Положение о международном творческом конкурсе «Ни дня без строчки»

6551

С 1 марта 2017 года на интернет-портале «Самарские судьбы» начинается новый международный творческий конкурс «Ни дня без строчки».

Участником конкурса «Ни дня без строчки» может стать каждый (без ограничения пола, возраста и гражданства), кто представит на конкурс одно стихотворение собственного сочинения на русском языке объемом до 32 строк или прозаическое произведение собственного сочинения на русском языке объемом не свыше 3500 знаков (не считая пробелов). Произведения большего объема не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются.

О первых написанных строчках и муках творчества, о первых читателях и первых критиках.

О ночных бдениях у чистого листа и жизни впроголодь, потому что это раньше писатель ассоциировался с респектабельным преуспевающим господином, а сегодня это бессребреник (во всех смыслах этого слова), а еще — фанатик и немножко сумасшедший. Пусть сегодня строчки не кормят, и работать приходится где угодно и кем угодно, но все это пустяки, когда в жизни есть то, что называется творчеством.

Об удачах и неудачах, о первых публикациях и ни с чем несравнимым ощущением счастья, когда ты очень-очень бережно держишь на руках своего ребенка – только что вышедшую книгу.Которую ты гладишь, ласкаешь, нюхаешь и одаряешь безумной улыбкой.

А еще о своих творческих учителях, а, может, уже и об учениках. О том, с чего всё началось, и неизвестно, чем закончится – обо всем этом в новом творческом конкурсе «Ни дня без строчки».

А писать в стихах или в прозе, выбирать для своего произведения трагическую интонацию или комическую – на усмотрение авторов. Но соответствие теме обязательно – это должны быть истории, связанные с вашей писательской судьбой или писательской судьбой вашего литературного героя.

Каждый автор может участвовать в конкурсе только одним произведением. В случае, если автор выставляет два произведения (даже если одно из них – под псевдонимом), он автоматически исключается из конкурса. Срок приема произведений на конкурс – с 1 марта по 30 апреля 2017 года. Его итоги будут подведены в июне-июле 2017 года. Организаторами конкурса в настоящий момент учреждены шесть денежных премий — две первых по 3 тысячи рублей – в номинациях «проза» и «поэзия», две вторых по 2 тысячи рублей и две третьих – по 1 тысяче рублей. Кроме того, предполагается не менее 5 дипломов лауреатов в каждой из двух номинаций. Диплом «Народное признание» в конкурсе не присуждается.

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте samsud.ru и в вышеуказанные сроки опубликовать свое произведение, соответствующее условиям конкурса. Произведения размещаются без иллюстраций. При желании, автор может разместить иллюстрацию к своему произведению в комментариях. Произведения, отправленные на почтовый или электронный адрес медиа-проекта «Самарские судьбы», рассматриваться не будут.

Размещая свои произведения на конкурсе, пользователь автоматически безвозмездно предоставляет Администрации неисключительное право на их использование путем копирования, воспроизведения и распространения с обязательным указанием авторства для целей Сайта или в связи с ними, в том числе для его популяризации. По итогам конкурса Администрация имеет право выпустить печатный сборник, составленный из произведений участников.

В конкурсе «Ни дня без строчки» могут участвовать только те авторы, которые лично разместят свое произведение и при регистрации укажут свое имя, фамилию, место проживания и электронный адрес. Произведения авторов, не указавших личные данные (в том числе, место жительства), до участия в конкурсе не допускаются. Электронный адрес автора является конфиденциальной информацией, известной только организаторам конкурса.

Каждое присланное произведение будет находиться в открытом доступе на сайте с момента публикации и до подведения итогов конкурса и может комментироваться зарегистрированными пользователями.

Победители творческого конкурса «Ни дня без строчки» определяются решением авторитетного жюри, которое возглавляет член Союза писателей России, член Союза кинематографистов России, заслуженный работник культуры России В.А. Добрусин. Жюри оценивает произведения в четыре этапа: сначала на сайте публикуется список произведений, допущенных до участия в конкурсе, затем лонг-лист, затем шорт-лист, наконец, список победителей и лауреатов конкурса.

Начало конкурса – 1 марта 2017 года. С этого момента посетители сайта samsud.ru смогут знакомиться с произведениями, присылаемыми на конкурс, и оставлять отзывы. Произведения участников конкурса не рецензируются, и переписка с участниками конкурса не ведется. Решения жюри окончательны, апелляция на решения жюри не принимается.

Дипломы победителей и лауреатов конкурса пересылаются в электронном виде по адресу, указанному при регистрации. Денежные призы российским победителям пересылаются в рублях, а иностранным – в валюте их государства.

