Детской музыкальной школе №3 им. М.Глинки - 70 лет

4384
Детской музыкальной школе №3 им. М.Глинки - 70 лет

«СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ – УСТРЕМЛЕНЫ В БУДУЩЕЕ». Это девиз Ольги Хвостовой, заслуженного работника культуры РФ, директора замечательного образовательного и просветительского центра, каким с годами стала Детская музыкальная школа №3. И не только для родного Октябрьского района, но и для всей Самары и, пожалуй, для всей нашей страны. И дело не только в количестве концертов, которые дают созданные в ее стенах детские музыкальные коллективы, и конкурсов, в которых участвуют ее ученики, но и в большой методической и воспитательной работе, проводимой ее преподавателями.

В детской музыкальной школе №3 сегодня занимаются свыше 300 учащихся. Они обучаются по 12 специализациям: фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, флейта, кларнет, саксофон, синтезатор и академический вокал. Созданы 10 детских творческих коллективов и два педагогических: струнный ансамбль и оркестр русских народных инструментов «Волжский сувенир». Детский оркестр баянистов и аккордеонистов «Гармония» уже трижды подтверждал своё высокое звание «Образцовый художественный коллектив».

Волжский проспект

Детская музыкальная школа №3 имени Михаила Ивановича Глинки расположена напротив памятника основателю Самары воеводе Засекину, на Волжском проспекте. И не случайно Агентство социокультурных технологий выбрало это образовательное учреждение для проведения в его стенах одноименного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. Представители школы №3 всегда в числе победителей.

Ираида Миронова, Заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора ГБУК «Агентство социокультурных технологий» Министерства культуры Самарской области:

– Музыкальная школа №3 – это наша базовая школа. Она всегда работала в лучших традициях русского музыкального образования. Сегодня она наполнена также богатым инновационным опытом. Помимо образовательной деятельности здесь ведется и большая просветительская работа. Уровень выступления ее учеников, обилие организуемых здесь концертов поражает. И сам педагогический коллектив школы – это, в первую очередь, замечательные музыканты, которым хочется показать, на что они способны. Конечно, одного энтузиазма учителей музыки было бы недостаточно для осуществления всего того, чем славна эта одна из старейших музыкальных школ города. Организующее начало – это директор Ольга Хвостова. Яркая личность, вот уже более трех десятков лет она полностью отдает себя любимой школе. Прекрасный музыкант, культуролог, аналитик, всегда имеющий собственный взгляд на современное образование. Кстати, в этом году у Ольги Вениаминовны тоже юбилей.

По замыслу Ираиды Николаевны Мироновой, организатора межрегионального конкурса профессионального мастерства «Волжский проспект», это сочетание слов несет и глубинный смысл. Оно означает широкую творческую дорогу, которую открывает перед учителями дополнительного образования и их учениками родной город. И река детского творчества, образованная из ручейков, зародившихся в стенах разных учебных заведений, благодаря усилиям энтузиастов своего дела, постепенно становится могучей и полноводной. Подобно великой Волге, на берегу которой стоит музыкальная школа №3.

Ольге Вениаминовне вместе с педагогическим коллективом за пятнадцать лет ее пребывания на посту директора удалось многое сделать как для благоустройства двухэтажного помещения, в котором школа находится с 1960 года, так и для обновления содержания обучения и повышения престижа этого учреждения дополнительного образования.

Светлые классы, оформленный под старину концертный зал, уютные коридоры, в которых стоят изготовленные на заказ скамейки. На их спинках – ноты хора «Славься!» из оперы «Иван Сусанин», одного из самых известных патриотических произведений Михаила Глинки.

Ирина Никишина, временно исполняющая обязанности министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области:

– Эту школу окончила я, затем моя дочь, сейчас в ней учится мой сын. Многие самарцы стремятся отдать сюда своих детей. Привлекает даже то, что здесь их окружает красивая, эстетичная обстановка. У руководства школы всегда новые идеи: скрипичные ключи, нотные станы, наконец, ноты, образующие целые мелодии, используются в оформлении интерьера. Даже стены, украшенные стендами с детскими рисунками, кадрами с концертов, афишами, фотографиями старых педагогов школы, воспитывают учеников. В каждом классе – цветы и портреты великих музыкантов. И, самое главное, дети рады сюда приходить.

Имя, которое обязывает

В Детской музыкальной школе №3 посетитель видит и бюст композитора, и витрины с книгами о его жизни и творчестве, и шкафы с партитурами его произведений.

