Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

О чём угодно

+338 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: Владимир Коньков
Как я стал победителем
В начале войны фронтовая обстановка меняется быстро, суетно. Особенно во время отступления. Чувствуется, как напряжение прямо в воздухе витает. Местную узловую станцию Раздельная по ночам бомбят нещадно. Наш домик в полутора километрах от неё. От взрывов на станции полная жуть. А тут ещё в конце июля частые ливни трудностей прибавили. Техника все дороги непролазно размесила, и прямо через огороды перемещаться начала. В том числе и мимо нашей хатёнки...
А у мамы, аж, пятеро малолетних дочурок! Отец на фронте, а самой маленькой - Диночке два месяца: она в мае родилась. Словом, сплошные пелёнки! Вместо верёвки во дворе проволока висит, чтобы пелёнки сушить. И надо же, как раз через наш двор какие-то кавалеристы скачут, как заполошные.
Первый из них за эту проволоку зацепился, и брык с лошади. Прямо в грязь! Тут вся наша орава на шум из дома высыпала, а конник пистолет выхватил, размахивает перед маминым носом. "Пристрелю, - кричит, - собачье отродье . Это ты специально проволоку повесила!" Красные петлицы у него, на них целый ряд прямоугольников, значит большой командир, офицер, начальник. Маме-то моей всего 32 года, на руках моя сестрёнка, за подол ещё четыре держатся, все ревут. А наш наездник разбушевался, с шеи кровь рукой вытирает, матерится, чувствуется, что выпивший слегка. Бойцы его успокаивают, понимают, что всё произошло неумышленно, случайно. Но и его понять можно: ему ведь боевую задачу выполнять нужно, а отступление всегда на нервах.
Вскоре танк подъехал, ещё военные подтянулись. Вот конник танкисту и приказывает: "Убери эту хибару, чтоб не мешала проезду!" Конечно, это он по горячке взбеленился, не думая. А танкист в годах, уже наверное навидался подобных фортелей. Козырнул, залез в танк и стал пятиться, чтоб удобнее было хату сносить. И то ли нечаянно, то ли умышленно прям на погреб задом наехал. Танк махом в погреб просел, да так, что и выбраться не может.
Наш командир-начальник мигом в себя пришёл, отдал приказ, чтоб танк вытаскивали, сел на коня и ускакал. А хату нашу так и не снесли. Мама потом тот случай часто вспоминала и уверяла, что танкист специально на погреб наехал, чтоб дом не рушить. На войне много было таких понимающих, не глупых. Жаль, что полегло их в то лихое время немерено.
Потом ещё много раз бомбёжки были, три года румынской оккупации, наступление наших, победа долгожданная. Отец с войны целёхоньким вернулся. А мне, в сорок восьмом году рождённому, не раз мамой был рассказан тот случай про злосчастную, чёртову проволоку. И главное, что о всех героях той истории у мамы были добрые воспоминания: всё-таки, все они - победители.
Кстати, я и себя к победителям всегда причисляю, потому что родился от отца с матерью, перенёсших войну и всякие с ней связанные невероятные случаи. Считаю, что мне в жизни очень повезло. Ведь развали тогда танкист нашу хату, то неизвестно ещё, как бы судьба моя сложиться могла...
Иномарочка 1
Дорогие друзья! Пусть в новом году будет больше смеха и шуток. Какая из "иномарочек" вам ближе? На этот раз видеоряд Галины Червовой, а музыка и стихи мои. С наилучшими пожеланиями! Галина Червова и Владимир Коньков.


Иномарочка
Дорогие друзья! С Ноаым годом! Дарю вам свою старинную песню, где слова и музыка мои. Без видеоряда пересылать ещё не научился.



[/vid
31-е декабря
Дорогие сайтовцы! Мы с Галиной дарим вам эту песню. Слова, музыка и исполнение Владимира Конькова. Видеоряд Галины Червовой, картинки взяты из интернета, в основном виды города Кемерово. Всех с Новым годом!