Оцените статья

+34

Оценили

Яна Даренко (Татьяна Бондаренко)+1
Наталья Наумова+1
Людмила Логоша-Дубограй+1
ещё 31
19:41
Шикарный конкурс! Опять не получится отдохнуть...
ишь, отдохнуть им захотелось, ан нет )))
))) Каждые два месяца конкурс - где тут отдохнуть? Разве что почить на лаврах )))
То вы, ребята, ещё на Парнасе не были! Там каждую неделю новый конкурс, а иногда и несколько... Тема интересная, мысли в разлёт пошли...
Было предчувствие, что рано или поздно... music
Ну уж, тут мы развернемся!..
22:17
наканецта laugh
Вот тут-то мы и узнаем, как надо! А то тычешься, тычешься! То у Гоголя мыслишку подхватишь, то, глядишь, Толстой что изречёт. А теперь-то нам чего!..
Чёрт попутал сюда мне вломиться! Это же для душевных больница! Оказалось - то, души – заразные! Рифмы стали цепляться вдруг разные.
Согласна с вами, Владимир! Занятие наше увлекательно, но иногда, как ярмо. И всё же писать тянет!
00:06
Я только начинаю, поэтому в тупике... Но надо пробовать. Готова с интересом читать работы других участников. Всем Удачи!!! smile
10:27
Да уж, тепеь и вовсе ни дня без "самсуда"!Заинтриговали... Надо подумать.
В Положении сказано: победителей определяет жюри. О каком самосуде вы говорите?
16:42
Александр,я говорю о том, что интересно будет читать на "самсуде" каждое новое творение конкурсантов.Это же будет целое море стихов!
19:36
Александр, Вы на сайте, который называется "Самсуд")
12:11
Неожиданно. Интересно. Надо подумать.
12:20
Будем пробовать, как не написать о том,что душу греет...
11:24
"Nulla dies sine linea"
12:59
Спасибо за эту тему! Уже предвкушаю интересные рассказы. Вроде бы тема всем нам близкая, но от обилия эмоций просто теряешься... А надо сконцентрироваться и строчить, строчить... hoho
14:54
Наступила старость, заболели почки, Подступает старческий маразм. Но, ни дня, ребята, не могу без строчки. Строчки шлю в Инет за разом раз! Сочиняю даже сидя в туалете Там на ум идёт одна фигня. Пусть смеются, внуки пусть смеются дети, Но без строчки, граждане, ни дня! Пусть, уж, год который спит жена отдельно Говорит: “ Любви – физкульт-привет!” Я найду, ребята, сайт крутой и дельный… Пусть жену заменит интернет!
15:20
Ваш веселый сарказм абсолютно уместен, Владимир! Графоманство простительно только в юности, да и то... Надо не только "строчить". Главная (и тяжелая) работа над произведением начинается потом...
Прикольно и правдоподобно. Удачи!
Очень правдоподобно, Владимир!. А жена, прочитав, не обидится?!
Ой, какой классный конкурс!!! Обязательно поучаствую!))) Всем-всем желаю удачи!
Отличная тема конкурса:-"Ни дня без строчки!". Писателями не рождаются, писателями становятся. Это ведь про нас самих надо написать "Как мы стали писателями!"
опубликовал анонсы вашего конкурса на своих площадках: https://vk.com/kmb63 https://vk.com/club64652266
Здравствуйте! Огромное спасибо, Вам, за такую прекрасную возможность, участвовать в таких интереснейших конкурсах! С удовольствием разместила ссылку на свою работу на страничке всех своих социальных сетей! Спасибо, Вам, огромное, за такую уникальную возможность проявить себя. Это, просто, как бальзам на душу!!!!!! С уважением, Анастасия Федосеева!
15:47
Просмотрел штук тридцать опубликованных эпохалок. Тоска смертная! 50% - вирши пятиклассника, понятия не имеющего ни о рифме, ни о ритме (об элементарной грамотности уж не говорю). Что в башку пришло, то и наваял. Ещё 49% - более-менее гладкое графоманство. Неужели никому не приходит в голову простая мысль: по вашему опусу у читающего должна возникнуть чёткая картинка? Чтобы по нему можно было снять маленький сюжет (клип, по современному)? Всё-таки должно быть какое-то сито для явной дряни!
вы странный это и есть конкурс, жюри урежет всю пачку до сотни работ в длинном списке и потом в короткий около пары десятков которые и будут призерами и финалистами...
Согласен с вами, только почему жюри не сделало это сразу? Нас заставляют читать явно безграмотные произведения, как будто они достойны внимания.
не здесь тексты все участники... а уже потом их отсев в первый набор длинного списка так сказать и кто их будет заранее резать? а? уже в процессе их и отберут длинный список потом короткий 6_00
не здесь тексты все участники... Что-то не понял вашу строку. Редактор обычно не принимает на конкурс произведения, написанные очень плохо.
