Группа компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ». Формула успеха

Если спросить сегодня любого человека, какие основные требования предъявляют обычно к строительным процессам, то ответ, как правило, будет один: «Качество и надежность!» Эту «формулу успеха» коллектив группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» определил для себя давно — еще в момент основания компании в 1989 году. С тех пор эта формула является ее главным профессиональным ориентиром и вот уже 30 лет помогает «ВОЛГАТРАНССТРОЮ» удерживать первые позиции не только на региональном строительном рынке, но и в России.
И это не красивые слова – это неоспоримый факт, учитывая список достижений группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», и если рассматривать только один город – Самару, то практически каждый объект, построенный здесь группой компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», является сегодня визитной карточкой города. Надо сказать, что к Самаре у коллектива компании всегда было и есть особое отношение. Именно здесь начиналась история компании и ее восхождение к вершинам профессионального успеха.
Вячеслав СОНИН, генеральный директор группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:
– 1989 год. Тогда только зародилось кооперативное движение. Я занимал должность руководителя строительно-монтажного поезда. Но мне чего-то не хватало. Наверное, свободы. Мы с друзьями – Алексеем Недашковским и Сергеем Шатохиным приняли решение создать общее дело. К большому сожалению, ни Алексея, ни Сергея уже нет с нами. Они ушли очень рано из жизни, а компания, которую мы создали 30 лет назад, осталась.
«Транспортный строитель» – так будет называться кооператив, который создадут эти три молодых и энергичных предпринимателя. За последующие два года он успеет заработать себе неплохой авторитет, но август 1991 года и все последующие за тем события (развал страны и ее экономики) поставят под вопрос существование многих предприятий, в том числе и строительных. Все, чем запомнились лихие 90-е, коллектив будущего «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» пережил по полной программе.
Анатолий Фильченко, заместитель генерального директора группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:
– В разное время, что переживал «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», были и подъемы, и падения. И нельзя сказать что от нас люди уходили, но все–таки случалось такое. Однако все те, кто уходил, потом в конечном итоге возвращались обратно. О чем это говорит!? Это говорит о том, что дух коллективизма всегда присутствовал в группе компаний, и за счет слаженности, за счет профессионализма наших специалистов у нас все и всегда получалось.
«Сплоченность и слаженность» – эти два момента всегда помогали коллективу «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» выдерживать любые бури. Это помогло и тогда, в 90-е, когда в условиях тотального спада производства, рассчитывать на новые заказы не приходилось. Но «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» достаточно успешно продолжал свою деятельность, коллектив компании рос и развивался. А в 1996 году для него начнется новый этап: в Самаре будет объявлено о строительстве нового железнодорожного вокзала, и осуществить этот масштабный проект будет поручено компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ».
Анатолий ЛЕВЧЕНКО, начальник Куйбышевской железной дороги в 1992-2000 г.г.:
– Такой уникальной конструкции вокзала ещё не было, когда зал ожидания размещался над станциями. За основу был взят челябинский конкорс, мы его доработали, сделали светлым, комфортабельным, запроектировали временные билетные кассы, которые до сих пор так и стоят там…
Построить новый, современный железнодорожный вокзал – дело почетное, но суперсложное и ответственное. Поэтому в помощь своим профессионалам из «Волгатрансстроя-7» и «Волгастроймонтажа» была приглашена целая команда высококлассных специалистов Балаковской атомной станции во главе с Анатолием Ивановым, Анатолием Востровым, Владимиром Конопличем, Дмитрием Дудой.
Строительство нового железнодорожного вокзала стало для коллектива «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» настоящим экзаменом на профессиональную зрелость. В 1999 году новый железнодорожный вокзал будет сдан в эксплуатацию, и горожане сразу же присвоят ему статус главной визитной карточки Самары. Что же касается самой компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», то новый вокзал станет для нее «стартовой площадкой» для дальнейших достижений и настоящей кузницей кадров.
Анатолий Фильченко, заместитель генерального директора группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:
– Я пришел работать в группу компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» в 1995 году. Текущий год – это уже 25 год. Мне посчастливилось участвовать в строительстве Самарского вокзала и многих других важных объектов. Поэтому, конечно, для меня «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» – важная веха в моей жизни. И я всегда буду благодарен «ВОЛГАТРАНССТРОЮ», благодарен коллективу, с которым работаю уже 25 год, за интересные и яркие страницы моей жизни.
