Не рекомендую к просмотру: Первые на Луне (2005)



Что это было, господа? Вот первый вопрос, который возник у меня после просмотра этого фильма. Да, я изначально знала, что это не документальное кино в прямом понимании этого слова. В фильме нет исторической достоверности, потому что никакого полета на Луну в 1938 году не было. Но я думала, что в фильме будут реальные архивные кадры, которые режиссер сфальсифицировал, смонтировал и подстроил под свою художественную идею. Не тут-то было. Уже после просмотра фильма я узнала, что все эти якобы документальные кадры на самом деле игровые. Всего же архивные кинокадры составляют примерно 7% экранного времени фильма бюджетом в 1 миллион долларов. [cut=Читать далее......]

"Мы использовали только ту хронику, которую совершенно невозможно было подделать: парад на Красной площади со Сталиным, кадры из первого советского научно-фантастического фильма 36-го года "Космический рейс", Халхин-Гол. Остальное, включая заводскую кинохронику, запуск ракеты, тренировки космонавтов, — стилизация. К примеру, лунные пейзажи мы снимали в Крыму", — объяснил режиссер.

И стиль этот, оказывается, называется mockumentary ("фальшивая документалистика"). Во как! Даже название для это г… придумали! В мировой обиход этот стиль вошел в начале 80-х, когда Вуди Аллен сделал "Зелига".
Простите, но мне сия задумка искренне непонятна! Зачем фальсифицировать документалистику??? За-чем???

Хорошо, появилась у режиссера Алексея Федорченко идея снять фильм про несуществовавший полет на Луну во времена СССР. Идея сама по себе ничего. И преспокойно можно было написать хороший игровой сценарий и снять классный фильм.
Кстати, картина получила премию за лучший документальный фильм в конкурсной программе «Горизонты» на Венецианском кинофестивале. С какого черта она получила приз за ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм, лично мне вообще непонятно. Фильм-то игровой.

Организаторы биеннале устроили «намеренную провокацию», пометив картину в программе как «документальную».
«Администрация венецианского фестиваля сделала это сознательно, чтобы подчеркнуть, что сегодня границы между документальным и художественным кино практически не существует, — рассказывает Федорченко. — И какая-то часть фестивальной публики попалась на эту удочку. Но все же большинство зрителей в Венеции адекватно восприняли картину и обсуждали ее не с точки зрения "было/не было", а с точки зрения стилистики и кинематографии".

«Большинство зрителей в Венеции адекватно восприняли картину и обсуждали ее не с точки зрения "было/не было", а с точки зрения стилистики и кинематографии» (Алексей Федорченко).

Уже само название подталкивает нас к мысли, о чем этот фильм. Съемочная группа журналистов расследует строго засекреченное дело. Им удается раскопать настоящую сенсацию: оказывается, еще до Великой Отечественной войны в СССР была создана первая ракета и готовился полет космолетчиков на Луну…

Дальше вы увидите собственно само расследование. И не удивляйтесь, что все, казалось бы, реально снятые персонажи, на самом деле просто актеры. Даже кадры, где чилийские пастухи рассказывают нашим документалистам деревенские предания о магическом зареве, а потом продают журналистам всего за 120 долларов США бесценный сувенир — обломок приборной доски первой советской ракеты. И в Чили съемочная группа даже не была. Вот такое вот разочарование.

Странно, но в Сети отзывы об этой картине я в основном нашла положительные…

Мой вердикт этому фильму: мне не понятно, с какой целью вообще режиссер соорудил это недоразумение. Но если вам интересно посмотреть на не очень-то распространенный у нас в России жанр кино, то желаю вам приятного просмотра. Возможно, вы найдете в этом «шедевре» какие-то глубинные подтексты.)))

Оцените пост

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!