Школа №161. Союз увлеченных учителей и одаренных учеников

2770
Школа №161. Союз увлеченных учителей и одаренных учеников

Психологи говорят, что одаренный ребенок одарен во всем. Почувствовав радость успеха в одном направлении, он будет стремиться добиться высоких результатов и в других областях. Отличники по химии могут быть лауреатами певческих конкурсов, призеры олимпиад по математике – великолепными живописцами, а знатоки русского языка и литературы – победителями спортивных соревнований. В самарской школе №161, которая располагается в поселке Управленческий, таких ребят много. Огромная доска увешана портретами учеников, которыми здесь гордятся. Не случайно в 2014 году учебное заведение выиграло городской конкурс, став лучшим в номинации «Школа поддержки и развития талантливых детей». О том, как работать с одаренными детьми и что значит быть хорошим педагогом, – в нескольких очерках. Двойные портреты. Тандемы. Ученики и учителя.

Сложно. На самом деле очень сложно выбрать. Про каждую свою звездочку директор школы Наталья Константиновна Кочерова готова рассказывать долго. Кредо этого образовательного учреждения объясняет многое: «Мы знаем, чего мы хотим. Мы знаем, как этого достигнуть. Мы знаем, что мы это сделаем. Мы – это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов. Мы – это талантливые, свободные дети. Мы – это достойные родители». Они живут в едином творческом пространстве: общение педагога с ребятами не заканчивается со звонком, а интерес ребенка к предмету не останавливается на прочитанном в рамках домашнего задания в параграфе. При общеобразовательной школе есть школа искусств. Сразу же после занятий многие дети идут обучаться музыке. Кто-то затем бежит в спортзал на дополнительные тренировки. Кто-то – во время перемены спешит на шахматную аллею в один из холлов школы. А приходя домой, они пишут интересные рассказы и трогательные стихи. Это ищущие люди. Они в постоянном поиске и развитии, наверное, поэтому их успехи не заставляют себя долго ждать.


НАДЯ АТЫЛИНА И ЛЮДМИЛА ВЯЧЕСЛАВОВНА ПЛАТОНОВА. СОЮЗ ЛИРИКОВ

Не забывайте матерей,
Нет никого священней, краше,
Чем женщина, что каждый день
О вашей жизни любит спрашивать.

Она вам подарила то,
Чего важнее нет на свете.
А слава. Деньги и авто –
Все это мелочно, поверьте.

И вы ей отплатите тем,
Что будьте рядом, помогайте,
И сколько б ни было проблем,
О матерях не забывайте.


/Из стихотворения Надежды Атылиной/

Людмила Вячеславовна Платонова:
– В Наде давно дремал поэт. Чувствовалось, что она ищет что-то внутри себя. И вот это что-то реализовалось в ее прекрасных стихах. Сначала писала для себя, потом решилась показать подругам, а те, в свою очередь, подтолкнули ее заявить о своем творчестве. Теперь она известна всей школе не только как победительница олимпиад по русскому. Но эта слава не лишает ее скромности. Эта девочка – настоящая труженица, она отдается учебе. Я верю: у нее все получится!

Надя Атылина:
– Я помню, как написала первое стихотворение. Я хожу в театральную студию и как-то вот, придя после репетиции, решила попробовать.

Очень хотелось как-то выразить себя. Рука сама собою начала писать стихи. Писать – это мое, я чувствую. Стихи, сочинения… И с таким учителем, как Людмила Вячеславовна, невозможно не любить русский язык. Она учит чувствовать вкус каждого слова в любом произведении.

Людмила Вячеславовна – учитель русского языка и литературы в школе №161. Почетный работник общего образования, обладатель благодарности Президента РФ, лауреат премии Губернатора Самарской области. Ее ученики – постоянные участники и победители городских и региональных олимпиад. На Всероссийском конкурсе сочинений, который идет сейчас, на областном уровне выбраны две работы ее учеников!

Людмила Вячеславовна Платонова:
– Я работаю в школе уже более 20 лет и могу сказать, что дети как были, так и остаются детьми. Кто-то говорит, де они сейчас другие. Да, конечно, образно выражаясь, сегодня они уже рождаются с телефоном в руке. Поэтому задача учителя не просто идти в ногу со временем, а обгонять это время, чтобы знать, что дальше ждет детей, и сопроводить их на пути выбора. Но они так же любят, так же шалят, так же хотят быть замеченными, как и раньше. Меня радует, что технический век не лишил их возможности чувствовать. Не случайно наша школа в последние годы стала поэтической. Мы приглашаем к нам самарских поэтов, дети выступают на разных творческих вечерах. Это уже наша визитная карточка.


АЛИНА ИЛЬИЧЕВА И ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ТЕМНИКОВА. ТАНДЕМ УЧЕНИКА И ВЫПУСКНИКА

Лауреат премии Губернатора Самарской области. Ее ученики – постоянные призеры олимпиад разного уровня. Елена Сергеевна Темникова, учитель биологии и химии, – сама выпускница школы №161. Разлука с этими стенами была недолгой: всего пять лет, пока училась в университете. Сразу же после окончания она вернулась сюда преподавателем. Сегодня она работает тут уже 17 лет.

– Я пришла к своему педагогу Евгении Ивановне Луневой, но уже не как ученица, а как коллега, – рассказывает Елена Сергеевна. – Некоторое время мы работали вместе в одном кабинете, делили учебную нагрузку. Сегодня она на пенсии, но мы по-прежнему общаемся и дружим. Потому что школа наша – не просто уроки, звонки и оценки. Это такой большой дом, где все рады друг другу. Так было и когда я училась. Конечно, тогда классы были отремонтированы не так шикарно, как сейчас. Но была та же атмосфера радости. Мы устраивали великолепные праздники, да и вообще, каждый день у нас был как праздник. Мне кажется, так и сейчас! Надеюсь, что когда-нибудь кто-то из моих учеников так же придет в нашу школу учителем химии!

