Школа №12 на самарской Ильинке

Школа №12 на самарской Ильинке
Школа №12. Фото взято из архива музея истории МБОУ Школы №12 г.о. Самара

Школа нас позвала
Нежной песней звонка
Первый раз в первый класс,
В наши школьные годы,

В новый мир не простой,
Озорной и родной,
Быстротечный такой,
Словно вешние воды…

1 сентября 2021 года. Торжественная линейка в самарской школе №12. Звучит «Школьный мотив», написанный в 1997 году учителем музыки, самарским композитором Натальей Викторовной Дрожниковой на стихи Ивана Бондаренко. Традиционно мальчиков и девочек, которые только начинают свой путь встрану знаний, встречают этим школьным гимном. Он звучит для выпускников и при расставании со школой. Его музыкальное вступление стало мелодией школьного звонка. Нынешним первоклашкам только еще предстоит разучить «Школьный мотив», как предстоит им узнать немало нового, интересного. Например, что их родной школе как учебному учреждению в этом году исполняется 185 лет. И вот уже второй век здесь сохраняется главное ее предназначение…

Вера ХАЛАЕВА, руководитель Самарского управления Министерства образования Самарской области:

– Мне бы хотелось сказать несколько слов о том, чем является школа №12 для Самарского управления, которое отвечает за итоговую аттестацию выпускников девятых и одиннадцатых классов. Для нас эта школа опорная. На ее базе проводится работа конфликтной комиссии во время проведения итоговой аттестации. В этой школе работают эксперты по проверке работ, которые выполнили учащиеся на едином государственном экзамене или на ОГЭ. Здесь нас встречают доброжелательно, создают комфортные условия для работы. Сейчас у школы №12 прекрасный и хороший результат по итогам аттестации и Всероссийских проверочных работ. Все на очень достойном уровне. Педагогический коллектив очень сильный. Эта школа заслуживает только отличной оценки. Я хочу поздравить школу с юбилеем и поздравить каждого участника образовательного процесса школы №12. С юбилеем, школа! С праздником!

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Мне кажется, что школа – это место, где живет детство. Детство настолько уникально, настолько неповторимо. Все его так любят и скучают по нему, вспоминают его. Это, наверное, колыбель наших мечтаний и наших талантов. Именно здесь всё зарождается, все еще впереди. Время, которое отведено человеку на детство, проходит в школе. И поэтому на учителе особая ответственность – это детство сохранить, уберечь от ненастий, не спугнуть, чтобы ребёнок мог доверять, чтобы научился мечтать, чтобы чувствовал себя счастливым.

Детство, школьная пора. Это время для человека навсегда остается самым счастливым. Хотя для поколений мальчишек и девчонок, что приходили учиться в школу №12, оно было зачастую непростым. Свою историю школа №12 ведет от Первого мужского городского приходского училища, открытого в Самаре 30 августа 1836 года. Все перемены, что происходили в XIX и XX веках, находили свое отражение и в жизни школы, и в жизни ее учеников. В их судьбе были и революции, и войны, и обустройство страны, и покорение космических пространств. Те, кто сейчас садится за школьные парты, уверены, что их школа всегда была такой большой, светлой, удобной. И только встречаясь с теми, кто здесь учился в разные годы, только изучая историю своей школы, они узнают, что многое было далеко не так, как сегодня...

Александр ЛЮБИМОВ, ветеран Великой Отечественной войны, выпускник школы 1941 года:

– В 1936 году 1 сентября мы вошли в огромный храм по сравнению с тем, что было. В старом нашем здании было дровяное отопление, печи. Здесь – централизованное отопление. Там окошечки маленькие, а здесь шикарные окна. Началась новая жизнь в культурном плане всей страны.

Проект школы был разработан под названием «Школа-госпиталь». В каждый класс были проведены трубы горячей и холодной воды. Но приборы просто лежали на складе этой же школы, потому что в 1936 году это была лишь школа. И войны еще не было. Она началась 22 июня 1941 года. А 24 июня в газете «Волжская коммуна» было напечатано, что в нескольких школах города открыты госпитали. Одной из них была и школа на Красноармейской площади (таким был и почтовый адрес школы в те годы). Многие выпускники сразу после выпускного вечера уходили защищать свою Родину. Многие отдали свои жизни за ее освобождение. Например, ушли на фронт восемь одноклассников Александра Владимировича Любимова. И только четверо вернулись после Победы в родной город.