Подражая Марине Цветаевой
В моём бесславьи Муза, ты повинна.
Я это сознаю судьбу кляня.
Когда стихи, как марочные вина,
Насытив душу, льются из меня.
Почему большинство песен длятся в среднем 3-5 минут
Питер Баскервиль (Peter Baskerville): Это результат технического ограничения, которое стало стандартом – индустрия популярной музыки его приняла, поддержала и начала использовать в коммерческих интересах. Как пример можно привести проект, основанный Маком Пауэллом (Mac Powell) и Фернандо Ортегой (Fernando Ortega).

Все началось еще в 20-е годы XX века, когда 10-дюймовые (25 см) граммпластинки на 78 оборотов в минуту обошли конкурентов и стали самым популярным аудионосителем. Грубые методы нанесения дорожек на пластинку и толстая игла для их считывания ограничивали продолжительность времени записи на каждой стороне пластинки примерно тремя минутами.

Технические ограничения непосредственно повлияли на создание музыки. Композиторы и исполнители создавали свои песни, учитывая параметры популярного носителя. Долгое время стандартом записи песни оставался трехминутный сингл, пока в 1960-х годах не были освоены лучшие техники мастеринга, и не появились пластинки с узкими дорожками, которые позволили артистам увеличить продолжительность записей.

Однако, еще до появления долгоиграющих пластинок, трехминутный стандарт приносил индустрии поп-музыки огромную прибыль. Радиостанции, заработок которых зависел от количества передаваемых объявлений в час, с удовольствием его поддерживали. Продюсеры все, как один, выступили «за» концепцию продажи нескольких коротких песен, а не одной длинной песни, содержащей 2-3 части или встроенные треки.

Также радиостанции транслировали трехминутные рок-н-ролл песни, ориентированные на послевоенное поколение 60-х годов, которое ввело в поп-культуру портативные транзисторные радиоприемники. Можно сказать, что песни длительностью от 3 до 5 минут стали определять поп-музыку и в настоящее время признаны архетипом.

Получилось так, что техническое ограничение поддержали и начали использовать в коммерческих интересах, однако это совсем не означает, что артисты и меломаны одобрили этот стандарт. Например, в 1965 году Боб Дилан исполнил песню «Like Rolling Stone» продолжительностью более 6 минут, а в 1968 году The Beatles записали семиминутный сингл «Hey Jude» с использованием новой технологии производства пластинок с узкими дорожками.

За ними последовали «Stairway to Heaven» у Led Zeppelin, «American Pie» Дона Маклина, «November Rain» у Guns N' Roses, «Money for Nothing» от Dire Straits, «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd, «Bat Out of Hell» Мита Лоуфа, «Won't Get Fooled Again» The Who и «Bohemian Rhapsody» от Queen – все эти песни длятся более 7 минут.

Кен Эккерт (Ken Eckert): Соглашусь с вышенаписанным, однако отмечу, что причин для принятия 3-минутных песен все же несколько, и я не думаю, что каждая из них по-отдельности исчерпывает вопрос. Действительно, в начале технология записи требовала, чтобы песни были длиной 3 минуты.

Этот стандарт определил направление, в котором двигалась поп-музыка на протяжении нескольких десятилетий. Тем не менее, почему викторианские инженеры просто не сделали цилиндры длиннее? Эдисон не был музыкантом. Похоже, существует какая-то договоренность о том, что трех минут достаточно для большинства записей.

Я думаю, что причины лежат в человеческой психологии. Возможно, 3-4 минуты – это тот промежуток времени, за который музыкальный паттерн мелодичных звуков не успевает наскучить (конечно, существует бесчисленное множество исключений).

Также я предполагаю, что 3 минуты – это удобный промежуток времени для танцев – люди не успевают устать настолько, что им становится нужен короткий перерыв (или смена партнера). Именно по этим причинам, вероятно, западная популярная танцевальная музыка попала в этот временной диапазон. Опять же, это только мое предположение.

Даррен Монсон (Darren Monson): Технические ограничения определенно повлияли на создание музыки, но я не согласен, что причина лишь в этом.

