Школа №70. Калейдоскоп талантов

4820
Школа №70. Калейдоскоп талантов

Судьба школы словно большая, интересная, красочная книга, которой с упоением можно зачитываться, перелистывать ее страницы, разглядывать фотографии знаменательных мероприятий, вновь и вновь погружаясь в этот необыкновенный мир школьной жизни. Мы предлагаем вам сегодня открыть вместе с нами книгу, где будет описана судьба самарской школы №70.

В 2019 году школа будет отмечать свое шестидесятилетие! Более полувека это образовательное учреждение открывает свои двери для новых первоклашек и провожает во взрослую жизнь выпускников. И каждый выпуск для педагогов уникален по-своему, каждый – необыкновенен, каждый – особый повод для гордости. Но обо всем по порядку. Итак, глава первая.

Глава I. все только начинается...

Привычный для всех учеников адрес – Коммунистическая, 7 – только с

1 сентября 1959 года стал настоящим домом для этого учреждения. А до этого школа располагалась на первом этаже здания пожарной части на улице Чернореченская, 55, где обучались только школьники начальных классов. Со временем она росла и пополнялась старшеклассниками из соседних школ, поэтому требовала увеличения площадей и большого здания.

Школа переживала разные времена. Годы перестройки, кардинальная реформа государственной идеологии сказались на судьбе и каждого жителя Советского Союза, и, в целом, всех учреждений. В эти годы семидесятая школа также переживала непростое время. Но ей повезло, «у руля» оказался хоть и молодой, но очень сильный руководитель.

Владимир Николаевич ЧУПИН, директор школы №70 в 1985-1990 годы:

– Времена были сложные, поэтому, приняв предложение стать директором, я, конечно, понимал, что вывести школу на новый уровень будет непросто. Однако благодаря команде грамотных специалистов были решены многие проблемы. В течение года, не выселяясь из школы, мы провели ремонт. Школа начала преображаться как внешне, так и внутренне. Мы добились главного: к нам начали вновь поступать дети, хотя раньше наблюдался отток ребят из школы. К счастью, в нас поверили и дети, и родители. Это было признанием нашей работы.

Глава II. «Не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Эти пять лет стали переломными для учебного заведения, школа смогла взять курс на развитие. Апрель 2000-го стал знаковым годом в судьбе школы. В связи с 55-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне школе было присвоено имя Героя Советского Союза Анатолия Васильевича Мельникова. Сражение за город Черкассы в 1943 году стало для Анатолия Васильевича особенно тяжелым. В бою прямым попаданием снаряда сорвало башню с танка Мельникова, командира взрывной волной выбросило на землю. Оказавшиеся рядом пехотинцы отправили еле живого танкиста в медсанбат. В своей части Мельникова считали погибшим, родным отправили похоронку. Командованием младший лейтенант Мельников за этот рейд был посмертно представлен к званию Герой Советского Союза. Но представление реализовано не было… Звезда нашла своего героя только через 47 лет! Анатолий Васильевич часто встречался с ребятами школы №70, общался, рассказывал им о войне и даже завещал школе свои личные вещи, с которыми он прошел всю войну. Теперь они хранятся в музее истории школы, который был открыт 6 мая 2003 года. Марина Юрьевна Степанова – хранительница всех школьных историй и богатых традиций.

В музее оформлены стенды с уникальной информацией, посвященной легендарному Анатолию Васильевичу Мельникову и другим знаменитым самарцам, чьи имена связаны со школой. Например, Нине Ляпиной. Сегодня ее именем назван Самарский медицинский колледж. Она училась в 70-ой начальной школе, и много лет назад ее имя носила пионерская дружина школы, которая вела масштабную поисковую работу в 1970-е годы.

Марина Юрьевна СТЕПАНОВА, учитель технологии, методист музея:

– Создание музея в нашей школе было очень важно для нас, ведь мы всегда старались воспитывать в детях чувство патриотизма. Мы изучаем с ребятами историю города, анализируем, что для Самары значат все произошедшие события, какую роль в ней сыграли знаменитые люди, а еще – школьники узнают, что для Самары значат наши выпускники...