Александр ЛЮБИМОВ, ветеран ВОВ, выпускник школы 1941 года:

– 16 июня 1941 года у нас был выпускной вечер. На столах было печенье, конфеточки и сельтерская вода. Любимая нами в то время. А потом мы пошли гулять по улице Красноармейской до Волги. И там уже расставались. Все ребята уходили в армию. А после войны все, кто уцелел, собирались вместе и шли к нашим педагогам, которые еще были живы. И мы вспоминали школу.

Ученикам современной школы №12 очень повезло. Они изучают историю не только по учебникам. У них есть прекрасный музей, вся работа которого направлена на формирование у ребят чувства национальной гордости, любви к своему Отечеству, родному краю. В 2004 году музей стал лауреатом Всероссийского конкурса по патриотическому воспитанию. «Хранителем музея» называют Александра Николаевича Гутарева, Заслуженного учителя Самарской области, победителя всероссийского конкурса «Лучший учитель России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Материалы музея собраны в историко-биографический сборник. Все, что было создано в школе за годы ее существования, бережно сохраняется и передается как самое главное богатство. И будет передаваться дальше.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Музей – сердце нашей школы. Сюда приходят всем классом, узнают там историю школы. У нас есть целая коллекция фильмов про историю школы, про ее выпускников. И на протяжении всего года мы вместе с ребятами смотрим эти фильмы в соответствии с памятными датами. Когда у нас проходят родительские собрания для дошколят и для их родителей, мы обязательно вначале показываем какой-нибудь из фильмов про историю школы для того, чтобы они прониклись тем духом и знали, куда они идут, о ком нужно нести память, хранить, поддерживать и быть достойным ее. Это самое главное. Те ориентиры, к которым нужно стремиться, те морально-нравственные устои, которым нужно соответствовать и не посрамить.

Александр ГУТАРЕВ, Заслуженный учитель Самарской области, учитель истории школы № 12:

– Большая традиция нашей школы в том, что мы сохраняем и прививаем детям любовь к Родине, начиная с истории их семьи. Если ты не знаешь историю своей семьи, то не можешь знать историю своей страны. А где-то в промежутке как раз история твоей школы. Об истории нашей школы мы написали книгу «Третий век ученичества». Конечно же, главные герои книги – учителя и выпускники нашей школы.

Выпускники школы, прошедшие дорогами войны, – это особая гордость для последующих поколений учеников. Парадом Победы прошел по Красной площади выпускник 1942 года Евгений Владимирович Попов. Фронтовой разведчик Александр Ямщиков совершил подвиг, за который ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Для учеников 12 школы это не далекая история, а возможность почувствовать себя преемниками больших побед, которые составляют славу Самарской области, славу России. Не только ратных, но и побед в мирной жизни. Ведь в их школе учились Рэм Иванович Вяхирев, Евгений Александрович Гриценко, Альберт Германович Рахнович и многие другие сыны земли Самарской, которые внесли свой значительный вклад в развитие нашей страны.

Юрий ХМЕЛЬНИЦКИЙ, журналист, выпускник 1953 года:

– Сегодня мы вспоминаем своих одноклассников, которые после окончания школы разъехались по разным городам и университетам страны. Тогда все мечтали получить высшее образование. Многие стали заслуженными, известными людьми. Сережа Чепурнов, с которым я дружил и у которого часто был дома в Москве. Это был блестящий ученый, доктор биологических наук, профессор МГУ. Толя Хазин. Стал театральным режиссером, ставил спектакли в нашем театре. Работал у Леонида Утесова, в театре Аркадия Райкина.

Воспоминаниями о школе журналист Юрий Александрович Хмельницкий, единственный в нашем регионе дважды лауреат конкурса «Золотое перо Самарской губернии», поделился в книге «Жизнь под грифом “секретно“». Он написал ее вместе со своим одноклассником и школьным другом Альбертом Германовичем Рахновичем, Заслуженным строителем РФ, более тридцати лет проработавшим в ЦСКБ–«Прогресс», одним из проектировщиков и руководителей строительства памятника ракете-носителю в Самаре.

