(Не) рекомендую к просмотру: Форма воды



Уважаемый Гильермо дель Торо, почему русских обязательно надо представлять в таком негативном свете? У вас там что, тренд такой? Честно говоря, я бы не удивилась, если бы в конце фильма русские вышли в ушанках и телогрейках, с балалайками, с медведем на поводке и дружно сплясали гопака… Фу-фу-фу… Почему русские в фильме говорят на таком ломаном языке? С первого раза мне вообще не было понятно, что там кто сказал. Неужели нельзя было на эти роли пригласить носителей языка или хотя бы тех, кто сносно на нем разговаривает? Это, конечно, огромный минус для фильма, который номинирован на «Оскар». Да и как вообще подобный фильм мог попасть в список номинантов?[cut=Читать далее......]

Сюжет фильма вторичен. Элайза, немая уборщица, работает в секретной лаборатории в Балтиморе. Однажды туда привозят «объект», который оказывается амфибией. Между ними возникают романтические чувства. Вам ничего это не напоминает? Да это же наш советский «Человек-амфибия». Но только наш фильм действительно о любви. А это… Фильм анонсируется как мелодрама с романтической линией, и романтика там подразумевается между немой уборщицей и амфибией. Но вот только амфибия в фильме, несмотря на какие-то проблески разума, всего лишь животное, которое съедает кошку, оставшись без присмотра!!! И после этого между ним и уборщицей происходит интим! Я даже с большой натяжкой не могу увидеть здесь романтики и любви. На мой взгляд, здесь чистая похоть. Режиссер сам показывает, что у уборщицы, которая немая, да еще и красотой не наделена, мужчин нет, а ведь ей тоже чего-то хочется. И это режиссер нам тоже показывает с помощью того ритуала, который Элайза неукоснительно соблюдает каждое утро (я имею ввиду самоудовлетворение). И уж простите, вывод тут напрашивается только один: мужики не смотрят, сойдет и амфибия.

По информации Википедии Дэвид Зиндел обвинил киностудию Fox Searchlight Pictures в плагиате, заявив, что фильм практически целиком повторяет сюжет пьесы «Позволь мне услышать твой шёпот», написанной Полом Зинделом в 1969 году:

"Мы шокированы тем, что крупная киностудия без стеснения сняла ленту по мотивам работы моего отца, не упомянув о нём в титрах и не обратившись к нам по поводу авторских прав".

О плюсах. Действие фильма происходит в 60-годах. Режиссеру удалось воссоздать атмосферу того времени, даже музыка подобрана идеально. Элайза приносит амфибии свои любимые пластинки, которые существо явно воспринимает положительно.
Фильм снят в сине-зеленых тонах, что соответствует его названию и теме. Фильм своей стилистикой и общей картинкой напоминает сказку, вот только сказка эта с душком…

В фильме много несостыковок. Например, амфибия исцеляет окружающих, но почему-то для исцеления себя у него сил не хватает. Режиссер по ходу сюжета никаких объяснений этому феномену не дает.

В фильме превалирует тема одиночества. Элайза одинока с самого рождения из-за своей особенности, она воспитывалась в детском доме. Ее общение в фильме ограничено напарницей в лаборатории и одиноким пожилым мужчиной, жизнь которого тоже сложилась не самым лучшим образом. Он не может устроиться на работу, у него нет друзей и родственников. Он каждый раз покупает в кафе лимонный пирог, откусывает его, говорит, что он невкусный и несет убирать его в холодильник со словами, что доест его потом. Открывает холодильник..., а он весь заставлен тарелками с лимонными пирогами...

В общем, лично во мне фильм вызвал неприятные впечатления. Но смотреть его или нет, конечно, решать только вам.

Оцените пост

+1

Оценили

Оксана Алмазова+1
По-моему, Оксана, главным критерием при выборе фильма года были не его художественные достоинства, а пройтись по России. И этому критерию фильм соответствует вполне.
Верно написали насчет "с душком". Похоже, такими фильмами постепенно приучают народ к деградации. Прямо в порядке вещей называть извращения самоопределением и любовью.
Вот это и раздражает. Да пусть снимаю про что угодно, но зачем же называть это любовью?????
Дожили - этот Шыдевр стал лучшим фильмом года. И подозрение на плагиат не остановило. Всякое приличие потеряли.