В истории компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» самарский железнодорожный вокзал – это первая стройка такого грандиозного масштаба. Вскоре за ней последует следующая – это будет железнодорожный вокзал в Ростове-на-Дону. Тогда в компании осознали необходимость создания собственного проектного института. Это позволило бы обеспечить единую цепочку – от проектирования до строительства, и помогло бы повысить эффективность рабочего процесса. «ВолгатрансстроЙ-ПРОЕКТ» создан в 1999 году, а его директором стала Валентина Григорьевна Юдакова.
Валентина ЮДАКОВА, директор «ВТС-Проект»:
– Начинали мы группой из 6 человек. Затем, соответственно росту проектов, мы расширялись, и коллектив вырос до 30 человек. С момента своего основания в 1999 году наш проектный институт развивался достаточно успешно, и в периоды 2006-2007 годов, когда у нас были самые большие объемы, численность наших специалистов доходила уже до 150 человек.
В 1999 году, сразу после строительства железнодорожного вокзала, коллектив «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» приступил к возведению Храма Георгия Победоносца.
«Крестным отцом» этого проекта стал Игорь Александрович Найвальт – в «ВОЛГАТРАНССТРОЕ» это был человек-легенда. В течение почти трех десятилетий он являлся не только идейным вдохновителем практически всех проектов «ВОЛГАТРАНССТРОЯ», но и его надежной опорой. Игоря Александровича не стало в августе 2018 года, и для компании, а также всего коллектива его уход стал невосполнимой потерей.
Вячеслав СОНИН, генеральный директор группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:
– Это действительно был замечательный человек! Профессионал – и как строитель, и как организатор. Кроме того, это был человек очень высокой души и понимания. Он мог отдавать и отдавал: знания, силы на благо России и Православия. «Если в строительство храма не вложить свою душу, то не получится хорошего храма», – учил нас Игорь Александрович. Он многому нас научил. Научил, в первую очередь, своим примером. И еще один важный момент: Игорь Александрович – единственный человек за всю историю России, который участвовал в строительстве более 60 храмов!
Для компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» Храм Георгия Победоносца стал первым православным объектом в ее истории, а потому отношение к его строительству было особо трепетное. Возведение храма было приурочено к двум очень важным датам: 2000-летию принятия Христианства на Руси и 55-летию Победы в Великой Отечественной войне, а это вдвойне увеличивало ответственность. Как вспоминают сегодня в «ВОЛГАТРАНССТРОЕ», здесь работали не ради выгоды. Это был объект, что называется, для души, и коммерческий интерес в данном случае отсутствовал полностью. Строительство было не столько техническим процессом, сколько духовно-творческим, во время которого на стройплощадке даже не употребляли крепких слов, так привычных среди строителей.
Юрий ХАРИТОНОВ, автор проекта Храма Георгия Победоносца, главный архитектор г. Самара (2003-2006 годы), член Союза архитекторов России, академик Академии архитектурного наследия:
– Этот объект уникален тем, что во время его строительства люди преображались. Могу сказать о себе, что я тоже изменился – храм изменил меня во многом, и я видел, как духовно прорастали те, кто соприкасался с этим строительством. Вообще, это было огромное счастье – строить храм! В свое время, когда Вячеслав Валентинович Сонин предложил мне принять участие в разработке этого проекта, для него это был новый опыт и для меня это тоже был первый храм. Я тогда с огромным энтузиазмом взялся за работу, и хочу сказать, что эта работа развивала не только меня, но и Сонина, а также всю строительную компанию.
Творческое содружество с известным самарским архитектором Юрием Харитоновым у компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» началось со времен строительства вокзала. При его участии были созданы многие уникальные объекты, такие как Храм Георгия Победоносца, монастырский комплекс в селе Винновка, Софийский собор, офисный центр «Бэл-Плаза» а также отель «Ренессанс», который стал первым отелем международного класса в Самаре. Для «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» это был также первый опыт сотрудничества с зарубежной компанией – известным гостиничным оператором «Марриотт». А для многих, кто работал тогда над проектом, эта стройка стала настоящим профессиональным прорывом.
Геннадий ШИМАНАЕВ, технический директор ЗАО УК «ВТС–Актив»:
– Те проекты, которые реализовывал «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» и в которых мне посчастливилось принимать участие, были для меня большой удачей и большой профессиональной школой. И за это я очень благодарен судьбе. На сегодняшний момент я могу сказать так: «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» для меня – это второй дом, вторая семья, а главным образом, это, безусловно, самые интересные, самые передовые проекты, которые «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» перед собой ставил.
