Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

О чём угодно

+370 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: Владимир Коньков
В каком стихо больше перца?
Тени под дождем
Валерия Демидова 8.11 2014г.

Мне постоянно звонит по мобильнику вчерашний день,
А в дверь ломятся прошлогодние тени.
Это крутые рокеры и панк -металлисты. У них бритые головы с кельтскими крестами,
Стальные цепи , тяжелые бутсы и электрогитары с фуззом.
Куда спрятаться от таких непрошенных гостей?
Выбегаю на улицу, а там - старые надоевшие и чуждые образы бросаются под ноги,
Хватают за плечи, дергают за руки, как нищие попрошайки.
Мне дать им нечего, а они требуют все настойчивее .
Им нужны мои воспоминания об ушедшем,
Но я все стерла, а когда-то хотелось запомнить каждое мгновение.
Карлики былых настроений не отпускает меня в завтра,
Но я уже другая, и на мои гигабайты памяти скачиваются иные файлы.
Красивый мальчик машет мне рукой, постепенно исчезая на гаснущем экране монитора.
Его молчание породило пропасть, в которую не прорвались солнечные лучи наших чувств.
Я жду, когда позвонит новый день с добрыми вестями.
Тогда назойливые тени начнут осыпаться, как листья в октябре.
А помнишь, мы когда-то искали общий язык тишины
В этом противоречивом кричащем мире жестких гармоний, где рушатся страны, дома, мечты.
Теперь не встретятся даже наши тени, ведь с наступлением зимы,
Они остались под осенним дождем, утопая в аккордах тяжелого рока.

Тени под дождём
Владимир Коньков

Мне бакланит в мобильник вчерашний день,
Что прошедшее нынче – в ломке!
Там в прошедшем встречается с тенью тень,
В рёве рока аккордов звонких!

Там в прошедшем звучит мне привычный фузз,
Там кресты на затылках бритых,
Там цепей и бутс суперовый груз
На обкуренных и подпитых!

А в сегодняшнем дне - суета сует.
И старьё, что так не по теме.
Здесь – один отстой, и пока что нет
Той одной мне желанной тени!

С монитора снова лезут горой
Файлы в ритме хлёсткого рока,
Где со сцены мне машет мой герой
Жёстко в память, войдя без срока!

Без него вся жизнь суетой висит
Грузит память, давя на плечи…
И в который раз я давлю delete
Чтобы стало чуточку легче!

Мой мобильник заждался нового дня,
Для вестей, разинувши дверцу,
Чтобы добрые вести вогнать в меня
Словно в рокера дозу перца!

И тогда намеренья станут ясны,
Как стихов послушные строки:
“Мы с тобой искали язык тишины
Утопая в тяжелом роке”

Наши тени ждут нас в том октябре
В зной и холод ваще не тая…
Дождь тихонько для нас напевал во дворе,
Помнишь, осень была золотая!
Три лошади
Средь обширных моей жизни страниц
Трёх горячих я встречал кобылиц.

Цвет у первой был как выпавший снег
Был напористым во всём её бег.

Жаль та резвость не была для саней
От того и не поездилось с ней!

А вторая та была мне дана
Чтоб пройти пути-дороги сполна

Чтоб и сани с ней тащить и арбу
С ней полвека разделял я судьбу

Рыжий цвет её светился во мгле
Жаль всему конец на этой земле...

Третью лошадь я поймал в табуне
Цвет соловый очень даже по мне

Не свалиться чтоб от тряски дорог
Я сжимаю её круп между ног!

Так вот вышло, что по жизни своей
Трёх горячих я имел лошадей!
Сказка о коронавирусе часть 1-я
В одном из городов земного шара,
Любовь внедряя под уютный кров,
Жила-была семьёй весёлой пара
Семидесятилетних старичков!

Он пел под семиструнную гитару
Ей песни, что мы с юности несём.
Они гуляли мило по бульвару
И говорить любили обо всём!

