Шорт-лист международного творческого конкурса «С песней по жизни»

3352

Дорогие друзья! Жюри предлагает вашему вниманию шорт-лист международного творческого конкурса «С песней по жизни».

1. liholetov Yrii — (г.Ярославль, Россия) — ПЕНСИОНЕР С ГРАНАТАМИ

2. Алертс Елена — (г.Арзамас, Россия) — «Собачий вальс»

3. Андреев Анатолий — (г.Новосибирск, Россия) — Изгиб гитары жёлтой...

4. Анчугин Вячеслав — (г.Ирбит, Свердловская область, Россия) — Песнь моря

5. Белькович Владимир — (с.Погорелое Городище, Тверская область, Россия) — Песни ближняя родня

6. Бечин Николай — (г.Верховажье, Вологодская область, Россия) — Стройотряд

7. Бородкин Владимир — (г.Самара, Россия) — Подарок Битлов

8. Борский Николай — (г.Мытищи, Московская область, Россия) — В лунном сиянии

9. Бочаров Дмитрий — (г.Алма-Ата, Казахстан) — Нам песня строить и жить помогает

10. Булатова Галина — (г.Тольятти — Казань, Россия) — Дирижёр

11. Валеев Марат — (г.Красноярск, Россия) — История одной песни

12. Вараксин Борис — (г.Москва, Россия) — Наполеоновский клад

13. Воробьев Андрей — (г.Бугульма, Татарстан, Россия) — Поговори со мною, мама!

14. Гималай Геннадий — (г.Краснодар, Россия) — КУКУЕВО

15. Гладкова Светлана — (г.Магнитогорск, Челябинская область, Россия) — «Ни за что, никогда мне уже не вернуться в былое!..»

16. Гордон Роман — (г.Ейск, Краснодарский край, Россия) — Стойкий бомж

17. Горелова Анна — (г.Нижний Новгород, Россия) — Колыбельная

18. Грановская Ирина — (г.Хайфа, Израиль) — Камни

19. Гуляев Владимир — (г.Барнаул, Алтайский край, Россия) — Всё началось с музыки

20. Даренко Яна — (г.Донецк, Украина) — Напиши мне

21. Дурягина Светлана — (г.Чагода, Россия) — Когда мама поет

22. Дымченко Людмила — (г.Омск, Россия) — Про песенку внутри

23. Ежкова Ирина — (г.Городец, Нижегородская область, Россия) — Шустрик и Мямлик.

24. Елизаров Юрий — (г.Южноуральск, Россия) — Песня звучит над Россиею

25. Жарёнов Алексей — (г.Городец, Нижегородская область, Россия) — Ошибка директора Козлова.

26. Захарова Елена — (г.Бангкок, Таиланд) — Ой, мороз, мороз!...

27. Иваницкий Евгений — (г.Фрязино, Московская область, Россия) — Французская песенка

28. Иванникова Ирина — (г.Рязань, Россия) — Лето в гамаке

29. Ионов Вадим — (г.Москва, Россия) — Вальс

30. Калита Валерий — (г.Москва, Россия) — Варяг

31. Камалиев Ринат — (г.Реутов, Московская область, Россия) — Чудеса да и только.

32. Кантер Анна — (г.Москва, РОссия) — В тридцатом доме на Боннет-стрит

33. Козловский Евгений — (г.Киев, Украина) — Миллениум Менестреля

34. Комашко Людмила — (г.Павлоград, Украина) — Лёшенька

35. Коршунова Ольга — (Россия) — Двое в ночи

36. Котова Алевтина — (г.Москва, Россия) — Саксофонист

37. Кривонос Сергей — (Россия) — …И грянул праздник, тишину взрывая...

38. Крутова-Кулинич Марина — (г.Тверь, Россия) — Скрипач

39. Крылов Валерий — (г.Новосибирск, Россия) — «Соловьи, соловьи...»

40. Кузнецов Дмитрий — (г.Калуга, Россия) — Старая песенка

41. Лазур Ирина — (г.Житомир, Украина) — Конкурс песни

42. Литвин Олег — (Россия) — Репертуар

43. Лыков Николай — (г.Самара, Россия) — Отрывок из поэмы «Афганская баллада»

44. Мажорина Татьяна — (Россия) — Даруйте веру

45. Максимова Наталья — (г.Уфа, Башкортостан, Россия) — «Джокер»

46. Мальцев Алексей — (г.Пермь, Россия) — Песни нашей юности

47. Марк Алина — (г.Санкт-Петербург, Россия) — Скрипичный ключ

48. Мецгер Александр — (г.Краснодар, Россия) — Неудавшееся вторжение

49. Осыпа Наталья — (г.Харьков, Украина) — Журавлиная нежность

50. Павлова Лидия — (г.Ростов-на-Дону, Россия) — Это было недавно...

51. Парфёнова Галина — (г.Ростов-на-Дону, Россия) — Тёти Люсины песни

52. Панфилов Валерий — (п.Юшала, Россия) — С песней по жизни

53. Петрушенко Владимир — (г.Рубежное, Луганская область, Украина) — Как у смерти за пазухой

54. Покутняя Роза — (п.Борисовка, Белгородская область, Россия) — Желание исполнилось!

55. Попов Иван — (г.Магнитогорск, Челябинская область, Россия) — «Мы пили портвейн дешевый, видать, на основе клея...»

56. Смагаринский Яков — (г.Сидней, Австралия) — Колыбельная

57. Соловьёва Мария — (г.Раменское, Московская область, Россия) — Анюткина песня

58. Солякова Яна — (г.Пермь, Россия) — Страшная песня

59. Стадник Зуля — (г.Тобольск, Россия) — Хор в переулке Строителей

60. Старцев Леонид — (г.Ташкент, Узбекистан) — Последний концерт

61. Тимшин Сергей — (г.Краснодар, Россия) — Солнечное снеготаянье

62. Фишбейн Алла — (г.Самара, Россия) — А ты помнишь?..

63. Хузахметова Рауза — (г.Казань, Татарстан, Россия) — Татарские мотивы

64. Цыганкова Надежда — (г.Зеленогорск, Россия) — А песни живут

65. Чернышова Наталия — (г.Щербинка, Московская область, Россия) — Самый любимый кот

66. Штанько Надежда — (г.Пермь, Россия) — Марусенька

67. Штомпель Анна — (г.Самара, Россия) — Комплексы исчезли – музыка осталась...

