Самарская сетевая компания. Непросто быть лидером

8596
Самарская сетевая компания. Непросто быть лидером

Если спросить сегодня любого человека, что прежде всего необходимо ему для нормальной жизни, то в первую пятерку ответов после денег, здоровья, любящей семьи и хорошего дома наверняка войдет электричество.Это одно из важнейших открытий в истории человечества уже давно стало неотъемлемой частью жизни современного общества. От своевременной и бесперебойной подачи электроэнергии сегодня зависит очень много: наличие света и тепла в наших домах, работа промышленных и социально значимых предприятий, медицинских и образовательных учреждений. Именно эта задача является основным направлением деятельности Акционерного Общества «ССК» – Самарской сетевой компании, которая вот уже 12 лет является одним из лидеров в отрасли транспортировки электрической энергии в Самарской области.

История создания компании берет свое начало в 2005 году. Именно тогда перед российскими энергетиками остро встал вопрос: как дальше развивать энергетическую отрасль, а главное, за счет каких средств? Решение этого вопроса требовало скорейшей реорганизации всей существующей до этого времени системы подачи и распределения электроэнергии, а также абсолютно нового подхода к тарифной политике.

Виль МУХАМЕТШИН, генеральный директор АО «Самарская сетевая компания»:

– Когда-то в Самарской области была одна организация «Самараэнерго» и был один тариф на продажу электроэнергии, включающий в себя определенный тариф для юрлица и определенный тариф для физлица. Реформирование отрасли подразумевало деление этой структуры на три части: генерацию, передачу и сбыт. Соответственно существующий на тот момент тариф тоже нужно было делить на три части. Это был период, когда законодательство еще не было готово к реформам в энергетике. Также на тот момент еще не было наработок по делению тарифа.

Первым шагом на пути реформирования стала реорганизация знаменитого РАО ЕС России. Это в свою очередь предопределило появление на рынке энергетических услуг новых действующих лиц – организаций, готовых помочь государству своим профессиональным опытом, производственными мощностями и финансовыми средствами. Одной из них и стало новое Акционерное общество «ССК» – Самарская сетевая компания».

Первой задачей новой компании стало объединение всех сетей, находящихся на тот момент в «некомпетеции» основной энергетики, а точнее, его главного представителя в области – компании «Самараэнерго». В основном это касалось сетей, находящихся за чертой больших городов. В силу этой географической особенности районные сети испытывали целый ряд серьезных проблем, главными из которых были практически полное обветшание технического оборудования и перегруженность сетей.

Виль МУХАМЕТШИН:

– До начала работы Самарской сетевой компании в области износ областных сетей составлял от 70 до 100 процентов. В то время все сети, которые мы сейчас обслуживаем, а в основном это сети муниципальных образований, эксплуатировались и обслуживались силами самих районов. Но вся проблема заключалась в том, что у районных администраций не было абсолютно никаких ресурсов следить за состоянием сетей: ни людских, ни производственных, ни финансовых – у них попросту не было денег на это…

Учитывая данные обстоятельства, идея объединения «под свое крыло» сетей, находящихся вне зоны влияния основной энергетики, казалась на тот момент, мягко говоря, авантюрной. Но это не остановило команду только что образованной компании «ССК», и к концу 2006 года на ее балансе уже находились сети 33 территориальных образований нашей области. В некоторых населенных пунктах, в частности, таких, как Балашиха, Хрящевка, Владимировка в Чапаевском районе, Тимофеевка под Тольятти, работать приходилось буквально «с нуля», то есть полностью демонтировать устаревшее оборудование и устанавливать новое.

