Гимназия перспективных учеников

3213
Гимназия перспективных учеников

Школу завтрашнего дня, гимназию новых возможностей мечтал создать Владимир Иванович Шамотин, первый директор «Перспективы». Учебное заведение, которое уже 25 лет реализовывает самые инновационные образовательные проекты, демонстрирует одни из самых высоких показателей в регионе. «Перспектива» является единственной базовой школой Кембриджского университета по приему международных экзаменов по английскому языку в Приволжском федеральном округе. Трудно быть лидерами? Об этом расскажет педагогический коллектив самарской гимназии «Перспектива».

Татьяна СТАРОДУБОВА, директор гимназии «Перспектива»:

– Честно признаюсь, я никогда не мечтала стать директором школы, но зато еще в самом детстве точно знала, что стану учителем. Окончив 8 класс, я специально выбрала педагогическое направление и, как показала жизнь, не ошиблась! Я выбрала любимое дело всей своей жизни.

«Перспектива» сегодня – это гимназия с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. Это не просто слова, за ними стоит трудоемкая работа всего педагогического коллектива, самих детей. Мы стараемся не только сохранять, но и приумножать все главные традиции, заложенные предшественниками.

Владимир Иванович Шамотин, создавая нашу гимназию, очень хотел, чтобы ученики этого учебного заведения всегда показывали высокий уровень образования. С первых дней работы «Перспективы» осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. Весь педагогический коллектив старался сделать так, чтобы ученики смогли проявить себя в разных направлениях и выбрать то, в котором добьются самых больших побед. Не раскрыв ребенка, не поняв его способностей, не прочувствовав его внутренний мир, мы не узнаем весь его потенциал! Именно этому и учил нас Владимир Иванович Шамотин… Его нет с нами уже много лет, а я до сих пор беру с него пример и представляю, как бы он поступил в той или иной ситуации.

Весь наш коллектив благодарен Наталье Петровне Толстых за то, что она поддерживала и приумножала все начинания Владимира Ивановича. При ней мы начали проводить ежегодное мероприятие, ставшее уже традиционным, – Ассамблею «Союз ума, добра и красоты». На нем мы подводим итоги научно-исследовательской деятельности гимназистов, их спортивных достижений и творческих побед. Ученики «Перспективы» при Наталье Петровне стали принимать самое активное участие в олимпиадах не только регионального уровня, но и Всероссийского.

Мы и сегодня развиваемся, совершенствуемся и не останавливаемся на достигнутом. Гимназия идет в ногу со временем! Мы продолжаем осуществлять индивидуальный подход в обучении, личностно-ориентированное направление, проектную деятельность как учеников, так и педагогов.

В образовательном пространстве Самары наша гимназия позиционируется как современное мобильное образовательное учреждение, занимающееся продвижением инновационных образовательных программ. Ежегодно «Перспектива» является проектной городской площадкой.

В «Перспективе» проводится огромное количество самых разных мероприятий, обо всех и не расскажешь… Но выделить хотелось бы «Педагогические чтения», где педагоги рассказывают о своих находках, новых задумках, которые они предлагают претворить в жизнь. Замечательно, что у нас есть возможность постоянно совершенствовать свою работу, делать процесс обучения современнее.

С сентября 1995 года гимназия функционирует как образовательно-воспитательный комплекс «Детский сад – Начальная школа – Гимназия». Совсем еще маленьких деток мы готовим к дальнейшему поступлению в гимназию. Мы уникальны в данном опыте среди гимназий и лицеев в городе. Скажу откровенно, в Самаре таких образовательных учреждений мало, и мы гордимся, что уже больше двадцати лет сохраняем эту систему.

Несмотря на то, что в нашей гимназии осуществляется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, мы следуем приоритетным направлениям города и всей страны в целом. Мы внедряем в работу уроки робототехники, где ребята с 1 по 6 класс создают свои модели с помощью разных конструкторов. В 10-11 классах мы работаем над развитием инженерного мышления – дети изучают профильную математику и физику.

Что такое гимназия для меня? Это вся моя жизнь! Я каждый день вижу счастливые лица наших учеников и понимаю: именно ради этого и стоит жить. Вот уже 25 лет мы живем насыщенной, очень интересной жизнью.