68. Юрьева Аглая — (г.Санкт-Петербург, Россия) — МАССОВИЧКА

Оцените статья

+13

Оценили

Анна Штомпель+1
Галина Червова+1
Андрей Воробьев+1
ещё 10
Я почти не сомневался, Но "Маршал Жуков" не прорвался. Интересно, почему Так не повезло ему?
На мой взгляд, то, что рассказ о том, как рождалась песня российского масштаба в конкурсе "С песней по жизни " не попал даже в шорт - нонсенс!
16:47
А я уже давно разочаровалась в работе жюри. В шорт прошли некоторые откровенно бездарные, примитивные работы.
Елена, так не пойдет: сказали "а", говорите и "б". А так, как выстрел из-за угла.
16:45
Поздравляю шорт-листеров! А теперь не делят конкурсные работы на поэзию и прозу?
16:55
Аглая, шорт всегда был общим. Посмотрите другие конкурсы, пожалуйста. Вот итоги - уже раздельно.
13:57
Спасибо. Запамятовала. Думала, что с шорта уже делят
Есть замечательное слово "благодарность"... Быть благодарным довольно просто, а если нет - можно уйти по-английски, не прощаясь. Действительно, никто за руку не держит! Известно давно - сколько людей, столько и мнений. Я лично с этим феноменом сталкивалась не раз - одно и то же стихотворение на одном литературном сайте раскритиковали в пух и прах, на другом ему же присудили лауреатство... Только от самогО человека зависит то, как воспринимать ситуацию. Смотришь на неё через чёрные очки - она и будет чёрной... Думаю, Геннадию Михайловичу нужно успокоиться и не рубить сгоряча.
19:41
Всех "шортников"поздравляю с удачей! А вот моей "Калинке" нн повезло.Но я сердечно благодарю всех,кто прислал свои теплые отзывы на мой рассказ(их было 30 ).Если честно,то я так надеялась ,что к своему 80-летию принесу своей музыкальной семье хороший подарок...Увы! Зато утешает мысль,что в эту работу я вложила душу и получила столько теплых слов от Вас,дорогие мои читатели!
15:50
Согласна с предыдущими ораторами. Действительно, стоит уважать мнение и труд жюри, и быть благодарными за саму возможность публикации и участия в конкурсах! И -- да! -- каждый автор у себя самый любимый... Зачем же так негативно воспринимать непобеду? Причём проиграла не песня, а очерк о песне... Достоинств песни никто не умалял... Песня уже одержала такую победу, о которой -- только мечтать!!! Геннадий, я бы не расстраивалась на Вашем месте, а радовалась, что у Вас эта песня есть, и что она живёт!
Яна, конкурс "С песней по жизни" позволил мне объединить песню "Маршал Победы" с историей её создания. Получилось единое целое, дающее представление, как "делаются" песни приличного, достойного уровня. И очерк написан на достойном уровне. И комментарии показали, что это интересно практически всем. Но жюри почему-то не захотело прочувствовать эту цельность, и поставило мою работу Ниже плинтуса". Этого она явно не заслуживает. И поэтому я прошу и даже требую от организаторов конкурса снять её с конкурса, чтобы не унижать достойное произведение. А вот одна из оценок песни:
Виталий Добрусин # 9 мая 2016 в 08:23 Снова и снова слушаю песню о Жукове. Слушаю и подпеваю! Красивая, мелодичная, боевая! И стихи прекрасные! Замечательная песня, вместившая героическую историю нашей страны в 20 веке!
Дорогая Мария! Ваша "Калинка" заслуживает самых высоких оценок--- настолько это живой, сердечный, красочный и искренний,рассказ! И она получила такие же искренние и теплые отзывы нас, читателей. Помните это, считайте подарком и радуйте нас и впредь своими замечательными историями!
06:14
А я решение жюри признаю. Проза должна быть художественной и по возможности интересной. Я побаловался прозой и в шорт не попал. Я бы и сам, будь на месте жюри, такое своё произведение в шорт не включил бы. А вот за "Сашкину реликвию" надеюсь. Я призываю собратьев по перу критичнее относиться к себе любимым. Определять тенденциозность, соответствие выбранной темы. А не веришь судейству - зачем тогда участвуешь? Всех шортиков поздравляю!!! А в шорты мы ещё попадём!
Владимир, говоря, что проза должна быть художественной, вы показываете незнание правил конкурса. Вот как об этом говорится в условиях конкурса "С песней по жизни":
Истории, связанные с песнями, певцами, концертами, фестивалями, музыкальными фильмами и передачами - все это тема нашего нового конкурса. А писать в стихах или в прозе, мемуары или беллетристику, с драматической или юмористической интонацией – на усмотрение авторов. Но соответствие теме обязательно – это должны быть истории, связанные с песнями.
История, связанная с созданием песни "Маршал Победы" Конькову не интересна, видимо, потому, что он её уже неоднократно слышал. Но, во-первых, это был новый конкурс, во-вторых, на сайте всегда много новичков, участвующих в конкурсе, да и не все "старички" знали подробности, о чём говорят их комментарии.
11:11
Мои поздравления всем, кто в шорт-списке! Я не обременена никакими литературными лауреатствами, кроме от "Судеб", они - мои крестные а мире писательства. Потому, может, мои суждения покажутся более именитым авторам дилетантскими. Любой конкурс, а особенно творческий - субъективен. Сама сколько раз судила (правда, письменные переводы студентов моего города) и понимаю, как трудно выделить лучших, И всегда останутся недовольные. И всегда будет недоумение: ой, а этот-то текст за что попал в "шорты"?? Уж как я люблю собственную историю, написанную к конкурсу "Неисправимая ошибка" - каждое слово там для меня - перл, согласно шутке "я у себя - самый любимый писатель!" :-) А ведь даже не вошла в лонг-лист - не помню, если честно... Я просто не фиксировалась на этом:согласилась участвовать в конкурсе - должна принять и его итоги. Если считаете, что уровень конкурса упал, а вас не оценили по достоинству - есть конкурсы уровнем выше, где и соперники тоже достойные, никто же здесь насильно не держит, так ведь? И вот еще что - деликатный момент. Почему-то считают себя несправедливо обделенными при подведении итогов конкурсов здесь, в основном, мужчины. Они обижаются, предъявляют претензии к жюри. Женщин с претензиями всегда меньше. Забавно. Может, от того, что у мужчин честолюбия и амбиций больше? Всем - мира, любви и вдохновения! Столько побед еще впереди!
Очередные разборки и недовольства, после очередных подведений итогов. Если человек выставляет свою работу с полной уверенностью, что она гениальна, должна нравится всем читателям, жюри и обязательно станет призёром – это звёздная болезнь. Сайтов много – размещайте и там свои работы, читатель и время разберётся. Не нравится судейство, считаете себя недооценённым – не участвуйте в конкурсах. На конкурсах большое количество просмотров твоей работы, возможность показать свои перлы читателю, получить их отзывы, подумать над советами и проанализировать свои ляпы. Да нам всем просто повезло, что есть такой сайт, где можно размещать бесплатно в конкурсах свои «творения», где их читаю, пишут отзывы и оценивает жюри. Так уж сложилось, что жюри анонимно. Так решили руководители сайта. С этим можно мириться и участвовать в конкурсах, а можно не мириться и не выставлять на них свои работы.В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Хоть мы и жители сайта, но есть его хозяин, есть его устав. Спасибо жюри, терпения вам и здоровья, спасибо сайту за возможность жить на сайте, общаться, учиться, знакомиться с новыми авторами и читать уже полюбившихся! Всем вдохновения, критического взгляда на свои работы,трудолюбия, творческого роста и новых читателей!