У каждого, кто в разное время учился в школе №12, свои воспоминания о школьной жизни. И если бы выпускники разных поколений задумали написать книгу воспоминаний, то получился бы многотомник, через который красной нитью проходили бы слова благодарности учителям, не только давшим знания, но и подарившим свою любовь, научившим мечтать и добиваться в жизни своих целей.

Виктор ПАВЛЕНКО, Заслуженный тренер России, вице-президент Федерации настольного тенниса Самарской области, директор специализированной спортивной школы олимпийского резерва, выпускник школы 1966 года:

– Наши учителя не только хорошо знали свой предмет и могли им увлечь классную аудиторию, но и воспитывали нас. Их отличала еще и необычайная интеллигентность. Вот такой пример от Эммануила Абрамовича Ясинового. В нашей школе строго следили за тем, чтобы никто из нас не курил. На каждом этаже школы были дежурные педагоги, которые смотрели за тем, чтобы в туалетных комнатах никто не курил. Эммануил Абрамович со свойственной ему интеллигентностью, прежде чем зайти туда, стучал по двери указкой и говорил: «Ребята, это я захожу». Если увидит у кого-то сигарету, то замечание звучало так: «Как же так, ты еще не знаешь, сколько будет А + Б в квадрате, а уже куришь?»

Нынешние инженеры, экономисты, врачи, артисты, архитекторы, люди самых разных профессий учились и учатся в школе. Именно здесь мальчишки и девчонки задумываются о своей будущей профессии. И к старшим классам на вопрос: «Кем мечтаешь стать?» – отвечают уже осознанно. Если человек занимается любимым делом, то оно приносит ему настоящее удовлетворение и признание. Так случилось в жизни Виктора Поликарповича Павленко.

Виктор ПАВЛЕНКО, Заслуженный тренер России, вице-президент Федерации настольного тенниса Самарской области, директор специализированной спортивной школы олимпийского резерва, выпускник школы 1966 года:

– Когда я захожу в школу, то у меня возникает внутренний трепет. Ведь школа для меня очень много сделала. Моя память хранит немало прекрасных моментов. У нас был учитель физкультуры Владимир Степанович Мещеряков, энтузиаст настольного тенниса. У нас в школе на первом этаже стоял теннисный стол. И мы в свободное время, на перемене, здесь собирались и играли. Это меня так захватило, что и определило мою дальнейшую судьбу, стало моей профессией.

С родной школой Виктора Поликарповича связывают не только воспоминания, но и организованное в школе по его инициативе структурное подразделение МБУ ГО «Спортивная школа олимпийского резерва по настольному теннису №12». Многие выпускники, став взрослыми, состоявшимися людьми, не устают говорить «спасибо» своей школе, своим учителям.

Николай ЛУКАЩУК, член Союза художников России, выпускник школы 1971 года:

– У нас русский язык и литературу преподавала Анна Ивановна Баршева, участница Великой Отечественной войны, фронтовая медицинская сестра. После войны она была преподавателем и директором школы. Анна Ивановна была очень строгая. Но Анна Ивановна так преподавала нам свой предмет, что я до сих пор стараюсь не делать ошибок. Даже смс пишу со всеми знаками препинания. Она придумывала стихи на правила правописания. Я их помню до сих пор.

Валерьян ПАНФИЛОВ, полузащитник футбольной команды «Крылья Советов» 1969-1982 годов, выпускник школы 1967 года:

– Всегда с благодарностью вспоминаю школьные годы. Нам было интересно учиться. Самые яркие впечатления о школе у меня связаны со спортом. В школе я принимал участие во всех видах спорта: волейбол, футбол, лыжи и коньки зимой. Я горжусь тем, что я стал чемпионом города Куйбышева 1967 года по волейболу среди школьников. Я часто вспоминаю Василия Павловича Финкельштейна, Заслуженного учителя школы РСФСР. Он был талантливым педагогом с большой буквы! Как же нам было интересно на его уроках русского языка и литературы! Не менее яркими были уроки математики, которые вел наш несравненный классный руководитель Эммануил Абрамович Ясиновый. Человечные люди! В школе было прекрасно! Как дома. Тепло, светло, уютно.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Если говорить про связь поколений, связь времен, я была поражена тем, что выпускники приезжают в школу даже в летний период. Приезжают и приходят в музей. Мы с ними беседуем. Очень интересные и вдохновляющие встречи, дающие силы на новый учебный год.