Они друг друга целовали на ночь.
Ведь в поцелуях, разве есть вина?
Любил её, Владимир наш Иваныч,
Конечно же- любила и она!

Но вот однажды - страшное случилось...
С китайской стороны, являя прыть,
На сцене появился злобный вирус,
Чтоб пару нашу славную разбить!

Иваныч наш своей супруге ссору
От вируса в запале закатил!
Ей грубостей такую выдал гору,
Что стал сердечку женскому не мил!

Как будто нервы были не в порядке,
Трясясь от дикой злости, как больной,
Владим Иваныч на восьмом десятке
Затеял ссору громкую с женой.

Со стороны всё было так противно,
Когда обидных слов срывался шквал.
Ведь, лексику совсем не нормативно
Иваныч наш на вирус применял!

Неслись окрест могучей бури волны,
Ведь прямота - Владимира удел -
Он всех отматевировал по полной,
Кто верить в ту опасность не хотел.

Такие вот случаются курьёзы,
Когда с большой любви слетает пыл...
Пошла любовь лечить свои неврозы,
Хотя во всём виновен вирус был!

Угроза встала жуткая над миром,
Какой ещё не видел белый свет.
Ведь вирус их, рассеяв по квартирам,
Для связи выдал только интернет.

И чтоб любовных не было записок,
Где изливают боль своей души,
Включал влюблённых вирус в чёрный список.
А в списке том попробуй напиши!

Скользит по небосклону солнца блюдце,
Апрельский удалой являя вид.
Но без любви и песни не поются,
Да и к тому ж гитара не звучит!

Ведь вирус горд в своей нелепой силе.
Короной жжёт, пугает белый свет...
А вы читатель как бы поступили,
Чтобы свести влюблённых тет а тет?

Сидит Владимир наш в своей квартире
И, сделав повседневные дела,
Стихи свои крапает на "стихире"
И хочет, чтоб супруга их прочла!

И мысли разлетаются как птицы
Вдоль строчек, совершая свой полёт.
Глядь, а она уж со своей страницы
В своих стихах ему посланье шлёт!

Про вирус, что бушует в дикой мощи,
Про то, что в сердце поселился страх.
Сказать про чувства нам гораздо проще
В романсах, песнях, сказках и стихах!

Привет вам домотканые поэты!
Прощаю вам наивные стихи.
Вы сотканы из воздуха и света
В стихах просить прощенья за грехи!

Пусть в деле неминуемо оплошка
Вас в жизненном пути упрямо ждёт.
Но пусть в медовой бочке дёгтя ложка,
Я всё равно скажу что это мёд!

Я никогда сей мысли не нарушу:
Казаться будет высшим чувством мне,
Когда жена стих посвящает мужу,
А муж в ответ, конечно же, жене!
Осенняя реинкарнация
Видно Моцарт в прежней жизни,
Где-то в чём-то нагрешил.
И за то его Всевышний –
Сделать дворником решил.

В новой жизни дядя Вова
Тротуар с утра метёт,
И в знакомом ритме снова:
Сочиняет и поёт.

И звучит мотив пригожий,
Под весёлый листопад.
«Не ругай меня, прохожий,
Я листве багряной рад!

Несмотря на все невзгоды,
Я на мир совсем не злой,
И гоняю листья-ноты
Резвой спутницей-метлой.

Коль в любви, надежде, вере,
Всё берётся из души,
То, почтенный брат Сальери,
Тему песни поддержи!

Что нам годы, что нам моды,
Что нам холод, что нам зной!
Так погоним вместе ноты,
Вдаль по звонкой мостовой!»
Плаха любви
Дышать мне что-то стало трудновато,
Как будто в горло просочился дым.
Я вспомнил, что любимым был когда-то
И понял, что теперь я не любим!

Ну вот и всё сказала ты в обиде,
Увы, всему приходит свой черёд!
Пусть знают, кто любовь такую видел,
Какой финал влюблённых в жизни ждёт!