Владимир, творческий конкурс - это не спортивные соревнования, где есть цифровые результаты. Например, на каких-то играх, чтобы попасть в финальную часть соревнований по прыжкам в длину, нужно прыгнуть на 7м 50 см. Прыгнул в отборе на 7м 45 см, всё, не попал в финал, собирай чемодан. Здесь, в конкурсе всё субъективно. В конкурсе "С песней по жизни" жюри отобрало 68 шортников. Это число ничем не обосновано. Было бы 69 или 67 - ничего бы не изменилось. Я сочинил "прекрасные", по оценке В.А.Добрусина (см. цитату ниже) стихи для песни "Маршал Победы", которая победила на Всероссийском конкурсе. Априори я не мог написать "плохой" очерк о том, как я сочинял эти стихи, как вообще рождалась песня. У меня достаточно литературных способностей для написания нормального, достойного песни очерка. Такой он на самом деле и есть. Меня просто "расстреляли в спину", как турки расстреляли наш самолёт в Сирии. У меня остаётся 2 вопроса: 1) За что? 2) Это только на этом конкурсе или "на всю оставшуюся жизнь"? Предположения по ответу на первый вопрос у меня есть...
Виталий Добрусин # 9 мая 2016 в 08:23 Снова и снова слушаю песню о Жукове. Слушаю и подпеваю! Красивая, мелодичная, боевая! И стихи прекрасные! Замечательная песня, вместившая героическую историю нашей страны в 20 веке!
Геннадий, когда начинаешь так думать о своём творчестве: "Априори я не мог написать "плохой" очерк" То, сразу вспоминаются слова гениального поэта. "Когда я кажусь себе гениальным, я иду мыть посуду"(Б. Окуджава) Мне кажется именно так и нужно отностся к себе, тогда не будет возникать обид и чувства своей недооцененности. Кому-то и Толстой не нравится. Всё дело вкуса и надо понимать это. И хоть вы и считаете неразделимым песню и очерк - это не так. Песня-песней, очерк-очерком. Допустите мысль, что он может понравится не всем и это нормально.Здоровья вам и новых работ!
Подписываюсь под каждым словом Владимира.
16:02
А я болела за "Калинку" Марии Фёдоровны)))) Жаль, что рассказ её чудесный тоже не вошёл в "шорт"... Он ОЧЕНЬ мне понравился. Все оценки всё равно - субъективны. Какими бы регалиями, званиями и знаниями ни обладали члены жюри - они же люди!))) Давайте все относиться и к жюри и к оценкам снисходительней и проще! Один конкурс закончился, начинается следующий -- выше нос! Живём дальше! Всем вдохновения, радости и удач!!! Особенно тем, кто не попал в этот раз в победители))))
07:17
Дорогой, уважаемый наш Геннадий Михайлович! Ну, ты же сам прекрасно понимаешь, что это - конкурс не песен. а рассказов о песнях. Мы все давно признали гениальность твоего с Ильгизяром Даутовым марша о Жукове, победившего на конкурсе столь высокого уровня. Но это, как говорится, одна песня. А рассказ о песне - уже другая. И здесь твой укор в адрес жюри, мне кажется, не совсем уместен. Да, ты хорошо рассказал об истории создания песни. Но на этом конкурсе оказалось и много других хороших работ, каких-то похуже, каких-то получше (про свою работу скромно умолчу - не мне о ней судить). Однако на исключительность твой рассказ, даже на мой не привередливый вкус, претендовать, мне кажется не может. Так зачем поднимать бучу по этому поводу? Извини, но не я сказал: "Юпитер, ты сердишься. Значит, ты неправ..." (за дословность не ручаюсь, поленился залезть в интернет). Да, я хотел было просто отписаться тебе в личку по этому поводу. Но, поскольку ты сам вынес этот вопрос на суд, так сказать, общественности, то высказываю свое мнение там, где ты хотел его услышать. Все же рассчитываю на то, что переживешь эту надуманную "обиду" и останешься с нами. Я тоже не представляю "Самарские судьбы" без тебя, ты же один из наших столпов!
Марат, Олег Пуляев очень точно и по-человечески объяснил, в чём тут суть. Для меня песня "Маршал Победы" и очерк о создании её - единое целое. (Ранее очерк в расширенном виде был опубликован в альманахе "Крылья", книга 2 Самарской региональной организации РСПЛ). Конкурс "С песней по жизни" обрадовал меня тем, что я смогу показать на нём процесс рождения хорошей, настоящей песни. Что я и сделал, и за что, судя по комментариям, многие на сайте были мне благодарны. А от жюри, откровенно говоря, я получил "плевок в душу". Как журналист, ты должен признать, что очерк написан на достойном уровне, достаточном для того, чтобы, как минимум, войти в шорт-лист конкурса на "Самарских судьбах". Правильно Олег пишет, что в принципе число "шортников" ничем не ограничено и вполне могло быть 69. Я не "вымаливаю" это, я не могу допустить унижения своего "целого". Поэтому я снимаю с конкурса свою работу и прошу организаторов убрать со страниц сайта все материалы, касающиеся этой работы, в том числе из лонг-листа.
08:04
А Зенков и не говорил об "исключительности", Марат. И прекрасно понимает, что это очерк, а не художественный текст. А сколько очерков бывает здесь на конкурсах? Вот только случай с историей этой песни "исключительный", исключительный в том, что рассказывается в нём о песне ставшей знаменитой, человек всем своим творчеством шёл по жизни к этому успеху, рассказал, как они добивались этого успеха, а здесь даже в шорт лист не включили... Давно нашли бы компромисс: объявили о "техническом сбое" и включили в список шортников. Это же не принципиально: 68, или 69.
Большое, долгожданное и очень радостное для всей семьи моей событие - в эти завершающие лето августовские дни - "отвлекли" меня от судьбовской жизни. Реже захожу. Но стараюсь, как и раньше, быть частью судьбовской семьи. Увидев "Пощёчину" - признаюсь, удивилась. Море вопросов: как так, с чего? Явно чувствующаяся личностная обида. В моей профессии есть такое понятие "причинно-следственная связь". Подумав и "подвергнув анализу", пришла к такому же выводу, как и Марат: "надуманная обида". И искренне поверила, что "спонтанный гнев", возможно, по мнению Геннадия Михайловича - праведный, к утру пройдёт и придёт к той "Зенковской" планке - на которую мы, судьбовцы, вот уже много лет равняемся: выдержка, стратегический ум, рассудительность и тактическое мышление. И Геннадий Михайлович - как минимум, изменит "заголовок". А по факту - протянет Виталию Аркадьевичу руку, посмотрит своим добрым взглядом - а я знаю, что говорю, потому что имела возможность и счастье общаться с нашим, уважаемым всеми судьбовцами, Геннадием Михайловичем "в живую". Вам обоим - есть за что сказать друг другу СПАСИБО (а не укоры), у обоих из вас - приятные воспоминания о замечательном, дружеском и откровенном, общении. В этом году - 5 лет, ПЯТЬ ЛЕТ - сотрудничества, дружбы. Целая жизнь! Нашего