В этот список можно по праву внести и многие населенные пункты Волжского района Самарской области. Например, такие поселки, как Стройкерамика, Энергетик, Спутник и Смышляевка. Кстати, именно здесь, в этом поселке, в конце декабря 2006 года компании пришлось пройти свое настоящее «боевое крещение». Тогда из-за сильных морозов был поврежден или, как говорят энергетики, «вылетел» основной сетевой кабель, и жителям Смышляевки грозило встретить Новый год без света и тепла. На устранение этой аварии компания «ССК» бросила тогда все имеющиеся у нее силы и средства…

Андрей САПРЫКИН, заместитель главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области:

– Действительно, это была критическая ситуация! В то время я работал помощником главы Волжского района и хорошо помню эти события. Работы тогда усложнялись не только погодными условиями, но еще и тем, что кабель нам нужно было прокладывать под железной дорогой. И только четкая совместная работа администраций района и поселения, представителей Самарской сетевой компании и РЖД позволила нам в течение двух дней восстановить подачу электроэнергии в такой крупный населенный пункт, как поселок Смышляевка. Тем самым мы устроили настоящий праздник для жителей поселения: перед Новым годом у них появился свет.

С того момента прошло без малого 12 лет. За эти годы Самарская сетевая компания «ССК» провела в Волжском районе огромную работу, и одним из важных моментов стало обеспечение поселка Стройкерамика «энергетической» независимостью. Дело в том, что на протяжении почти 40 лет он был «запитан» на подстанцию завода «Стройкерамика», мощности которой явно не хватало растущему поселку. Силами «ССК» поселок был подключен к другой, более мощной подстанции, что позволило жителям вздохнуть с облегчением.

Не менее пристальное внимание было уделено и другим населенным пунктам района. Только на территории одного поселения «Смышляевка» были полностью реконструированы 30 подстанций, а три года назад здесь, а также в поселках Стройкерамика, Спутник и Энергетик компания «ССК» начала реконструкцию линий электропередач.

Андрей САПРЫКИН, заместитель главы городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области:

– Параллельно с этими работами мы совместно с Самарской сетевой компанией проводим работы по уличному освещению наших населенных пунктов. В частном секторе поселка Стройкерамика мы установили 120 светильников уличного освещения, в поселке Энергетик – 24 светильника, в поселке Спутник – 88. Такая же работа продолжается сегодня в и поселке Смышляевка.

Сегодня с результатами этой работы сталкиваешься здесь буквально на каждом шагу – логотип компании «ССК» стал не только неотъемлемой частью окружающего пейзажа, но и своеобразным знаком качества, гарантирующим местным жителям бесперебойную подачу электроэнергии.

В настоящее время «ССК» может в полной мере гордиться своими успехами – зона «влияния» компании составляет 7 городских округов и 27 районов Самарской области, и сегодня каждый второй житель нашего региона является потребителем электроэнергии, поставляемой «ССК». Свою работу на местах компания «ССК» организует в первую очередь, исходя из интересов проживающего там населения, и одним из наглядных примеров тому являются результаты этой работы в Кинель-Черкасском районе нашей области.

Вячеслав ГОНЧАРУК, заместитель главы администрации муниципального района Кинель-Черкасский:

– В нашем районе Самарская сетевая компания работает уже 8 лет. За это время специалистами компании была проведена большая работа по модернизации наших трансформаторных подстанций, и на сегодняшний день мы имеем устойчивую подачу электроэнергии как на предприятия, так и в дома наших сельчан. Сегодня у нас практически отсутствуют аварийные ситуации или отключения электроэнергии, которые вызывали бы какие-то серьезные замечания и недовольство со стороны населения. И в этом, я считаю, большая заслуга Самарской сетевой компании, которая своей работой также внесла весомый вклад в социально-экономическое развитие нашего района.

И еще одна важная деталь: в 2016 году Самарская сетевая компания на территории Кинель-Черкасского района в рамках принятых ею ряда инвестиционных программ начала активные работы по модернизации и капитальному ремонту электрических сетей и технического оборудования. Благодаря этому уже к концу 2017 года удалось провести модернизацию подстанций, расположенных в селах Вольно-Солянка, Репьевка, Кротовка, Тимашево и в самом большом населенном пункте – районном центре Кинель-Черкассы. Все эти мероприятия позволили решить очень много наболевших проблем и обеспечить населению района бесперебойную подачу электрической энергии.

