(Не) рекомендую к просмотру: Человек кусает собаку (1992)



Молодой человек Бенуа ведет довольно насыщенный образ жизни: он рассуждает об архитектуре, классической музыке, современной живописи, голубях, играет на фортепиано, ходит по дорогим ресторанам, дает уроки музыки, а на досуге… убивает людей. Как вам такое начало?[cut=Читать далее......]

Дальше больше. Сюжет этого псевдодокументального фильма построен на том, что съемочная группа из трех человек везде следует за этим серийным убийцей и снимает его преступления со своими гротескными комментариями для своего документального фильма. Но могут ли люди, беспристрастно наблюдающие за каждодневно происходящим насилием, все время оставаться беспристрастными? Не захватит ли их философия хладнокровного убийцы? На эти вопросы и попробует ответить режиссеры фильма Реми Бельво, Андре Бонзель и Венсан Тавье.

Кстати, второе название фильма «То, что случилось рядом с вами». И это название больше отражает суть фильма, да и в переводе с оригинала звучит именно так.

Лично у меня фильм вызвал стойкие ассоциации с фильмом Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Там главный герой, подросток Алекс, тоже эстет, который любит все красивое, обожает музыку Бетховена, но это никак не мешает ему быть главарем шайки, занимающейся «ультранасилием».

В картине много черного юмора. Очень черного. На грани фола.

Тарантино просто отдыхает, скажу я вам. Как вам, например, такая сцена? Бенуа на праздновании своего Дня рождения получает в подарок кобуру для пистолета, начинает примерять ее, достает пистолет и случайно стреляет в одного из гостей. Все вокруг в крови, Бенуа спокойно садится за стол и продолжает есть свою еду. Гости молчат, Бенуа обращается к одному из них: «Можно мне еще шампанского?»

Кстати, фильм снят на черно-белую пленку. А идея фильма родилась при обсуждении вопроса, «как снять документальный фильм, не имея денег».

По замыслу авторов, это была циничная пародия на знаменитую в Бельгии телепередачу Strip-Tease.

Главного героя сыграл Бенуа Пульворд, а Реми Бельво и Андре Бонзель — членов съёмочной группы (первый — репортёра, а второй — оператора). Именами персонажей стали реальные имена участников съёмок фильма. Большинство ролей в фильме сыграли родственники или близкие друзья авторов. Фильм произвел сенсацию на Каннском фестивале и стал культовым.
Бельво, Бонзель и Пульворд были заявлены в титрах в качестве сценаристов и режиссёров, но по общему убеждению решающую роль в съёмках сыграл именно Бельво. Споры между соавторами о степени участия каждого из них в съёмках фильма стали одной из причин прекращения сотрудничества между ними.

В США фильм «Человек кусает собаку» получил категорию NC-17 (до 17 лет просмотр запрещён). Это означает, что он может содержать откровенные сексуальные сцены, сленг и эпизоды с насилием. Категория не подразумевает, что фильм является непристойным или порнографическим. Там на самом деле есть много сцен насилия и убийств.., но все сцены снимались не натуралистично, а с сарказмом. Мне кажется, для режиссеров целью было показать не само насилие как насилие, а отношение к нему людей его совершающих и людей, становящихся свидетелями насилия.

Как я поняла, режиссер фильма Реми Бельво был человеком неугомонным, любителем всяких экспериментов и провокаций. Например, 4 февраля 1998 года Бельво привлёк себе внимание прессы, будучи одним из четырёх метателей торта в Билла Гейтса. Акция была организована бельгийским актёром и режиссёром короткометражных фильмов Ноэлем Годином.

Кстати, Реми Бельво покончил жизнь самоубийством 4 сентября 2006 года в возрасте 39 лет в местечке Орри-ла-Виль в нескольких километрах от Парижа. По мнению прессы причиной самоубийства стал не творческий кризис, а личная жизнь режиссёра.

Реми Бельво посвящён короткометражный фильм «Американская кузина» режиссёра Кристофа Перье (2007 год).
В 2012 году американский режиссёр Declan Hurley снял короткометражный фильм «Человек кусает собаку: Сиквел» по сценарию Реми Бельво. Фильм прошёл незамеченным.

Еще один из режиссеров и актеров этого фильма Бенуа Пульворд жив и здравствует. Он известен тем, что в своих фильмах любит смешивать юмор, драму и цинизм.

Мой вердикт этому фильму: фильм на любителя. Могу посоветовать его только любителям истории кино, потому как для французов этот фильм стал культовым – этим он интересен.

Оцените пост

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!