становления, саморазвития. Искренне верю в здравый смысл и "шахматный ум" и Геннадия Михайловича, и Виталия Аркадьевича. ***************** Немного всё же "поворчу": "надуманная обида" - или я пропустила что-то? Потому что в "Пощёчине" я услышала накопленную обиду. А итоги Шорта - повод или "последняя" капля. Прочитав обращение (или возмущение) Геннадия Михайловича, "пощёчина" в моей голове - уж простите - развернулась, и я услышала звук удара - по "Судьбам", лично по Виталию Аркадьевичу. "А судьи кто?" - а весь гнев-то - явно по нему! "Почему не я?" - И "негатив" по сотоварищам. И совсем неприятно, что "этот негатив" поддержан в некоторых отзывах: разочарование в Жюри, бездарные и примитивные работы товарищей. И что? И как с этим быть? - "Примерить" каждому на себя? И тоже обидеться?! Совсем недавно мы "осудили" поведение Александра Рубиса. И вот - очень похожее. Почему не в Шорте? Потом - почему работа не победила? Да, именно работа (творческая работа, выставленная на Конкурс). Победу присуждают "произведению", а не имени, прежним заслугам и т.д. ***************** Дорогой и уважаемый Геннадий Михайлович! Я не мастер уговоров и неискренних "сантиментов". Часто меня спрашивают: почему "замолчала"? - Говорить вслух и публично даже справедливые, но обидные слова - со временем я пришла к пониманию: каждое слово - и значит, и весит. Весомы и "гнев", и "доброта". Моё любимое "цена вопроса" - сделали выбор в пользу - здравого смысла. Санкции?! Кому? К кому?! "Сделать" - быстро, "исправить" - и тяжело, а порой - жизнь и времени на это не даёт. Геннадий Михайлович! Как любитель не только шахмат, но и, в том числе, горных лыж, вы хорошо знаете, чтобы спуститься с крутого склона, сначала на него надо подняться. И я даже не сомневаюсь в нашем плодотворном и многолетнем сотрудничестве - пока есть и будут сами "Самарские судьбы". С уважением к вашему мнению и с надеждой и правом быть услышанной, Ольга
Уважаемая Ольга Михайловна! Причина моего "гнева" не в "болезненном самолюбии". Слава Богу, мне уже 76 лет, у меня достаточно достижений и наград в различных сферах жизни, я пережил не одну операцию, в том числе две онкологических, и на следующей неделе перенесу ещё одну. Я уже объяснял Яне Соляковой и Марату Валееву, что для меня песня "Маршал Победы" и очерк о создании её - единое целое. Если жюри не рассматривало мою работу в таком ракурсе - ради Бога. Но я не могу терпеть того, что одна часть "целого" по достоинству оценена на российском уровне, а вторую унизили невключением даже в шорт-лист на конкурсе в "Самарских судьбах". Поэтому я буду настаивать на полном исключении моей работы "Рождение песни" из конкурса "С песней по жизни". Пока только Олег Пуляев по-человечески понимает меня. Видимо, он - настоящий "инженер человеческих душ". И ещё - друзья познаются в беде, хотя эта беда - не смертельная.
Ольга Анатольевна, прошу прощения, от волнения назвал Вас Ольгой Михайловной. Извините великодушно!
Удивительные вещи пишет товарищ Зенков. Оказывается, если автора не включают в шорт-лист, то тем самым его унижают. Ну, я редко попадаю в шорт. И кто я по мнению т. Зенкова? Ничтожество, которое можно унижать сколько угодно? А если автор даже в лонг не попал? Он что, вообще никто? На мой взгляд т.Зенков представил отчёт о проделанной работе, ничего общего с литературным произведением не имеющее. С таким же успехом можно было написать, как автор чинил забор или автомобиль. Литературное произведение предполагает выдумку, фантазию, а не перечисление неких заслуг автора. По всему выходит, что т. Зенков просто не понимал, что именно он выставляет на конкурс. Извините, но это статья для какого-нибудь информационного сообщения, а не для литературного конкурса. Увы...
Вспомним одно известное выражение: Борис, ты не прав! Моя работа "Рождение песни" не художественное литературное произведение, а сугубо документальный очерк, в котором выдумка и фантазия вряд ли уместны. И по условиям конкурса такая работа имеет право на существование. Вот выдержка из условий конкурса.
Истории, связанные с песнями, певцами, концертами, фестивалями, музыкальными фильмами и передачами - все это тема нашего нового конкурса. А писать в стихах или в прозе, мемуары или беллетристику, с драматической или юмористической интонацией – на усмотрение авторов. Но соответствие теме обязательно – это должны быть истории, связанные с песнями.
Читаем название: международный творческий конкурс. Творческий! А у вас не творческая работа, а работа о творчестве. Вы не чувствуете разницу? Жюри пошло вам навстречу и включило вас в лонг-лист. Зачем же требовать большего? Сейчас начался новый конкурс. Пожалуйста, придумывайте, творите. Или вы нам поведаете, как когда-то участвовали в каком-то конкурсе и там вас носили на руках? Не смешите, ей-богу...
Вы не считаете мемуары и журналистику творчеством? Кстати, рассказывать о наградах на конкурсах мне не обязательно. Откройте мой "послужной" список в разделе "Награды" хотя бы на "Самарских судьбах." В текущем конкурсе я из-за конфликта, видимо, участвовать не буду, хотя материал есть.
Мемуары, журналистика, публицистика, написание учебников, монографий и пособий творчеством не являются. Я гляжу, для вас это большая новость. Творчество - это когда человек что-то придумывает. Иногда людей, занимающихся творчеством в области литературы, называют писателями. Например, Алексей Толстой - писатель, а его "Пётр I" - продукт его творчества. А вот учебник по истории не является продуктом творчества и его пишет не писатель, а так называемый создатель учебника. И учебник по биологии пишет не писатель, а опять-таки создатель учебника. И ваш очерк - это не продукт вашего творчества, а биографическая заметка. Но вам, скорее всего, все эти тонкости не понять...
Спасибо за консультацию, товарищ Вараксин. Однако, по поводу творческой журналистики и мемуаров есть солидные мнения, отличные от ваших. Вот, например, начало одной статьи.
2.3. Типология творчества в журналистике Мы завершаем раздел рассказом о типологии творческой деятельности в журналистике. Рутинная (от опыта) или уникальная, идущая от интуиции и таланта, эта деятельность подразделяется на редакторскую (обеспечение идейной направленности издания, тематики, проблематики, правка материалов и т.д.), организаторскую (массовая работа, деловые связи, поиск рекламодателей и т.д.) и авторскую (тексты, макетирование газетных страниц, создание сюжетов телерадиопередач и т.д.). Авторская деятельность помогает читателю, радиослушателю, телезрителю сформировать мнение или позицию по обсуждаемой проблеме (публицистический тип творчества), представить образную картину мира, обогащая миросозерцание (художественный тип), получить научные знания, связанные с миро-воззрением (научный тип творчества).
А вот заголовок одной статьи.
"Мемуары" Сен-Симона как творческий итог его жизни