Вячеслав Гончарук:

– Сегодня в этом плане причин для беспокойства нет – ни для населения, ни для руководства района. Но есть мысли о расширении сотрудничества с Самарской сетевой компанией. Дело в том, что в настоящее время в нашем районе формируется новая территория для освоения земельных участков многодетными семьями. Соответственно у нас есть необходимость в строительстве новых линий электропередач, а также в модернизации уже имеющегося оборудования, находящегося в непосредственной близости к этим территориям. И мы очень надеемся на помощь Самарской сетевой компании в этом плане!

Если посмотреть сегодня на карту Самарской области с точки зрения компании «ССК», то схематично ее можно разделить на 7 составных частей, вернее, на 7 электрических сетей, которые образовались в 2015 году, в результате прошедшей тогда реорганизации компании. Самарские, Северные, Восточные, Центральные, Южные, Западные и Ставропольские электрические сети – именно они представляют сегодня структуру компании. В настоящий момент общая протяженность линий всех сетей «ССК» насчитывает порядка 15 000 км, и эта цифра с каждым годом увеличивается.

Растет также и число линий, модернизированных в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Например, за последние два года только в одном селе Рождествено было реконструировано 85 процентов старых низковольтных линий. А в прошлом году здесь была полностью закончена реконструкция устаревших высоковольтных линий. Но и это еще не все…

Александр ГОРШКОВ, начальник Рождественского участка АО «Самарская сетевая компания»:

– В прошлом году в Рождествено была произведена реконструкция КТП – Р303. Раньше она у нас была на 250 КВА, но в связи с увеличением количества абонентов мы ее сделали на 400 КВА. Дело в том, что эта КТП «запитана» от фидера 3 – ВЛ 10 КВольт ПС 1035, и в свое время, когда я только устроился в нашу компанию, это был очень проблемный фидер – здесь были постоянные отключения, замыкания и прочее.

На техническом языке фидер – это линия, через которую происходит подключение оборудования к электроподстанции. По сути своей, это линия, отходящая с ячеек главной подстанции непосредственно к потребителям. И данный фидер был для Рождествено очень важен. Во-первых, от него был запитан целый ряд социально значимых объектов – школа, больница, милиция, также весь центр села Рождествено. Во-вторых, многочисленные турбазы, находящиеся на этом берегу Волги. Но в силу технического обветшания оборудования он не раз становился причиной аварийных отключений.

Александр ГОРШКОВ, начальник Рождественского участка АО «Самарская сетевая компания»:

– Сейчас аварийных отключений у нас нет! И это в первую очередь говорит о том, какой вклад внесла Самарская сетевая компания в реконструкцию этих линий! Благодаря реконструкции старых КТП и строительству новых линий, 5 400 человек, а именно столько проживают сегодня на территории сельского поселения Рождествено, уже практически забыли, что такое «аварийное отключение» электроэнергии. Все сказанное мной охотно подтвердят сегодня не только в самом районном центре, но и в поселках Усинский, Выползово, Подгоры, Гаврилова Поляна и других населенных пунктах этого берега Волги.

До прихода сюда Самарской сетевой компании здесь, честно говоря, не было никакого порядка. То есть те энергетические компании, которые обслуживали Рождествено, относились ко всему тому, что здесь есть, «спустя рукава»: все КТП были устаревшими как морально, так и технически, не было графиков обслуживания, правила эксплуатации никем и никогда не соблюдались. Сейчас у нас с этим строго! Весь кабель изолирован, все оборудование новое, проверенное, протоколы на все составлены. У нас – все четко! Документация ведется «от и до».

Вопрос: То есть вы хотите сказать, что раньше, до прихода ССК, такого не было?

– Мы о таком даже мечтать не могли! У нас не было постоянно обслуживающего персонала, все КТП были открыты – кто хотел, тот и заходил, кто хотел, тот и включал. Люди порой неделями сидели без света. Сейчас такого нет! Сейчас, если хотя бы на полчаса отключается электричество, у нас уже телефоны «красные»!