С улучшением технологий должен был произойти переход к песням той длины, которую требует рынок, однако этого не произошло – мы по-прежнему придерживаемся 3-5-минутного стандарта. Но почему?

Причина длительности песни в 5 и менее минут кроется в её части, известной как «проигрыш».

Проигрыш, как правило, состоит из восьми тактов и помещается примерно в середину песни. Суть проигрыша – изменить настроение песни, чтобы слушателю не было скучно.

Человек может сохранять концентрацию совсем недолго – в большинстве случаев всего 8 секунд. Для того, чтобы песня легко запоминалась, необходимо, чтобы слушатель мог без особых затруднений выучить её и спеть.

The Beetles рассказывали, как проверяли разные структуры (и длины) песни на живой аудитории, прежде чем оптимальный вариант был найден. Трехминутная композиция с проигрышем идеально подходит для совместного пения с фанатами.

Я считаю, что даже несмотря на технические ограничения, которые накладывались на ранние записи, мы бы все равно остановили свой выбор на песнях длительностью 3-5 минут.

Я – владелец музыкальной бизнес-платформы Audio Rokit [была куплена конкурентом Music Gateway в феврале 2015 года – прим. пер.], и менее 1,5% всех загруженных песен выходят за пределы 3-5 минут!

Марсель Тирадо (Marcel Tirado): Если вы говорите об актуальных поп/рок-песнях, которые можно услышать сегодня по радио, то существуют несколько причин сокращения их длительности до 3-5 минут (скорее до 3, в идеале до 3,5). Начнем с того, что у музыкальной аудитории снизилась продолжительность концентрации – достаточно послушать песни, появившиеся до начала 80-х годов.

В песнях 60-х и 70-х годов гораздо больше «глубины». В 80-х годах в музыкальную индустрию пришла наука, что привело нас туда, где мы находимся сейчас.

Продолжительность песни от 3 до 3,5 минут связана с песенной структурой, которая оказала серьезное влияние на музыкальную индустрию и считается стандартной формулой. Если вы не знаете, что это, то она выглядит следующим образом:

Куплет – Припев – Второй куплет – Второй припев – Проигрыш – Третий припев

Существуют различные вариации этой структуры, но, в той или иной степени, все они попадают в промежуток от 3 до 5 минут. Музыкальная индустрия не признается в этом, но чтобы протолкнуть песню на радио нужно заплатить – чем длиннее песня, тем больше денег нужно отдать.

Подведем итог. Итак, всему виной: продолжительность концентрации внимания современной аудитории, влияние радио на сокращение длительности песен (стремление не затягивать трек, чтобы привлечь новых слушателей), стоимость воспроизведения песни в радиоэфире. В индустрии считают, что легче всего продвигать музыку длиной от 3 до 5 минут, однако могут существовать и другие факторы, которые я не перечислил.

Луиджи Каппел (Luigi Cappel): Отличный ответ, Марсель. В настоящее время я изучаю курс методов написания авторской песни в музыкальном колледже Беркли. Нас учили, что, хотя количество строк песни может изменяться, структура «Куплет – Припев – Второй куплет – Второй припев – Проигрыш – Третий припев» является самой популярной.

Большинство песен, длительность которых выходит за пределы 3-5 минут, становятся скучными, за исключением расширенных версий любимых треков. Это не означает, что длинные песни, например, баллады, плохи, просто ключевым фактором является удержание интереса слушателя. Немаловажно и то, что чем короче песня, тем проще выучить слова. Люди любят петь.

Есть бессмертная классика, например, «Thick as a Brick», которую в 70-х годах множество людей знали слово в слово, но это скорее исключение, чем правило – я не смогу сходу вспомнить что-нибудь похожее, но из современной музыки.
Снег идёт
След-тихий, цвет- грустный, слова и музыка мои
Кто подскажет?
Уважаемые сограждане сайта! Давным-давно мной написана песня, где были такие слова:
Снег идёт, белой порошею
Запорошив тихий мой след.
Снег идёт, всё моё прошлое
В грустный окрасив цвет!
Недавно я показал её поэтам и услышал, что след не может быть тихим, а цвет - грустным.
А как вы считаете? Возможны ли такие тропы? С уважением ко всем прочитавшим!
Историческое
Той, наверно, не помнит никто исторической даты,
Но давайте попробуем всё же её разберём.
И сраженье припомним, которое было когда-то,
Между римской армадой и греческим Пирром- царём.