И я смотрел сочувственно без страха,
Как ноги спотыкались по пути,
Когда вели любовь мою на плаху.
И знал, что можешь ты её спасти!

Дым чернотою из костров клубился,
Зевак смешила тела нагота.
И я беззвучным шепотом молился,
Чтоб посетила сердце доброта!
Тебя мне не хватает
Снег во дворе кукожится и тает,
Проталинки чернеют на снегу.
Любимая, тебя мне не хватает -
Я ничего поделать не могу!

День неуклюже проплывает мимо,
Гримасы корчит солнце в вышине.
Любимая, всё в жизни исправимо -
Ты только дай чуть-чуть надежды мне!

Мы всё протерпим горечь и разлуку,
Все обойдём преграды на пути...
Любимая! Возьми меня за руку,
Чтоб было легче нам с тобой идти!
Про романтику
Романтика миру в наш век не с руки:
Суров он, во всём начальствуясь...
Все им говорили: "Ну, вы чудаки,
В стихах меж собой общаетесь".

А Он прощенья просил за грехи,
Что были подвластны норову.
И ей посылал такие стихи,
Что просто кружило голову.

Телам их уж было немало лет,
Ведь были они на пенсии.
Но слала Она стихами ответ,
Чтоб стали стихи те песнями!

Подобны птицам бывали вполне
Их души совсем не робкие.
Любили лететь они в вышине,
Усевшись на белом облаке.
Поздняя любовь


Дорогие друзья! Недавно в книжном издательстве Новокузнецка вышла новая книга Галины Червовой "Поздняя любовь" Это повесть о взаимоотношениях двух уже почтенного возраста героев, для которых поэзия в жизни играет далеко не последнюю роль. Герои повести, Он и Она, с самого начала попадают в сети поэзии, которой они изъясняются друг с другом на протяжении всей книги. Как это ёмко, чувственно и необычно! Ведь разве можно представить, что Сергей Есенин и Марина Цветаева писали друг другу любовные стихи? Подумать о таком не посмеет даже самый смелый фантазёр. В жизни, конечно, известны случаи влюблённости двух поэтов. Но к сожалению она не долгая, ведь поэзия в любовных отношениях зачастую играет деструктивную роль. Много ли мы знаем семейных пар, где муж посвящает стихи жене, а жена мужу?
На страницах повести подробно описаны проблемы отношений зрелого возраста, и откровенная чувственная переписка наших героев является бесспорным свидетельством того, как взаимное духовное общение помогает решать трудные жизненные проблемы.
Повествование ведётся посредством общения в социальных сетях, разговорах по телефону и скайпу, а также посредством авторских стихотворений. Это- повесть в письмах на современный лад. "Поздняя любовь" - книга разбивающая все стереотипы и обещающая надежду на счастье всем, кто в нём нуждается.
К сожалению, предыдущее сообщение о книге, по техническим причинам с сайта пропало.
Вот такая интродукция
,


Видео клип Галины Стрелковой.

Я когда-то написал своё стихо про интродукцию и рондо. Желаю приятного просмотра.
Наши стихи опять в МК
Как приятно видеть свои стихи про любовь в МК! Вот моё и Галины Червовой.

Всё тот же первый снег

Владимир Коньков
Лёг на локон твой золотистый,
Как посланник небесных нег,
Неожиданный, нежный, чистый,
Ослепительно-белый снег.

И под ветра чуть слышный шёпот,
Серебром устелив пути,
Он осенние дни торопит,
Поскорее от нас уйти.

Он причуды вершить проказник,
Но, любимая, не жалей,
Ты ведь в снежном ещё прекрасней,
Ты ведь в зимнем ещё милей!

В дивных красок безмерной трате,
Красота твоя так видна.
А кудрям, что в снегу, так кстати,
Головы моей седина!


Отрадно мне, что я тобой любима...

Галина Червова

Отрадно мне, что я тобой любима,
И ты – моя счастливая звезда.
Как здорово, что НЕ прошли мы мимо,
Как ходят мимо станций поезда.