А в этот юбилейный для гимназии год ученики преподнесли нам особенный подарок: в 2018-м мы выпустили наших звездочек – 16 медалистов! Кроме того, у нас есть три гимназиста-стобалльника: два – по русскому языку, один – по обществознанию. Мы гордимся нашими талантливыми учениками.

Мне хочется пожелать нашему творческому коллективу не терять веру в самую лучшую профессию! А всем ученикам я желаю творческого вдохновения, современных проектов и крепкого здоровья!

1991 год. Встреча самарских педагогов в Институте усовершенствования учителей с американским профессором, доктором Ховардом, основателем и директором всемирной «Школы завтрашнего дня». К новой зарубежной образовательной системе интерес возник сразу. Всё было необычное: и технология индивидуального обучения, позволяющая каждому ребенку работать в посильном для него режиме; и воспитание на общечеловеческих ценностях; и совершенно непривычная для жителей Самары роль учителя – наставника, помощника, консультанта… Действительно, для российского менталитета это был завтрашний день! Опередить время и создать именно такую школу хотел Владимир Иванович Шамотин.

Марина СИПАТОВА, заместитель директора по иностранным языкам:

– Я с 1996 года работаю в этой школе и теперь уже не представляю своей жизни без гимназии. Помню, как сдавали новый корпус… Все лето работали без выходных, чтобы успеть всё сделать к 1 сентября. Нам сначала даже не хватало помещений для всех: мы вели уроки и в столовой, и в других непредназначенных для занятий кабинетах, все педагоги использовали каждый уголочек для занятия – все были заинтересованы в результате, а на некоторые неудобства даже не обращали внимания.

Владимир Иванович Шамотин сразу задал дружелюбный стиль общения между педагогами и детьми: со временем мы почувствовали друг друга одной большой семьей. Такие отношения мы сохраняем по сей день.

В 2001 году в Самаре был создан британский совет, и тогда мы начали готовить детей к сдаче кембриджских экзаменов. Со временем гимназия стала центром по подготовке и сдаче кембриджских экзаменов. Знания, которые получают наши ученики, востребованы, а для нас это самое главное.

Владимир Иванович Шамотин – человек необыкновенный. Он сразу воплощал в жизнь инновационные идеи, он хотел, чтобы гимназия была уникальной, не такой, как все. В первые годы работы к нам приезжали эксперты из разных стран, мы проводили по 30-40 открытых уроков в год. Все педагоги постоянно ездили на курсы, совершенствовались. Мы стараемся продолжать дело Владимира Ивановича. Татьяной Владимировной Стародубовой был заключен договор с Кембриджем, и теперь «Перспектива» является единственной в Поволжье базовой школой Кембриджского университета, мы совмещаем европейские требования к владению языком с российскими. Я убеждена, у нас многое впереди, а пожелание у меня одно: пусть гимназия станет лучшей школой страны!

Гимназия «Перспектива»… С самых первых дней открытия учебного заведения в него было вложено так много сердца и души, что через короткое время гимназия была названа лучшим образовательным учреждением в области! Вот уже четверть века отличные знания учащихся позволяют им постоянно принимать участие в различных конкурсах, олимпиадах, научно-творческих конференциях не только в масштабе района, города и области, но и России. Гимназисты становятся победителями, радуя своих педагогов новыми победами. Ребятам примером служат учителя, которые тоже постоянно совершенствуют свое мастерство.

Любовь ЛИХИДЧЕНКО, заместитель директора по научно-методической работе:

– Гимназия неповторима людьми. Коллектив у нас преимущественно женский и очень творческий. К нам идут те, кто умеет хорошо работать. Я убеждена: учителя «Перспективы» и есть золотой фонд нашего учебного заведения.

Я счастливый человек, потому что всегда работаю с талантливыми детьми. У нас есть некий негласный принцип деятельности: «Учитель должен услышать ребенка, понять его, прочувствовать». И самое главное, что мы и сегодня работаем в тесной связке не только с детьми, но и с родителями. Это дорогого стоит.

