Директор школы как главный режиссер в театре. Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов

5209
Директор школы как главный режиссер в театре. Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов

Когда человек занимается тем, что ему предначертано судьбой, он горит своим де­лом. Директор школы №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза М.И. Буркина, почетный работник общего образования РФ, лауреат региональной премии «Женщина – руководитель года» Торгово-промышленной палаты Самарской области Марина Владимировна Романова именно такой человек. За годы работы на посту директора Марине Владимировне удалось собрать вокруг себя коллек­тив учителей-единомышленников, а для учеников школа стала вторым домом.

– Стать директором школы – это мечта детства?

– Я мечтала быть артисткой. Но мама сказала: «Таких артистов знаешь сколь­ко…» Профессия учителя стала удовлет­ворением моих актерских амбиций. Но все- таки я играла в театре, работая в школе. Даже исполняла главные роли. Следующий год объявлен годом театра, и мы в своей школе хотим запустить интересный теа­тральный проект. Будут приглашенные режиссер и сценарист, а главные участни­ки – дети и их родители.

Я родилась в Кемеровской области. Маленькой девочкой родители увезли меня на Чукотку. В Чукотском автономном округе я прожила 30 лет. Там же вышла замуж, родила ребенка. А в 1996 году мы пере­ехали жить в Самару. На момент переезда в Самаре не знала никого, кроме родственников мужа. До сих пор вспоминаю, как сидела у окна и с грустью в него смотрела, мне даже не к кому было пойти. На Чукотке мы жили в небольшом поселке городского типа, мама работала продавцом, и все знали друг друга. Именно тогда поставила себе цель: Самара, ты меня узнаешь!

Устроилась учителем русского языка и литературы в школу №1 на Хлебной площа­ди. И буквально через год меня заметили, предложили работу завучем. Еще через год меня пригласили в Самарский районный отдел образования специалистом.

Потом была работа в управлении Мини­стерства образования и науки Самарской области. Далее предложили стать руково­дителем управления образования Куйбышев­ского, Ленинского, Самарского районов. В 2011 году эти управления расформировали. Решила для себя: не пойду работать в депар­тамент, хочу в школу. И мне доверили 24 школу.

Сначала, когда я пришла, было страшно. Сохранив сложившиеся до моего назначения традиции школы, постепенно претворяла в жизнь свои идеи и наработки. За годы на посту директора уже приросла к школе, она своя, родная.

Елена ДУБРОВА, заместитель главы городского округа Самара, руководитель Департамента образования:

От всей души поздравляем Марину Владимировну Романо­ву с юбилеем!

Ваша педагогическая деятельность связана с системой образования городского округа Самара. На любом посту Вас всегда отличали инициативность, неравнодушие к поручен­ному делу, высокая ответственность и умение творчески решать поставленные задачи. Профессиональная успешность обусловлена не только прекрасным гуманитарным образова­нием, но и сибирским характером.

С 2011 года Вы эффективно руководите школой №24 с углубленным изучением математики и физики. Единая и дружная команда учителей- профессионалов и Ваших единомышленников помогает каждому ученику выстроить наиболее эффективную образовательную траекторию, заложить прочный фундамент знаний. Ежегодно учащиеся школы №24 побеждают на олимпиадах и конкурсах, достойно представляют образовательное учреждение на творческих фестивалях, а выпускники школы поступают в престижные университеты.

В морозный, снежный день на излете года желаем Вам здоровья и счастья, благодар­ных учеников и новых успехов в деле, которому Вы посвятили свою жизнь.

– Почему именно педагогика?

– Педагогика идет из детства, я очень любила своих учителей. Каждый учитель был неповторимый. Учитель русского языка и литературы была настолько воодушевлена своим предметом и так была красива душой, что мы жили на уроке вместе с ней судьбой героев произведений. Учитель химии – глыба, его все называли «Босс». Учитель географии – маленькая, всегда куталась в шаль, в руках у нее была указка, на доске — карта мира, и мы все на «отлично» знали карту, потому что она жила этим. Приходя домой, я все это повторяла. Каждый учитель оставил во мне неизгладимый след, всех помню, начиная с первой учительницы.

