Школа №148. Здесь каждый здоров. Здесь каждый успешен. Здесь каждый к свершеньям готов.

5651
Школа №148. Здесь каждый здоров. Здесь каждый успешен. Здесь каждый к свершеньям готов.

Средняя школа №148 образована первого сентября 1989 года. Тринадцатого сентября 1993 года приказом администрации Ленинского района школа №148 и детский сад №108 переименованы в Учебно-воспитательный комплекс «Эксперимент», который в сентябре 1997 года был реорганизован в «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №148 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самара».

Решением Исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов г. Куйбышева от седьмого июня 1989 года при средней общеобразовательной школе №148 с первого сентября 1989 года открыта школа искусств.

Геннадий ЧЕРНЫШОВ, кандидат педагогических наук, директор МБОУ «Школа №148» имени Героя Советского Союза В.П. Михалёва:

– Школа для меня не просто работа, а часть жизни. В педагогике я уже три десятка лет: заведовал психолого-диагностическим центром в Бузулуке, работал заместителем директора по научно-методической работе в самарской школе №95, стоял у истоков возрождения кадетского движения, был деканом в Московском экономико-финансовом институте, филиал которого находился на территории этой школы. Затем я был ректором Самарского муниципального института управления и в итоге в ноябре 2009 года вновь вернулся сюда, в школу №148. Кандидатскую диссертацию защищал на стыке педагогики и психологии. Вся моя жизнь неотделима от педагогики.

– Каким вы себе представляли развитие школы, когда стали директором?

– У меня были и долгосрочные планы, и задачи, которые мы решили довольно быстро. Главное – создать команду единомышленников, не бояться трудностей и работать. Предыдущий директор – Светлана Ефимовна Мишина – ушла на пенсию. У меня была идея создать объединение школы и вуза, чтобы наши выпускники плавно переходили на другую ступень образования – в высшую школу. Были идеи и по созданию в этих стенах финансово-экономического колледжа. Жизнь внесла свои коррективы.

– Школа с углубленным изучением предметов предполагает профильное обучение, что по своей сути, по траектории движения, близко тому, что вы хотели создать тогда.

– В школе №148 со второго класса начинается углубленное изучение ряда дисциплин, в том числе иностранных языков – немецкого и английского. Уже два года методическое обеспечение в изучении английского языка осуществляется Кембриджским университетом. Немецкий язык не менее популярен. С 2013 года в школе можно сдать экзамен по трем уровням на «Шпрахдиплом». Это международная сертификация знаний немецкого языка, позволяющая ориентироваться на свободную коммуникацию на немецком языке, обучаться в университетах Германии без сдачи языкового экзамена. Нашу работу высоко оценили специалисты Центрального управления по делам школьного образования ФРГ за рубежом. Они увидели, как наши дети изучают немецкий язык, как общаются на нем, как играют на нем спектакли. Я бы использовал такой образ: «Мы говорим на языке Путина!»

– Углубленная форма обучения распространена в школе №148 не только на иностранные языки?

– Русский язык и литература, математика и физика, обществознание и история. Сдавая по итогам обучения в девятом классе основной государственный экзамен, наши учащиеся выбирают одно из трех профильных направлений: физико-математический, юридический (история и обществознание), естественно-научный цикл (география, иностранный язык, биология). Мы вывешиваем рейтинг с данными ОГЭ, средними баллами, портфолио. Очень важно, учитывая личностные характеристики и психологию каждого учащегося, подвести его к профессиональному выбору. Здесь мы опираемся и на моральную поддержку со стороны родителей. К чему тянет юношу или девушку в девятом классе? На что он или она способны? Не методом проб и ошибок, а используя научный подход, профориентационную работу психологов, школа вместе с семьей направляет ребят по правильному вектору развития. Первичная профессиональная ориентация начинается в седьмом классе.

– Судя по статистике, по всем предметам и в ОГЭ, и в ЕГЭ ваши учащиеся показывают результаты на десять процентов выше, чем в среднем по городу, области и даже по стране.

– Баллы, действительно, высокие – 82, 86, 88, 90, 92. Физика, информатика, обществознание. В девятом классе не было баллов ниже, чем 80.

– Как вы подбираете педагогический состав? За счет чего сохраняете атмосферу в педагогическом коллективе?

– Авторитет опытных педагогов у нас обогащается инициативами молодых учителей. Жизнь не стоит на месте. Развиваются, постоянно проходя переобучение, и наши учителя. Когда я только начал работать директором школы, сразу, на первом же педсовете, сказал: «Я не цербер, не буду держать коллектив в страхе, за кем-то подсматривать, составлять акты. Я пришел сюда работать. Главное, чтобы работало ваше сознание». Первые два года было сложно, но со временем коллектив перестроился.

– Насколько я знаю, каждое утро вы в полвосьмого утра уже на работе.