Наша «Перспектива» уже стала региональной площадкой по реализации инновационных проектов. Современные гимназисты имеют возможность самостоятельно оценивать свои силы и двигаться по индивидуальному учебному плану. Задача всех педагогов – научить детей учиться, привить любовь к обучению, рассказать, что именно постоянное личностное совершенствование сможет привести к самым большим высотам.

Школа будущего! Школа возможностей! Школа перспектив! Зная, какое количество самых разных мероприятий проводится в этой гимназии, думается, что ни одному ученику не представляется возможным принять участие во всех событиях, потому что это просто физически сложно. Ассамблея «Союз ума, добра и красоты», Посвящение в гимназисты, День рождение гимназии, флешмоб «Мастера своего дела», «Круто ты попал на ТВ», КВН «Поволжье» – продолжать этот список можно бесконечно. Гимназия «Перспектива» – это еще и возможность найти свое призвание, настоящее дело жизни.

Данута ВЕДЕНЕЕВА, преподаватель истории и обществознания:

– Уникальность гимназии начинается с первых дней ее образования. Школа была замешена на большой любви. Гимназия должна быть для ребенка домом – такой ее создавал Владимир Иванович, такой она является сегодня. Ученики проводят много времени в этих стенах: в том числе, и в группе продленного дня. Раньше у нас даже была настоящая должность «Классная мама» – полная ставка 30 часов. Мы ходили на уроки, смотрели, как учится ребенок, как включен в работу. То есть такое материнское отношение к каждому ученику воспитывалось во всех педагогах сразу.

Постепенно школа росла, и мы начинали включаться в новые виды деятельности. Участвовали в конференциях, олимпиадах. Было особенно приятно, когда ребята показывали достойный уровень знаний. Гимназия быстро вошла в состав элитных образовательных учреждений города. Безусловно, сложно доказать свое превосходство, но еще труднее этот титул удержать. Потому что конкуренция в образовательной среде очень высокая.

Мы по-настоящему гордимся нашими учениками. Ведь стране нужны знающие, умные граждане, а также человечные люди, которые понимают, что есть нравственность, добро и зло. Мы выпускаем именно таких гимназистов!

Анна КАЛАШНИКОВА, учитель русского языка и литературы:

– В нашей гимназии учатся дети и внуки наших педагогов! На мой взгляд, это самый лучший показатель доверия. Учеба в «Перспективе» – это возможность получить знания по гуманитарным дисциплинам на высоком уровне. Мы много слышим о создании особой образовательной среды в учебном учреждении: дети могут реализовать себя в спорте, волонтерской деятельности, творчестве и в самых разных других проектах.

Главная награда для меня как для педагога – когда ученики перерастают своего учителя, становятся лучше, умнее, развитее, эрудированнее. К счастью, у меня такие есть! Чем дольше работаешь в школе, тем отчетливее понимаешь, что, несмотря на всю сложность профессии, все делается не зря. Ведь наши выпускники – состоявшиеся, успешные люди.

Пожелаю гимназии сохранять свое особое лицо, отличающееся от других учебных заведений. Безусловно, выделиться старается каждая школа. Но если школа называется гимназией, значит, в первую очередь, все мы должны сохранять высокий уровень образования!

Лариса ЯКОВЛЕВА, учитель начальных классов:

– Мы работаем в замечательной гимназии! На мой взгляд, главная особенность всего педагогического коллектива заключается в умении находить подход к каждому ребенку. Мы словно струны одной гитары – дополняем друг друга. Труд каждого педагога направлен на развитие наших гимназистов, нам важно увидеть их таланты и особенности и помочь их раскрыть.

Каждый из руководителей «Перспективы» не боялся новшеств, перемен и изменений. Владимир Иванович был первооткрывателем, а Наталья Петровна Толстых продолжила его дело. При ней происходило техническое оснащение гимназии. Кроме того, при ней мы начали пробовать свои силы не только в городе и области, но и на всероссийском и даже международном уровне. Гимназия начала работать по основным приоритетным направлениям ЮНЕСКО. А Татьяна Владимировна Стародубова теперь успешно продолжает дело своих предшественников. Для всего коллектива педагогов и учеников гимназия «Перспектива» – лучшая школа в мире! Хочется пожелать ей дальнейшего процветания и успехов!