Лет две тыщи назад дело было у стен Гераклеи.
Пятикратным числом шла в сражение Пиррова рать.
Было всё, как у нас, но возможно, нахальней и злее,
Ведь хотелось богатства мечём друг у друга отнять.

И летели со стен стрелы римлян смертей урожаем.
Только Пирр был упорным в кровавых сраженьях и он,
Так сказал подчинённым, мол, бабы ещё нарожают,
И послал эпирян штурмовать неприступный район.

Тут бы тормоз нажать, поберечь жизни воинов, кстати,
И стратегию схватки хотя бы осмыслить слегка.
Только Пирр торопился взять крепость к значительной дате,
Чтоб себя в этой дате потом прописать на века.

Долго бились они, говорят, что с утра до обеда.
Боевые слоны войско римлян отбросили вспять.
Грозный Рим отступил и, конечно, свершилась победа.
Только грекам пришлось очень долго потери считать!

И с тех страшных времён греко-римского древнего мира,
Отмечая былых громогласных побед торжество,
Мир людской вспоминает про подвиги славного Пирра,
Про погибших бойцов и лихую победу его!
Наша победа
Петляет тропка у акации,
От грязи в марте скользкий путь.
Сестрёнкам с мамой в оккупации
Осталось вытерпеть чуть-чуть...

В войну фронты всегда в движении:
Суров боёв круговорот.
Был август - было отступление,
Теперь обратно фронт ползёт.

Он пёр армадами двукрылыми,
Но мама, в тот кровавый год,
От бомб фашистских всеми силами
Спасала наш девчачий род!

На этой долгих лет дистанции,
"Как выжить?" - мысль была одна.
Вот и теперь в бою за станцию,
Ещё победа не видна.

Она придёт. Дела конкретные
Свершат войны извечный спор.
Дождутся, встретят дни победные
Все с мамой пять моих сестёр!

Она придёт, напившись сладостно
Победной страсти без вины.
И я дождусь, родившись радостно
Когда отец придёт с войны!
Пушкин и молоко (пародия на самого себя*)
Пушкин и молоко
(Пародия на самого себя)


Когда под вечер припадаю к кружке,
На гвоздь повесив старый свой пиджак,
Приятно мне, что сам великий Пушкин
На выпивку был тоже не дурак!

Знать потому, любезен он народу,
Что чувства эти лирой пробуждал,
Что взял и выдал нам на кружки моду,
Когда однажды с няней выпивал!

Я с детства вырос на примере этом,
Я уяснил с пытливых школьных лет:
«У нас в стране нельзя не пить поэтам:
Поэт в России, он — во всём поэт!»

И я, проснувшись на чужой подушке,
Себя за боль похмельную браня,
Вдруг сознаю, что сам великий Пушкин
Чертовски был похожим на меня!

Точь в точь, как у великого поэта,
Во мне к питью — великий интерес.
И очень может статься, что за это,
И на меня отыщется Дантес!

И тот Дантес и мне конец положит:
Судьба при жизни к гениям слепа…
Но если так, то и ко мне, быть может,
Не зарастёт народная тропа!

А вот пародия:
.
Пушкин и молоко

Когда, проснувшись, припадаю к кружке,
Чтоб сердцу было вольно и легко,
Приятно мне, что сам великий Пушкин
Пил по утрам парное молоко!

Знать потому любезен он народу,
С весёлой музой, пошутив слегка,
Что взял и выдал нам на кружки моду
Парного с няней, выпив молока!

Я с детства вырос на примере этом,
Про кружки помня броскую строку.
Полезно молока хлебнуть поэтам,
Нет у стихов запрета молоку!