Глава III. Главная гордость школы

В книге об истории школы эта глава по объему наверняка была бы самой большой. Количество выпускников, прославивших родную школу на весь город, всю страну и даже мир, пополняется с каждым годом. Это особая гордость педагогического коллектива школы – талантливые, умные ребята, проявившие себя в самых разных сферах. Это кандидаты наук, офицеры российской армии, врачи, инженеры, учителя, артисты, спортсмены, журналисты, а в целом, все они – специалисты высокого класса! Наверное, для того, чтобы перечислить весь список талантов, не хватит и всего нашего журнала, но некоторые имена мы назовем: Ирина Цирова – доцент кафедры физики СамГУ; Сергей Китайчик – главный детский инфекционист г. Самары и Самарской области; Александр Шумский – профессор, заведующий кафедрой стоматологии Самарского медицинского университета «РЕАВИЗ»; Елена Ерошевская – доктор медицинских наук, профессор, возглавляет кафедру глазных болезней СамГМУ и работает в Самарской глазной больнице, носящей имя ее деда Тихона Ерошевского; Михаил Девятов – главный специалист Департамента образования Администрации г.о. Самара; Виталий Рылеев – журналист, автор и ведущий программы «Мир увлечений» на канале «Самара-ГИС»; Андрей Коновалов – чемпион мира IPF по пауэрлифтингу.

Сегодня в семидесятой школе уже сложились педагогические династии: вслед за родителями приходят работать дети. Кроме того, в школе работают и ее выпускники. Разве это не один из главных критериев успешности школы?

Татьяна Петровна ПАНИХИНА, выпускница школы, заместитель директора по воспитательной работе:

– Эту школу первой закончила моя мама, вслед за ней некоторые из моих родственников. Потом и я стала выпускницей этой же школы, а на пятом курсе пришла сюда на практику, так и осталась…

В чем главное преимущество школы? В ее сплоченном коллективе. Причем я говорю не только о педагогах. Ученики и учителя – все мы одна большая семья. У нас учатся 420 детей. Уверяю: я знаю каждого ребенка по имени, знаю его родителей и все успехи учеников. В какой-то мере мы относимся к ученикам, как к собственным детям, и в этом наша сила. А когда мы видим «горящие» глаза детей, наполненные энтузиазмом, можем свернуть горы для них!

Мария Дмитриевна КАЗАРИНА, выпускница школы, учитель начальных классов и английского языка:

– Я очень люблю работать с малышами, поэтому и вернулась сюда, получив высшее образование, чтобы стать педагогом. Когда я особенно счастлива? Когда дети участвуют в конкурсах не потому, что им сказали это сделать, а сами проявили инициативу и с азартом, с душой подошли к новому для них мероприятию. Ради этого и стоит работать!

Глава IV. «Дети продлевают нашу молодость»

Вот такие инициативные, творческие педагоги работают в этой школе. Более 40% из них трудятся здесь уже свыше 20 лет. Каждый из них – это ценность, каждый – педагог на вес золота.

Отраслевыми наградами Российской Федерации в области образования и науки отмечен педагогический труд Н.В. Барановой, И.Е. Козыревой, М.Ю. Степановой, О.И. Кандаловой, Н.Н. Уржунцевой, И.В. Авдониной, М.В. Ефимовой.

Надежда Васильевна БАРАНОВА, учитель начальных классов:

– Собирательный образ ученика семидесятой школы: в первую очередь, это добрый ребенок, который всегда готов помочь своему товарищу, еще это умный ученик, который обязательно проявит свои уникальные способности в какой-то из сфер.

Я очень люблю заниматься исследовательской деятельностью, поэтому мы с детьми активно принимаем участие во всевозможных мероприятиях. Ребята делятся своими наработками, выступая на конференциях.

Ирина Евгеньевна КОЗЫРЕВА, учитель русского языка и литературы:

– Для меня это не просто работа, это вся моя жизнь. Здесь училась моя дочь, теперь учится внучка, в этих стенах я познакомилась со своим будущим мужем, здесь работала моя мама. Все педагоги в школе помогают раскрыться абсолютно каждому ребенку. Безусловно, старшеклассники становятся примером для подражания для малышей.

Как известно, ни один корабль не пройдет нужный маршрут без грамотного капитана. В школе – похожий механизм. Любому коллективу необходим профессиональный руководитель. С августа 2016 года коллективом школы №70 руководит Елена Васильевна Косилова. «Директор – это человек, который должен обладать глубокой мудростью», – сказала она, рассуждая о том, каким должен быть человек, возглавивший общеобразовательное учреждение. У Елены Васильевны Косиловой за плечами богатейший опыт работы в сфере образования. Начинала свою педагогическую деятельность она учителем начальной школы. Позже ее карьерный рост развивался стремительно: учитель биологии, заместитель директора по воспитательной работе школы №64, ведущий специалист в отделе образования при Администрации Самарского района города Самара, заместитель директора по учебной работе Самарского медицинского колледжа имени Нины Ляпиной, директор школы №122 Красноглинского района. В 2016 году Елена Васильевна отметила свой 55-летний юбилей, и в свой новый год она вошла уже в должности директора школы №70, а значит, впереди еще большие преобразования, свершения и результаты.

