Опять рыбалка… (ВКО Усть-Каменогорск)
Вдоль дороги, важно покачивая боками шествует ворона. Она никуда не торопится. Ворона кажется, розовой в лучах восходящего солнца, а не серой. Ей плевать на идущие машину и куда-то спешащих людей. Она занята своими вороньими делами. Галки начинают слетать на поля и что-то старательно выбирают в позеленевших после дождя просторах, они тоже заняты своими галочьими делами. Чем дальше мы отъезжаем от города, тем больше видим в логах не растаявшего снега, уже грязного, пористого, не красивого. Градусник компьютера настойчиво показывает минус семь. На мелких лужах лед, а большие стоят совершенно не тронутые льдом. Много уток, сидят парами почти в каждой большой луже. Кряквы, как правило, что-то выуживают со дна луж, атайки плавают, но, если одна на воде, вторая часто наблюдает за ней с берега. Возле одной из ферм крупные красивые домашние гуси, полные внутреннего достоинства, шагают к луже.
Сегодня не везет. Не видно журавлей. Наверное – холодно. Редко очень при поездках встречаются косачи. Сегодня их не видно.
Доехали по степи, свернув с шоссе, к первой запруде на степной речушке. Дальше до второй построенной человеком запруды, полно «запруд», построенных бобрами. Эти строители без чертежей настроили столько плотин, что речка перестала быть узнаваемой. Видимо из-за них рыба перестала по весне скатываться с большого водохранилища и рыбы стало ловится совсем мало. Да и любителей поймать рыбку не уменьшается, а увеличивается.
Ездим, потому как привыкли, да и ехать особо не куда. На платных водохранилищах рыбы тоже не ахти, да еще цены кусачие.
Рыбалка на обоих заводях выдала нам шестнадцать сорожек и двух окуней. Зато градусник показывает плюс семь. Лица горят, поскольку солнышко не закрыто тучами, оно прожаривает кожу. Собираемся домой. Где-то в душе надеемся увидеть байбаков. Они должны уже покинуть свои зимние норы и стоять часовыми по нашим горам, которые невысоки. Камни, которые они выбрасывают из недр горы окружают их выходы на поверхность. За этими сурками наблюдать одно удовольствие. Вот он стоит свечей, наблюдая за всем, что движется вблизи его норы и почуяв опасность ныряет вниз головой в нору. Только толстый желто-коричневый зад иногда и успеваешь заметить. А когда байбак отходит от норы далеко… Он не бежит, он летит стремглав к своему убежищу. Смотришь на него и блаженно улыбаешься этому красивому чуду природы.
Но нет. Не видно их еще, и мы уезжаем домой, и видим вдоль дороги в лужах все тех же крякв и атаек, радуясь, что они мирно плавают по лужам и надеясь, что лужи сохранятся пока утки выведут утят. Вода вдоль дорог появилась после того, как дорогу сильно подняли при ремонте. На деревьях робко пробиваются листья. Поздняя весна, май, а степь только зеленеет, и цветы еще редки и деревья еще только просыпаются.
04-08.05.23