Годы быстро летят,
Поколений каскад
Приезжает опять
В нашу школу на встречи.
Вспоминают они свои лучшие дни,
И по классам звучат задушевные речи.

Стремиться всегда вперед, осваивать все новое, что появляется в образовании, в жизни общества – в традиции коллектива самарской школы №12. Это залог успешной работы и учебы. В 2008-2009 годах она – участник проекта «Достойные граждане великой страны», вошла в десятку школ-победителей Международного конкурса «300 интеллектуальных школ России», в 2009 году победила в региональном конкурсе «Крылья успеха» в номинации «Профессионал и культура». В 2016 году школа стала победителем конкурсного отбора Министерства образования РФ «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» с проектом по развитию школьной библиотеки «Медиаинформационный комплекс – новое пространство новой школы». Школа награждена Дипломом лауреата – победителя Всероссийской выставки образовательных учреждений 2016 года. Традиционной стала научно-практическая конференция «Поволжские чтения», в которой принимают участие ученики и студенты не только Самарской области, но и других регионов страны. Школа является площадкой для проведения городских, региональных и всероссийских мероприятий. По итогам рейтинга общеобразовательных организаций Самарской области 2020 года школа №12 получила диплом «Лучшему образовательному учреждению». С каждым годом растет число выпускников, с отличием окончивших школу и награжденных медалью «За особые успехи в учебе». Пример успешной работы здесь подают сами учителя, среди которых немало отличников просвещения, почетных работников общего образования, победителей и лауреатов конкурсов педагогического мастерства.Попечитель школы – Группа компаний «АМОНД». Ростислав Ерастович Хугаев, верный друг и надёжный помощник, часто бывает в школе. Совместно с тренером Б.З. Зайнулиным они уже много лет успешно развивают школьный волейбольный клуб «Амонд».

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Создать такую атмосферу, чтобы ученики любили свою школу, хотели туда вернуться, может только коллектив, который сам любит свое учреждение.

Лариса РОДКИНА, отличник просвещения СССР, учитель русского языка и литературы:

– Я считаю, что нашу школу отличает прежде всего душевность. А еще способность прийти на выручку и способность понять.

Любовь ЛИТВИНОВА, учитель начальных классов школы № 12:

– Профессию учителя выбирают сердцем и любовью. Случайных людей в школе не остается. Они просто приходят и уходят. А все люди, которые работают в школе, долго работают – это люди неслучайные. Это судьба – работать в школе.

За долгую историю школы такая судьба выпала многим замечательным учителям, имена которых произносятся здесь с большим уважением и любовью. С середины 1930-х годов и до 1980 года, то есть до последних дней своей жизни, русский язык и литературу преподавал Заслуженный учитель школы РСФСР Василий Павлович Финкельштейн, основатель и бессменный руководитель филологического кружка, а затем филологической школы Куйбышевского Дворца пионеров, основу которой составляли ученики 12 школы. Лариса Александровна Родкина училась у Василия Павловича. После окончания школы она поступила в педагогический институт и в 1980 году вернулась в родной коллектив уже учителем русского языка и литературы. Лариса Александровна называет школу родным домом.

Лариса РОДКИНА, отличник просвещения СССР, учитель русского языка и литературы:

– Прежде всего, школа становится родной, потому что делаешь свое любимое дело вместе с очень добрыми, хорошими людьми. Когда я сюда пришла в 1980 году, здесь был очень солидный, взрослый педагогический коллектив. Он меня растил. Мне так хотелось соответствовать моим учителям, потому что это были маститые педагоги, солиднейшие учителя в городе.

Коллектив школы гордится династиями учителей, стаж работы которых иногда превышает целый век. Это семейные учительские династии Казачковых – Коллеровых, Харченко, Шаркуновых, Родкиных, Баршевых – Скоробогатовых. Лариса Александровна Родкина привела когда-то в первый класс свою дочь Элину. Прошло время. И вот уже почти десять лет Элина Яковлевна преподает в школе английский язык.