Построенный в 2003 году самарский «Ренессанс» стал для компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» своего рода пропуском на боле высокий – международный уровень и обеспечил успешное продолжение ее деятельности в области строительства объектов международного класса. Это был первый отель такого высокого уровня, возведенный за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В 2005 году был введен в эксплуатацию Отель «Кортъярд» в Москве, в 2008 году свои двери для гостей открыла гостиница «Кортъярд» в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу Невы. В 2013 году в Москве силами «Балтийской строительной компании» и группы компаний «Волгатрансстрой» был построен многофункциональный центр на Новом Арбате, в составе которого – отель мирового класса «Марриотт».
… Жилой комплекс «Ладья». Сегодня это, пожалуй, самое главное украшение города Самары – его символ, предмет его особой гордости. Построить на набережной Волги в районе Ладьи элитный жилой комплекс задумали еще в начале 2000-х, а главными инициаторами стали Вячеслав Сонин – генеральный директор группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», Владимир Жуков – главный архитектор области и Юрий Корякин – на тот момент главный архитектор города, ставший также руководителем авторского коллектива проекта ЖК «Ладья».
Группу архитекторов, которой было поручено создать проект нового жилого комплекса, возглавила Альбина Корякина. Над проектом работали талантливые архитекторы: Татьяна Васильева, Надежда Федотова, Наталья Ильясова-Катайцева, Игорь Виньшу и другие.
Альбина КОРЯКИНА, главный архитектор проекта ЖК «Ладья»:
– У нас также очень хорошая группа конструкторов была: Татьяна Синякова, Людмила Дурманова, Леонид Поздеев – наш 2-й главный конструктор и, конечно, главный конструктор Александр Кузин – без него это невозможно было бы свернуть!
Александр КУЗИН, главный инженер ООО «ВТС–Проект»:
– Изначально нам была поставлена задача сделать этот объект доминантным в городе Самаре, поэтому на всем протяжении проектирования внимание к внешнему виду было очень пристальное. Конечно, нелегко было соблюсти все нормы, а также условие, чтобы все три дома открывались, если взять с Волги определенную точку, и не закрывали друг друга. Все это нужно было учитывать при проектировании.
Немало вопросов возникало и в процессе строительства. Построить первый в Самаре жилой комплекс премиум-класса высотой в 25 этажей было делом совсем непростым. Но, благодаря высокому профессионализму и огромной работоспособности команды «ВОЛГАТРАНССТРОЯ», в Самаре появился новый жилой комплекс «Ладья», ставший еще одной визитной карточкой города, причем очень эффектной!
Юрий ХАРИТОНОВ, автор проекта Храма Георгия Победоносца, главный архитектор г. Самара (2003-2006 годы), член Союза архитекторов России:
– В чем успех «ВОЛГАТРАНССТРОЯ»? В том, что они привлекают специалистов и не ставят им никаких условий – они с ними сотрудничают, и в итоге получаются такие результаты. Именно поэтому все объекты, которые создает «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» – они все уникальные. Они становятся объектами, на которые равняются.
Одной из самых сложных и ответственных задач для коллектива «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» стало участие в строительстве самарского метро, а точнее, трех станций: «Московской», «Российской» и «Алабинской». К 2002 году «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» пополнился большим коллективом метростроителей под руководством Сергея Натальчука. Благодаря их слаженной работе были построены станция «Московская» и «Российская», а к началу 2015 года самарцы получили долгожданную «Алабинскую». В этом же году компания «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» приступила к строительству метро в Москве.
Пробиться на московский строительный рынок всегда было делом непростым, а чтобы еще и метро доверили строить – здесь необходим длинный список профессиональных соответствий и достоинств. И главный из них – внушительный опыт в метростроении. Все это у «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» было. Благодаря этому всего за два с половиной года силами «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» и «Балтийской строительной компании» в Москве было построено две станции метро: «Озерная» и «Солнцево», а также проведен большой объем работ по благо-устройству близлежащей территории.
Николай ПЛАКСИН, генеральный директор АО «ВТС–Метро» (г. Москва):
– Учитывая то, что «ВОЛГАТРАНССТРОЙ–Метро» – это последняя компания, которая вышла на Калининско–Солнцевскую линию (кто-то уже до нас строил полтора года, кто–то – два года, кто-то – год), тем не менее, мы за год смогли с последнего места догнать своих соседей и ценой командных усилий «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» и «Балтийской строительной компании» нам удалось достойно завершить этот проект и пустить линию вовремя.