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– Самой своей большой заслугой на посту директора считаю обретение школой имени Михаила Ивановича Глинки. Но это также заслуга нескольких поколений наших преподавателей, которые помогли мне своими достижениями начать работу по сбору необходимых документов. От замысла до его воплощения прошло почти 2 года. Это историческое для нас событие произошло в 2004 году, и начался новый этап развития школы. Большую поддержку в решении этого вопроса оказали известные деятели культуры нашего города, которые были в то же время родителями наших учащихся: Гиларий Беляев, Марк Левянт, Анатолий Пономаренко, семья Ольги и Александра Ивановых, Натальи и Григория Файн.

Михаил Глинка для музыкантов значит то же, что Александр Пушкин для учителей словесности. Он – основоположник русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — Даргомыжского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Чайковского и других. По выражению Стасова, Пушкин и Глинка создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке. Поэтому тот факт, что самарская школа получила имя этого музыкального гения, означал для нее открытие новых возможностей и новых перспектив.

Наталия Вишневер, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин:

– Я в этой школе работаю более четверти века. И заметила, что в ее деятельности за это время произошли большие изменения. Особенно после того, как она получила имя Михаила Ивановича Глинки. Он – пример для нас, музыкантов. Не зря его называли критики «роскошным цветком, который возрос на русской почве и цветет раз в столетие». Я говорю своим ученикам, что у великих музыкантов есть многое, чему можно поучиться: у Бетховена – стойкости, у Шопена – патриотизму, у Римского-Корсакова – любви к русской культуре – традициям, обрядам. Однако Глинка сконцентрировал в себе все. Он показал русским музыкантам пример, открыл пути к познанию нового. Его отличает огромное трудолюбие и умение видеть красоту в обыденном. И мы пытаемся научить этому наших ребят. У нас проводятся «глинкинские уроки», на которых мы рассказываем об эпохе I-й четверти XIX века, современниках Глинки, биографических фактах жизни великого композитора, которые могут служить назиданием для нынешней молодежи. Имя Глинки помогает нам осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся. С первых лет обучения мы вводим в школьную программу произведения Михаила Глинки. И это постепенно воспитывает вкус и повышает мастерство наших юных музыкантов.

Самарцы внимательно следят за тем, как развиваются другие учебные заведения, носящие имя великого композитора. Около десятка учебных заведений России входят сегодня в содружество школ имени Глинки. В 2016 году Ольга Хвостова была приглашена администрацией детской школы искусств имени Михаила Глинки города Санкт-Петербурга на Всероссийскую научно-практическую конференцию по проблемам образования, проходящую в рамках V Международного культурного форума. На конференции встретились директора школ искусств и детских музыкальных школ, носящих имя великого композитора, городов Самара, Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Калининград, Ельня, Всеволожск, Орел, Екатеринбург. Обсудили насущные проблемы образования. Был заключен договор о содружестве этих школ, составлен совместный план работы, включающий взаимное посещение значимых культурно-просветительских и юбилейных мероприятий.

Борис Кожин, кинодокументалист, кавалер ордена Дружбы:

– Вы не представляете себе, насколько крепко школа №3 связана со Смоленской землей, на которой родился Михаил Иванович Глинка, с другими школами, которые носят имя великого композитора. Обмен опытом стал настоящей традицией.

Весь коллектив самарской музыкальной школы вовлечен в процесс обмена опытом. Заслуга в этом, по мнению учеников и их учителей, прежде всего, нынешнего директора.

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– В 2004 году состоялась наша поездка в город Смоленск, на родину композитора. Там проходил I открытый конкурс детских музыкальных школ и школ искусств России, носящих имя Михаила Глинки. Наши ученики вернулись на родину с наградами в номинациях «скрипка», «домра», «балалайка». С тех пор мы являемся его участниками. Наши ребята неизменно показывают высокие результаты и достойно защищают честь музыкальной Самары.

Школа поддерживает связь с Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры имени М.И. Глинки Москвы и «Смоленским государственным музеем-заповедником». Без преувеличения, каждый из учеников школы увлечен изучением биографии композитора и поиском новых фактов из жизни великого музыканта. Однажды, побывав в Берлине, одна из учениц увидела мемориальную доску, установленную на доме, в котором прошел последний год жизни Михаила Ивановича. Оказалось, что в этом городе существует общество имени Глинки. Это объединение любителей русской классической музыки и памяти Глинки. С 2007 года оно имеет юридический статус. И школа №3 сейчас налаживает сотрудничество с этим объединением.

