(Не) рекомендую к просмотру: Уайльд (1997)



Если вы обратили внимание на название этого фильма, значит, вы точно поклонник творчества Уайльда. И вы уж совершенно точно знаете, что Уайльд славился своим недвусмысленным вниманием к мужчинам. И если для вас тема отношений мужчины с мужчиной лежит под запретом, то однозначно проходите мимо этого фильма, потому что, не смотря на то, что фильм в общем-то о жизни и творчестве писателя, большое внимание уделено именно его болезненному влечению к мужчинам, с которым он не мог справиться до конца своей жизни. И показаны эти отношения далеко не романтично. Это вам не «Горбатая гора», где нет ни одного «гейского» взгляда, ни одного «гейского» жеста, нет вообще ничего «гейского», а фильм просто о любви и одиночестве двух мужчин.[cut=Читать далее......]

В фильме «Уайльд» как раз все напичкано этим «гейством». Манерные жесты, манерные улыбки, манерная речь. Режиссер Брайан Гилберт пытается преподнести нам Уайльда, который не может справиться со своим влечением, но ему это явно не удалось, потому что Стивен Фрай в главной роли предстает перед нами этаким сластолюбивым пресыщенным геем, который, пользуясь своей популярностью и влиянием в обществе, использует молодых мальчиков в качестве своих любовников.

И даже Джуду Лоу в роли Бози, с которым в реальности Оскара Уайльда связывали довольно непростые отношения, не удалось придать их отношениям хоть каплю романтичности. В фильме они выглядят как стареющий писатель, пытающийся напоследок урвать молоденького смазливого мальчишку, и этакий парнишка-рвач, прекрасно осознающий степень смазливости своей мордашки и мастерски умеющий этим пользоваться для достижения своих целей.

Фильм интересен тем, что в нем сыграл свою дебютную роль мальчишки по вызову Орландо Блум.

По ходу фильма звучит рассказ Уайльда «Великан-эгоист»: сначала писатель читает его своим детям, а в конце фильма финал рассказа озвучивает голос за кадром.

По словам продюсера фильма Марка Самюэльсона Стивен Фрай был наилучшим выбором на роль Уайльда, однако на тот момент у него не было главных ролей в кино, поэтому найти финансирование на проект было непросто.

Стивен Фрай еще до съемок фильма открыто заявил о своей сексуальной ориентации. По словам актера, он очень волновался из-за откровенных сцен с коллегами традиционной ориентации. Однако и Джуд Лоу, и Майкл Шин, и Йоан Гриффит развеяли его сомнения и оказались прекрасными партнерами.

Почему стоит посмотреть фильм? Он биографичен. И если не придираться к интерпретации отношений актерами и режиссером, то факты остались фактами.

26-29 апреля состоялся первый процесс по делу Уайльда (его обвинили в содомии), во время которого обвинитель попросил разъяснить, что означает фраза «любовь, что таит своё имя» в его сонете. Вот что ответил Уайльд:
«Любовь, что таит своё имя» — это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить своё имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за неё человека к позорному столбу».

Оцените пост

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!