И еще один важный момент – работы по модернизации и капитальному ремонту были проведены здесь специалистами Рождественского участка «ССК» не только в жилых поселениях, но и на территории национального парка «Самарская Лука». И помимо всех остальных новшеств и усовершенствований на каждой опоре, на каждом разъединителе здесь были установлены специальные устройства – так называемая «птицезащита», обеспечивающая всем птицам национального парка, и в первую очередь редким видам, полную защиту от удара током.

… Обеспечивать такую большую область, как Самарская, качественной электроэнергией – дело непростое и очень ответственное. И одним из самых важных моментов здесь всегда была и есть работа с населением. Проблем здесь всегда «непочатый край» – кому-то нужно установить новый счетчик, кому-то присоединить к электросетям новый дом, квартиру или другое строение, кому-то разобраться с платежами или снять показания с приборов учета. Как правило, по всем этим вопросам потребитель должен обращаться в свою сетевую организацию.

Роман ГОЛИН, директор по реализации электроэнергии АО «Самарская Сетевая Компания»:

– Постепенно в процессе нашей работы мы пришли к тому, что нам необходимы дополнительные специалисты, которые могли бы консультировать наших потребителей и пояснять им, каким образом подавать заявление, какие документы прикладывать и так далее. Далее, когда мы увидели, что начинает увеличиваться количество людей и соответственно возрастает ажиотаж у «окон», мы поняли, что нужно организовать электронную очередь. И все это мы сделали! Поэтому, когда в 2014 году вышел Приказ о создании Центров обслуживания потребителей, мы, собственно говоря, были уже готовы к этому – мы уже сами к этому пришли.

Центр обслуживания потребителей компании «ССК» был создан в Самаре в 2015 году. Здесь все организовано так, чтобы те, кто приходит сюда со своими вопросами, тратили на их решение минимум времени. Иногда для решения вопроса достаточно грамотной консультации специалиста на информационной стойке. А если вопрос посложнее, то к услугам клиентов компании «ССК» целых «семь окон», за которыми профессиональные консультанты помогут разобраться в проблеме, зарегистрировать необходимые документы и дадут нужный совет. Все рабочие места оборудованы самой современной компьютерной техникой, а специальное программное обеспечение позволяет контролировать заявку или документ на всех этапах прохождения.

Впоследствии подобные центры были созданы в трех городах присутствия компании «ССК», а в районных центрах и муниципальных образованиях были созданы специальные пункты обслуживания. И если раньше многим клиентам компании «ССК» для решения своих проблем надо было обязательно ехать в столицу области, то сейчас все необходимые заявки подаются на местах посредством электронного документооборота.

Виль МУХАМЕТШИН, генеральный директор АО «Самарская сетевая компания»:

– Сегодня, к примеру, бабушке из Сызрани не надо ехать в Самару, как это было раньше, для того, чтобы решить свои проблемы. Также нет необходимости ехать из какого-то дальнего села. Максимум, что нужно сделать, – это приехать в свой районный центр, где есть пункт обслуживания. А если это большое село и рядом есть одно, то там обязательно будет Центр обслуживания потребителей Самарской сетевой компании.

Генеральный директор компании «ССК» Виль Сабирович Мухаметшин – человек, фанатично преданный своему делу, и о деятельности своей компании он может говорить часами. Именно он стоял у истоков ее создания в 2005 году, и именно он стал одним из самых активных участников ее реорганизации в 2015-м. Этот шаг, по его словам, был продиктован исторической и экономической необходимостью, и главная суть реорганизации состояла в объединении нескольких десятков сетевых компаний, действующих на тот момент на территории области.