В 1981 году окончила школу, поступила в библиотечный техникум в Омске. В 1984 году вернулась на Чукотку и пошла работать пио­нервожатой. В 1986 поступила в Магаданский международный педагогический университет на факультет русского языка и литературы. После третьего курса мне дали старший класс, дети сложные, большинство – маль­чишки. Со смехом вспоминаю, как для того, чтобы выглядеть старше детей, морщила лоб. Волновалась: будут ли они меня слу­шать? Интересно ли им буду рассказывать? Готовилась к урокам всегда тщательно, долго, перечитывала многое, чтобы что–то интересное выудить и зацепить их этим интересным. Справилась.

– Как дети приняли в этой школе?

– Мое мнение, что у человека жизнь такая, какую он вокруг себя создает. Я сама улыбчи­вая, и дети улыбаются в ответ. Мне не слож­но поздороваться с каждым учеником. Атмос­фера счастья и есть само счастье. Здесь я для того, чтобы грамотно распределить обязан­ности и сделать жизнь всех участников инте­ресной, как главный режиссер в театре.

– Вы сторонница какого воспитания?

– Каждый человек имеет право на свое собственное мнение. Но свое мнение ты

должен отстоять и объяснить, почему нужно сделать именно так. Я и сына так воспиты­вала. Приходит первоклашка, готов повто­рять каждое твое решение, действие, посту­пок. Каков учитель, таким и станет ребе­нок. Нужно воспитывать личность со своей точкой зрения, но эта точка зрения должна быть подкреплена фактами.

– Расскажите, пожалуйста, о том, как построена внеурочная деятельность в школе.

– Школа живет активной жизнью, дети зачастую не хотят уходить домой после уро­ков. За несколько лет мне удалось собрать вокруг себя команду близких по духу учите­лей. В школе работает газета, кружок робо­тотехники, школьное телевидение, «Школа будущих инженеров», клуб «Гражданин», музей Боевой Славы.

Школа является региональной площад­кой проекта «Беляевские чтения». Это кон­курс работ, способствующий распростране­нию знаний о космосе. В прошлом году в рам­ках проекта у нас побывал космонавт Сер­гей Васильевич Авдеев, экс-рекордсмен мира по суммарному времени пребывания в космо­се, в декабре мы ждем Олега Дмитриевича Кононенко.

Ежегодно 9 мая дети с портретами близких проходят в Бессмертном полку, на территории школы мы разворачиваем поле­вую кухню, угощаем всех желающих фронто­вой кашей. Активно участвуем в мероприя­тиях ко Дню пожилого человека. Мы поддер­живаем дружеские отношения с первым директором школы Марией Тимофеевной Глушец и ушедшими на пенсию учителями. В канун Нового года в школе проходит бал. Жизнь кипит!

МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ, РУКОВОДИТЕЛЬ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА БОКОВА, МЕТОДИСТ МУЗЕЯ

«Михаил Иванович Буркин, Герой Советского Союза, первый председатель Куй­бышевского областного комитета ветеранов войны, был одним из инициаторов созда­ния и открытия музея. Михаил Иванович – летчик-торпедоносец. Выполнил специ­альное задание командования – сфотографировал последствия взрыва американской атомной бомбы, сброшенной на город Хиросиму.

Активно участвовал в патриотическом воспитании молодежи и общественной жизни города. В 2001 году школе было присвоено имя героя.

Михаил Иванович похоронен в Самаре на городском кладбище. Мы вместе с ребятами навещаем его могилу, чтобы отдать дань памяти этому героическому чело­веку.

Ребята принимают участие в городском конкурсе «Полководцы Победы», в меро­приятиях ко Дню Победы, а также посвященных детям войны. Активисты музея в профильной смене МАУ «Центр Арго» занимают почетные места. Каждый год 4 фев­раля в школе проходят встречи ветеранов-участников «Новороссийско-Таманской операции».

Музею уже 35 лет, но дело основателей живет».

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА КОСТРИЧЕНКО, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

«У истоков газеты стояли фанаты своего дела. Сначала выпускали рукописный альманах под названием «Дебют». В 2005 году формат изменился, нам выделили небольшой кабинет с компьютером. С 2006 года участвуем в конкурсе «Юность Сама­ры», там проходим обучение на осенне-весенних сессиях. Писать сухие отчеты о школьной жизни не интересно, газета – своеобразная летопись школы. К 2012 году издание приобрело уже серьезный характер.

Колоссальный опыт – совмещение работы в школьной газете с волонтерством: мы год работали с детьми с ограниченными возможностями здоровья из 136 школы. Ребята поставили задачу: «Мы разные, мы равные». Не просто приходить, показывать, а вовлекать и работать наравне.

