Новая жизнь

10:47
71
Николай проснулся и, не открывая глаз, постарался понять, где сейчас находится. В его непростой жизни такая маленькая уловка не раз спасала от неприятностей, ведь когда окружающие считают, что ты спишь, охотнее откровенничают.
В этот раз у него ничего не получалось. Мозг судорожно ловил все звуки, но они казались очень далекими и не давали никакой информации. Лишь глаза подсказали, что еще ночь и чисто на интуиции он понял, что в помещении не один. Внезапно включился свет и противный, писклявый голос скомандовал:
— Марков, укол!
Он не понял, кому это говорилось, но на всякий случай повернулся набок. Тут же раздался новый приказ:
— Ложись на спину, в живот колоть будем.
Он послушно повернулся, но так и не понял кто такой Марков и почему именно в живот, а не в ягодицу.
Вскоре свет погас. Осторожно открыв глаза, Николай почти ничего не увидел, кроме открытой двери и тусклого света из коридора. Постарался ощупать себя. Боли не было, но правая рука лежала плетью. Решил встать, но тот же противный голос скомандовал:
— Лежать! Куда поднимаемся, еще и без трусов? Держи градусник.
В голове мгновенно закрутилось. Почему нельзя? Зачем градусник? Где мои трусы!?
Включился свет и над ним склонилась какая-то женщина.
— Да держи же ты градусник в конце концов! У тебя какая сторона пострадала? Правая, левая?
Он не знал что ответить. Не долго думая женщина сунула градусник в левую руку и исчезла, приказав крепко держать.
Справа послышался голос:
— У тебя правая сторона пострадала.
Николай хотел сказать спасибо, но вместо этого получилось мычание. Язык его не слушался. Он снова попытался, но получил тот же результат. Испугавшись не на шутку не знал что делать. Рядом заскрипела кровать, но подойти сосед не успел. Послышался противный голос женщины:
— Давай градусник! Так, 38 и 4 нормально уже. Теперь лежи не вставай! Сейчас санитарку пришлю, оденет тебя после реанимации.
Николай смотрел вслед уходящей женщины и ничего не понимал. Голова кружилась, все вокруг плыло. Подошел какой-то мужчина в пижаме, спросил:
— Пить хочешь? Если да, кивни головой.
Он кивнул. Попытался взять в руки протянутую кружку, но не смог, приподняться тоже не получилось. Вместо слов, в очередной раз раздалось мычание. Рядом стоящий мужчина проговорил:
— Да не пугайся ты так. Сейчас дам трубочку, напьешься.
Живительная влага немного успокоила. Кое-как, с хрипом, удалось проговорить:
— Гдддддддееее?
Вместо мужчины, появилась пожилая женщина.
— Ну, что тут у нас? Давай будем одеваться. Раз из реанимации выписали, значит, дела твои пошли на поправку. Инсульт болезнь коварная. Ты хоть что-то помнишь? Говорить можешь?
Николай замычал, но потом кое-как проговорил:
— Ннннееееет.
— Если не можешь говорить, значит будем петь. У тебя и фамилия музыкальная – Глинка. Я вчера поначалу спуталась, посчитала что ошиблись девочки-медсестры. Ложат женщину в мужскую палату.
А потом вспомнила что Глинка может быть и мужчиной. Ладно, побежала я, сосед объяснит, что да как.
Николай старался вникнуть в суть разговора и не заметил, что его одели, причесали, умыли, поменяли белье. Услышал голос справа:
— Поворачивайся ко мне, будем общаться. До завтрака еще час есть.
Послушно выполнив указание, он постарался уловить главное. Выяснил, что соседа звать Сашкой, находятся они в больнице на этаже средней тяжести. Надо выползать из этой передряги. Но вот как?
Принесли завтрак.
Противная манная каша не хотела проглатываться. Кое-как, с помощью санитарки бабы Гали, осилил полтарелки. Попробовал на распев спросить что-то, но вместо «почему так кружится голова» смог произнести:
— Круууу- жииии- сяаааа, — и показал на свою голову.
Та поняла его, по-матерински погладила по голове, посоветовала потерпеть и не волноваться. Если что, через соседа звать на помощь.
Вихрем, быстрыми шагами в их палате появилась рыжая, молоденькая девчонка. Подошла к одному-другому, затем и к нему. Подсказка соседа, что это лечащий врач Алена Дмитриевна помогла Николаю хоть чуть успокоиться. Она стала задавать вопросы, но вместо ответов было мычание и простые слова нееет, ддддааа, ггггддддеееее. Выручил сосед, рассказал, что знал. Врач просила сжать ей руки, поднять ноги, с закрытыми глазами коснуться пальцем носа. Правая сторона не слушалась совершенно. Левой рукой, вместо носа попал куда-то в бок. Совершенно растерялся. Перед глазами все плыло, вертелось. Врач покрутила что-то у его ног и он оказался приподнятым. Стало легче. Спокойным, добрым голосом и очень медленно Алена Дмитриевна стала объяснять, что сейчас очень важно слушаться. Не вставать, больше пить. Состояние у него стабильное, так что для паники нет причин. Лежать придется несколько дней. Надо научиться жить с этим.
После ухода врача Николай немного успокоился и смог уснуть.
Начиналась его новая жизнь

Оцените пост

+1

Оценили

Ольга Михайлова+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!