Оксана БАЛАБАНОВА, мама троих учащихся гимназии «Перспектива»:

– Все мои дети были учениками этой гимназии, поэтому я могу сказать, почему «Перспектива» – это уникальное образовательное учреждение. Вся атмосфера, царящая в школе, направлена на развитие детей в разных направлениях. А самое главное, что в этом сложном процессе обучения активно задействованы не только педагоги с учениками, но и родители! Попечительский совет гимназии и все родители очень заинтересованы в организации качественного питания для детей, ведь здесь они проводят львиную долю своего времени. Замечательно, что мы можем обсуждать и такие вопросы с администрацией школы и приходить к единому мнению. Также все мы заинтересованы в материально-техническом оснащении учебного учреждения, где учатся наши дети. Поэтому с другими родителями мы можем осматривать кабинеты, решать, как мы можем улучшить образовательный процесс.

От детей я слышу только положительные отзывы о гимназии, ведь здесь кипит насыщенная общественная жизнь. Они с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, КВНе, научно-исследовательских конференциях и олимпиадах. За годы обучения ребята становятся частичкой настоящего гимназического братства, одной большой семьей, поэтому и образовательный процесс проходит слаженнее и продуктивнее! Хочется пожелать гимназии развиваться в таком же ключе и сохранять своё лидерство!

Елизавета ШИНШИНОВА, выпускница гимназии «Перспектива»:

– Гимназия для меня – это второй дом, вторая семья. Да, в этом году я попрощалась с ней, но за долгие одиннадцать лет столько всего произошло со мной в ее стенах, что об этом невозможно забыть…

Вы спросите: почему моя школа самая лучшая? Да потому, что в ней работают и учатся настоящие люди. Именно они создали непередаваемую дружескую, комфортную атмосферу, в которую хочется возвращаться снова и снова. Учителя в гимназии действительно профессионалы, которые любят свою работу и вкладывают все знания и свою душу в учеников. Со многими педагогами у нас сложились доверительные отношения, поэтому к ним можно подойти, попросить совета и даже просто посмеяться и пошутить. В 102 кабинете тебя всегда напоят чаем и поднимут настроение, завучи будут всегда рады каждому. Поэтому в нашей школе работают самые лучшие учителя!

В гимназии учится очень много талантливых детей, которые могут проявить себя в разных областях: науке, творчестве, спорте. В нашей школе созданы огромные возможности для того, чтобы каждый ученик смог разносторонне раскрыться.

В этом году моей гимназии исполняется уже 25 лет! И я с уверенностью могу сказать, что с каждым годом она совершенствуется, процветает и становится однозначно лучше. И в этом есть заслуга каждого человека, который каким-либо образом связан с ней. Но, конечно же, очень многое зависит от руководителя, который стоит во главе всего. Татьяна Владимировна Стародубова стала директором гимназии сравнительно недавно, 4 года назад. Но за это время школа в буквальном смысле расцвела и преобразилась. К каждому ученику она относится с особым трепетом. Татьяна Владимировна радуется нашим успехам и переживает вместе с нами неудачи. И за это каждый ученик ее любит, уважает и ценит.

Я люблю свою школу и очень рада, что провела своё детство именно здесь, в «Перспективе». Хочется пожелать гимназии только процветания, сохранения тепла и уюта в ее стенах, новых побед, успехов в учебной деятельности и появления новых звездочек в творческой деятельности! Пусть в гимназии будет еще больше учеников, которыми бы она могла гордиться!

Все победы учителей и учеников гимназии за ее 25 лет не перечесть… Настолько их много. И каждая из наград – особенная. За ней стоит колоссальный труд всего педагогического коллектива школы, талантливых учеников и заботливых родителей. Эта школа для тех, кто привык трудиться. Эта гимназия для перспективных учеников, для детей, стремящихся к знаниям.

С юбилеем, дорогая гимназия!


Наталья СИДОРОВА
При подготовке материала использованы фото из архива гимназии «Перспектива».

Оцените статья

+1

Оценили

Ольга Михайлова+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!