И я в гостях, проснувшись на подушке,
Почуяв в животе урчащий ком,
Вдруг сознаю, что сам великий Пушкин
Подобно мне был полон молоком.

Успев к благому месту еле-еле,
Я сознаю, свой уменьшая вес,
Что с молока случались все дуэли,
Когда коров раздаивал Дантес.

Я знаю у поэта злая доля,
Но верю я - со сборником в руке,
Потомок мой лет через сто и боле,
Припомнит этот стих о молоке!
Ночь
Вкатилась мне Луна на подоконник,
Так близко - только руку протяни.
Душистый август жарких встреч поклонник
Швыряет звёзд бенгальские огни.

Медведица покинула берлогу,
За ней Стрелец следит из темноты.
Спешат кометы в дальнюю дорогу,
Где Водолей помоет им хвосты!

Блестят Плеяды пылью драгоценной,
Лев чешет гриву в поднебесной мгле.
Моя душа блуждает по вселенной:
Свободы слишком мало на Земле!
Мои стишки попали в альманах "Русский смех-19"!
Наконец-то я нашёл ответ почему мой юмор не пользуется успехом у серьёзных поэтов. Вот как пишет об этом альманах:
"Вот парадокс – чем меньше государство заботится о поддержке литературного юмора и сатиры, тем больше в стране становится и юмора, и сатиры! Впрочем, ничего удивительного, видимо, нет: нежелание поддерживать юмор и сатиру на государственном уровне подтверждает боязнь чиновников попасть под прицел именно этого жанра литературы. И эту боязнь видят и понимают сами литераторы, что вызывает очередной всплеск их творческой энергии. Надо сказать, что в России проводится немало поэтических конкурсов и фестивалей. Большинство из них поддерживается государственной властью и местным самоуправлением. Но когда речь заходит о поэзии сатирической или юмористической, власть делает вид, что это направление литературы не серьезное, и тратить на него бюджетные деньги расточительно. Потому что понимает, что объектом насмешек и уколов в первую очередь будет именно она – власть. Кстати, зачастую поделом. Наверное, поэтому в Кстовском районе местные чиновники уже второй год не выделяют финансовые средства на проведение Всероссийского
4 фестиваля иронической поэзии «Русский смех»,который проходит ежегодно с 2007 года. А ведь фестиваль выполняет очень важную просветительскую работу – дает возможность детям в детских библиотеках, школьникам в школах и студентам в техникумах и колледжах в живую пообщаться с современными литераторами, услышать произведения современных поэтов в авторском исполнении, понять, что существует настоящий поэтический юмор, который разительно отличается от псевдо юмора того же Евгения Петросяна, Сергея Слепакова или Вячеслава Мясникова из «Уральских пельменей».В нынешнем году среди участников фестиваля будет около 50 и поэтов со всей страны и из ближнего зарубежья. Организаторы запланировали 18 творческих встреч авторов исполнителей в детских и молодежных аудиториях. Отрадно, что принять участие в поэтическом празднике на кстовской земле выразил желание председатель Союза писателей России Николай Федорович Иванов."
Мой земляк
Он вышел первым триумфально, громко
В холодный космос сквозь открытый шлюз.
За первенство не шуточная гонка
Велась, когда Советский был Союз.

Полно препятствий на небесной вахте:
Попав в проблем трагическую сеть,
Он показал кузбасский наш характер,
Сумел вернуться и не умереть.

Всем вопреки проблемам и препонам
Готовился к полёту на Луну.
Стыковкою Союза с Аполлоном
Прославил нашу в космосе страну.

Он шёл геройски через все невзгоды,
Знал рокот взлётов и падений хруст.
За что ему, как в те случалось годы,
Из бронзы был отлит двух звёздный бюст .

И он ушёл. И я, взирая в оба,
На цепь побед, трагедий и потерь,
Не увидал начальников у гроба,
Что космосом заведуют теперь.