Елена Васильевна КОСИЛОВА, почетный работник среднего профессионального образования, директор МБОУ Школы №70 г.о. Самара:

– Признаюсь, порой бывает сложно мобилизовать и нацелить коллектив на решение важных задач, именно поэтому я считаю, что мудрость – это главное качество для директора и, конечно, понимание, терпение и ответственность. Важно не быть безразличным к своей работе, уметь создать атмосферу творчества и созидания. Успех директора — это прежде всего успехи педагогического коллектива и учеников.

Мнение Елены Васильевны разделяет и Ольга Юрьевна Цибарева, которая возглавляла школу десять лет.

Ольга Юрьевна ЦИБАРЕВА, директор школы №70 в 2006-2016 годы:

– Школа №70 славится высокопрофессиональным педагогическим коллективом. Но самое главное, что в этих стенах всегда царила особенная, семейная атмосфера. К ученикам педагоги относятся очень внимательно: они готовы услышать, понять и к каждому ребенку найти свой, исключительный подход.

Скоро школе исполнится 60 лет! Что это за возраст? С одной стороны, многое уже наработано и пройдено, намечен определенный путь развития, а с другой – впереди еще очень много открытий. Сегодня школу возглавляет Елена Васильевна Косилова – очень яркий, креативный, интересный человек с творческим подходом к ведению дел. Поэтому я убеждена, что школу в самое ближайшее время ждут перемены, но я уверена, что традиции, заложенные первыми директорами, не просто сохранятся, но и приумножатся!

Ученический коллектив школы №70 – это большая, многонациональная семья. Все дети – разные не только по характеру, но и по менталитету, для многих ребят русский язык не является родным. Поэтому в такой ситуации, – подчеркивает Елена Васильевна, – коллективу необходимо быть особенно доброжелательным, отзывчивым, внимательным, и нужно помочь ребенку чувствовать себя максимально комфортно и уверенно.Педагогический коллектив школы достойно выполняет эту задачу.

Глава V. «Талантливый человек талантлив во всем!»

Традиционное вручение удостоверения первоклассника, ежегодная школьная научная конференция, интеллектуальная игра «Созвездие талантов», урок парламентаризма, который дает возможность старшеклассникам обсудить политические вопросы, традиционные праздники для пожилых людей микрорайона, которые проводят учащиеся школы, – жизнь учеников школы разнообразна и насыщенна. Сохраняются и традиции, заложенные еще первыми директорами в далекие 1960-е годы. К примеру, на базе школы всегда существовали тимуровские отряды. Если в других школах они в этом году начали возрождаться, то в 70-ой они никогда не прекращали своего существования.

Уже 5 лет осуществляет свою работу волонтерский отряд «Лучик света»: ребята помогают ветеранам, выступают с представлениями перед малышами в детских садах.

Сергей Игоревич СИНЯВСКИЙ, учитель физической культуры:

– Все мероприятия, которые проводятся в нашей школе, несомненно, помогают раскрыться каждому: и не только ученикам, но и педагогам. В детстве я окончил музыкальную школу, но только через много лет пришлось вспомнить все эти навыки, чтобы подготовить музыкальные выступления.

Полвека школе. Кажется, возраст – солидный. Однако для образовательного учреждения это период самого пика, расцвета, побед и результатов. Самое время строить новые планы, забираться на высочайшие образовательные вершины, добиваться грандиозных успехов. Время продолжать писать новые страницы этой удивительной книги о самарской семидесятой школе…

Лишь некоторые достижения учащихся школы из огромной копилки награждений

Городские Патриотические чтения имени маршала А.М. Василевского «Герои Отечества» (2 место)III городские научно-творческие Бородинские чтения «Время пламенных лет не уйдет в забытье» (2 место)Всероссийский конкурс сочинений «Золотое перо» (1 место)Городской конкурс чтецов «Мир защищая, шел вперед солдат», посвященный Дню Победы (1 место)Региональный конкурс «Улыбка трудового дня» (диплом победителя)Городской чемпионат Самары по «Своей игре» среди школьников (1 место)Городской фестиваль семейного творчества «Крепка семья – крепка держава» (2 место)Городской смотр-конкурс на лучшую организацию предупредительно-профилактической работы с детьми и подростками (1 место)Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды (городской этап) (1 место)


Наталья СИДОРОВА
При подготовке материала использованы фото из архива МБОУ Школы № 70 г.о. Самара.

Оцените статья

+1

Оценили

Ольга Михайлова+1
Как же давно не была я в родной школе!.. Выпуск 1977 года. Спасибо за статью! Прочитала. Потом с закрытыми глазами прошлась по всем этажам, заглянула в родные кабинеты... И ещё раз - прочла статью. Горжусь!