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– В декабре 2016 года в результате творческо-поисковой деятельности преподавателя-музыковеда Наталии Вишневер и её ученицы Майи Липко мы узнали о существовании «Общества друзей Михаила Глинки» в Берлине. Надеемся, что эта новая, еще неизведанная страница нашей биографии будет иметь развитие.

Немного истории

Присоединение к когорте российских музыкальных школ, носящих имя Глинки, обязывает ко многому. Прежде всего, к сохранению самого духа российского классического музыкального образования. А это с самого основания было отличительной особенностью самарской школы.

Борис Кожин, кинодокументалист, кавалер ордена Дружбы:

– Музыкальная школа №3 – это удивительное учреждение. Невозможно передать, что делает ее коллектив для культуры города. Да что там города, всей области! Когда она появилась в Куйбышеве, всего через три года после окончания Великой Отечественной войны, трудно было даже представить себе, во что превратится этот скромный очаг музыкального образования. Символично, что ее здание находится в самом сердце города, на Полевом спуске, который отделяет старую Самару от новой.

История этой самарской музыкальной школы уходит корнями в далекий 1935 год, когда на базе старого здания клуба «Звезда», принадлежавшего заводу имени Масленникова, была создана музыкальная студия. Поразительно, что в труднейшие для страны годы думали о всестороннем развитии детей и юношества. И в 1948 году, в соответствии с решением Куйбышевского исполкома горсовета, в городе появилось, к радости юных жителей Сталинского района, новое учебное заведение.

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– Музыкальная школа №3 открылась в 1948-м, спустя всего 3 года после окончания войны. Она располагалась в Овраге Подпольщиков в барачном здании – длинном одноэтажном строении. По обеим сторонам коридора находились небольшие классы. Был в школе и зал, в котором проводились все важные мероприятия и концертные выступления. Работали замечательные педагоги, среди них были специалисты, приехавшие из Москвы и Ленинграда в эвакуацию и оставшиеся в нашем городе.

Первым директором школы стала Полина Наумовна Фертиковер. Ребята не просто учились играть на музыкальных инструментах. Они обучались тому, как вести себя на сцене и как играть в ансамбле. Традиции коллективного музицирования на народных инструментах зародились с первых лет жизни школы. Затем начали создаваться ансамбли скрипачей, виолончелистов, хоровые коллективы. Памятны и по сей день тематические фортепианные концерты, посвященные творчеству великих русских и европейских композиторов. На концертные выступления приглашались известные в городе композиторы, музыканты, общественные деятели. Эта традиция сохранена и по сей день. Одной из первых в городе Детская музыкальная школа №3 подружилась с известным музыкантом и педагогом Дмитрием Борисовичем Кабалевским. И всю эту творческую атмосферу школы впитали ее ученики, среди которых была Ольга Вениаминовна Хвостова.

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– Я поступила в школу в возрасте 10 лет, сразу в третий класс. После ее окончания сдала экзамены в музыкальное училище. Затем окончила институт. Пришла работать в родную школу преподавателем по классу фортепиано. Будучи дипломированным специалистом, постоянно посещала уроки преподавателей, которых боготворила со школьной поры: Галины Васильевны Таловой, Веры Александровны Третьяковой, Лилии Владимировны Клемперт.

По мнению выпускницы, важно сохранить традиции и дух школы. А чтобы учить детей, необходимо самому учиться всю жизнь. Это – образ жизни.

Тамара Сироченко, заведующая отделом «Струнные инструменты» ДМШ №3:

– У истоков нашего отделения стояли знаменитые педагоги, которых мы чтим и помним: Эльза Робертовна Хорошевская, Идея Николаевна Фролова, Борис Николаевич Пиксанов и многие другие. Мы продолжаем их традиции. И создаем новые. У нас, например, популярны концерты для малышей «Мы со скрипочкой друзья». Наши ученики с первых дней учатся выступать на публике. Это поистине волшебное действо! Преподаватели душевно и тонко подходят к каждому юному музыканту, ведь нельзя забывать, что скрипка – самый сложный инструмент. Важно поддерживать желание ребенка играть на ней. У нас есть ученики, которые с первых лет обучения становились и становятся ныне лауреатами международных конкурсов. Пример тому – Маша Иванова, уже окончившая Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (преподаватель Александр Иванов, заслуженный артист РФ). На сегодняшний день моя ученица Анастасия Кобелянова приняла эту почетную эстафету.