Если "порыться" в Интернете, можно найти и другие подтверждения того, что и в журналистке, и в мемуарах, да и в публицистике, вероятно, есть простор для творчества. Устраняйте пробелы в своих знаниях, товарищ Вараксин!
Всякое творчество - продукт умственной деятельности, но не всякая умственная деятельность является проявлением творчества. Слово "творческий" - красивое и его применяют по делу и без. Приятно ведь сознавать себя творческой личностью, не будучи такой абсолютно. Спросите водителя троллейбуса, относится ли он к своей работе творчески, и он ответит: конечно. Понятие "творческий" потеряло свой истинный смысл. Но если вы напряжётесь, то, возможно, сумеете определить, где кончается творчество и начинается обычная умственная деятельность. Учёный придумывает опыт, чтобы подтвердить свою догадку, становящуюся после этого открытием. Это - чистое творчество. А вот написание монографии по результатам проведенной работы - это систематизация, упорядочение уже существующего. Учёных собратьев то, как написана монография, мало волнует. Их интересуют научные выводы и их подтверждение. И у вас творчество закончилось вместе с написанием песни. А дальше вы можете написать хоть целое собрание сочинений, посвящённое своему детищу - это уже не творчество, а самореклама. И поверьте - выдёргивание из интернета каких-то определений и представление их в качестве каких-то железных доводов - ужасно дурной вкус. И если мемуары Сен-Симона - творческий итог его жизни, то верить им как реальному жизнеописанию просто нельзя. Вот рассказы барона Мюнхгаузена - это чистое творчество. В том числе и биографические...
А давайте спросим у опытнейшего журналиста, теперь писателя Марата Валеева, "творил" ли он, когда работал журналистом. Марат. выскажи, пожалуйста, своё мнение!
Ну, давайте послушаем журналиста Валеева (бывшего, я полагаю?). Только вы ставите его в неловкое положение. Если он был журналистом, то выполнял задания редакции и получал за это деньги. Он работал, как работает, к примеру, тракторист. Нравится, не нравится - пиши, о чём сказали. Это никакое не творчество, а зарабатывание денег на хлеб насущный. А вот писатель, если он не работает на заказ (патриотический или какой другой), действительно, должен быть творческой личностью. Журналист может быть писателем, но при одном условии: если он полностью ушёл из профессии и вообще забыл о ней. Писательство - совершенно другая профессия, нежели журналистика. И надо очень постараться, чтобы суметь начать всё с чистого листа.
07:48
Журналистов бывших не бывает, Борис! Я по-прежнему продолжаю писать для различных изданий, сейчас уже не заработка ради (отказываюсь от гонораров, чтобы мне продолжали индексировать пенсию как неработающему пенсионеру). Но пишу уже не по обязанности, а по велению, так сказать души, потому что не писать просто не могу...
Я так и понимаю и упрекать вас в чём-то у меня нет и мысли. А вот т. Зенков со своими претензиями к жюри меня удивляет. На его месте я бы извинился, сказал: бес попутал - и закончил на этом. Всякое бывает, но зачем всё доводить до абсурда? Писательство - штука замечательная, но крайне рискованная в финансовом смысле. Приходится выбирать...
Журналист не имеет права что-либо придумывать. Если он что-то придумывает, то это уже не журналист и вполне заслуживает подзатыльника. Журналист должен быть предельно правдив в своих текстах, то есть честно отображать уже случившееся и не им придуманное. Это не творчество, а обычная интеллектуальная деятельность. Увы...
09:39
Борис! Боюсь Вы не совсем правы в своей категоричности. Журналист подобен художнику - реалисту. Пиши, что видишь... Да, что видишь... Но - КАК?))) Именно это КАК и является творчеством. Какие выбрать слова, где расставить акценты, какое мнение сформируется у читателей, благодаря твоему материалу. Конечно же, журналиста не сравнить с писателем, который свободен и в выборе темы и вообще... Но наглухо отказывать в творчестве всей профессии просто смешно. Откуда же тогда берутся "блестящие" журналисты и "посредственные"? Были бы просто "умные" и "глупые". Поэтому не прав и Геннадий, считающий, что если уж он написал очерк о песне-победительнице, то и очерк должен победить. Ничего не должен. К очерку, я думаю, предъявляются свои требования, как к любой творческой работе. Именно творческой! И, хочу напомнить, что Виталий Аркадьевич - именно журналист. Я считаю - блестящий журналист. Профессионал, чьё мнение следует уважать, у которого стоит поучиться.
Яна, к членам жюри у меня нет никаких претензий. Они честно выполняют взятые на себя обязательства в отношении нас, многочисленных авторов, за что им можно сказать только спасибо. Разговор немножко о другом, а именно: можно ли считать творчеством прекрасное владение словом. Я считаю - нет, одного владения словом недостаточно. Нужны ещё воображение и фантазия. А их может и не быть у обладателя слова. К сожалению. Вы наверняка знаете Роберта Шекли. Вот у кого и слово, и воображение, и юмор, и ирония, и всё, что только может быть - на высшем уровне. А у журналиста может быть только мастерское владение словом и ничего обидного в этом нет. На мой взгляд, естественно.
08:27
Творил, Геннадий! Меня и в газету-то приняли после того, как опубликовали в ней первые мои юморески. И я все эти годы, то есть все 40 лет работы в газетах, параллельно с выполнением своих журналистских обязанностей, продолжал пробовать свои силы в литературе. Днем корпел за рабочим столом, обеспечивая прожорливую газету материалами, а вечерами и ночами - дома за кухонным столом, творил уже для души. И практически все мои юморески, фельетоны, рассказы впервые были опубликованы в тех газетах, где я работал. Естественно, стучался я с ними и в другие издания, побольше рангом, и брали, и печатали. Да, Борис пишет, что работа в газете - это никакое не творчество. Да нет, это тоже творчество, газетчик должен быть наделенным способностями не просто к письму, а к художественному письму. Если же у него таких способностей нет, то имей он хоть три высших образования, просто не сможет удержаться в профессии, так как редактор будет требовать от него не просто грамотно, а сжато и привлекательно написанные материалы. А это уже творчество, просто оно вынуждено тесниться в рамках правил, устанавливаемых профессией, форматом издания. В чем прав Борис – так это в том, что то самое пресловутое строчкогонство в журналистике (хочешь – не хочешь, а столько-то строк в такой-то срок обязан сдать в редакционную папку), выжимающая из газетчика все соки, все же способно загубить в нем творческое начало, которое вытесняется поденщиной. Я счастливо избежал этой участи и не только остался верен своей профессии до сегодняшнего дня, но и смог пойти немного дальше. Уточню – в тесном содружестве с журналистикой.