– Это у меня в крови. Что бы у меня ни было в жизни и в душе, но я каждого ученика утром встречаю с улыбкой. Надеюсь, вы заметили, что наши дети здороваются со всеми, ко всем относятся позитивно. Учителя приходят в школу с улыбкой и получают удовлетворение от работы. Мы стараемся не разбирать проблемы и конфликтные ситуации до уроков, чтобы не отражать их на работе учителя. По правилам внутреннего распорядка учителя прибывают на рабочее место за пятнадцать минут до первого урока.

– Важно, что коллектив вашей школы сумел сформировать общественную ауру вокруг учебного заведения во всем микрорайоне.

– Об этом скажет та же статистика. В первый год моей работы в должности директора в школе было восемьсот восемьдесят учащихся, через год – уже тысяча, через два года – тысяча двести, через три года – тысяча четыреста, сейчас – тысяча четыреста семьдесят два ученика. При лицензионной норме в восемьсот восемьдесят! Люди хотят, чтобы их дети учились у нас! И это желание передается из поколения в поколение!

– Ваша школа славится начальным звеном!

– В школу ребенка ведут к кому? К учителю. Особенно к первому учителю. У нас высочайшая репутация учителей начальной школы. Я говорю об этом и ни в коей мере не хочу обидеть других педагогов нашей школы. Во всех учебных заведениях, если говорить откровенно, есть некий спад в среднем звене – и по успеваемости, и в эмоциональном фоне. На это в первую очередь оказывает влияние специфика поведения в подростковом возрасте.

– В 2015 году накануне Дня Победы состоялось торжественное открытие мемориальной доски Герою Советского Союза Василию Павловичу Михалёву. В фойе на первом этаже установлен информационный стенд.

– Патриотическое воспитание – это классные часы, встречи с ветеранами войны и труда. Дети гордятся российским флагом, нашей страной, ветеранами. Мы обязаны помнить об отважных и порядочных людях, передавать наши знания подрастающим поколениям.

Василий Михалёв.

Родился второго марта 1917 года в Верхнеудинске, в рабочей семье. Окончил семь классов, школу фабрично-заводского ученичества, аэроклуб, Ульяновскую военную авиационную школу пилотов.

На фронт младший лейтенант Михалёв попал в мае 1943 года. Воевал на Воронежском, Центральном, Втором Украинском фронтах. Совершил два воздушных тарана. Указом Президиума Верховного Совета СССР от первого июля 1944 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Гвардии майор Михалёв произвел около 160 боевых вылетов, участвуя в 50 воздушных боях, лично сбил 23 самолета противника и 16 – в группе.

После войны Василий Павлович Михалёв служил в ВВС. Окончил высшие летно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. Летал на реактивных истребителях, участвовал в трех воздушных парадах в Москве. Одним из первых в стране получил почетное звание военного летчика первого класса. С 1958 года – в запасе. Жил в Куйбышеве, работал инженером на заводе. Награжден орденами Ленина (дважды), Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны первой и второй степени, Красной Звезды, медалями. Умер десятого декабря 2006 года.

– Я обратил внимание на очень плотное расписание работы спортивных секций в школе – волейбол, футбол, баскетбол, художественная гимнастика, рукопашный бой, тхэквондо, шахматы…

– А наши ложкари? А современные танцы? Наши актовый и спортивные залы не пустуют, в них постоянно идут занятия – с утра и до позднего вечера. Для детей наша школа – второй родной дом. Кто-то находит себя в творчестве, в школе искусств, играя на гитаре или фортепиано, кто-то – в спортивных секциях. Жизнь в школе кипит! Иначе и быть не может.

– Вы не только учите по предметам в рамках федеральных образовательных стандартов. Вы закладываете основу и развиваете личность в каждом ребенке.

– Поэтому наши выпускники начального звена без проблем поступают в любые гимназии, лицеи. Но подавляющее большинство из них остается в стенах родной школы. Мы не натаскиваем учеников на сдачу тестов и экзаменов. Мы развиваем в них желание и умение учиться, решать поставленные задачи. Наши результаты в проверочных работах – больше девяносто процентов. Мы регулярно проводим независимые мониторинги и экспертизы качества образования, выстроенные по принципу ЕГЭ. Это позволяет нам выявить возможные пробелы в знаниях у ребят и подготовить их к сдаче ЕГЭ и технологически, и психологически.

– Двадцать третьего сентября 2016 года в рамках рабочего визита в Самару школу №148 посетила министр образования и науки Российской Федерации, доктор исторических наук Ольга Юрьевна Васильева. Вместе с ней в школе побывал Губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин. Чем вам запомнился этот день?

– Нашу школу министр выбрала непосредственно в день визита. Мы с учениками из совета старшеклассников встретили гостей в фойе. Министр посетила несколько уроков, в том числе в компьютерном классе. Наша школа оснащена двадцатью шестью интерактивными досками и новым техническим оборудованием. Ребята из младших классов в это время были в группе продленного дня и делали домашнюю работу. Ольга Юрьевна посмотрела, что малыши пишут в тетрадке, а одному мальчику, выполняющему задание по русскому языку, объяснила тему. Со старшеклассниками она говорила о литературных произведениях, которые они изучают. Ребята рассказали о своих предпочтениях: это, в основном, русская классическая литература. Министр высоко оценила мнения ребят, а более подробно свою точку зрения о преподавании литературы в школе изложила учителям.