Результаты работы педагогов школы говорят сами за себя. Примерно треть из трех тысяч выпускников школы связали свою профессиональную жизнь с музыкой. Выпускник школы Александр Ардаков, которого воспитала Лилия Клемперт, – прекрасный исполнитель, работает профессором Лондонской консерватории и уже несколько лет приезжает в Самару в качестве члена жюри международного конкурса молодых музыкантов им. Д.Б. Кабалевского в номинации «Фортепиано». Многие бывшие ученики школы стали преподавателями Самарского музыкального училища им. Д.Г. Шаталова, Самарского государственного института культуры и Самарского государственного социально-педагогического университета. Это Дмитрий Дятлов, Марина Найденова, Ольга Радыгина, Светлана Четаева, Марианна Мжельская, Наталья Черникова, Татьяна Колышева и многие другие. Выпускник Марины Манькович Алексей Шевченко окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальностям «фортепиано», «орган и старинные клавишные инструменты». Сейчас он доцент Московской консерватории и с успехом дает концерты по всему миру.

Ирина Дудорова, заведующая методическим объединением «Народные и духовые инструменты» ДМШ №3:

– Наше методическое объединение – самое разноголосое, так как мы объединяем специалистов по самым разным музыкальным инструментам. Баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, флейта, саксофон. У наших учеников – богатый выбор! По традиции у нас в школе создаются разнообразные музыкальные коллективы – домристов, балалаечников, гитаристов, саксофонистов. Одним из самых интересных является «Образцовый художественный коллектив» оркестр баянистов и аккордеонистов «Гармония». Им руководит заслуженный работник культуры РФ Евгений Афанасьев. Уже более пяти лет существует педагогический оркестр русских народных инструментов «Волжский сувенир» с богатой творческой биографией. Интересно, что в его составе также выступают наши бывшие выпускники.

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– Особо хочу сказать о своем заместителе – Светлане Алексеевне Стахорской. Свыше 35 лет она является заместителем директора школы, в которой прошла «огонь, воду и медные трубы». Своей многолетней работой она заслужила безоговорочное уважение и доверие педагогического коллектива. Стиль работы Светланы Алексеевны отличают высокая требовательность и умение объединить вокруг себя коллектив. Она уделяет внимание организации работы по повышению квалификации членов педагогического коллектива, создает условия, при которых специалисты заинтересованы в повышении уровня своего мастерства. В результате, участие преподавателей и концертмейстеров в конкурсах профессионального мастерства межрегионального и городского уровня всегда успешно. Она передает опыт педагогической и организационной работы молодым преподавателям. В 2018 году Светлана Алексеевна отмечает и свой личный юбилей. Я желаю ей крепкого здоровья, личного благополучия и многолетней работы на благо школы!

Для педагогов школы как продолжателей дела Михаила Ивановича Глинки очень важно, чтобы традиция игры на русских музыкальных инструментах сохранялась и передавалась юным поколениям.

Марина Манькович, заведующая методическим объединением «Фортепиано»:

– Мой педагогический стаж – 50 лет. И все эти годы я работаю в Детской музыкальной школе №3. Я также выпускница этой школы. Моими учителями были такие известные в городе педагоги, как Наталья Владимировна Сеницкая и Людмила Георгиевна Хруцкая. В этой школе работала и моя мама Галина Васильевна Талова. Особенностью нашей школы, по-моему, всегда являлось то, что педагоги никогда не относились пренебрежительно к тем ученикам, у которых нет выраженных способностей. У нас индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы всем стараемся дать знания и, главное, привить любовь к музыке. Этому нас научило наше старшее поколение. Мы передаем эту эстафету молодым педагогам.

Разностороннее развитие

Целью педагогического коллектива школы давно стало как воспитание будущих профессиональных музыкантов, так и разностороннее развитие каждого ребенка. Здесь понимают: не все ребята посвятят себя искусству, но все они должны в будущем войти в круги российской интеллигенции.

Воспитанники школы пишут доклады о живописи, делают научные работы по истории музыки и литературы, ставят спектакли. И даже создают анимационные фильмы.

Борис Кожин, кинодокументалист, кавалер ордена Дружбы:

– Главная особенность третьей музыкальной школы в том, что она не просто учит музыке. Она дает своим ученикам широкое гуманитарное образование. И в этом заслуга тех, кто возглавлял это учебное заведение на протяжении долгих лет. Школа хранит классические русские музыкальные традиции и постоянно находится в поиске новых путей их передачи подрастающему поколению.