Ему дана теперь другая трасса...
Но пусть ведёт нас в неба синеву
Герой Леонов, парень из Кузбасса,
Где с памятью об этом я живу!
Неожиданность
Дыханье участив за разом раз,
Мы получали бешеный оргазм!
Но то, что чувства пылкого касалось
Лишь бронхиальной астмой оказалось!
Остроумный
У кума с сердцем не лады:
Горячего он норова,
Но врач, спасибо за труды,
Зашил аорту здорово.

И кум явил амурный вид,
Но Зинка с видом циника,
Сходи-ка, милый,- говорит,-
За справкой в поликлинику.

Ты стал, заметила она,
Нежней и простодушнее,
Но точно знать жена должна,
Как бьётся сердце мужнее.

К хирургу кум пришёл опять
В смятеньи и отчаяньи.
И простит справку написать
О сердца состоянии.

Со справкой врач тянуть не стал,
Всё написал доходчиво.
Лишь попросил, чтоб кум сказал
Супруги имя-отчество.

Кум на курьёзы был мастак
И, проявив умение,
Врачу сказал: "Пишите так:
ПО МЕСТУ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ!"
Осенняя реинкарнация
Видно Моцарт в прежней жизни
Где-то в чём-то нагрешил.
И за то его Всевышний
Сделать дворником решил.

В новой жизни дядя Вова
Тротуар с утра метёт
И в знакомом ритме снова
Сочиняет и поёт.

И звучит мотив пригожий
Под весёлый листопад.
Не ругай меня прохожий:
Я листве осенней рад!

Несмотря на все невзгоды,
Я на мир совсем не злой
И гоняю листья-ноты
Резвой спутницей - метлой.

Коль в любви, надежде, вере
Всё берётся из души
То, почтенный брат Сальери
Тему песни поддержи!

Что нам годы, что нам моды
Ведь и ты на мир незлой.
Так погоним вместе ноты
Вдаль по звонкой мостовой!
Варлам Шаламов об Осипе Мандельштаме (1965)
Выступление В.Т. Шаламова на первом вечере памяти Осипа Мандельштама на мехмате МГУ 15 мая 1965 года. Здесь текст приводится по изданию: Шаламов В. Всё или ничего: Эссе о поэзии и прозе. - СПб.: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тублина», 2016.


О МАНДЕЛЬШТАМЕ

Мы с вами - свидетели удивительного явления в истории русской поэзии, явления, которое еще не названо, ждет исследования и представляет безусловный общественный интерес. Речь идет о воскрешении Мандельштама. Мандельштам никогда не умирал. Речь идет не о том, что постепенно время ставит всех на свои истинные места. События, идеи и люди находят свои истинные масштабы. Нам давно уже ясно, что нет русской лирики двадцатого века без ряда имен, среди которых Осип Мандельштам занимает почетное место. Цветаева называла Мандельштама первым поэтом века. И мы можем только повторять эти слова. Речь идет не о том, что Мандельштам оказался нужным и важным широкому читателю, доходя до него без станка Гуттенберга.

Говорят, что Мандельштам - поэт книжный, что стихи его рассчитаны на узкого ценителя, чересчур интеллигентного, что этим книжным щитом Мандельштам отгородился от жизни, но, во-первых, это не книжный щит; а щит культуры, пушкинский щит. И, во-вторых, это не щит, а меч, ибо Мандельштам никогда не был в обороне. Эмоциональность, убедительность, поэтическая страстность полемиста есть в каждом его стихотворении. Все это верно, важно, но не самое удивительное. Удивительна судьба литературного течения, поэтической доктрины, которая называлась акмеизм и более пятидесяти лет назад выступила на сцену, и на этом вечере как бы справляет свой полувековой юбилей. Список зачинателей движения напоминает мартиролог. Гумилев погиб давно, Мандельштам умер на Колыме. Нарбут умер на Колыме. Материнское горе Ахматовой известно всему миру.
Однофамилец
Падал снег мохнатой белой ватой, кобры свет струили голубой.
Санька Пушкин, чуточку поддатый, не спеша со смены шёл домой.
В день получки не годилась спешка, можно и подмазать и гульнуть.
Вдруг из переулка "пэ-эм-гэш-ка" Саньке круто преградила путь.