Желание писать и самовыражаться первая балясина к успеху. Без первого камня в фундамент здания - не будет и здания. Ищите и обрящете! И мудрое жюри сделает свой первый шаг.
Анатолий, без одного камня здание может обойтись. Оно разрушается, если в фундаменте нет умения и знаний. А жюри должно сделать не первый шаг, а единственный и правильный, чтобы определить победителя.
Такое впечатление, что, подводя итоги конкурса, жюри "мук творчества" не испытало. Иначе оно не присвоило бы 1 место в номинации "Поэзия" стихотворению Алексея Мальцева "Последняя строка". Я нашел в нем целую кучу ошибок, что недостойно столь высокой награды. Вот "Последняя строка": http://samsud.ru/archive-konkurs/tvorchesky-konkurs-ni-dnya-bez-strochki/poslednjaja-stroka.html. А теперь расскажу о недостатках этой работы. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ «Наивные думают люди, нам рифмы — как воздух, точь-в-точь….». Мысли так не оформляют (Наивные думают люди: «Нам рифмы — как воздух, точь-в-точь»). Есть другой вариант, но придется вставить слово: «Наивные думают люди, ЧТО рифмы — как воздух, точь-в-точь». «нитромак». Это лекарство больше известно как нитроглицерин. Автор не объяснил значение слова (это делается после текста). ОТСУТСТВИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЗНАНИЙ «уголек сигареты». Уголек – в печи или в костре, а у сигареты – только огонек, пепел. «А сердце шалит понемногу, срываясь с хорея на ямб». Ямб и хорей – это стихотворные размеры. А здесь речь идет о ритме. «взлохмаченных строчек». Строки бывают короткими, длинными, понятными, непонятными и т.д., но только не взлохмаченными. Если автор имел в виду зачеркивания, исправления, то надо было в двух словах рассказать об этом в тексте. «И россыпь взлохмаченных строчек соринками на листе – последнее, что ты запомнишь, когда, обгоняя восход, знакомая «скорая помощь» под окнами тормознет». Последнее, что запоминают в такой ситуации, – это боль, из-за которой вызывают «скорую». «И все, что щемило годами, и прочь уносило покой, проступит на кардиограмме последней строкой». На кардиограмме всего лишь проступает сердечный ритм. А «все, что щемило годами», остается в памяти, в душе. ОШИБКИ В РИТМЕ И РАЗМЕРЕ Так сердце заноет под вечер, -/- - /- -/- что мысли и строчки — вразброд. -/- -/- -/ Вранье, что поэзия лечит, -/- -/- -/- скорее — наоборот. -/- -/-/ Сбой ритма (ударение не должно падать на 7 слог). Наивные думают люди, -/- -/- -/- нам рифмы, – как воздух, точь-в-точь… -/- -/- -/ Метафоры нет и не будет, -/- -/- -/- с другим она в эту ночь! -/-//-/ Сбой ритма (ударение не должно падать на 4 и 7 слоги). Дрожит уголек сигареты, -/- -/- -/- строфа не сомкнется никак. -/- -/- -/ Дожить бы еще до рассвета, -/- -/- -/- ведь кончился нитромак! -/- - /-/ Сбой ритма (ударение не должно падать на 7 слог). А сердце шалит понемногу, -/- -/- -/- срываясь с хорея на ямб — -/- -/- -/ как будто трясется в дороге, -/- -/- -/- где множество ям. -/- -/ Сбой размера (5 слогов вместо 7). Оно по-другому не хочет, -/- -/- -/- забылось в своей маете… -/- -/- -/ И россыпь взлохмаченных строчек -/- -/- -/- соринками на листе — -/- -/-/ Сбой ритма. последнее, что ты запомнишь, -/- -/- -/- когда, обгоняя восход, -/- -/- -/ знакомая «скорая помощь» -/- -/- -/- под окнами тормознет. -/- -/-/ Сбой ритма И все, что щемило годами, -/- -/- -/- и прочь уносило покой, -/- -/- -/ проступит на кардиограмме -/- -/- -/- последней строкой. -/- -/ Сбой размера (5 слогов вместо 7). Произвести окончательный подсчет нетрудно. Стилистические ошибки – 2. Отсутствие жизненных знаний – 5. Ошибки в ритме и размере – 6. В моем произведении «Черная река» ошибок куда меньше, но его не наградили даже дипломом. Я предложил председателю жюри объяснить, почему «Черная река» хуже, но В.А.Добрусин промолчал. Что это? Нежелание показать свою безграмотность? А может, за этим скрывается намеренная подтасовка результатов? На мой взгляд, возможно как первое, так и второе. Одно я знаю точно: поощрять тремя тысячами рублей слабое произведение – это недостойно «авторитетного жюри, которое возглавляет член Союза писателей России, член Союза кинематографистов России, заслуженный работник культуры России». Александр Рубис, член Российского союза писателей, секретарь Брянского РО РСП.
Загрузка...