Элина Гизатулина, учитель английского языкасредней школы №12:

– Конечно, школьные годы – чудесные. И мне, я считаю, очень повезло. Я пришла в школу в 1986-м году и застала классическую советскую школу. У меня был просто блестящий педагог Ольга Марковна Лев, мой первый учитель. Я ее вспоминаю всю свою жизнь. Тамара Михайловна Бескровная, Сергей Филиппович Селезнев, Любовь Васильевна Мясникова, Надежда Петровна Заморина – каждый из них подарил нам частичку своей души.

Элина Яковлевна после окончания института 15 лет проработала в коммерческой структуре. Поняла, что не может жить без школы, без учеников. Конечно, работа учителя – ежедневный труд, требующий помимо отличных знаний большой душевной отдачи.

Элина Гизатулина, учитель английского языка средней школы №12:

– Энергии, конечно, тратишь много. Каждый день. Но это ровно до того момента, пока ты вновь не возвращаешься в класс. Я не знаю, это, наверное, какая-то магия, но, когда ты приходишь в класс и видишь своих детей, она откуда-то, эта энергия, берется. И ты вновь чувствуешь силы.

Нам не забыть свой первый класс
И школу с номером 12,
Тех, кто учил с любовью нас,
Дарив любви своей богатство.

Уроки музыки в этой школе проходят настолько необычно и одухотворенно, что стоит позавидовать младшим школьникам, которых встречает в классе Наталья Викторовна Дрожникова, сорок лет проработавшая в школе. Ее первые ученики приводят сюда уже своих внуков. И Наталья Викторовна вновь и вновь открывает детям прекрасный мир музыки.

Наталья ДРОЖНИКОВА, лауреат губернской премии в области культуры и искусства 2008 года, учитель музыки:

– Просто я живу душой и музыкой, знаниями о том, что есть музыка. Создаю для детей маленькие учебные пособия, где я
все объясняю, что детям непонятно. Например, что нужно знать юному музыканту, какие бывают оркестры, инструменты, музыкальные формы, мелодии.

Каждый год школа №12 встречает своих новых учеников. Сегодня их 1120 человек. Какие они, девочки и мальчики XXI века? Разные, непохожие, увлеченные тем, что предлагает им технический прогресс. И школьный коллектив, в котором сегодня 75 учителей, среди которых опытные методисты, наставники и молодые, перспективные педагоги.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Учителю дети должны быть интересны. Какими бы они ни были. В каком бы времени ни жили. Если учителю интересен ребенок, его увлечения, его характер, его жизненные позиции, то тогда у них будет общий результат. Будет и педагогический рост, будет и рост ученика. Потому что эти общие интересы способствуют общению, продуктивному взаимодействию, в котором обязательно родится что-то прекрасное.

Александр ГУТАРЕВ, Заслуженный учитель Самарской области, учитель истории школы № 12:

– Многие дети знают, чего они хотят от жизни, к чему надо стремиться. Задача учителя – показать ученику этот путь: учитель должен научить детей учиться!

В школе созданы все условия для успешной учебы, для занятий по интересам. В 2015 году завершилось строительство второго пристроя, и школа обрела архитектурную законченность. Как здесь говорят: «Расправила два своих крыла». Современный актовый зал, в котором проходят школьные праздники. Спортивный зал, в котором проводятся не только занятия физкультурой, но и соревнования, тренировки. Школьная столовая больше похожа на школьное кафе. От ее ярких красок поднимается не только настроение, но и аппетит. Есть в школе и танцевальный зал для хореографического коллектива «Продвижение». Екатерина Языкова занималась в этом коллективе. А после окончания школы осталась преподавателем. Так что с родной школой и «Продвижением» не рассталась.

Екатерина ЯЗЫКОВА, студентка Самарского государственного института культуры, выпускница школы 2020 года:

– Когда я пришла сюда первый раз в первый класс и мне сказали, что теперь школа – мой родной дом, я не воспринимала это буквально. Прошли годы, и я поняла, что моя школа настолько душевна, что мне захотелось с ней прожить еще несколько лет. А может быть, и всю жизнь, кто знает?

