«Школа радости и творчества» на улице Радонежской. Школа № 29 г.о. Самара

3111
«Школа радости и творчества» на улице Радонежской. Школа № 29 г.о. Самара

В декабре 2015 года за звание «Лучшая школа» города сражались 12 общеобразовательных учреждений Самары. В номинации «Школа профессиональной карьеры» победила МБОУ Школа № 29 г.о. Самара. Очередное профессиональное достижение старейшего в городе учебного заведения – еще одна «монета» в копилке побед, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и грамоты на стенах кабинета директора Ирины Михайловны Атапиной. Сегодня школа получила статус экспериментальной площадки, где отрабатываются на практике современные технологии обучения и воспитания детей. При этом здесь говорят: «Мы занимаемся воспитанием гармоничной, всесторонне развитой личности» и «процесс обучения должен приносить всем его участникам радость и удовлетворение».


90 прожитых лет

Сначала немного истории. Открытие школы № 29 состоялось в 1923 году. Несколько десятилетий она располагалась в здании, где до революции размещалась духовная учительская семинария. За годы существования школа несколько раз меняла статус: была мужской, общей, снова мужской и, наконец, снова общей.

Наталья Курилова, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по внешкольной работе с 1976 по 2010 годы:

– Духовная учительская семинария, освящение здания которой и церкви при ней (с осени 1994 года здесь находится Самарское епархиальное духовное училище имени Кирилла и Марии Радонежских – прим.) состоялось в сентябре 1910 года, находилась на территории Молоканского сада. Его застройка велась вплоть до 1915-1916 годов.

90-летие старейшее образовательное учреждение Самары отметило с большим размахом. На юбилее в огромном зале при большом количестве гостей прошло замечательное театрализованное представление.

Здесь с гордостью говорят, что из стен школы вышли врачи, военные, деятели культуры и искусства, педагоги, юристы. Многие прославили свою альма-матер далеко за пределами города и даже страны. Среди них – пианист, хормейстер, дирижер, бывший директор Самарской филармонии Гиларий Беляев, директор драмтеатра

им. М. Горького Сергей Пыхтунов, баянист Сергей Войтенко, преподаватель Самарского строительного университета профессор Юрий Синицкий, директора школ Сергей Письменюк и Алексей Дегтев, директор Михайловского театра в Санкт-Петербурге Владимир Кехман и другие известные самарцы.

И, конечно, в школе помнят ушедших учителей. Рядом с одним из кабинетов установлена мемориальная табличка, на которой написано: «Здесь преподавал выпускник школы, заслуженный учитель Российской Федерации Александр Петрович Породенков». Александр Петрович был любимым учителем многих поколений выпускников. В городе его знают как основателя и руководителя киностудии, которая просуществовала более 20 лет. Он создал школьную фотокинолетопись. Два его студийца связали свою жизнь с телевидением: оператор программы «Дежурный по городу» телекомпании «Скат» Николай Епифанов и корреспондент ГТРК-Самара Ольга Христенко.


Традиции и новаторство

Наряду с учебно-воспитательной работой в школе всегда заботились о будущем учеников. В 60-70-е годы прошлого века помимо основного образования школа давала выпускникам политехническое образование, в 80-х учащиеся получали навыки рабочих профессий, а в реформенные 90-е в школе были открыты профильные технический, медицинский и экономические классы. Гордится школа и своим музеем Боевой славы, ядром которого является экспозиция 387-го гаубично-артиллерийского полка. 9 мая 2015 года музею исполнилось 40 лет. Он объединил вокруг себя ветеранов ВОВ и локальных войн, выпускников и нынешних школьников. Имеет статус «Лучшего школьного музея» Самары.

Анна Аношина, методист музея:

– Наша школа находится на окраине бывшего Линдова городка, возникшего еще в конце XIX века. На его территории было артиллерийское училище, и в районе сохранились старинные кирпичные здания казарм. В 1941 году артиллеристы ушли на фронт, а сюда были эвакуированы заводы, в основном, московские.

После войны в живых осталось не более трети полка. Ветераны представляли собой очень сплоченный коллектив, многие из них трудились на подшипниковом заводе. Именно по их инициативе и был создан музей.

Сегодня в школе учатся почти 800 детей, преподавательский состав – 55 учителей. Вне уроков работают спортивные секции, творческие и технические кружки, на базе школы проходят музыкальные занятия, обучают танцу, вокалу и актерскому мастерству. Активно работают волонтеры.

В 2012 году в школу пришла новый директор – Ирина Михайловна Атапина, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» 2012 года, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года» 2012 года, Почетный работник общего образования РФ. Ее способность быть на «острие» профессии, работоспособность, талант создать в коллективе творческую атмосферу вызывают восхищение. Ирина Михайловна ведет уроки химии в обычных и профильных классах. Она активный играющий тренер: проводит мастер-классы и показательные уроки для самарских и учителей других регионов России. Тогда же, в 2012 году, школа приняла участие в региональном конкурсе «Лучшая школа года» и заняла 3 место. «Хотелось поднять коллектив, зажечь людей идеей делиться богатейшим накопленным опытом», – объяснила руководитель учреждения свое решение. Теперь участие во всевозможных профессиональных конкурсах стало для учителей и учеников обыденностью. Более того, на базе школы начиная с 2013 года проходит городской этап конкурса «Учитель года».