Я не буду спорить, просто в моём понимании это всё же разные вещи - журналистика и писательство. Художественным письмом должен обладать и составитель учебника, и вообще любой, результатом чьей деятельности является печатная продукция. Её же должны читать, и читать с удовольствием. Называть это творчеством? Ну, кто-то скажет и так. Я с этим не согласен. Идеальный писатель, на мой взгляд - Жюль Верн, который и из дома-то редко выходил. Просто человек может заниматься любимым делом, отдаваясь ему всей душой. И совсем не обязательно это дело сопряжено именно с творчеством, то есть с выдумыванием, фантазированием, чем-то совершенно неожиданным, если не загадочным. Возможно, я и не прав, но останусь в этой своей неправоте.
10:25
Борис, это уже разговор о том, какое именно значение мы придаём отдельным словам. При обсуждении проблем часто сначала "договариваются о терминах". Т.е. в нашем конкретном случае давайте под словом "личность", например, подразумевать то-то и то-то. Потому что значения эти для людей всегда немного разнятся. Это нормально)))) Это не спор даже, это кто и что под данным словом подразумевает. Тут не стоит уже, наверное, теоретические споры вести. Юрий прав! Оставим колонку для поздравлений!!! Удачи Вам!
Яна, если данную колонку оставить исключительно для поздравлений, то я точно на ней не стану появляться. Мне объявили, что невключение меня в шорт является для меня унижением. Я с этим не согласился. Жюри имеет право судить по своему усмотрению. Собственно, по-другому и быть не может. В дальнейшем возникли и другие вопросы, потребовавшие моих разъяснений. А поздравить всех шортистов - одно удовольствие. Кстати, я поздравляю и лонгистов, и тех, кто ни в какие списки не попал. Эти авторы ничего не потеряли в моих глазах и удачи им в дальнейшем.
А я думала, друзья - это всегда. И навсегда. А не ждать, когда же она, "беда" придёт. Да, Олег - и мой Друг. Много раз он "ворча на публику", выручал меня вовремя присланными письмами с уточнениями, исправлениями по содержанию и т.д. заметок и новостей. И, к счастью, на Судьбах - говорю без кавычек - инженеров человеческих душ - большая семья. В ноябре 2015 года, собираясь на очень сложную операцию, я тщательно "подстраховалась" и заранее подготовила большую папку с материалами и по Блогу, и по новостной ленте (инструкции). Чтобы судьбовцы не заметили моего отсутствия, не волновались. Как же радостно было получить письмо от одной из участниц: Оля, что с тобой? Ты вроде - здесь, но это не ты. Вот как так: и в жизни не знакомы, а она почувствовала?! А недавно: написала на Стене сообщение к судьбовцам. В новостях или главной странице сайта - постеснялась. Признаюсь, сомнения - увидят ли сайтовцы - были. Но огромное количество поздравлений - напрочь развеяли все сомнения. А ваши, Геннадий Михайлович, чуткие, всегда одновременно корректные и личностные (индивидуальные) поздравления - нам?! Это же дорогого стоит! Свое обращение я начала с "причинно-следственной связи". Так вот - Геннадий Михайлович - может я и ошибаюсь (что бывает, крайне редко) - в вашем ответе я услышала и причину, и её следствие. "Перенесу ещё одну..." - я почему вспомнила о "своей операции" - у меня такое же правило: перед важными жизненными событиями - максимально систематизировать и завершать все начатые дела. Повышенное чувство ответственности за всё сказанное, кому-то обещанное и т.д. "Настаивать" - право ваше. Как и моё право - высказать свою точку зрения. Конкурсы - начинаются и заканчиваются, и это - даже не часть нашей жизни. А какие мы, уважение к себе самому - гораздо важнее. Лично мне, например, жизнь не раз преподала урок: соотносить "люблю - не люблю" с людьми и с моей собственной репутацией. Ещё раз позволю себе повторить о той "Зенковской" планке - на которую мы, судьбовцы, вот уже много лет равняемся: выдержка, стратегический ум, рассудительность и тактическое мышление. И если что не так сказано, извините и вы меня великодушно.
14:16
Уважаемый Геннадий Михайлович, не горячитесь,успокойтесь,ради Бога! НУу, что делать, не повезло нам с Вами в этом конкурсе !Мой рассказ"Калинка моя" тоже не прошел в шорт -лист,хотя ,если честно,он нисколько не хуже многих других,попавших туда(перечитала еще раз эти рассказы,убедилась в том,что есть действительно очень сильные вещи,а есть и слабее моего рассказа)Ну, и что теперь? Опусаать руки? Спорить с Аркадием Витальевичем,которого я обожаю и преклоняюсь перед его Личностью.Знаете,Геннадий Михайлович, я ведь живу совсем рядом с его офисом("Самарские судьбы "в двух кварталах от нашего дома!),но я там была всего один раз,год назад,когда мне вручали диплом лауреата). Мне -то уж можно было бы лично встретитья с ним, но этого я никогда не сделаю,ни за что! Стыдно выпрашивать себе какие-то награды,вообще говорить о себе,считаю, не очень как-то красиво...Пусть другие скажут.А они уже сказали, и мне этого достаточно! К следующим конкурсам буду готовиться более тщательно,работать есть над чем,лучшему предела нет! И Вам ,дорогой Геннадий Михайлович,советую поставить точку в затянувшейся дискуссии и беречь силы и здоровье для свои х близких и для новых творческих находок .Удачи!
Спасибо, Мария, за добрый, умный комментарий!
По разным причинам, давно не была на нашем любимом сайте. И вот, сегодня, зайдя сюда, неожиданно наткнулась на столь жаркую дискуссию по поводу результатов шорта. И очень расстроилась. И за Вас, дорогой Геннадий Михайлович, и за наше трудолюбивое, подчас, недооценённое, жюри, и за уважаемого Виталия Аркадьевича, столь много сделавшего для нашего сайта, и за сам сайт в целом. По-моему, Геннадий Михайлович, Вы всё-таки преувеличиваете неудачу! Ну, правда, что это за оценка: «поставило мою работу ниже плинтуса»?! Причём, Вы пишите это, объединяя в одно целое и саму вашу с Ильдаром Даутовым замечательную песню о маршале Жукове, и Ваш очерк о её создании. Во-первых, дорогой Геннадий Михайлович, ваша конкурсная работа уже попала в лонг (одно это уже - не «ниже плинтуса», как Вы говорите). Во-вторых, не включение её в шорт вовсе не умаляет значимость и художественное мастерство самой песни, которая уже неоднократно была высоко оценена и авторитетным жюри, и нашими сайтовцами, и самим Виталием Аркадьевичем. Я тоже считаю, что не совсем правильно отождествлять песню и очерк о ней, объединять их в единое целое. Сравните хотя бы всё это с любимыми нами шахматами! Шахматная партия может быть превосходной (и по замыслу, и по воплощению, и по чёткому расчёту вариантов и по накалу страстей), такая партия, скорее всего, вызовет восторг и у шахматных знатоков, и начинающих шахматистов, а вот комментарии к этой партии могут быть не столь интересны! Не думайте больше о шорте, дорогой Геннадий Михайлович! Все эти результаты – преходящее. Не стоят ни они, ни призы Ваших нервов и сил. Хотя понимаю, что дело тут не в призах. Правильно говорят, что, подав работу на конкурс, нужно быть готовым к любым результатам, ведь известно, что все мнения субъективны. Хотя, конечно, они и «не от потолка». Помнится, когда-то моё стихотворение про «Недогадливая мама, или Фенечки для Натки» на конкурсе "Детское время" здесь не вошло даже в лонг-лист, хотя я не считаю его неудачным. И