И жизнь теперь хоть катит к остановке,
С уныньем на неё смотреть не след.
Осилим все преграды и уловки,
Ведь нам с тобой опять семнадцать лет.

Несёт судьба нас легкокрылой птицей,
И мы летим с ней, за руку держась.
Нам есть еще куда с тобой стремиться,
Преклонных лет, с улыбкой не страшась.
Июльский этюд
Широки у творчества границы:
В нём глаголу дышится вольней –
Он налитым колосом пшеницы,
Мне в строку приходит из полей.

Сладко пахнут донником ладони,
Избавляя от бензинных пут.
Облаков неудержимых кони,
Белогриво по небу плывут.

Величавой скрытностью незримой
Травы запасают летний зной…
Как приятно мне идти с любимой
В этот час дорогой полевой.

Чуть колосья головы нагнули,
И пускай струится пот с лица,
Я хочу, чтоб в этот день июля,
У дороги не было конца!
Сможет ли машина мыслить?
Давным-давно, когда на первенство мира по шахматам играли Таль с Ботвинником, мы- школьники спорили о том, сможет ли когда-нибудь машина обыграть человека. На днях мне довелось посмотреть партии лучших шахматных движков (машин) с сильными гроссмейстерами мира. Движок "СТОКФИШ" с форой пешки на f7 или с форой в 4 темпа обыгрывал чемпиона США в показательном матче. Однако сегодня уже появилась программа "Алфа-зеро", которая расправляется со "СТОКФИШЕМ" ,как с пацаном.
Сегодня я задаю вопрос. Сможет ли когда-нибудь машина (искусственный интеллект) сочинять стихи? И, естественно, красивые, которые невозможно будет отличить от человечьих? Не умрёт ли тогда наша человеческая поэзия?
Уважаемые сограждане сайта! Поделитесь мнением.
Галина Червова в МК!
Вот и стихо Галины Червовой в МК в Кузбассе


Осеннее танго
Слова Галины Червовой, музыка Владимира Конькова Песня о чувствах осеннего возраста
Ты шла со мной в своей цветастой шапочке
Ты шла со мной в своей цветастой шапочке,
И почему-то так бывает вдруг,
У нас с тобой внутри летали бабочки,
И искры жгли прикосновенье рук!

Мы шли и шли путями беспечальными,
Любви пылал неистовый накал.
И всем вокруг казались ненормальными,
Ведь я тебя прилюдно целовал.

Нас не страшили никакие россказни,
И пересуды, что твердил любой:
Мы точно знали, что такое поздняя,
Восторженная, страстная любовь!
Твои стихи
"Верь, душа с весною возродится:
Заблестит улыбка на устах,
Просветлеют пасмурные лица,
Жизнь проснётся в радужных мечтах!.."

Г. Сибирская "Обидные фразы"

Когда вокруг читаю я что-либо,
То почему, порой, не знаю сам,
Я говорю сердечное спасибо
Твоим простым, но искренним стихам!

Они, как влага в глиняном кувшине,
Напоят сердце силой милых строк.
Они нужны, как путнику в пустыне
Воды прохладной маленький глоток.

И сразу легче кажется дорога.
Не потому ль, среди забот и бед,
Не ценим мы, когда чего-то много,
А ценим лишь, когда чего-то нет?

У книжных слов всегда разнятся цены.
И парадокс, наверно, потому,
Что можно в зал "люблю" кричать со сцены,
А можно тихо - только одному.

Плывёт строка, как женщина босая,
И ты, мой друг, пожалуйста, поверь:
"Твои стихи звучат, меня спасая,
В нелепо-глупом сумраке потерь!
Моё стихо в МК
Приятно видеть своё стихо на страницах МК тем более что на нашем сайте оно вошло в число победителей

Про главное
Летит любовь по свету вольной птицей.
Сердцам от птицы той защиты нет...
Знать потому мне довелось влюбиться
Да так, как будто мне семнадцать лет!

