие капитального ремонта, а порой и асфальтобетонных покрытий могло повлечь за собой удручающие последствия. К сожалению, к этой категории относились и школьные маршруты. В случае несоответствия таких дорог нормативам, школьные маршруты просто были вынуждены закрывать, ведь речь идет о безопасности детей. В 2014 году к ремонту школьных дорог подошли с особой ответственностью. Строительные компании получили заказы на восстановление школьных маршрутов. ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» взяло на себя объекты ремонта школьных маршрутов в муниципальном районе Похвистневский: сельское поселение Нижнеаверкино, Новомочалеевка, Северный ключ, Сосновка. После завершения работ жители Похвистневского района оценят работу дорожных строителей!

Силами ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» и субподрядными организациями выполняются работы на объектах ремонта дворовых территорий в Промышленном, Кировском, Красноглинском районах г.о. Самара. Дорога, но уже во дворе. Для школьников ее появление не менее радостное, чем ремонт школьного маршрута. Дом по улице Звездной в поселке Прибрежный. По новому асфальту местная детвора выполняет фигуры пилотажа. Пока до каникул еще несколько дней, можно покататься на велосипедах и досках – тем более, это так приятно делать по такому ровному покрытию. Раньше о таком ребята и мечтать не могли!

Много лет двор стоял в запустении. К счастью местных жителей, летом 2014 года к ремонту территории приступило ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ». Домохозяйки проявили особую заботу по отношению к дорожным рабочим. Понимая, как сложно укладывать горячий асфальт в 35-градусную жару, люди, как могли, поддерживали сотрудников «САМАРАДОРСТРОЙ»: кто воды вынесет, кто пельмешек наварит, угостит. Ребята немного стеснялись, но принимали благодарность с радостью. Ведь это так приятно, когда твой труд радует других людей! И не важно, где ты работаешь: на строительстве межрегиональной трассы или на ремонте дворового проезда. Ответственность за работу одинаковая. С точки зрения качества, второстепенных дорог не бывает. Хорошие дороги нужны людям. Везде. Всегда. ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ» почти что 80 лет работает, чтобы доказать это!


Ксения Русяева
При подготовке материала использованы фото автора.
 

Оцените статья

0
Десять лет "оттарабанил" в "Самарадорстрой",старая фирма,хорошие люди!