Кто не в курсе, поясняю просто, я про те ушедшие года:
Для успехов плановых и роста пьянству бой объявлен был тогда.
С пьянством расправлялись очень бойко в ускореньи быстротечных дней.
В те года гуляла Перестройка по бескрайней родине моей.

Действиями чёткими своими ПМГ с любого сгонит прыть:
Отчество, фамилию и имя нужно без запинки предъявить.
Здесь вредны обманные игрушки, потому и выпалил скорей
Наш герой: "Я - Александр Пушкин, мой отец с рождения - Сергей!"

Рассмеялся в ПМГ водитель, потому как был весёлых лет:
"Знать тебя заждался вытрезвитель, Пушкин - он великий наш поэт!"
Впрочем, так с нетрезвыми бывает, Пушкин тут, конечно, ни при чём.
Ты садись, и дверцу открывает, мы тебя до места довезём.

Часто жизнь сюжет меняет круто, очень ей по нраву крутизна.
Мимо шла в ту самую минуту Валентина - Санькина жена.
Говорит она своей подружке, той, что в магазин ходила с ней:
"Люд, смотри! Никак и здесь мой Пушкин учудил с фамилией своей!"

Мигом к ПМГ-эшке подскочила. Мы, кричит, не носим паспортов
Логику железную включила жаль, что Пушкин он, а не Петров.
Что идёт уставшим от работы, потрепала Пушкина рукой,
Мол, влезает вечно в переплёты, с деловой фамилией такой.

Ни к чему подробностей касаться, как на эти казусы ни злись.
С экипажем стали разбираться и в конце концов разобрались.
Получил Санёк от Вальки взбучку, но жена ему сказала так:
Пушкин! За аванс и за получку замочу любому я в пятак!
Лучшие шахматисты всех времён
Опрос ФИДЕ: Тройка сильнейших шахматистов всех времен
13.08.2019
Согласно опросу, проведенному ФИДЕ, сильнейшим шахматистом всех времен признан чемпион мира, норвежец Магнус Карлсен, который получил 36 процентов голосов.

На втором месте оказался 13-й чемпион мира, россиянин Гарри Каспаров - 28 процентов.


Тройку замкнул 11-й чемпион мира, американец Роберт Фишер, набравший 25% (умер в 2008-м году, в возрасте 64 лет).
Поэзия должна быть глуповата
Дорогие друзья! А как вам кажется? Справедливо ли данное утверждение?



"Из письма (май, 1824) А. С. Пушкина (1799—1837) к его другу поэту Петру Вяземскому: «Твои стихи к Мнимой Красавице (ах, извини: Счастливице) слишком умны. — А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата».
Известно шутливое продолжение этой строки, написанное (около 1973) поэтессой Новеллой Матвеевой (р. 1934):
Поэзия должна быть глуповата,
Но сам поэт — не должен быть дурак. "
Ох, уж этот эта ферзь!
В шахматах помимо привычных "шах", "мат" и "пат" можно объявить "гардэ", что означает нападение на ферзя.
До XV века ферзь мог ходить только на одну клетку по диагонали. После XV века движение по диагонали не ограничивалось.
Происхождение слова
Название "ферзь" происходит от перс. ferz‎, что означает "советник", "визирь".
Во многих европейских языках ферзя называют "королевой". Однако нет единого мнения о происхождении названия.
Первая версия гласит, что во французском языке слово ferz со временем преобразовалось в vierge, т. е. "девственница, дева".
Вторая версия переносит нас в Испанию XV века, когда наибольшая власть была сосредоточена у королевы Изабеллы Кастильской. Таким образом визирь был замещён королевой в Испании, а после и в других странах.
Российский ферзь
В России ферзя часто наделяли дополнительным ходом как у коня. Такие правила действовали в XVIII и начале XIX вв., в этом случае фигуру называли "ферзь всяческая".
Вес ферзя
Относительно материальной ценности ферзя и сопоставления его игровой силы с другими фигурами существуют различные оценки. Но чаще всего шахматисты сходятся во мнение, что один ферзь по силе равен 9,5 пешкам или трём коням, но уступает двум ладьям..
Жаль, что это не моё
Где ты выдержишь, выстоишь, справишься.
Нет преград, невозможного нет,
И любому на свете понравишься,
Как бы ни был твой облик одет.