В 2017 году ребята проходили учебу при факультете журналистики МГУ, в 2018 году – в Российском университете Косыгина. Провели 4 дня в Сколково. Были на экскурсии в ТАСС. Побывали в «святая святых», где всякое известие становится или не становится новостью.

Редактор школьной газеты Анна Кузьмина внесена в реестр одаренных детей Рос­сии. Дети, поступившие на факультет журналистики, говорят, что старт в профессию был получен именно в школьной газете».

ШКОЛА ТЕЛЕВИДЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЧУГУРОВА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«Идея создания в школе собственного телевидения витала давно. Но лишь в прошлом году все кусочки одного пазла сложились воедино, и эту мечту удалось воплотить в реальность. Появилась инициативная группа ребят нынешнего 11 А класса, возглавили которую Ермохин Александр и Милюк Александр. За прошедший год на счету у ребят из Free Form TV около 60 новостных сюжетов, 6 выпусков «Прогулка со смыслом», 3 выпуска программы «Жизнь после ЕГЭ», фильмы «Автовазу 50 лет» и «Миф». Мы приняли участие в шестом областном фестивале детских короткометраж­ных социально-ориентированных фильмов, где были отмечены за грамотный репор­таж и раскрытие темы. В городском конкурсе социальных видеороликов «Новый взгляд» заняли призовые места в двух номинациях. Кроме того, ребята приняли учас­тие в проекте «Беляевские чтения». Примечательно то, что дети, занятые в проекте, сами определяют темы своих сюжетов, набирают материал и учатся на своих ошибках в процессе создания новых работ».

КЛУБ «ГРАЖДАНИН», РУКОВОДИТЕЛЬ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА АНДРЕЕВА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

«Клуб «Гражданин» разрабатывает и реализует социальные проекты. Мы с ребя­тами проводим мероприятия и акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни, а также безопасности дорожного движения.

Фестиваль толерантности «Мы вместе» задействовал всю школу, ребята шили национальные костюмы и готовили еду разных народов.

Проект «Где родился, там и пригодился» позволяет детям со школьной скамьи определиться с выбором будущей профессии. Мы приглашали представителей вузов и колледжей, проводили День мастерских. Были в кузнице, ездили на КНПЗ, совхоз «Кряж». Тесно сотрудничаем с администрацией и депутатским корпусом, с центром занятости молодежи.

Силами клуба в 2010 году добились открытия мемориальной доски памяти Алек­сандра Игнатьевича Николаева – ветерана Великой Отечественной войны, дошедшего до Берлина и расписавшегося на здании Рейхстага.

Клуб учит взаимодействию с людьми. Почти все ребята из первого выпуска «Гра­жданина» работают в администрации области и города».

ШКОЛА БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА БАШМАКОВА, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

««Школа будущих инженеров» – отличный способ подготовки инженерных кадров региона. Это комплекс курсов: живая математика, решение олимпиадных задач, реше­ние эврестических задач, робототехника, инженерная графика, 3D-моделирование. В каникулы мы проводим дни погружения с решением конкретных проблем. Например, детям была поставлена задача: как модернизировать кабинет математики и физики. Они получили прайс-листы, технические задания. Когда закупалось оборудование, некоторые их идеи были реализованы.

Для того чтобы расширить круг общения, мы приглашали ребят из соседних школ на чемпионат по математическим играм. Участвуем в профильных сменах с 2013 года. Главная задача школы – создать среду, в которой ребенку комфортно и в которой есть единомышленники. Почти все выпускники «Школы будущих инженеров» учатся в технических вузах. Ни один не сказал, что попал не туда, так как они осознанно выбирали дальнейший путь.

Сотрудничество с детским технопарком «Кванториум – 63» позволит расширить наш подход. Среда обучения стала многогранной, появились реальные выходы на всероссийские проекты».

РОБОТОТЕХНИКА, РУКОВОДИТЕЛЬ АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА ИЛЬИНЫХ, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

«В кружке робототехники начинаем заниматься с детьми с 3,4-го класса. Сначала изучаем обычную механику, дети знакомятся с тем, что такое шестеренки, собираем самые элементарные конструкции. С детьми старшего возраста изучаем наборы, на основе которых они собирают роботов. Дети учатся программировать, изучают линей­ные алгоритмы. В 10-11 классах программа еще сложнее, начинается работа с дронами. Дети становятся победителями в городских и областных соревнованиях по робототех­нике, занимают призовые места. На ежегодном празднике в лицее авиационного профиля наши ученики получили приз зрительских симпатий».

ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД

Школьный волонтерский отряд входит в городскую Лигу волонтеров. Ребята ездят в детский онкологический центр, готовят мероприятия и благотворительные концерты. Посещают детей в центре «Семья» с проектом «Тайна золотого ключика», цель кото­рого – привлечение к чтению. Каждый год школа проводит акцию «Письмо солдату». Вячеслав Пекшев, выпускник, студент педагогического университета, – один из луч­ших волонтеров школы. В 2016 году получил премию Губернатора в номинации соци­ально значимая деятельность. В 2017 году занял первое место в регионе на конкурсе «Доброволец года». Был приглашен в Москву на всероссийский слет волонтеров. В 2018 году стал лауреатом окружного этапа областного конкурса «Ученик года».

ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДАНИКА МИДЕХАТОВНА МУФТИЕВА

«В нашей школе сложилась хорошая традиция – завершать учебный год внеклас­сным мероприятием на английском языке.

Занимаясь театральным кружком «Play and Learn English» на протяжении многих лет, мы с ребятами познакомились с разными произведениями.

Я использую драму как методический прием – для повышения уровня мотивации к изучению английского языка на разных этапах обучения, для повышения самооцен­ки детей, снятия скованности, стеснения, преодоления языковой преграды и, конечно, для совершенствования.

В спектакле «Дорога из желтого кирпича» по книге «Волшебник страны Оз» при­няли участия 73 учащихся нашей школы, ученики 3-8 классов. На подготовку этого музыкального спектакля ушел ровно год. Мы приурочили наш вечер к 115 годовщине великой книги и к Году литературы.

В прошлом году мы с кружком подготовили и провели вечер «Волшебный мир Беатрикс Поттер», который был приурочен к международному дню детской книги. С учащимися 4А класса подготовили спектакль «Ухти – Тухти», а с учащимися 3-х клас­сов – «Бельчонок Тресси». Ребята читали стихи Беатрикс Поттер. Учащиеся 5-х клас­сов изготавливали реквизиты для спектаклей. 50 учащихся приняли участие в этом вечере. Вечер получился ярким, музыкальным и незабываемым.

Для того чтобы подготовить и провести чудесные вечера на английском языке, мы привлекаем не только учащихся нашей школы, но и их родителей, которые помогают сшить костюмы, изготовить декорации. В этом году мы готовим с кружком музыкальный вечер «В гостях у сказки», где ребята знакомятся с английскими народными сказками.

С ребятами мы участвуем в конкурсах и фестивалях, занимаем призовые места».

Сергей ЯШИН, выпускник, студент медицинского института:

– Школа дала хорошую базу знаний. Мы с учителями проводили научные исследования по экологии и психологии. В 7-ом классе выступил с докладом на всероссийской конференции, с этого момен­та все началось уже серьезно. Принимал участие в олимпиадах, с золотой медалью окончил школу, поступил в медицинский с высшим баллом на курсе. Продолжаю активно заниматься научной деятельностью, ездил на конференцию в Германию по теме «Биология внутреннего уха». Доклад был высоко оце­нен. С научным руководителем были в Австрии на 14 съезде отоларингологов. В марте получили грант на разработку программного продукта для реабилитации пациентов с патологией слуха, наша методика работает.

Александр ТЮРИН, учитель истории:

– Со школьной скамьи мне была интересна история. Еще на пра­ктике в институте мне понравилось работать с детьми. Выбор пал на школу №24, здесь доброжелательный коллектив, есть много спо­собных детей. Несмотря на то, что мне всего 22 года, ребята прини­мают хорошо. Мы должны понимать, что история – это не просто набор фактов, это способ интерпретации нашего настоящего. Дети, узнавая прошлое, научатся понимать и узнавать, кто они есть в этом мире.

Александр ЕРМОХИН, ученик 11 А класса:

– В школе созданы все условия для творческой реализации. Мно­гие ребята пишут стихи, и мы обратились с просьбой провести квартирник с поэтическими чтениями. Уже год работает школьное телевидение. Учителя и директор помогают нам во всех начинани­ях. Благодаря Марине Владимировне в школьном пресс-центре появилась видеокамера. Скоро мы выпустимся из школы, но нам уже подросла смена. Будет очень интересно посмотреть, как продолжается наше дело.


Виктория ЛИХАЧЕВА
При подготовке материала использованы фото из архива школы №24.

Оцените статья

+2

Оценили

Майя Симонова+1
Ольга Михайлова+1
19:52