Не многие строительные компании могут гордиться тем, что в их профессиональном активе есть объекты, имеющие государственное значение. Но в группе компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» строительство объектов такого уровня далеко не редкость. Успешный пример тому – мостовой переход через реку Волгу в Ульяновске, получивший название «Президентский» мост». В то время это был самый большой мост в России – его длина вместе с береговыми подходами составляет почти 13 километров. И все это грандиозное сооружение построено благодаря высочайшему профессионализму коллектива группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» и «Балтийской строительной компании».
Рафать РАХМЕТОВ, директор ООО «Ремстроймост» (2005–2015 годы):
– Естественно, данный объект невозможно было построить без огромного количества рабочих-строителей. Это и монтажники, и сварщики, и машинисты кранов, и работники технического флота, и электрики. Каких только специальностей здесь не было! Также здесь были задействованы и метростроители, и мостовики, и дорожники. Благодаря усилиям всех этих людей данный мост был построен, и я уверен, что не только наши дети и внуки, но и наши правнуки будут вспоминать их с огромной благодарностью.
Сам Рафать Рахметов в этот спискок благодарностей входит по праву, так как в строительстве моста он принимал самое активное участие. Почетное место в этом списке занимает большой коллектив специалистов во главе с Анатолием Фильченко, который руководил строительством моста, Вячеславом Фридманом и Галиной Малиновской. Новый мостовой переход стал результатом многолетнего упорного труда десятков тысяч людей. Для многих из них строительство моста стало поистине делом всей жизни. Невзирая на сложные технические, географические и погодные условия, они каждый день на протяжении пяти лет создавали этот грандиозный технический шедевр и еще раз доказали, что для команды «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» ничего невозможного нет!
Открытие Ульяновского моста состоялось в 2009 году и стало настоящим «событием века». Оно прошло в праздничной и торжественной обстановке при участии Президента Российской Федерации. В числе почетных гостей присутствовали первые лица Правительства страны, руководители Ульяновской области, близлежащих регионов и, конечно же, люди, благодаря которым этот мост был построен.
… Сегодня специалисты всех 9 компаний, входящих в группу «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», ежедневно работают на строительстве самых разных объектов. Отдельное место в этом ряду занимает автодорожное строительство. Идея создать это направление возникла во время строительства Ульяновского моста, где силами «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» было проложено еще около 6 километров подъездных путей. В результате в группе компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» появилась новая структура – «Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург», которую возглавил Константин Дьяченко. За последние 10 лет география дорог и объектов дорожного направления, построенных «ВОЛГАТРАНССТРОЕМ», охватила практически всю Европейскую часть России.
С каждым годом количество достижений группы компаний «Волгатрансстрой» становится все больше. Но, как известно, за успехом любого предприятия всегда стоят конкретные люди, преданные делу и влюбленные в свою профессию. Что касается «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» и его коллектива, то здесь можно сказать одно: это большая и дружная семья единомышленников, которыми движет постоянное желание создавать что-то новое и совершенствовать свой профессиональный уровень.
Игорь ЯКОВЛЕВ, главный инженер группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:
– Я работаю в компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» уже 12 лет. Этот отрезок моей профессиональной деятельности я оцениваю как очень интересный и увлекательный. Почему? Потому что строительство не стоит на месте, тем более, современное. Появляются новые технологии, материалы, появляются интересные технические решения. Именно так я восполнял свои знания, рос профессионально, чему я обязан, естественно, «ВОЛГАТРАНССТРОЮ».
Надо сказать, что в группе компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» всегда уделяли пристальное внимание повышению профессионального уровня своих сотрудников. Грамотный специалист – это залог будущего успеха предприятия. Но в «ВОЛГАТРАНССТРОЕ» есть очень хорошая и добрая традиция – не только думать о своей выгоде и будущих успехах, но и поддерживать тех, кому нужна помощь. С 1995 года компания является постоянным спонсором международного детского кинофестиваля «Кино – детям». Кроме того, вот уже несколько лет «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» оказывает помощь развитию спорта в Самарской области и активно поддерживает областную Федерацию спортивной борьбы, футбольный клуб «Крылья Советов» и баскетбольный клуб «Самара».
Камо ПОГОСЯН, президент баскетбольного клуба «Самара», заслуженный работник физической культуры Самарской области:
– С Вячеславом Валентиновичем Сониным мы познакомились 3 года назад, когда я пришел к нему и рассказал о проекте баскетбольного клуба «Самара». После этого мы начали сотрудничать, и с тех пор у клуба дела идут еще лучше, чем прежде. И здесь, безусловно, есть вклад «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» во главе с их руководителем Вячеславом Валентиновичем Сониным. Он входит в Попечительский Совет нашего баскетбольного клуба «Самара», принимает в его жизни активное участие и болеет за результат нашей команды. И мне приятно, что есть такие люди, которые поддерживают наш проект.
