Не рекомендую к просмотру: Теснота (2017)



Полный отстой! Я не люблю бросаться такими словами, но от этого «фильма» реально хочется плеваться…
Интересно, а режиссер Кантемир Балагов вообще в курсе, что кино – это прежде всего искусство, а не просто побегать с мобильным телефоном и поснимать абы что, абы как, абы где, потом опять же абы как слепить эти куски и объявить, что вот это кино.[cut=Читать далее......]

Причем свою бездарность режиссер оправдывает тем, что он всеми этими вышеперечисленными «приемами» пытался создать ощущение тесноты, сделать так, «чтобы у зрителя абсолютно все вызывало это ощущение тесноты: свет, звук, монтаж, чтобы внутри кадра было тесно». Простите, но вы все прекрасно знаете, что мешает плохому танцору…

Название картины — «Теснота», по словам режиссёра, «охватывает все понятия тесноты», в том числе «личный эгоизм, и теснота традиций, теснота внутренних рамок, менталитетов, и теснота территориальная, когда двум народам не хватает места».

«Теснота» получила приз Каннского фестиваля и еще немало других призов. В жюри там что, с ума посходили?
Актеры – отстой, монтаж – отстой, сюжета по сути никакого. На протяжении всего фильма мусолится одно и тоже из пустого в порожнее. По нескольку минут показывается один и тот же кадр, не несущий никакой смысловой нагрузки.

Фильм снят в модных сейчас тенденциях реалити-документалити. В сети читала, что многие сравнивают его с «Нелюбовью» Звягинцева. Эти люди вообще в себе? При всей моей нелюбви к депрессивности Звягинцева сравнивать его с Балаговым, простите, по меньшей мере неуместно. У Звягинцева в фильме драматизм и эмоции зашкаливают, фильм снят отлично, никаких претензий к монтажу, актерской игре и всему остальному нет.

А «Теснота» — это бездарность. И лично меня раздражает, когда о бездарности говорят, что это слишком гениально, что это не каждому дано понять. А никто не подумал о том, что ТАКОЕ даже и понимать нет никакого желания.

Если у вас еще осталось желание посмотреть этот фильм, то вот краткое описание сюжета из Википедии:

«1998, Нальчик, Северный Кавказ, Россия. 24-летняя Илана работает в отцовском гараже, чтобы помочь ему свести концы с концами. Однажды вечером вся большая семья с друзьями собралась отпраздновать помолвку её младшего брата Давида. Позже ночью молодую пару похитили, прислав взамен них требование выкупа. В этом сплоченном еврейском местечке никто не пойдёт в милицию, но как найти деньги для спасения Давида и его невесты? Илана и её родители, каждый по-своему, пойдут для достижения этой цели на любые жертвы»

Оцените пост

+1

Оценили

Анна Штомпель+1
19:32
Маргарита, с удовольствием прочитала Вашу эмоциональную и аргументированную рецензию. И даже... захотелось посмотреть. laugh Известно ведь, что негативные отзывы - тоже пиар... еще какой! Люблю читать о фильмах (и смотреть по возможности), поэтому я - преданный Ваш читатель. smile
Спасибо, Аня!)