Детский парламентский час в Губернской Думе

"Хроники самарочки"

07:37
9


19 апреля 2019 года в 11.00 в Самарской Губернской Думе состоялся Детский парламентский час, посвященный 25-летию Самарской Губернской Думы, который направлен на привлечение школьников к изучению и анализу общественной жизни в России и деятельности высшего законодательного органа Губернии — Самарской Губернской Думы. [cut=Читать далее......]

Главными участниками Детского парламентского часа стали школьники из разных уголков Самарской области, которые продемонстрировали вместе со своей активной гражданской позицией, умение эффективно решать поставленные перед собой задачи, а также выстраивать грамотное взаимодействие с действующими депутатами, которым также, как и школьникам небезразлично будущее нашей страны и губернии.

В мероприятии приняли участие:

— председатель комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке, член комитета по культуре спорту и молодежной политике Бодрова Татьяна Евгеньевна;
— заместитель председателя комитета Самарской Губернской Думы по сельскому хозяйству Сомов Николай Леонидович;
— декан юридического факультета АНО ВО Самарский университет государственного управления «МИР» Клёнкина Ольга Валерьевна;
— главный консультант аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Самарской области Тарасова Марина Вадимовна.

В рамках мероприятия состоялось выступление победителей и призеров областных конкурсов творческих работ, посвященных 25-летию Самарской Губернской Думы: эссе «Если бы я был депутатом», видеоролик «Моё послание депутату», рисунок «Закон в моей жизни» и областного конкурса социальных проектов «Гражданин», этап: «Наш пакет предложений депутатам Самарской Губернской Думы».



Среди них особое место занимала презентация шести лучших проектов «Гражданин» — финалистов областного конкурса социальных проектов в номинации «Наш пакет Региональному Центру гражданского образования", который проводил данный конкурс. Руководитель центра — заслуженный учитель РФ Владимир Пахомов — все эти годы разрабатывает различные технологии гражданского воспитания, которые эффективно внедряются в образовательных организациях области.

Вот и теперь центр отработал методику подготовки социального проекта по актуальной региональной проблеме с выходом на депутатский корпус, формулированием собственного варианта решения комплекса вопросов на законодательном уровне.



Молодые самарцы в этой мозаике гражданских инициатив продемонстрировали высокий уровень гражданственности и патриотизма. Так, учащиеся самарской школы № 124 поставили перед депутатами задачу оснащения поисковых отрядов спасателей комплектом средств визуального поиска пропавших людей.

Две школьных команды из села Кинель-Черкассы обратили особое внимание законодателей на важнейшие молодежные проблемы: увеличение финансирования и региональных квот для организации трудоустройства школьников в летний период и законодательного решения проблемы на местном уровне о комплексе льгот для волонтеров (бесплатный проезд на общественном транспорте, бесплатные билеты в музеи и театры, дополнительные баллы при поступлении в вузы и др.).

Учащиеся самарской школы № 24 обосновали необходимость создания городского центра информационных технологий и профессиональной ориентации, который должен стать хорошей школой инженерного выбора, специальностей аэрокосмического профиля.

Инициативная группа школы пос. Пионерский Шигонского района поставила перед депутатами проблему капитального ремонта не только своей 38-летней школы, но и предложила дополнить Закон «Об образовании в Самарской области» положением о том, что школы, имеющие срок эксплуатации более 35 лет, должны обязательно включаться в текущее финансирование и оснащение современной мебелью.

Учащиеся тольяттинской школы № 71 предложили создать в черте города парк дикой природы, который стал бы центром экологического воспитания подрастающего поколения, островком гуманизма и доброты. Разрабатывая свои проекты, школьники вошли в контакт, прежде всего, с депутатами, которые представляли их родные территории в СГД.

Депутаты высоко оценили практическую значимость этих проектов и гарантировали их рассмотрение различными инстанциями заксобрания.

Источник информации:

vkonline.ru
Автор статьи: Владимир Комин

Детский парламентский час в Губернской Думе...
pioner-samara.ru›index.php/roditelyam…gubernskoj…2

Оцените пост

+3

Оценили

Ольга Борисова+1
Лидия Павлова+1
Майя Симонова+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!