Виль МУХАМЕТШИН:

– Для потребителя всегда удобно, когда у него есть, так сказать, одно «окно», куда он может обратиться с возникшей у него проблемой. Но когда, к примеру, существуют 100 с лишним сетевых организаций, вы представляете, какая неразбериха в этом случае может получиться!? Например, у бабушки в селе случилось какое-то ЧП с электричеством, что она делает? Берет список сетевых компаний, которые обслуживают район, и… не понимает, кому же она должна звонить! Следующий момент: если таких компаний в одной области будет 10 или 15, то это также не улучшит положение вещей и, тем более, конкуренцию на рынке энергетических услуг. Дело в том, что конкуренции в области электрических сетей, как таковой, нет, потому что потребитель, как правило, обслуживается той сетевой компанией, к которой «привязан». Вот и все! Поэтому конкуренция для сетевых компаний может заключаться лишь в одном – в величине зоны присутствия, то есть, чем больше зона присутствия, тем сильнее и мощнее сетевая компания!..

Другими словами, если у сетевой компании есть финансовые, технические и кадровые возможности, при помощи которых она может «охватить» территорию, большую, чем имеет сейчас, то она просто обязана это сделать. Во-первых, «эффект масштаба» даст эффективный толчок к дальнейшему развитию компании (что в итоге и произошло). И во-вторых, потребитель тоже окажется в выигрыше: его перестанут «перекидывать» из одной компании в другую, у него будет «единое окно», и он всегда будет знать, к кому обратиться и с кого спросить.

Виль МУХАМЕТШИН:

– В процессе реорганизации мы объединили три компании: это Сызранская электросеть – городские электросети, Тольяттинская электросеть и Самарская электросеть. Таким образом, мы более чем в два раза капитализировали нашу Самарскую сетевую компанию. Но при этом, хочу заметить, мы очень хорошо понимали всю меру ответственности.

Сегодня генеральный директор компании «ССК» Виль Сабирович Мухаметшин, а также все члены большого коллектива единомышленников компании могут с уверенностью подтвердить, что реорганизация и, главным образом, объединение крупных сетевых активов позволило в итоге компании «ССК» сформировать в Самарской области мощный электросетевой распределительный комплекс.

Благодаря объединению электросетевых компаний Самары, Тольятти, Сызрани, Октябрьска и интеграции других сетевых активов, компания выросла втрое и охватила своей деятельностью всю территорию региона. Это позволило не только выйти на принципиально новый уровень работы с потребителями, но и определить для себя новые, еще более масштабные задачи по дальнейшему развитию.

Виль МУХАМЕТШИН, генеральный директор АО «Самарская сетевая компания»:

– Самарской сетевой компанией была разработана специальная инвестиционная программа, одним из главных направлений которой является новое строительство. В рамках этой программы мы сегодня ведем строительство инфраструктуры под развитие нашей промышленности, быта и так далее. Соответственно весь этот процесс сопровождается строительством новых сетей, что в свою очередь представляет собой одно из направлений нашего развития. Еще одной потенциальной возможностью для нашего развития может являться, так сказать, «подхват» объектов, которые остаются после ухода с энергетического рынка непрофессиональных сетевых организаций. Также существует еще очень много бесхозных сетей, которые время от времени нас просят забрать на обслуживание.

Это, так сказать, основные направления, которые дают возможность компании расширять зону присутствия, развивать свои сети и повышать качества услуг. Но если говорить о конкретных результатах, полученных уже после реорганизации, то за прошедшие два года даже при беглом подсчете они выглядят более чем внушительно. За это время компания приняла участие в электроснабжении нового офиса Сбербанка на Московском шоссе, физкультурно-спортивного центра «Орбита» в Промышленном районе города Самары, физкультурно-спортивных комплексов на ул. Александра Матросова, а также в поселке Зубчаниновка, в городе Отрадном и селе Кошки.

Наряду с этим компания «ССК» принимала активное участие в электроснабжении социально значимых объектов и других населенных пунктов области, в том числе, города Чапаевска, где к электросетям был присоединен завод по производству автожгутов, и города Тольятти. Здесь силами компании были «запитаны» завод «Тольятти-азот», знаменитая «Лада-Арена» и жилой комплекс в Жигулевске.

Что же касается общих достижений текущего 2017 года, то здесь картина выглядит не менее впечатляюще. В течение этого года компания осуществила подключение к сетям двух поликлиник в городе Тольятти и двух медицинских учреждений в Самаре, одно из которых – хирургический корпус больницы им. Н.А. Семашко.