Алина Ильичева:
– Елена Сергеевна – самый лучший педагог на свете. Во многом благодаря ей я так люблю химию. Этот предмет очень пригодится мне в будущем. Я хочу стать врачом, я знаю, что буду изучать генетику и эндокринологию. Кто знает, может быть, когда-нибудь совершу какое-то открытие и посвящу его своей учительнице!

Елена Сергеевна Темникова:
– Алина – тот человек, которому в хорошем смысле слова интересно «покопаться». Ей нравится разбираться в химических связях, я называю это химической интуицией. Таких ребят достаточно в нашей школе, и мне это очень льстит. Не зря говорят, что любовь – это химия. А у них химия – это любовь!


АЛЕНА БАРКЕТОВА И ЛИЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА КОНСТАНТИНОВА. МЯЧОМ И СЛОВОМ

Призер конкурса «Учитель года-2014», преподаватель русского языка и литературы Лилия Владимировна говорит, что живет в школе. С раннего утра и до позднего вечера. Именно говорит, а не жалуется.

– Здесь нельзя работать, если не любишь это. Школьная жизнь – это такое чудо, которое каждый день будет преподносить тебе что-то новое. Я с детства знала, что буду учителем. Играла в школу, даже когда еще не училась сама. У меня был журнал, у всех кукол и мишек были оценки. Сегодня у меня есть возможность уже в реальности творить свою школу. Понимая, что все те, кто работает тут, искренне любят свое дело, я сюда отдала учиться и своего ребенка… Да, все твои ученики, по сути, твои дети. Это очень трогательно наблюдать, как они растут. Особенно мне, учителю русского языка и литературы. Ты видишь, как классика влияет на них. Как девочки меняются после того, как прочитали письмо Татьяны. Они задумываются, чем же девушка тех времен отличается от них, сегодняшних. Почему раньше к прекрасному полу относились так трепетно. Вероятно, самим стоит вести себя как-то иначе. Русская литература – вечна. Как и внутренняя красота человека. Когда дети понимают, что они умеют читать художественные произведения и понимать их смысл между строк – нужно видеть их восторг!

Алена Баркетова:
– Лилия Владимировна – мой классный руководитель. Она очень хороший педагог и просто замечательный человек. Это так важно, когда ты чувствуешь, что учитель общается с тобой, как со взрослым, на равных. Я очень люблю ее предмет. И еще очень люблю химию. Я буду поступать или на техническую специальность, или на международные отношения – так что эти предметы мне пригодятся!

У Алены есть и другая перспектива – спортивная карьера. С третьего класса она занимается профессиональным баскетболом. Двукратная чемпионка России, участник чемпионата Европы. Хорошо учиться в школе и добиваться спортивных успехов – это непросто и стоит большого труда.

– Мне во многом помогает поддержка одноклассников. Вообще у нас в школе особые отношения. Тут дружат все, независимо от возраста: шестой класс с выпускниками, седьмой с десятым…


ДИАНА СКУРЫШИНА И ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ЛАЧУГИНА. ГАРМОНИЯ БИОЛОГИИ И МУЗЫКИ

Учитель биологии Татьяна Михайловна ЛАЧУГИНА в 2014 году признана лучшим классным руководителем на уровне города и области. Лауреат премии Губернатора. Ее ученики – постоянные участники, призеры и победители олимпиад разного уровня.

– Учителю школьные олимпиады дают не меньше, чем ученику, – рассказывает она. – Это удовлетворение, что ты можешь работать с одаренными детьми. Ты получаешь их энергетику и чему-то учишься вместе с ними. Так или иначе, школьная программа ограничена. В нее нельзя вместить все знания по определенному предмету. Но когда мы готовимся к олимпиадам, мы может затронуть такие аспекты, которые не найдешь ни в одном учебнике. Педагог получает уникальную возможность говорить детям о довольно сложных вещах. И если ребята заинтересованы, они усвоят эту информацию. Вообще, я считаю, что с детьми нужно общаться, как со взрослыми. Один из таких примеров – ученица из класса, где я классный руководитель, Диана Скурышина. Она восьмиклассница, но я понимаю, что могу положиться на нее, как на взрослого человека. Она поможет мне и ребятам из класса, если это нужно.

Диана – одна из тех, кто после уроков в общеобразовательной школе идет на занятия в школу искусств, которая находится в том же здании. Она – неоднократная победительница различных певческих конкурсов. Ее преподаватель музыки Ирина Ивановна Толкова увлекла девочку народной песней, и в этом жанре ученице удалось достичь больших успехов.

– Наша школа особенная, – говорит Диана. – Мой классный руководитель Татьяна Михайловна понимает, что я много времени посвящаю занятиям музыкой, но все равно с меня спрашивают, как со всех. Мне нравится все успевать. Я побывала на разных музыкальных конкурсах, в разных городах, познакомилась благодаря этому с разными интересными людьми. Мне нравится сравнивать манеры исполнения разных солистов, ансамблей: у каждого свое направление, свое отличие. В этом и есть необыкновенность народной песни. За свои победы в прошлом году я даже получила путевку в «Артек», лагерь с мировым именем! Это приключение останется в памяти навсегда. И все благодаря моей любимой школе и моим учителям! Спасибо!


Ксения Русяева
При подготовке материала использованы фото автора.

Оцените статья

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...