(Не) рекомендую к просмотру: Нелюбовь



Хочу рассказать об этом фильме, так как он номинирован на Оскар как «лучший фильм на иностранном языке».

Но сразу хочу предупредить, что психологически это очень тяжелый фильм и особо впечатлительным натурам я бы его рекомендовать не стала.[cut=Читать далее......]

Фильм снят в стиле документального кино. Создается впечатление, что ты смотришь не фильм, а реалити-шоу. Актеры как будто просто живут, а не играют, а их в это время снимают на скрытую камеру. Все очень реалистично.

Кстати, название для фильма придумал сценарист Борис Негин.

А вот что по поводу названия сказал сам Звягинцев, режиссер фильма:

«Я привык к этому названию и даже полюбил его, потому что оно безупречно точно, с хирургической ясностью указывает на адрес главной проблемы, которую рассматривает наш фильм: нелюбовь. И это не простое отсутствие любви. А ее антипод. И не противоположная сторона вопроса, не банальная ненависть или холодное равнодушие, а что-то большее — нелюбовь. И никаких оговорок».

Интересно, что дистрибьюторы фильма столкнулись с трудностями перевода названия, так как во многих языках, в том числе и в английском, нет слова, которое бы полностью отражало суть сюжета.

Местом действия фильма выбрали район Южное Тушино в Москве.

Сюжет фильма до ужаса банален: обычная семья разводится и, как это обычно бывает, делят ребенка. Развод само по себе всегда болезненное событие в жизни любого человека, а дети его всегда воспринимают еще болезненнее. Но ужас заключается в том, что каждый из супругов борется не за то, чтобы оставить ребенка себе, а наоборот: каждый хочет скинуть его на другого. А так как никто из них его себе оставлять не хочет, то они пытаются оставить его бабушке. Но!!! Бабушка оказывается не той бабушкой, о которых мы привыкли читать в книжках и видеть в жизни, с блинчиками да пирожками, нет, это такая бабушка, которая тоже отказывается взять ребенка к себе.

Супруги, еще не будучи разведенными, уже имеют любовников. Сейчас их главная задача: продать квартиру и решить свои личные вопросы. Отца очень волнует вопрос, как отнесется его начальник к разводу и к тому, что ребенка при живых родителях хотят отдать в детский дом. Он всячески пытается скрыть этот факт от него.

Однажды Алеша услышал разговор, из которого понял, что ни один из родителей не горит желанием его воспитывать и стоит вопрос о том, что его могут отдать в детский дом. Мальчик сбегает из дома. И еще больший трагизм и так непростой ситуации придает тот факт, что мама узнала о пропаже сына только через два дня, и то не потому, что она сама этим озаботилась, а потому что ей позвонили из школы и спросили, почему ее ребенка два дня не было в школе.

Замечательно отсняты поиски мальчика. Динамично. Драматизм накаляется с каждой секундой. Режиссер отлично показал, как переживают совершенно посторонние люди, подключенные к поискам ребенка, бросают свои дела, забывают об усталости. И как равнодушны родители… Мать, которая проводит ночь с любовником и забывает позвонить следователю, чтобы справиться о своем ребенке. И отец, который тоже находит утешение со своей любовницей.

А любовницу, которая в курсе ситуации, волнует не судьба пропавшего мальчика, а то, что Борис (отец Алеши) проводит с ней мало времени…

В общем, в фильме все показано настолько плохо, что не хочется верить в то, что такое вообще возможно.

Хочу высказать свою точку зрения по поводу концовки фильма. Родителей приглашают в морг для опознания тела мальчика. У Жени (мать) начинается истерика, она утверждает, что это не их сын. Борис соглашается с ней, но когда она уходит, он садится на пол и рыдает. И вот лично для меня это и является показателем того, что все-таки это и был их сын, просто они не смогли для себя принять этого страшного факта.

Спустя два года Алеша числится пропавшим без вести. Но для меня концовка не открыта, она однозначна, как я уже написала.

Это страшный фильм о страшных равнодушных людях.

В заключительных кадрах Борис живет вместе с новой женой, тещей и ребенком. И ребенок ему мешает, он не испытывает к нему теплых чувств… Все повторяется снова… Нелюбовь. Замкнутый круг. Равнодушие порождает равнодушие. И выхода из этого нет.

Фильм пессимистичен. Режиссер не оставляет никакой надежды. Лично для меня это большой минус. Фильм беспросветен от самого начала до самого конца. Но ничего удивительного в этом нет. Звягинцев – сам по себе режиссер депрессивный. Но «Нелюбовь» — это еще более депрессивно, чем его «Левиафан».

В любом случае стоит посмотреть фильм, который единственный из российских фильмов номинирован на Оскар.

Оцените пост

+3

Оценили

Анна Штомпель+1
Яна Солякова+1
Оксана Алмазова+1
Спасибо, Яна! smile В общем, как я поняла, депрессивный Звягинцев никого не вдохновляет.) Вот даже "Оскара" он опять не получил.
Спасибо за ясный пересказ, смотреть не буду. Учитывая разваливание ценностей традиционной семьи на Западе, этот фильм имеет неплохие шансы на Оскар. Чтоб поднять нытье, как мамы и папы детей не любят, и они им не нужны. Вот только такого надрыва быть не может - из опыта соцработы, хоть и небольшого, могу заявить, что чувствительные дети в плохие семьи с неба не падают. Ребенок, которого не любят, знает давно, что его не любят, давно же к этому адаптировался и сбегать, срываться не будет - у него давно имеется отдушина для сложных ситуаций. Это, знаете, как история неудачника, который становится героем - ну нет у него ресурса на такое преображение, а от своего статуса он не сильно страдает, потому как к нему привык. Примерно за то же самое я не люблю Анджея Сапковского, которого хвалят за "средневековую атмосферу", которой у него нет; однако он успешно справляется с тем, чтоб шокировать людей с современными понятиями. То же самое и этот фильм "Нелюбовь" - вызывает сильные эмоции у нормальных людей, которые не в состоянии понять, что так не бывает, родители и мальчик не стыкуются, они из разных семей. Но народ рыдает у экрана, как над мыльной оперой, которой тоже не бывает. Уход от реальности в чужие трагедии налицо.
Спасибо за мнение, Оксана! Первая реакция моего мужа после того, как я ему рассказала, о чем фильм: "Такаго в реальной жизни быть не может! Этот фильм я точно смотреть не буду!" smile
22:10
А! Звягинцев. Я посмотрела один его фильм - мне хватило! Три года дома лежит диск с ещё одним его фильмом: настоятельно дали посмотреть. (Боже упаси! Пусть лежит, никого не трогает))) Он очень здорово, конечно, снимает! Вскрывает, и всё такое... Но однозначно пессимистичный беспросветный взгляд на мир кого хочешь вгонит в депрессию. И он очень убедителен в этом своём взгляде. Хоть вешайся!
19:47
После "Левиафана" моя реакция была - недоумение... В силу работы корреспондентом я сама сталкивалась с жертвами судейского и чиновничьего беспредела, поколесила по области, воевала с местными князьками... Но фильм показался мне насквозь фальшивым, смакующим серость и слепым на свет... Вот не люблю такое творчество. Жизнь - многогранна, а у Звягинцева своего рода "Пятьдесят оттенков СЕРОГО"...
Спасибо за отзыв, Аня! Я вот считаю, что, показывая такую беспросветность, надо показать хотя бы тусклый свет в конце туннеля)))