Я на свиданья устремляюсь смело,
Ведь кто-то тоже нежно ждёт меня.
А поговорка, видно, устарела
Про пашню и про старого коня.

С любовью жизнь восторженней и краше.
И в теле, и душе у ней - лады.
Ведь, трезвый конь ещё, как надо пашет.
И, главное, не портит борозды!
Реликвия
Птичья песня
Одно сокровенное чувство в душе берегу я,
Когда устремимся мы в небо, покинув жильё.
Простишь мою страсть ты, и там я тебя зацелую,
И всё в поцелуях окажется тело твоё!

И снова дрожать будут губы твои и ресницы,
Как, помнишь, в тот первый, в тот сладко волнующий раз.
Но если мы в чувствах свободны, как вольные птицы,
То нам и людские законы совсем не указ!

И чувствам тогда никакого не будет запрета.
Прижавшись друг к другу мы вместе уйдём в высоту.
Я знаю, ты помнишь, я знаю ты видела это,
Как плотно смыкаются вместе стрижи на лету!

И будет качаться земля и мы будем над нею.
Часами вблизи, а порою, как просто друзья...
Я в мыслях, поверь мне, тебя берегу и жалею,
Но жаль, что об этом пока говорить мне нельзя!
Как я стал победителем
В начале войны фронтовая обстановка меняется быстро, суетно. Особенно во время отступления. Чувствуется, как напряжение прямо в воздухе витает. Местную узловую станцию Раздельная по ночам бомбят нещадно. Наш домик в полутора километрах от неё. От взрывов на станции полная жуть. А тут ещё в конце июля частые ливни трудностей прибавили. Техника все дороги непролазно размесила, и прямо через огороды перемещаться начала. В том числе и мимо нашей хатёнки...
А у мамы, аж, пятеро малолетних дочурок! Отец на фронте, а самой маленькой - Диночке два месяца: она в мае родилась. Словом, сплошные пелёнки! Вместо верёвки во дворе проволока висит, чтобы пелёнки сушить. И надо же, как раз через наш двор какие-то кавалеристы скачут, как заполошные.
Первый из них за эту проволоку зацепился, и брык с лошади. Прямо в грязь! Тут вся наша орава на шум из дома высыпала, а конник пистолет выхватил, размахивает перед маминым носом. "Пристрелю, - кричит, - собачье отродье . Это ты специально проволоку повесила!" Красные петлицы у него, на них целый ряд прямоугольников, значит большой командир, офицер, начальник. Маме-то моей всего 32 года, на руках моя сестрёнка, за подол ещё четыре держатся, все ревут. А наш наездник разбушевался, с шеи кровь рукой вытирает, матерится, чувствуется, что выпивший слегка. Бойцы его успокаивают, понимают, что всё произошло неумышленно, случайно. Но и его понять можно: ему ведь боевую задачу выполнять нужно, а отступление всегда на нервах.
Вскоре танк подъехал, ещё военные подтянулись. Вот конник танкисту и приказывает: "Убери эту хибару, чтоб не мешала проезду!" Конечно, это он по горячке взбеленился, не думая. А танкист в годах, уже наверное навидался подобных фортелей. Козырнул, залез в танк и стал пятиться, чтоб удобнее было хату сносить. И то ли нечаянно, то ли умышленно прям на погреб задом наехал. Танк махом в погреб просел, да так, что и выбраться не может.
Наш командир-начальник мигом в себя пришёл, отдал приказ, чтоб танк вытаскивали, сел на коня и ускакал. А хату нашу так и не снесли. Мама потом тот случай часто вспоминала и уверяла, что танкист специально на погреб наехал, чтоб дом не рушить. На войне много было таких понимающих, не глупых. Жаль, что полегло их в то лихое время немерено.
Потом ещё много раз бомбёжки были, три года румынской оккупации, наступление наших, победа долгожданная. Отец с войны целёхоньким вернулся. А мне, в сорок восьмом году рождённому, не раз мамой был рассказан тот случай про злосчастную, чёртову проволоку. И главное, что о всех героях той истории у мамы были добрые воспоминания: всё-таки, все они - победители.
Кстати, я и себя к победителям всегда причисляю, потому что родился от отца с матерью, перенёсших войну и всякие с ней связанные невероятные случаи. Считаю, что мне в жизни очень повезло. Ведь развали тогда танкист нашу хату, то неизвестно ещё, как бы судьба моя сложиться могла...
Иномарочка 1
Дорогие друзья! Пусть в новом году будет больше смеха и шуток. Какая из "иномарочек" вам ближе? На этот раз видеоряд Галины Червовой, а музыка и стихи мои. С наилучшими пожеланиями! Галина Червова и Владимир Коньков.