Также в столице области были подключены почтовое отделение на ул. Мичурина и плавательный бассейн на ул. Дыбенко, а в селах Большая Глушица и Челно-Вершины были подключены два больших современных тренировочно-спортивных комплекса. Кроме того, за 10 месяцев 2017 года силами компании были построены новые кабельные и воздушные сети общей протяженностью почти 135 км, и это далеко не полный список достижений Самарской сетевой компании за текущий год.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что так называемый «эффект масштаба» дал компании целый ряд преимуществ. Одно из них – это возможность оптимизировать затраты, перераспределяя свои ресурсы туда, где они необходимы в первую очередь. Это особенно важно сейчас, в условиях ограничения тарифа, сокращения полезного отпуска электроэнергии и, как следствие, уменьшения общей выручки. Но, несмотря на все эти обстоятельства, компания продолжает всеми силами стоять на страже интересов своих потребителей. Правда, к сожалению, среди них порой находятся те, кто не считает зазорным использовать электроэнергию, поставляемую компанией, так сказать, несанкционированно, проще говоря, воровать ее.

Виль МУХАМЕТШИН, генеральный директор АО «Самарская сетевая компания»:

– К сожалению, не все наши потребители являются добросовестными плательщиками! Далеко не все! Дело в том, что электрика – это такая вещь, что, если кому-то очень нужно, он сможет, включив смекалку, осуществить подключение к сетям. Вот к газу так просто не подцепишься – для этого нужно делать специальную врезку, а за это существует уголовная ответственность, так как это «прямое» воровство, и по-другому оно не классифицируется. К сожалению, в электрике другая ситуация! Здесь «запитать» какой-нибудь объект без соответствующего разрешения – это практически ненаказуемо.

Для подобных случаев сегодня существует несколько видов штрафов, и некоторые из них достаточно крупные. Но, к сожалению, это не останавливает тех, кто считает собственные интересы важнее соблюдения закона и всех других обстоятельств. А потому у отдела контроля и учета компании «ССК» всегда хватает работы по выявлению случаев так называемого бездоговорного подключения. В основном этим грешит малый бизнес, и представителям компании приходится довольно часто организовывать специальные рейды по «острому сигналу». Дело это довольно неприятное, но необходимое. Иногда к подобным мероприятиям подключают представителей СМИ, присутствие которых зачастую оказывает на нарушителей весьма ощутимое психологическое влияние.

Выявление и ликвидация незаконных подключений – меры действенные, но, к сожалению, недолговечные. Однако, несмотря на это, в компании «ССК» не теряют надежды на рост и укрепление чувства ответственности среди своих потребителей. Кроме того, здесь прекрасно понимают, что случаи бездоговорного подключения бывают разные так же, как и причины их возникновения, и что всех нарушителей «чесать под одну гребенку» нельзя.

Роман ГОЛИН, директор по реализации электроэнергии АО «Самарская сетевая компания»:

– Порой бывает такая ситуация: те, кто только начинает открывать свой бизнес, не всегда бывают в курсе, каким образом официально подключиться к сетям, и подключаются собственными силами. Мы не говорим, что они это делают специально, так как в одном случае люди просто не имеют необходимую информацию, в другом – отсутствуют разрешительные документы на открытие какого-либо объекта. А если этих документов нет, то здесь мы уже не имеем права заключить договор техприсоединения, и получается замкнутый круг. Но людям все равно нужно осуществлять свою предпринимательскую деятельность, и тогда они подключаются к сетям незаконно. Но подключиться-то – подключились, а какие последствия их ожидают – не знают!

Безусловно, все проблемы, имеющие место быть в жизни компании «ССК», не могут решиться в одночасье, но здесь уверены, что сил и возможностей справиться с ними у компании хватит. Уверенность в этом подкрепляется мощными кадровыми ресурсами и внушительной материально-технической базой. На сегодняшний день в эксплуатации у АО «ССК» находится около 140 тыс. условных единиц электрооборудования, общее количество трансформаторных подстанций (ТП) 6(10) кВ возросло до 6308, а число крупных подстанций (ПС) 35/110 кВ увеличилось до 41.