Ирина Никишина, временно исполняющая обязанности министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области, выпускница школы:

– Моя дочь Анна написала за время учебы в музыкальной школе несколько творческих работ, которые были отмечены наградами конкурсов всероссийского уровня. Под руководством замечательного педагога Наталии Вишневер сделала исследование, посвященное созданию гимна Самарской области. Победителем Открытого конкурса на создание самарского Гимна в 2006 году стало произведение композитора Леонида Вохмянина, большого друга нашей школы. И моя дочь ходила к нему в гости, брала интервью. В настоящее время мой сын Владислав, увлеченный компьютерными технологиями, вместе со своим преподавателем Наталией Вишневер работает над созданием фильма по мотивам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик». В творческий процесс вовлечена и вся наша семья.

История классической музыки неразрывно связана с Италией. Несколько лет школа дружит с представителем Генерального Консульства Италии в Москве при Почётном Консульстве Италии в Самарской и Ульяновской областях, Республике Татарстан Джангуидо Бреддо. В мае 2009 года педагогический коллектив и учащиеся встречали в родных стенах итальянскую делегацию во главе с послом Италии в России, приветствуя гостей на языке Данте. Уроки итальянского языка в музыкальной школе – еще одно из нововведений Ольги Хвостовой.

Копилка педагогического опыта

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– Объединяющим началом всей многогранной деятельности школы является региональный ресурсный творческо-образовательный центр «Содружество», идея создания которого в 2004 году была удостоена Гранта Губернатора Самарской области. Первоначально он задумывался как центр по изучению и пропаганде региональной музыкальной культуры среди детей и подростков. Администрация школы обратилась в Департамент образования городского округа Самара с ходатайством открыть на базе школы экспериментальную площадку для работы над темой: «Региональная музыкальная культура как источник духовно-нравственного воспитания подростков». Были два труднейших года, которые научили и учат нас по сей день творческим нестандартным подходам к решению задач образовательного процесса. Итогом экспериментальной работы стало учебное пособие «Региональная музыкальная культура», в котором раскрывается духовно-нравственный потенциал музыкального искусства самарского региона.

Ныне центр называется «Содружество». Работа центра включает в себя три направления: научно-методическую, концертно-просветительскую и издательскую деятельность.

Регулярно проводятся региональные и межрегиональные научно-практические конференции. По материалам конференций школой выпускается межрегиональный научно-методический и просветительский альманах «Наследники», который стал своеобразным банком педагогического опыта для учреждений дополнительного образования Самарской области.

Многогранна и концертно-просветительская деятельность центра. Она интересна организацией творческих встреч с заслуженными деятелями культуры и искусств, проведением бенефисов известных музыкантов-педагогов, композиторов, творческих коллективов, концертов-акций совместно с администрацией внутригородского Октябрьского района, городским Дворцом ветеранов, артистами Самарского театра юного зрителя «СамАрт», Самарским академическим театром оперы и балета. Традиционны концерты к годовщинам Победы в Великой Отечественной войне. Вызывают большой интерес жителей города также уникальные мероприятия, которые регулярно проводятся в стенах школы.

Ираида Миронова, заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора ГБУК «Агентство социокультурных технологий» Министерства культуры Самарской области:

– Мы не случайно проводим на базе детской музыкальной школы №3 имени М.И. Глинки различные региональные, межрегиональные и всероссийские мероприятия. Опыт школы иногда просто интересен, а порой и вовсе эксклюзивен. В качестве примера могу привести написание пособия по региональной музыкальной культуре. В течение двух лет проводилась большая научно-методическая работа. В результате была издана авторская учебная программа «Региональная музыкальная культура» для учащихся 6 и 7 классов детских музыкальных школ и школ искусств. Сейчас нам очень не хватает обучающей литературы. И эта книга стала настоящим подарком для всех музыкальных школ области.

В плане деятельности центра «Содружество» с 2014 года – проведение городского конкурса профессионального мастерства «Призвание». Этот конкурс проводится с целью формирования имиджа художественного образования среди педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры городского округа Самара.

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– Ежегодно в рамках деятельности центра реализуются творческо-образовательные проекты, посвященные значимым датам нашего Отечества, жизни школы, и концерты, приуроченные ко дню рождения Михаила Глинки.