Иномарочка
Дорогие друзья! С Ноаым годом! Дарю вам свою старинную песню, где слова и музыка мои. Без видеоряда пересылать ещё не научился.



[/vid
31-е декабря
Дорогие сайтовцы! Мы с Галиной дарим вам эту песню. Слова, музыка и исполнение Владимира Конькова. Видеоряд Галины Червовой, картинки взяты из интернета, в основном виды города Кемерово. Всех с Новым годом!

Подражая Марине Цветаевой
В моём бесславьи Муза, ты повинна.
Я это сознаю судьбу кляня.
Когда стихи, как марочные вина,
Насытив душу, льются из меня.
Почему большинство песен длятся в среднем 3-5 минут
Питер Баскервиль (Peter Baskerville): Это результат технического ограничения, которое стало стандартом – индустрия популярной музыки его приняла, поддержала и начала использовать в коммерческих интересах. Как пример можно привести проект, основанный Маком Пауэллом (Mac Powell) и Фернандо Ортегой (Fernando Ortega).

Все началось еще в 20-е годы XX века, когда 10-дюймовые (25 см) граммпластинки на 78 оборотов в минуту обошли конкурентов и стали самым популярным аудионосителем. Грубые методы нанесения дорожек на пластинку и толстая игла для их считывания ограничивали продолжительность времени записи на каждой стороне пластинки примерно тремя минутами.

Технические ограничения непосредственно повлияли на создание музыки. Композиторы и исполнители создавали свои песни, учитывая параметры популярного носителя. Долгое время стандартом записи песни оставался трехминутный сингл, пока в 1960-х годах не были освоены лучшие техники мастеринга, и не появились пластинки с узкими дорожками, которые позволили артистам увеличить продолжительность записей.

Однако, еще до появления долгоиграющих пластинок, трехминутный стандарт приносил индустрии поп-музыки огромную прибыль. Радиостанции, заработок которых зависел от количества передаваемых объявлений в час, с удовольствием его поддерживали. Продюсеры все, как один, выступили «за» концепцию продажи нескольких коротких песен, а не одной длинной песни, содержащей 2-3 части или встроенные треки.

Также радиостанции транслировали трехминутные рок-н-ролл песни, ориентированные на послевоенное поколение 60-х годов, которое ввело в поп-культуру портативные транзисторные радиоприемники. Можно сказать, что песни длительностью от 3 до 5 минут стали определять поп-музыку и в настоящее время признаны архетипом.

Получилось так, что техническое ограничение поддержали и начали использовать в коммерческих интересах, однако это совсем не означает, что артисты и меломаны одобрили этот стандарт. Например, в 1965 году Боб Дилан исполнил песню «Like Rolling Stone» продолжительностью более 6 минут, а в 1968 году The Beatles записали семиминутный сингл «Hey Jude» с использованием новой технологии производства пластинок с узкими дорожками.

За ними последовали «Stairway to Heaven» у Led Zeppelin, «American Pie» Дона Маклина, «November Rain» у Guns N' Roses, «Money for Nothing» от Dire Straits, «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd, «Bat Out of Hell» Мита Лоуфа, «Won't Get Fooled Again» The Who и «Bohemian Rhapsody» от Queen – все эти песни длятся более 7 минут.