Продолжая тему спорта, нужно обязательно вспомнить 2018 год. Для всей страны и, конечно, для Самары он прошел под знаком Чемпионата мира по футболу. «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» принимал активное участие в подготовке к Мундиалю. В преддверие чемпионата силами подразделений группы компаний было благоустроено 27 гектаров территории, прилегающей к стадиону «Самара-Арена». Благоустроить площадь такого масштаба – задача не из легких, а учитывая сжатые сроки и то обстоятельство, что начинать работы нужно было в зиму, это вообще могло показаться невыполнимым. Но не для «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» и его команды! Кончно, работать пришлось с максимальной отдачей, с минимальным количеством выходных и в круглосуточном режиме. В результате, несмотря на «сюрпризы» погоды и прочие трудности, все было сделано в срок и, как обычно, на высоком профессиональном уровне.
Андрей КОСТЕНКО, генеральный директор АО «Волгатрансстрой-9» (АО «ВТС-9»):
– Год работы над таким сложным проектом, как «Самара–Арена», лишний раз позволил убедиться, что нашим специалистам и коллективу нашей компании по плечу любые объекты. Работа в «ВОЛГАТРАНССТРОЕ» – это очень хорошая школа, как профессиональная, так и жизненная, и лично мне она дала понимание того, что надо всегда ставить перед собой неординарные цели и достигать их.
Если рассматривать сегодня объекты «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» с точки зрения уникальности, то практически каждый из них будет отвечать этому требованию. Так что компании есть чем гордиться! И это не только вокзал, жилой комплекс «Ладья» и отель «Ренессанс», это еще Загорская ГАЭС в Московской области, Правительственная резиденция в Усолье, которую необходимо было построить буквально за полгода, это и офисно-деловой центр «БЭЛ-Плаза», здание Управления ФСБ по Самарской области, Бизнес-терминал в аэропорту «Курумоч», административно-диспетчерский корпус «Газпром Трансгаз Самара» и ряд других объектов. Многие из них украшают наш город, придавая его облику уникальность и неповторимость.
Юрий КОРЯКИН, председатель правления Самарской организации Союза архитекторов России, главный архитектор г. Самары (2000-2003 годы), вице-президент Союза архитекторов России:
– У каждого человека существует свой образ какого-то определенного места или города. Но я, как житель Самары, не могу представить себе образ Самары – свой личный, индивидуальный образ – без тех зданий и объектов, которые были построены «ВОЛГАТРАНССТРОЕМ». Мы помним, какой Самара была, по крайней мере, наше поколение помнит, в 70, 80, 90 годы. И хочу сказать, за последние 20 лет архитектурно-художественный облик Самары изменился до неузнаваемости, и в этом роль «ВОЛГАТРАНССТРОЯ», конечно, неоценима.
Сегодня, помимо уже свершившихся достижений, у группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», есть свои планы на будущее. Ближайший из них – это строительство нового Ледового Дворца на ул. Молодогвардейской. Работы здесь начались осенью 2018 года, а сдать новую ледовую арену планируют к началу 2021-го. Также в ближайшее время в планах «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» завершение реконструкции здания 6-го Конституционного суда на пересечении улиц Дерябинской и Урицкого и продолжение строительства самарского метро.
Залогом успешного решения любой, даже самой сложной задачи, особенно в области строительства, является сплоченная и грамотная команда. Другими словами – люди, объединенные одной общей целью, коллектив единомышленников. Именно такие люди работают в «ВОЛГАТРАНССТРОЕ». В конце 2018 года в Самарском театре Драмы в 15-й раз прошел ежегодный корпоративный конкурс профессионального признания «Человек года» компании «Волгатрансстрой». Как правило, победителями конкурса становятся люди, которые в течение года внесли большой профессиональный вклад в развитие компании. Церемония награждения победителей продолжалась целых два часа, и это лишний раз доказывает, что к своему 30-летию группа компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» имеет не только большое количество достижений и всевозможных наград, она имеет главное – мощную команду настоящих профессионалов, которой любое дело «по плечу» и которая старается быть всегда и во всем первой.
Вячеслав СОНИН, генеральный директор группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:
Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Я поздравляю вас с 30-летием нашей компании.
Желаю нам всем успехов, новых интересных объектов.
Пусть в ваших семьях царят счастье, достаток и благополучие.
Мира и добра вашему дому!
Елена Филатова
При подготовке материала использованы фото из архива «ВТС».