Путь к мечте

Путь к мечте
На всех парусах к своей мечте!!

В теплый и весенний день в школе начинался обычный урок. Обычный урок по литературе. Преподаватель литературы Анна Павловна, недавняя выпускница Педагогического университета Челябинска, обычно начинала урок с небольшого теста по домашним заданиям. Сегодня она изменила своему правилу. Ребята, привыкшие к типовому методу проведения уроков, не узнали Анну Павловну. Она была какая -то загадочная, взгляд и манера начала урока излучали новизну и чувство теплоты. Они не знали, что она собиралась провести с ними разговор о мечте. О мечте как по определению, так и о том, как она чувствуется в их сердцах, о чем они мечтают в будущем, на этапе скорого вступления во взрослую жизнь. Суть сегодняшнего урока заключалась в том, что Анна Павловна хотела поговорить на тему: «Что такое мечта и что она для нас значит?»

Выдержав небольшую психологическую паузу и пользуясь тем, что в классе образовалась тишина, как следствие удивления ребят от ее поэтического настроя, она начала урок с предложения темы: «Ребята, сегодня мы поговорим с вами о мечте человека, которую воспевали и воспевают наши классики и сегодняшние поэты, прозаики, историки, кинематограф, журналисты. Какую роль мечта играет в нашей жизни». И написала на доске название темы. Тут всеобщий любимчик и герой класса Вова не смог не пошутить: «Тема напоминает традиционную — «Как я провел лето». Я знаю, что написать про свою мечту — «Скорей бы в школу»». По классу прошел несмелый смешок.

Анна Павловна отметила: «Вы, ребята, не смейтесь. Вова прав. Ведь мечта бывает разная у всех и по значимости, и по времени. Есть временная, а есть великая — на всю жизнь. И любая из них оставляет след в душе человека и помогает ему в определенные моменты жизни достигать результатов и удовлетворенности от своих увлечений и работы. Вот, смотрите, у Вовы пусть и небольшая мечта, но она вызывает приятную эмоциональность в его душе».

Так преподаватель смогла неуместную шутку превратить в процесс познания предмета и вместо смеха направить разговор в серьезное русло. Видно было, как у ребят после этих слов на лицах появились задумчивость и улыбки. Значит, им есть, о чем порассуждать. Может случиться так на этом уроке, что некоторые из них обратят внимание на свою, едва теплящуюся мечту, и поставят перед собой цель. Например, поступить в любимый вуз или стать космонавтом. И начнут после такого урока дружить с мыслями о мечте и направлять все свои силы и способности на ее исполнение!

Ребята начали писать ответы на вопрос о мечте. Анна Павловна, всматриваясь в лица ребят, подумала: «Какие же они разные, какие же они нежные, как воробушки. Мне дана возможность направить их на правильный и полезный путь для себя и для своей страны». И где- то в глубине души тоже размечталась: «Интересно будет увидеть, кто кем стал и кто чего добился, благодаря росткам, появившимся в их душах после сегодняшнего урока. Я буду очень рада, если эта беседа кому-то из них поможет мечтать!" Ее задумчивость прервала Светлана Кирова, дочь местного предпринимателя, занимающегося хлебопекарным производством. Кстати, с продукцией великолепного аромата и вкуса. Это профессиональное дело передалось ему по наследству от деда и прадеда.

Светлана сказала: «Анна Павловна, я представляю мечту, как что-то особенное в судьбе человека. Мне кажется, если нет мечты, значит нет интересной и полезной жизни. Интересно ведь, ложась спать, думать о своей мечте. Просыпаясь, думать о том, что сегодня нужно сделать для ее приближения. И так, по маленьким шажкам, упорно идти к своей мечте. Ведь мечта и судьба едины. Они должны восполнять друг друга».

Анна Павловна спросила: «А какая, Света, у тебя мечта, если не секрет? Можешь и не сообщать, если не хочешь. Ведь в народе часто говорят: " Не говори о своих планах вслух, пока далеко до их выполнения". Просто скажи, есть ли она у тебя?» Света, немного смущаясь, сказала: «Сначала я немного сомневалась, а теперь точно знаю, что мечтаю стать классным пекарем, как мои папа, дедушка и прадедушка. Я с детства живу с ароматом хлеба. Благородно ведь приносить людям добро и улучшать их жизнь и здоровье».

Потом подошел Гриша Тимофеев и сказал: «Анна Павловна, скажу просто о своей мечте, как написал один романтик: -" Мечта благородством богата и обращаться к ней надо на «Вы». Она — Акуджава с Арбата, она — часовая любви! О мечте пишут песни поэты, о мечте в сказках о говорят. Человек в космос с нею рвется и корабли туда летят!"

К столу учительницы образовалась очередь. Дети весело щебетали рассказами о мечте. Анна Павловна была очень тронута таким результатом урока и глаза ее невольно увлажнились. Она подумала с радостью: «Как трогательно, что на моем уроке ребятки дружно и чудно потрудились, помечтали о своих будущих успехах».

Примечание автора: Все имена вымышленные и не имеют ничего общего с реальными персонажами.

Источник:
Автор: Михаил

Оцените статья

+10

Оценили

Наталия Ядохина+1
Мария Штанова+1
Генадий Синицын+1
ещё 7

Желаю удачи!

19:06 (отредактировано)
+2

Мечты — они у всех разные, но у всех одинаково желанны! +

21:49
+1

Спсибо за отклик!! Желанны -это самое главное!!! Это везде так! Вот например, мужчина говорит женщине: -«Вы мне желанны!!» Чувствуете как все вокруг завертелоссь и закружилось, и сердце неровно забилось..!!! Поэтому давайте назовем триаду из этих понятий: — Любовь, Мечта и Жизнь!!".Здесь все в одном!!! Когда мы говорим Любовь, то мы думаем о мечте в нашей жизни, а когда мы говорим Мечта, то мы думаем о жизни с любовь!!! Иное это не наше, это комплекс...

05:22
+1

Рассказ чем-то перекликается с моим, удачи!

14:59
+1

Хорошую тему выбрала Анна Павловна для урока. Ребята задумались — для чего они учатся, какие ставят перед собой цели, о чём мечтают. Всего хорошего, Михаил.

21:33
+2

Читала Ваш рассказ, Михаил, и вспоминала свои школьные годы.Помню, в 8- м классе мы писали сочинение на тему:" Если б дали мне ласточки крылья", и я в течение урока так размечталась, что и звонка не слышала, писала в стихах о своей мечте быть учителем...

Спасибо Вам  за этот рассказ! Удачи в конкурсе и в жизни!

03:31 (отредактировано)

Сюжет показывает нам, как велика и незаменима никакими техническими возможностями роль настоящего живого учителя для передачи знаний и воспитания доверия учеников. И как один важный урок детства может повлиять на путь всей взрослой жизни.