Кен Эккерт (Ken Eckert): Соглашусь с вышенаписанным, однако отмечу, что причин для принятия 3-минутных песен все же несколько, и я не думаю, что каждая из них по-отдельности исчерпывает вопрос. Действительно, в начале технология записи требовала, чтобы песни были длиной 3 минуты.

Этот стандарт определил направление, в котором двигалась поп-музыка на протяжении нескольких десятилетий. Тем не менее, почему викторианские инженеры просто не сделали цилиндры длиннее? Эдисон не был музыкантом. Похоже, существует какая-то договоренность о том, что трех минут достаточно для большинства записей.

Я думаю, что причины лежат в человеческой психологии. Возможно, 3-4 минуты – это тот промежуток времени, за который музыкальный паттерн мелодичных звуков не успевает наскучить (конечно, существует бесчисленное множество исключений).

Также я предполагаю, что 3 минуты – это удобный промежуток времени для танцев – люди не успевают устать настолько, что им становится нужен короткий перерыв (или смена партнера). Именно по этим причинам, вероятно, западная популярная танцевальная музыка попала в этот временной диапазон. Опять же, это только мое предположение.

Даррен Монсон (Darren Monson): Технические ограничения определенно повлияли на создание музыки, но я не согласен, что причина лишь в этом.

С улучшением технологий должен был произойти переход к песням той длины, которую требует рынок, однако этого не произошло – мы по-прежнему придерживаемся 3-5-минутного стандарта. Но почему?

Причина длительности песни в 5 и менее минут кроется в её части, известной как «проигрыш».

Проигрыш, как правило, состоит из восьми тактов и помещается примерно в середину песни. Суть проигрыша – изменить настроение песни, чтобы слушателю не было скучно.

Человек может сохранять концентрацию совсем недолго – в большинстве случаев всего 8 секунд. Для того, чтобы песня легко запоминалась, необходимо, чтобы слушатель мог без особых затруднений выучить её и спеть.

The Beetles рассказывали, как проверяли разные структуры (и длины) песни на живой аудитории, прежде чем оптимальный вариант был найден. Трехминутная композиция с проигрышем идеально подходит для совместного пения с фанатами.

Я считаю, что даже несмотря на технические ограничения, которые накладывались на ранние записи, мы бы все равно остановили свой выбор на песнях длительностью 3-5 минут.

Я – владелец музыкальной бизнес-платформы Audio Rokit [была куплена конкурентом Music Gateway в феврале 2015 года – прим. пер.], и менее 1,5% всех загруженных песен выходят за пределы 3-5 минут!

Марсель Тирадо (Marcel Tirado): Если вы говорите об актуальных поп/рок-песнях, которые можно услышать сегодня по радио, то существуют несколько причин сокращения их длительности до 3-5 минут (скорее до 3, в идеале до 3,5). Начнем с того, что у музыкальной аудитории снизилась продолжительность концентрации – достаточно послушать песни, появившиеся до начала 80-х годов.

В песнях 60-х и 70-х годов гораздо больше «глубины». В 80-х годах в музыкальную индустрию пришла наука, что привело нас туда, где мы находимся сейчас.

Продолжительность песни от 3 до 3,5 минут связана с песенной структурой, которая оказала серьезное влияние на музыкальную индустрию и считается стандартной формулой. Если вы не знаете, что это, то она выглядит следующим образом:

Куплет – Припев – Второй куплет – Второй припев – Проигрыш – Третий припев

Существуют различные вариации этой структуры, но, в той или иной степени, все они попадают в промежуток от 3 до 5 минут. Музыкальная индустрия не признается в этом, но чтобы протолкнуть песню на радио нужно заплатить – чем длиннее песня, тем больше денег нужно отдать.