Желание вернуться появляется тогда, когда школа действительно становится для человека родным домом. Многие выпускники школы приходят сюда, возвращаются, чтобы вновь почувствовать себя детьми, чтобы рассказать о своих успехах, зайти в свой класс. Максим Агафонцев уже в школе решил, что будет учителем. Поступил на филологический факультет Самарского государственного социально-педагогического университета. Сегодня Максим учится в магистратуре, и ему есть с кого брать пример.

Максим АГАФОНЦЕВ, студент Самарского государственного социально-педагогического университета, выпускник 2015 года:

– Наши учителя старались преподнести нам урок с такой изюминкой, с такой фишкой, как мы бы сейчас сказали, чтобы было и информативно, и полезно, и в то же время нам интересно. И я считаю, что наше поколение такое «переломное», когда учителям приходится и своим принципам не изменять, и принимать детей с их особенностями.

Каждому поколению выпадают свои испытания. Для нынешнего поколения – это пандемия. За полтора года мы узнали много новых слов: локдаун, коронавирус, «удаленка». Трудно взрослым. Трудно и детям. Школам пришлось учиться работать в новых условиях. Это стало еще одной проверкой на профессионализм, умение оставаться уверенными и спокойными тогда, когда волновались и дети, и родители.

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Образование должно быть для человека, а не человек для образования. В первую очередь в моих обращениях и к коллегам, и к родителям было то, что необходимо в этот сложный период – беречь друг друга. У нас в школе работает сплочённая и опытная административная команда. Взаимовыручка и понимание, общность интересов и профессионализмпомогают нам преодолеть все трудности и невзгоды.

Александр ГУТАРЕВ, Заслуженный учитель Самарской области, учитель истории школы № 12:

– Пандемия, ее особые условия работы учителей наше общество до конца не осознало. Особенно первые полгода, когда учителя сидели до двух часов ночи и проверяли все присланные работы. А на следующий день ты в зуме или дистанционно даешь урок, а потом вновь проверяешь все детские работы. Учителя нашей школы достойно справились с этим. Я думаю, что это оттого, что есть любовь к работе и своему призванию.

Если вспомнить историю школы, то какими бы трудными ни были времена, ее коллектив продолжал свою основную миссию – учить детей, думая о их будущем. Например, за последние годы в школе №12 созданы классы по направленностям: одни учащиеся могут изучать два языка, другие в большем объёме естественно-научные предметы, третьи информатику и математику. В планах школы создание «педагогического» класса. Среди социальных партнёров школы Самарский государственный медицинский университет, Самарский государственный технический университет. Ежегодно школа выступает стажировочной площадкой для студентов СГСПУ, совместно реализует научно-методическую программу «Мониторинг знаний учащихся инженерных классов».

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Есть у нас и мечты, конечно. Во-первых, очень хочется, чтобы в дополнительном образовании школы появился хор.
В хоре каждый его участник может получить эмоциональную разрядку. И каждый чувствует себя членом большого коллектива.

Еще в школе мечтают о белом рояле, который бы стоял в их актовом зале в память о замечательном выпускнике школы, музыканте, композиторе Леониде Вохмянине. И появится в школе больше талантливых ребят. Будут проходить концерты, конкурсы. Будут звучать аплодисменты, приходить гости. Прибавится радости и светлого настроения…

Елена ГОРЯЧЕВА, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор школы №12 городского округа Самара, учитель русского языка и литературы:

– Учитель и сам должен быть немного ребенком для того, чтобы дети доверяли ему, чувствовали какое-то сообщество с ним, сопричастность. И поэтому в наших учителях есть этот задор, оптимизм, такая вот искра, радость жизни, которая свойственна детям. Они и детей могут научить этому – радоваться жизни, быть счастливыми. Мне кажется, это очень важно.

Кто-то здесь повстречал
Тех, о ком он мечтал.
И друзей, и любовь,
Что в душе затаилась.

Хорошо, что созвал
Наш звонок в школьный зал,
Чтоб в глазах наших вновь
Озорство появилось.



Ольга КОРОЛЬ и Александр Гутарев, Заслуженный учитель Самарской области
При подготовке материала использованы фото из архива музея истории МБОУ Школы № 12 г.о. Самара.

Оцените статья

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!