Ирина Атапина, директор школы № 29:

– Предложение возглавить 29 школу поступило сразу после победы в региональном конкурсе. Опыт на руководящей работе у меня был, много лет работала заместителем директора по воспитательной работе. Зная, что 29 школа с традициями, поставила для себя задачу – сохранить то лучшее, что за долгие годы здесь наработано, и одновременно привнести в учебный процесс современные образовательные инновации. Мне хотелось, чтобы это была «школа радости», «школа творчества» для детей и учителей, чтобы было наше общее дело. Но сначала необходимо было собрать педагогический коллектив. У меня высокий темп работы, и не каждый учитель способен под него подстроиться. Кто не смог – ушел, на смену пришли талантливые, энергичные молодые ребята, которых еще надо учить премудростям профессии. Своим учителям всегда говорю: «Если есть что-то новое – приходите. Я всегда буду искать пути вам помочь». Но, скажу, творческий потенциал учителя не зависит от возраста. Пример – Наталья Викторовна Курилова, которая работает в школе почти 40 лет и даст фору любому молодому.


Уроки по индивидуальному плану

Сегодня школа № 29 переживает второе рождение. Здесь каждый день происходит что-то новое, интересное.

– Когда-то в школе были профильные классы, и мы решили их возродить, но в другом виде, – рассказала Ирина Михайловна. – Первоначально организовали группу естественно-научного профиля. Договорились о сотрудничестве с СамГУ, в рамках которого наши дети посещают лекции по анатомии. А однажды на одном из семинаров представитель СГАУ, директор ООО «Авиаспецсистемы» Максим Трещанин рассказал, что разработаны конструкторы для беспилотных летательных аппаратов. Мы с коллегами заинтересовались этим проектом. Администрация города поддержала нас и сделала школу одной из площадок в рамках «Стратегии развития городского округа Самара». Учителя физики и информатики Анна Заграничнова и Марина Цветкова совместно с ЦДТ «Радуга» написали программу внеурочной деятельности по робототехнике и беспилотным технологиям.

В учебном процессе на старшей ступени второй год реализуется «индивидуальная образовательная траектория». В выпускных профильных классах ребята занимаются по индивидуальному плану, выбрав предметы в соответствии со своими предпочтениями, способностями, необходимые для поступления в вуз.

Нелли Кадямова, зам. директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории:

– Привязки к определенному направлению в профильных классах не существует. Один и тот же ученик может заниматься углубленно и математикой, и русским языком. Такое обучение дает ребятам возможность определиться с будущей профессией. Хотя случается, выбор кто-то делает не сразу. Наша выпускница, 100-балльница по русскому языку Настя Столяренко, учится в Санкт-Петербургской консерватории и заочно в экономическом вузе.


День науки. Вокал, хореография

Пока старшеклассников готовят к выпуску, с учениками младших и средних классов занимаются предпрофильной подготовкой.

Татьяна Литвинцева, учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

– В прошлом году школой разработана программа развития профессионального самоопределения учащихся начального («Хочу»), среднего («Могу») и старшего («Надо») звеньев. Наша концепция была отмечена на конкурсе «Лучшая школа Самары». Мы сделали презентацию модели работы.

В рамках Программы развития организованы курсы внеурочной деятельности. На занятиях ребята детально рассматривают какой-либо предмет или профессию. С разных ракурсов изучают ребята предметы и на Дне науки. Его в прошлом году впервые провели в школе. Для юных участников выбран формат квест-игры.

А еще здесь поют, танцуют, играют, ставят мюзиклы. Этому учат учитель музыки Елена Гуд, хореограф Марина Пушко – люди неординарные, творческие, работающие по авторским программам. Елена Гуд – лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Успех» в области культуры и искусства (2012 год, город Нью-Йорк, США). А Марина Пушко возглавляет танцевальные коллективы «Зигзаг удачи» и «Васильки» – лауреаты международных конкурсов 2014, 2015 годов.

Елена Гуд, учитель музыки, руководитель отделения дополнительного образования:

– Это так вдохновляет, когда ты чувствуешь, что даешь возможность ребенку раскрыться. На занятиях перед тобой совершенно другие дети, чем на обычных уроках. У них глаза горят!

Со своими учениками из вокального ансамбля патриотической песни «Домино» Елена уже побывала с выступлениями в Париже, Минске, Санкт-Петербурге. На Новый год педагоги допобразования со старшеклассниками поставили мюзикл «Завтра была проверка». Сейчас готовят новый мюзикл на английском языке.

О школе № 29 можно рассказывать бесконечно. Ежедневно педагогический коллектив вместе со своими учениками готовится штурмовать новые вершины знаний, к новым победам. Пусть так будет всегда!


Успехи школы

2012 год – 3 место в региональном конкурсе «Лучшая школа года» в номинации «Городская школа».

2012 год – лауреат регионального конкурса «Здоровье школьника» и победитель в номинации «Лучшая программа развития по здоровье-сбережению».

2013 год – лауреат регионального конкурса «Здоровье школьника» и победитель в номинации «Лучшее методическое обеспечение вопросов по здоровьесбережению».

2014 год – лауреат городского конкурса «Лучшая школа года» в номинации «Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся».

2015 год – победитель городского конкурса «Лучшая школа года» в номинации «Школа профессиональной карьеры».


Ева Скатина
При подготовке материала использованы фото из архива школы № 29 г.о. Самара.

Оцените статья

+1

Оценили

Ольга Михайлова+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...