Так, к 210-летию Михаила Ивановича мы провели серию концертов под названием «Живой родник всей русской музыки». Используя современные технологии, постарались сделать так, чтобы герой торжества как будто бы пришел к нам в гости. Ведущий находился в интерактивном диалоге с композитором, появившимся на мультимедийном экране. Роль Глинки исполнил артист Самарского театра юного зрителя «СамАрт».

За проект «Живой родник всей русской музыки» школа удостоена медали «За вклад в воспитание «гражданина и патриота России» и за лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс» на Всероссийском конкурсе в Санкт-Петербурге.

Борис Кожин, кинодокументалист, кавалер ордена Дружбы:

– Входишь в здание школы и попадаешь совсем в другой мир. Тебя сразу окружают музыка, литература, поэзия. В этот особый мир погружены учащиеся школы. Ему становятся причастны и те, кто приглашен на чудесные мероприятия, которые организуют педагоги этой школы. А посетить их стремятся многие известные люди Самары, не говоря о коллегах и учениках других музыкальных школ. Секрет такой творческой атмосферы в том, что здесь работают талантливые, высококультурные люди. И речь не только о преподавательском составе. Даже те, кто следит за чистотой и порядком, те, кто встречает нас в гардеробе, вносят свою лепту в общее дело. Создать такой коллектив непросто. Эту сложную задачу поставила себе когда-то директор Ольга Хвостова. А если она ставит перед собой задачу, то непременно решает ее. Она твердо идет к своей цели. И цель ее всегда благородна.

Ольга Хвостова, директор ДМШ №3 имени М.И. Глинки:

– Сегодня, как и всегда, наш педагогический коллектив, единство непохожих, объединяет главное – любовь к детям и преданность профессии. В школе работают высокопрофессиональные специалисты. Каждый из них продолжился в своих талантливых учениках – лауреатах международных и всероссийских конкурсов. Своей работой они поднимают качественный уровень образовательного процесса. В год Учителя в России нами был записан DVD-диск «Уроки Мастера», где известные в городе педагоги-мастера, работающие в нашей школе, занимаясь с учениками, говорят о методах работы и технологиях, раскрывая секреты профессии музыканта. Этот диск – послание грядущим поколениям музыкантов, пособие для молодого поколения преподавателей – школа торжественно презентовала в Государственный архив Самарской области.

Ирина Никишина, временно исполняющая обязанности министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области:

– Я поздравляю весь коллектив музыкальной школы №3 с юбилеем! Желаю педагогам делиться своим бесценным опытом с молодыми коллегами еще долгие годы, чтобы уникальный дух школы жил и давал возможность талантливым детям проявлять и развивать себя. Искренне надеюсь, что школа останется, как и для нас, бывших выпускников, местом, куда хочется возвращаться и общаться со своими преподавателями. Ведь музыкальная школа №3 – это одна большая семья, в которой тебя помнят и любят. И мне бы очень хотелось, чтобы моя дочь, которая окончила эту школу, и мой сын, который еще учится в ней, привели в нее и своих детей, как когда-то сделала я.

Григорий Файн, президент клуба «Друзья джаза», член союза композиторов, пианист:

– Музыкальная школа №3 – это целая эпоха в жизни нашего семейства Файнов – Ивановых. Трое наших детей и двое детей Александра и Ольги Ивановых окончили эту школу. А сейчас обучение в ней завершает наш внук Гриша Файн-младший. Таким образом, почти 40 лет мы находимся в творческом контакте с жизнью школы. И каждый раз, приходя в школу с отчетным концертом, мы чувствуем себя здесь как дома. Чувствуем внимание, интерес и теплое отношение педагогов и директора к нашему творчеству.

Юбилей – это время подведения итогов и начертания новых планов. Мы желаем коллективу школы и ее замечательному директору творческого горения в деле созидания новых поколений культурных, воспитанных, благородных людей. Желаем победить все хозяйственные и организационные проблемы и гордо нести знамя Великой музыки на благо нашей Великой Родины!

Сейчас школа готовится достойно отметить свое 70-летие. Подготовлена программа, состоящая из цикла концертов. Заключительным торжественным аккордом станет концерт «Река жизни», который пройдет в Самарском театре юного зрителя «СамАрт».


Татьяна Гриднева
При подготовке материала использованы фото из личного архива Дмш №3 им. М.и. Глинки.

Оцените статья

+1

Оценили

Ольга Михайлова+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!