Все это огромное хозяйство, весь этот объем сетей находится под неусыпным контролем Центральной диспетчерской службы компании «ССК», которая была создана еще в 2009 году и с тех пор в режиме реального времени отслеживает состояние оборудования по всей области.

Иван ТЕПЛУХОВ, начальник Центральной диспетчерской службы Технической дирекции АО «Самарская сетевая компания»:

– Здесь производится управление электрооборудованием Самарской сетевой компании, которое расположено в городах Сызрань, Тольятти, Самара, Новокуйбышевск, Чапаевск, Кинель и ряде других населенных пунктах. Именно здесь обеспечивается соблюдение всех необходимых условий для безопасной работы персонала Компании. На Центральном диспетчерском пункте круглосуточно дежурит диспетчер, в обязанности которого входит организация допуска персонала к производству работ, взаимодействие с потребителями Самарской сетевой компании и своевременная ликвидация аварийных ситуаций.

Как известно, путь к успеху труден и тернист. И здесь не всегда все зависит от величины зоны влияния и материально-технических возможностей. Главный залог успеха любого предприятия – это его коллектив. И в компании «ССК» это очень хорошо понимают. Сегодня здесь трудится около 3000 человек, большая часть которых работает, что называется, на «открытом воздухе». И в жару, и в холод, и в снег, и в дождь – они всегда на рабочем месте: строят, прокладывают, устанавливают, ликвидируют и не требуют за это особых наград и почестей – людям всегда нужен свет и электричество, независимо от погодных условий и прочих обстоятельств.

Роман ГОЛИН, директор по реализации электроэнергии АО «Самарская сетевая компания»:

– Для того чтобы подготовить хорошего специалиста, нужно постоянно проводить его обучение. Для этого в нашей Самарской сетевой компании существуют курсы повышения квалификации как для инженерного, так и для рабочего состава. Кроме того, мы постоянно проводим квартальные и ежемесячные инструктажи, а раз в пять лет обязательно посылаем наших специалистов повышать свою квалификацию в специальные профессиональные Центры. Любое подразделение Самарской сетевой компании делится на учет и ремонт, поэтому по линии учета мы также осуществляем обучение персонала и проводим для него специальные экзамены. У нас есть ПДК – постоянно действующая комиссия по приему. Все наши специалисты так или иначе сталкиваются с электричеством, поэтому все они должны иметь группу по электробезопасности.

У тех, кто трудится в сфере учета компании, работы тоже хватает. Как ни как, «ССК» – один из лидеров поставки электроэнергии в области, со всеми вытекающими отсюда проблемами, вопросами и обязательствами. Кроме того, компания находится в постоянном развитии, и это тоже в значительной степени расширяет круг текущих вопросов.

Роман ГОЛИН:

– В настоящее время Самарская сетевая компания имеет большой блок управления и реализации. Мы следим не только за «перетоками» между сетевой компанией и потребителем, но и работаем с большим количеством наших смежных сетевых компаний, от которых мы «принимаем» и которым «передаем» электроэнергию. У нас есть взаимоотношения с гарантирующими поставщиками, а также с бытовыми компаниями на территории всей Самарской области.

Но надо заметить, что в компании пристально следят не только за «перетоками» и взаимоотношениями с поставщиками. Большое внимание здесь уделяется социальному и морально-физическому аспектам, то есть поддержанию духовных и физических сил коллектива. Для этого в компании существует целая программа, в рамках которой в свое время даже была создана своя собственная футбольная команда, являющаяся сегодня постоянным участником ежегодных соревнований, проходящих среди энергетиков. Но список форм поддержки коллектива и участия в его жизни на этом не заканчивается.

Виль МУХАМЕТШИН, генеральный директор АО «Самарская сетевая компания»:

– Во-первых, у нас существует стандартный соц. пакет, и мы никогда не задерживаем заработную плату. Многие наши сотрудники после работы занимаются спортом, и мы всегда с готовностью их в этом поддерживаем. Для детей наших специалистов мы постоянно организовываем праздники – у нас есть праздник Первоклассника, есть целая новогодняя праздничная программа, когда мы покупаем детям вместе с родителями билеты в театр, дарим различные подарки.