замечательное, на мой взгляд, стихотворение Елены Ядриной на том же конкурсе, насколько я помню, тоже не попало тогда в лонг-лист. Конечно, и нам тогда было очень неприятно, обидно, но, ничего, потом и мои, и её произведения здесь были не раз позитивно оценены и жюри, и нашими сайтовцами. Вы, Геннадий Михайлович, - уважаемый и ценимый здесь автор, почётный долгожитель нашего доброжелательного творческого сайта. Ваших заслуг, думаю, тут никто не станет оспаривать. Одни Ваши награды говорят сами за себя! Не обижайтесь на жюри, ему и так не сладко, - только прочитать столько работ, сколько нужно времени и сил! А тут ещё и оценить. Да ещё и без обид… Не бросайте сайт, участвуйте в конкурсах и в дальнейшем! Ваши работы непременно найдут своих читателей и будут, как и раньше, высоко оценены. Вам не нужно никому и ничего доказывать! И по Вашим произведениям, и по Вашему интервью с Варварой Смородинской, и по Вашим комментариям и личным сообщениям мы знаем Вас как неравнодушного, принципиального, целеустремлённого, разностороннего, талантливого, умного, увлечённого человека. Пожалуйста, поберегите себя, дорогой Геннадий Михайлович! Не придавайте такого большого значения результатам конкурса, пожалейте свои силы и нервы. Тем более, что на днях, как Вы пишите, Вам предстоит выдержать такую важную операцию. Помните, что мы мысленно с Вами, держим за Вас кулачки. Выздоравливайте скорее! И пусть наш замечательный добрый сайт, несмотря ни на что, растёт и процветает!
Надежда, благодарю за столь обширный комментарий. И всё же очерк о незаурядном событии, о встрече со многими широко известными людьми в стране (Иосиф Кобзон, Валерий Халилов, Евгений Кунгуров, Сергей Собянин, Святейший Патриарх Всея Руси Кирилл и другими) не так-то часто встречается в конкурсах на "Самарских судьбах" и, на мой (и не только мой) взгляд достоин более высокой оценки. Видимо, есть другие, подспудные мотивы...
Если бы ЭТО было возможно, и если бы на меня не обиделся Геннадий Михайлович Зенков, которого я очень уважаю, то я отдал бы "своё место" в шорте его работе!
Спасибо, Алексей! Такая самоотверженность дороже, чем успех в конкурсе. Это как в футболе, когда защитник последним усилием выбивает мяч из пустых ворот, спасая команду от неминуемого гола!
10:03
Алексей, любое изменение списка шорт-листа в пользу Геннадия Михайловича (или кого-то другого) будет только во вред ему. Поэтому предлагаю оставить эту страничку для поздравлений "шортиков", а обсуждение (если необходимо) продолжить здесь: http://samsud.ru/blogs/novyi-god-sonet/druzja-chto-s-nami-proishodit.html#c407080
Согласен с Юрием.
04:05
А мне кажется, что во всей этой заварухе виноват модератор. В правилах конкурсов ясно сказано, что автор должен размещать свои работы или в прозе, или в стихах. А наш гениальный Геннадий Михайлович и здесь поступил гениально: в одной работе опубликовал и стихи (текст всей песни) и сам очерк. Или я не прав?
Валерий, ну какая песня без баяна и тем более без стихов?
10:27
Несколько дней не заходила сюда, и думала, уже угасли страсти. Какое там - кипят, бушуют! И вижу в этом замечательный знак: значит, молоды "Самарские судьбы", полны энергии и потенциала! Ведь то, что уходит, отживает, не вызывает эмоций, обид, что обошли вниманием... Долгие лета "Самарским Судьбам"!! Много хороших авторов, а значит - амбиций и горячих дискуссий - все на пользу, все говорит и полнокровной жизни здесь!
Дорогие друзья, в водовороте происходящего не поздравила шортистов с победой. Вы молодцы, друзья! Всем дальнейших успехов.
Выдалась свободная минутка (хотя спать давно пора, но днем то картошка, то навоз, то дети...и так до бесконечности),решила заглянуть на любимые "Самарские судьбы". В лонг-лист, смотрю, я попала, и хорошо, до шорта не дошла - не беда. Как-никак однажды меня отметили, дали возможность поверить в себя, и это очень здорово. Теперь дорогу новым талантам! Не смогла пройти мимо полемики, вспыхнувшей после высказывания Геннадия. Мне очень хочется поддержать Геннадия, тем более у Вас скоро операция. Вам сейчас просто необходимо отвлечься от всех мирских забот, всех простить, отпустить обиды, посмотреть на все по-философски. Что такое победа в конкурсе? Это испытание. Правильно принять победу гораздо труднее, чем поражение. Если мы однажды неправильно приняли поражение, это испытание будет послано еще раз, и возможно, в какой-то иной форме. Иногда лучше проиграть, чем победить. Нужно принять то, что есть. Поверьте, ничто не происходит просто так. Я на своем опыте давно в этом убедилась. Например, ко мне победы приходили только тогда, когда они особо-то и не нужны, когда считаешь, что есть много других кандидатов, более достойных победы. И так не только с победами. То же самое и вообще с везением. Если что-то не приходит - значит оно тебе сейчас не нужно. Нужно принимать все, что с тобой происходит, с любовью. Как бы трудно это ни казалось. Помните, в кино "Ты у меня одна" Збруев что советовал? Поднимите одну руку вверх, резко опустите и скажите "Ну и пень с ним". Все, что происходит, к лучшему. У меня в жизни был случай. Работая на заводе, мы, как молодая семья участвовали в конкурсе на получение жилья. Это была своеобразная очередь, где нужно было зарабатывать рейтинг. Квартиры выделяли самым лучшим. На какое-то время я с головой окунулась в "добывание рейтинга" всеми правдами и неправдами. Рейтинг прибавляла общественная работа, участие в различных конкурсах, попадание в резерв на руководящую должность, сама должность. Естественно, что все это отвлекало от выполнения прямых обязанностей. Побочных эффектов было множество, в т.ч. неодобрительное отношение со стороны коллег (т.к. все мои порывы что-то сделать, всю мою активность начали воспринимать через призму моей одержимости этим конкурсом). Я и сама себя чувствовала не в своей тарелке, но желание получить свое жилье затмевало все. Я своего добилась - в ходе очередного промежуточного подведения итогов я выбилась на первое место. Я уже грезила этой квартирой, считала, что победа в кармане, что какая я молодец. И вдруг выяснилось, что я беременна. С резерва меня сразу сняли, рейтинг упал, шансы на квартиру стали мизерными. Рассказывать можно долго, история на этом не закончилась. Но итог - мы так и жили еще несколько лет на съемной квартире. Если перед тобой закрывают одну дверь, то непременно открывают другую, нужно только не пытаться ломиться в ту, закрытую, иначе можно оказаться в замкнутом никуда не ведущем коридоре. Я тогда махнула рукой, тем более, радость материнства не сравнима ни с какими квартирами. А вопрос с жильем решился как-то постепенно и совершенно безболезненно. Вот и в этой ситуации. Геннадий, махните рукой и на время отключитесь от интернета. Знаете, пару месяцев назад по причине переезда в другой город мы были несколько дней лишены этого чуда цивилизации. Это возможность побыть наедине с собой, привести чувства и мысли в порядок. Даже мировоззрение начинает меняться. У Вас наверняка есть внуки. Сходите в ними в парк, расскажите им свою историю. Увидите, как они станут гордиться дедушкой. Это и есть настоящая победа. А тут Вы и так победитель, просто теперь пора немного отойти в сторону, уступив дорогу новым именам. Мне кажется, Вы здесь уже в статусе наставника. А наставники с учениками не должны соревноваться. И не принимайте это как унижение. Я уверена, это совсем не так. Здесь Вас любят и ценят. И обязательно всех простите, прошу Вас. Обиды разъедают нас изнутри. И плохо от этого только нам самим. Все наши болезни от загнанных внутрь обид, от страхов, от раздражения. Откройтесь миру, посмотрите, как сейчас красиво вокруг. Осенняя пора - пора поэтов. Вы просто напишите что-то красивое, выплесните на бумагу все, что гложет, в форме рифм. Сразу станет легче. Желаю Вам только добра! Все будет хорошо!