Подведем итог. Итак, всему виной: продолжительность концентрации внимания современной аудитории, влияние радио на сокращение длительности песен (стремление не затягивать трек, чтобы привлечь новых слушателей), стоимость воспроизведения песни в радиоэфире. В индустрии считают, что легче всего продвигать музыку длиной от 3 до 5 минут, однако могут существовать и другие факторы, которые я не перечислил.

Луиджи Каппел (Luigi Cappel): Отличный ответ, Марсель. В настоящее время я изучаю курс методов написания авторской песни в музыкальном колледже Беркли. Нас учили, что, хотя количество строк песни может изменяться, структура «Куплет – Припев – Второй куплет – Второй припев – Проигрыш – Третий припев» является самой популярной.

Большинство песен, длительность которых выходит за пределы 3-5 минут, становятся скучными, за исключением расширенных версий любимых треков. Это не означает, что длинные песни, например, баллады, плохи, просто ключевым фактором является удержание интереса слушателя. Немаловажно и то, что чем короче песня, тем проще выучить слова. Люди любят петь.

Есть бессмертная классика, например, «Thick as a Brick», которую в 70-х годах множество людей знали слово в слово, но это скорее исключение, чем правило – я не смогу сходу вспомнить что-нибудь похожее, но из современной музыки.
Снег идёт
След-тихий, цвет- грустный, слова и музыка мои
Кто подскажет?
Уважаемые сограждане сайта! Давным-давно мной написана песня, где были такие слова:
Снег идёт, белой порошею
Запорошив тихий мой след.
Снег идёт, всё моё прошлое
В грустный окрасив цвет!
Недавно я показал её поэтам и услышал, что след не может быть тихим, а цвет - грустным.
А как вы считаете? Возможны ли такие тропы? С уважением ко всем прочитавшим!
Историческое
Той, наверно, не помнит никто исторической даты,
Но давайте попробуем всё же её разберём.
И сраженье припомним, которое было когда-то,
Между римской армадой и греческим Пирром- царём.

Лет две тыщи назад дело было у стен Гераклеи.
Пятикратным числом шла в сражение Пиррова рать.
Было всё, как у нас, но возможно, нахальней и злее,
Ведь хотелось богатства мечём друг у друга отнять.

И летели со стен стрелы римлян смертей урожаем.
Только Пирр был упорным в кровавых сраженьях и он,
Так сказал подчинённым, мол, бабы ещё нарожают,
И послал эпирян штурмовать неприступный район.

Тут бы тормоз нажать, поберечь жизни воинов, кстати,
И стратегию схватки хотя бы осмыслить слегка.
Только Пирр торопился взять крепость к значительной дате,
Чтоб себя в этой дате потом прописать на века.

Долго бились они, говорят, что с утра до обеда.
Боевые слоны войско римлян отбросили вспять.
Грозный Рим отступил и, конечно, свершилась победа.
Только грекам пришлось очень долго потери считать!

И с тех страшных времён греко-римского древнего мира,
Отмечая былых громогласных побед торжество,
Мир людской вспоминает про подвиги славного Пирра,
Про погибших бойцов и лихую победу его!
Наша победа
Петляет тропка у акации,
От грязи в марте скользкий путь.
Сестрёнкам с мамой в оккупации
Осталось вытерпеть чуть-чуть...

В войну фронты всегда в движении:
Суров боёв круговорот.
Был август - было отступление,
Теперь обратно фронт ползёт.

Он пёр армадами двукрылыми,
Но мама, в тот кровавый год,
От бомб фашистских всеми силами
Спасала наш девчачий род!

На этой долгих лет дистанции,
"Как выжить?" - мысль была одна.
Вот и теперь в бою за станцию,
Ещё победа не видна.

Она придёт. Дела конкретные
Свершат войны извечный спор.
Дождутся, встретят дни победные
Все с мамой пять моих сестёр!

Она придёт, напившись сладостно
Победной страсти без вины.
И я дождусь, родившись радостно
Когда отец придёт с войны!