(Не) рекомендую к просмотру: Зеркала (2013)



После просмотра фильма я лично для себя сделала такой вывод: безумно сложно быть ребенком поэтессы. Вообще, когда женщина поэтесса или вообще творческая личность, — это как-то не очень хорошо отражается на ее детях. С мужчинами проще. Они изначально по своей природе не связаны с детьми крепкими узами, поэтому все их творческие похождения и заскоки не сильно на них отражаются. Но творческие люди на то они и творческие люди. По-другому они просто не могут.[cut=Читать далее......]

Картина Марины Мигуновой рассказывает о трагической судьбе поэтессы Марины Цветаевой.

Сразу же хочу оговориться, что несмотря на то, что лента биографическая, режиссер дотошного следования фактам не придерживалась. Поэтому те, кто с биографией Марины Цветаевой знаком лишь поверхностно, могут навсегда запечатлеть образ этой поэтессы таким, каким его показала Марина Мигунова. А вот те, кто биографией ее интересовался, я думаю, по ходу просмотра и сами найдут ряд неточностей.

Сама Марина Мигунова в интервью программе «Правда24» рассказала, что фильм «очень точно повторяет отдельные события жизни Марины Ивановны Цветаевой, но это абсолютно самостоятельное художественное произведение, написанное Анастасией Саркисян под руководством Юрия Арабова».

Мое личное мнение, что актриса Виктория Исакова, сыгравшая в фильме главную роль, не совсем точно отразила характер Цветаевой. Ведь даже по фотографиям Цветаевой, по ее чертам лица видно, что она была человеком достаточно жестким. У Виктории Исаковой я этого не увидела. У нее она получилась скорее взбалмошной женщиной, подчиняющейся минутным порывам нахлынувших эмоций и живущей только ими. Сходство с Цветаевой я увидела только в прическе. Но согласитесь: такую прическу можно было сделать кому угодно.

Остальные актеры тоже подобраны не лучшим образом. Сергей Эфрон, например, в исполнении Романа Полянского получился просто безвольной тряпкой.

Мне не совсем понятна задумка режиссера в том, что достаточно большое количество диалогов в фильме происходит на французском языке, и при этом никакими субтитрами нас никто не балует. Для чего это было сделано? Понятно, что по выражению лиц персонажей мы можем приблизительно догадываться, о чем идет речь, но… только догадываться. А деталей-то в любом случае мы понять не можем, а хотелось бы.

В фильме вы услышите много стихов Марины Цветаевой в интересном исполнении. Это большой плюс.

Еще мне очень понравилась сама постановка кадров, цвет, картинка – все безупречно.

Рекомендовать фильм всем я не буду, потому что, учитывая то, что он не является полностью биографичным, он может ввести в заблуждение людей, далеких от творчества Цветаевой. С другой стороны – вряд ли он заинтересует тех, кто с ее творчеством не знаком вообще. Можно, конечно, порообовать абстрагироваться от того, что он о Цветаевой, но рассматривать его просто как самобытное художественное произведение тоже невозможно, потому что тем-то заявлена, никуда от этого не денешься. Так что решайте сами для себя, смотреть или не смотреть. Фильм достаточно сложный для восприятия, это не легкое развлекательное кино, там придется думать. Следует также учесть, что судьба Марины Цветаевой показана в картине не линейно, а эпизодами, так что незнакомым с ее биографией людям придется восполнять пробелы при помощи своей фантазии.

Оцените пост

+1

Оценили

Галина Васильева+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!