Очень мудрые слова, Ирина.
Вы - большая умница, Ирина!
01:10
Дорогая Ирина,какая же Вы умница !Какие точные слова Вы нашли и для Геннадия Михайловича , и для многих других,кто так близко к сердцу принимает свое поражение.Вы правы : Геннадий Михайлович для многих из нас давно уже наставник, победитель,человек высокой духовной силы и глубокого интеллекта.Присоединяюсь ко всему сказаннному Вами в этом письме и желаю уважаемому Геннадию Михайловичу крепкого здоровья и душевного равновесия!
10:54
В силу обстоятельств я тоже на сайте в последние недели почти не появлялась и пропустила эту жаркую полемику. Хочу присоединиться к авторам двух замечательных комментариев в конце дискуссии - Ирине Трофимовой и Марии Штановой. Геннадий Михайлович и для меня наставник, талантливый, мудрый, сильный духом человек с высокими нравственными принципами, который многим из нас служит примером. Здоровья вам, Геннадий Михайлович! Не представляю сайт "Самарские судьбы" без ваших произведений, комментариев, вашего присутствия на нём. Пожалуйста, отпустите обиду. Уверена, вы через какое-то время станете смотреть на этот эпизод по-другому, гораздо спокойнее и сможете согласиться с тем, что нет никакого унижения в том, что ваша конкурсная работа не попала в длинный или короткий список. Песня ваша - замечательная, а решение жюри касается именно очерка, оно нисколько не подвергает сомнению достоинства песни, которой наверняка суждена долгая и счастливая жизнь.
Прочитала комментарии и растерялась, и расстроилась. Обидно, что в нашей "Самсудовской семье" возникли непонимания, обиды. Я тоже очень переживаю за "Калинку", за "Маршала Жукова". Сама часто переживала неудачи --- знаю как это больно.
Простите, пришлось прерваться. Так вот... На районных конкурсах у меня были первые места постоянно в течении так 12-15 лет. Объявляя результаты, Жюри объявляло: " По традиции 1-е место присуждается..." А вот на городских было по всякому... Детям говорила: " Петь надо так, чтобы самим нравилось, и никогда не думать о месте", а вот понимания произведения, нужного звучания в определенной манере исполнения, выучки движений ( особенно в конкурсах народных песен) - этого добивались долго... И вдруг неудача... Очень больно. А потом, уже через иногда долгое время выручал юмор. Смотрела на ситуацию как будто со стороны, и ведь помогало! Геннадий Михайлович! Мария Федоровна! Я очень уважаю вас и люблю ваше творчество. Уверена -- в следующем конкурсе повезет больше. Не отчаивайтесь! Жизнь продолжается! А жюри... Виталий Аркадьевич... Какого им сейчас после такой перепалки? Представляете, как им сложно найти из огромного количества... Кстати, мне понравилось много стихов, а особенно прозы, и я счастлива, что наш Конкурс становится интереснее, ярче -- ЖИВЕТ! Дорогие мои Друзья! Я желаю всем удачи, позитива, радости в жизни!
А на мой взгляд слова песни "Маршал победы" - это именно слова, а не стихи. Точнее даже - не стихи, а кое-как зарифмованная трудовая книжка Жукова. Почитайте - сплошное перечисление "производственных" заслуг героя (а война для него и была производством). И то, что г-н Зенков носится повсюду с этим своим "куриным яйцом", говорит лишь о его невзыскательности и дурном вкусе. И вся эта раздутая здесь история выйденного яйца не стоит. И пусть никого не вводит в заблуждение конкурсный успех песни - мало ли самых знаменитых современных хитов, в основе которых - бездарные тексты. Одним словом - Кукуево!
Уважаемые коллеги, я на сайте сравнительно недавно - чуть более 2-х лет. Прочитал сейчас всю дискуссию, возникшую после недовольной публикации Геннадия Михайловича Зенкова и разросшуюся до принципиального разговора о писательстве и журналистике, о творчестве и поденщине и т.д. Среди пишущей братии подобные споры - не редкость, и однозначного ответа здесь, как мне кажется, нет. Большинство писателей зарабатывали на хлеб журналистикой (вы знаете). Возьмем Михаила Афанасьевича - ночами он писал "Мастера и Маргариту", а днем - фельетоны, заметки и прочь. Он что, творческую составляющую как-то отключал? Переключал полушария (доктор все-таки)? Есть еще понятие креатива (креативный текст - новое понятие, куда его подключить, никто не знает) - чем оно отличается от творчества - споры не стихают. На мой субъективный взгляд, креатив - это новое решение чего-то старого. А творчество (настоящее!) - это создание своего мира. Теперь по делу. Специально прослушал песню-марш про Георгия Жукова, затем прочитал очерк. Это разные вещи. Подчеркиваю: абсолютно разные! Марш - произведение цельное, в тексте (более-менее) ничего не выпирает. Ярких метафор, образов и сравнений тут и не требуется - это марш, говорю как поэт-песенник. То есть, произведение состоялось. Очерк - простое изложение истории написания этого марша. ЗА ЧТО ЕГО ВКЛЮЧАТЬ В ШОРТ? Какие достоинства у этого текста? Ответ очевиден. Вопрос: почему Геннадий Михайлович так настаивает на включении этого текста в шорт, манипулируя терминами типа "всероссийская известность" и известными фамилиями, приведенными в очерке? Думаю, понятие "Звездная болезнь" тут неуместно. Скорее - "головокружение от успеха", которое, надеюсь, очень скоро пройдет. Успех марша вполне заслуженный, воспринимать и песню, и очерк как единое целое - право Геннадия Михайловича. Но зачем этого же требовать от жюри? Всем - новых творческих удач!
21:52
У Зенкова столько призов, что непопадание в шорт в обычном конкурсе, кроме улыбки, вряд ли что либо вызвало. А здесь случай другой... Давайте будем чуть внимательней, не надо про "головокружение". Вспомним того же Окуджаву: "Ведь жизнь короткая такая..."
16:33
НУ, ВЫ, БЛИН, ДАЁТЕ! Решил глянуть чё народ пишет. А тут... Смешно! Всем привет!!!
А я вот довольна работой жюри! Потому что в моём "гардеробе" уже трое шорт(ов)) Кому-то не досталось? Ребята! Ну длинная же очередь! Всяко бывает))) Не обижайтесь сами и не обижайте своими обидами нас, счастливчиков!))) В другой раз всё может быть совсем по-другому же! Поэтому всех поздравляю и со всеми делюсь своей радостью! Может, и глупой - но радостью же! Вот)))
Загрузка...