Для того чтобы быть на вершине успеха, сегодня у компании «ССК» есть все: замечательный коллектив, мощная материально-техническая база, уважение коллег и потребителей, а также большой список дел и достижений. Поэтому неудивительно, что сегодня компания является победителем целого ряда отраслевых конкурсов и обладателем множества наград и премий. Кроме того, Самарская сетевая компания ежегодно удерживает первые позиции среди других сетевых предприятий отрасли по получению паспорта «готовности к зиме».

Возможно, все эти обстоятельства сыграли не последнюю роль в том, что в свое время Правительством Самарской области было поручено компании «ССК» архиважное задание – обеспечить качественным и надежным электроснабжением объекты, входящие в инфраструктуру строящегося стадиона Чемпионата мира по футболу-2018. И здесь следует особо подчеркнуть, что общий объем работ компании «ССК» составил значительную часть всего проекта по строительству инфраструктуры Чемпионата мира. К сетям Самарской сетевой компании в ходе строительства будут присоединены более 50 объектов инфраструктуры Мундиаля.Среди них тренировочные площадки, крытый велотрек, центр водных видов спорта, универсальный спорткомплекс с искусственным льдом, пожарное депо, здание МВД, медицинский центр «Мать и дитя», а также агропромышленный парк, вертолетная площадка, очистные сооружения и котельная.

Евгений РОЗЕНЦВАЙГ, директор по развитию АО «Самарская сетевая компания»:

– Еще в октябре 2016 года специалисты компании завершили все необходимые работы по введению в строй первой трансформаторной подстанции для обеспечения котельной необходимой электроэнергией, и на сегодняшний день котельная стадиона уже давно подключена к сетям. По плану к началу Чемпионата мира у нас должно быть введено в строй еще 3 трансформаторных подстанции разной мощности. Плюс к этому мы должны проложить порядка 180 км кабельных линий. На сегодня у нас готовность – практически 85 процентов.

Согласно принятым обязательствам, к началу 2018 года компания «ССК» планирует завершить строительство всех распределительных трансформаторных подстанций для обеспечения электроэнергией объектов инфраструктуры стадиона. Что же касается дня сегодняшнего, то в настоящее время специалисты компании перешли к этапу пусконаладочных работ и испытания оборудования на уже построенных подстанциях.

Ну а после окончательного завершения всех работ Самарская сетевая компания по традиции определит для себя новый круг задач и новое направления деятельности. И будет так же упорно идти к намеченной цели, не забывая при этом свои старые, проверенные временем принципы – интересы потребителя превыше всего…

Виль МУХАМЕТШИН, генеральный директор АО «Самарская сетевая компания»:

– У нас как у сетевой компании есть стратегия, которой мы неуклонно придерживаемся. Она основана, прежде всего, на нашей доступности как для потребителей, которые уже пользуются нашими услугами, так и для тех, которые хотели бы ими пользоваться. Главный принцип этой стратегии заключается в поддержании качества наших услуг на том уровне, которое требуется в сегодняшних условиях. Наша задача – всегда соответствовать этим требованиям, стараться идти «в ногу» со временем и всегда быть рядом с каждым нашим потребителем.

СТАБИЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, КАЧЕСТВО – это те три составляющие, которые вот уже 12 лет являются главным залогом успеха Самарской сетевой компании и основой всей ее деятельности. Пересматривать или менять свои генеральные стратегические принципы в обозримом будущем здесь не собираются, кроме того, есть планы по их усилению. А это значит, что каждый клиент компании может быть абсолютно уверен: качественная и своевременная подача электроэнергии ему будет гарантирована ВСЕГДА!..


Елена Филатова
При подготовке материала использованы фото из архива АО «Самарская сетевая компания».

Оцените статья

+1

Оценили

Майя Симонова+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!