В тот же день в школе прошло городское совещание заместителей директоров самарских школ по воспитательной работе. Ольга Юрьевна Васильева встретилась с педагогами в актовом зале, приняв участие в обсуждении вопросов о развитии воспитательной системы в образовательных учреждениях, о российском движении школьников, системе профилактики правонарушений, здоровом образе жизни и развитии творческого потенциала. «Я уверена, – сказала Ольга Юрьевна, – что спорт, шахматы и музыка – это три кита, на которых основывается воспитание гармоничной личности». У педагогов она уточнила, что бы они хотели изменить в школьном образовании. Из зала прозвучали предложения об улучшении материально-технической базы лабораторий и компьютерных классов, о возвращении уроков труда, причем именно практической части урока. Это предложение министр горячо поддержала, подчеркнув, что отдельное внимание нужно уделить географии и истории. Также министр узнала мнение учителей о различных учебниках для начальных классов и уточнила, как прошел переход на историко-культурный стандарт. Губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин поднял вопрос качества дошкольного образования. Учителя рассказали, что их устраивает подготовка в детских садах, а вот «домашние» дети зачастую испытывают сложности с адаптацией и социализацией, не так быстро усваивают нормы поведения. Губернатор предложил расширить программу подготовки для детских садов, чтобы с ранних лет растить успешных ученых и специалистов.

Светлана ЕЛАГИНА, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Школа №148» имени Героя Советского Союза В.П. Михалёва:

– В этой школе я работаю семь лет, из них пять лет – заместителем директора по воспитательной работе. Для каждого из наших педагогов это не просто работа, а зов души. Радостно, когда ты видишь, что под твоим началом дети не просто взрослеют, а постигают науки, учатся жизни, становятся самостоятельными, позитивно настроенными, успешными.

В воспитательной работе мы стараемся наиболее полно раскрыть разнообразные составляющие объявленных Президентом России Года литературы, Года кино, Года экологии, Десятилетия детства. Наибольший воспитательный эффект дают те мероприятия, в которых дети проявляют себя, свою инициативу. Мы стараемся привлекать ребят не только к участию, но и к разработке, к процессу организации акций и конкурсов. Особенно активны в этом старшеклассники.

Два года подряд наши учащиеся побеждают в районной акции «Пожиратели незаконной рекламы». В любую погоду выходят на улицу, очищая стены домов, столбы, остановки общественного транспорта от несанкционированной рекламы и разного рода объявлений. Дума городского округа Самара наградила нас дипломом, а местные жители – словами благодарности. В этом году на территории Ленинского района большинство школ приняло участие в спортивно-познавательной игре «ЧистоКвест». Наши ребята – в числе лучших и среди сборщиков макулатуры, принимают участие и в городском конкурсе «Самарский скворечник».

Наша школа ежегодно проводит «Осенний марафон»: дети мастерят поделки из природных материалов, а старшеклассники – костюмы из вторсырья. В этом году на фотоконкурс «Экология души» были представлены очень яркие, по-настоящему творческие тематические фотографии.

В 2017 году все наши мероприятия так или иначе посвящены Году экологии и предстоящему в нашей стране и в нашем городе Чемпионату мира по футболу. Здоровый образ жизни невозможен без экологической культуры и без спорта. Первого сентября 2017 года на наш первый звонок был приглашен символ Чемпионата мира по футболу – волк Забивака. Предварительно мы общались с главным тренером футбольного клуба «Крылья Советов» Андреем Тихоновым. Ребята были просто счастливы, когда вместе с Забивакой к нам пришли сразу десять игроков любимой футбольной команды! Они показали, как играть, жонглировать мячом. А как они общались с нашими учениками! Теперь все мы – фанаты «Крыльев»! Вместе мы танцевали наш школьный вальс, вместе запускали в небо воздушные шары!


Александр ИГНАШОВ
При подготовке материала использованы фото Петра Шумкова и из архива школы №148.

Оцените статья

+1

Оценили

Ольга Михайлова+1
Какая замечательная "школьная тема" - в очередном Журнале "Самарских судеб"! День учителя! И эта школа - для нашей семьи - родная! Наш сын, Дмитрий Михайлов, выпускник школы № 148 (выпуск 2007 года). Поздравляем с наступающим Днём учителя педагогический коллектив школы!
15:57
Эту замечательную школу с золотой медалью закончил Ринат Камалиев, ныне студент 4 курса истфака МГУ. Он дружит с детства с моим внуком Максимом и со мной. Талантливый поэт, лауреат многочисленных поэтических конкурсов, член Союза литераторов России. Кстати,на нашем сайте он также участвует в творческих конкурсах. Педагогический коллектив школы -148 по праву гордится таким выпускником!
Загрузка...