Больше добрая, реже - жестокая.
Ты румяна и так горяча...
Как березонька розовощекая
Ты, Россия моя, навсегда!

Как, друзья, вам такая поэзия? Пишите отзывы
Вам, дорогие женщины!
По веленью строгого стандарта,
Зная с кумом в нежном деле толк,
В славный женский день – Восьмое марта,
Рады мы мужской исполнить долг.

Оказать услугу в нужном деле-
Я и кум, без всяческих прикрас,
К вам придём, и кофе у постели
Ранним утром поджидает вас!

Мы закроем путь к семейным ссорам,
Ночью это будет, или днём.
Мы с мужским неистовым напором –
Разогреем, вставим* и нальём!

Мы пройдём по топям и канавам,
Превратив их в край сплошных чудес.
Если помощь за столом нужна вам-
Бодрой песней мы отгоним стресс.

Мы укроем вас теплом и светом,
Мы избавим вас от серых дум...
А пока с огромнейшим приветом:
Шутники-чудилы – я и кум!

* вставим весёлое слово в разговор
А я всё ещё участвую
22 февраля участвовал в праздничном концерте И с какими людьми!
Смешная история
С кумом нам в житейской части и серьёзность не указ:
Наши с ним ключи от счастья исключительно при нас.
Если нужно стать героем, дай нам только крайний срок,
Мы сумеем, мы откроем самый каверзный замок.

Помню раз, в концертном зале, оторвавшись от забот,
На турнир у нас в Самаре, собрался честной народ!
Нам достался номер третий, с кумом мы у сцены ждём,
И софитов в ярком свете с ним про счастье тему трём.

В зале публика крутая – контингент цветущих лет,
Бриллиантами блистая, на руках часы “Брегет”.
Все одежды из салонов на персонах, что пришли,
А часы – по пять лимонов, в переводе на рубли.

Сей народ уменье ценит, он придирчиво притих –
Сейфы мощные на сцене, кто быстрей откроет их?
Вот арбитр хронометража, выдал времени запас,
Мы спокойны: жёны наши нас поддержат в трудный час.

И блеснуть сноровкой рада, строгим зрителям на суд,
Итальянская бригада сейф открыла в пять минут!
Номер два – американцы, те, являя высший сорт,
Расчехляют бодро ранцы, и в минуту бьют рекорд!

Номер три! Выходим с кумом, ранцев без и рюкзаков,
Две кувалды тащим с шумом, как ключи от всех замков!
Инструмент наш в данной теме для турнира – высший класс,
Мы cпешим, торопим время, лупим так, аж, свет погас!

Расчихался зал от пыли… От работ таких у всех,
Сейф пока мы раздолбили, разразился дикий смех!
Вот сирена прозвучала. Но когда включили свет,
Оказалось, что у зала на руках “Брегетов” нет.

Вот такой наш гений русский: он хоть верь, а хоть не верь,
Может, выпив без закуски, разломать кувалдой дверь!
Он снимает все препоны, проявляя прыть и стать.
А часы? Их наши жёны, пошутив, сумели снять…
Литераторам это будет интересно
"Союз писателей России является учредителем большого количества наград, медалей и премий. Одной из таких наград является памятная медаль А. П. Чехова, учреждённая в 2004 году Московской городской и Московской областной организациями Союза писателей России и Союзом писателей-переводчиков в ознаменование 100-летия со дня смерти А. П. Чехова. Скандальную известность приобрело вручение этой и других наград за деньги. Из статьи в «Литературной России» члена Союза писателей России Ольги Пашновой:

Мне предлагалось сделать благотворительный взнос в пользу МГО и получить за это Чеховскую медаль. Без взноса, который составлял около восьми тысяч рублей, получить её я не могла. Рассудив, что медаль — вещь в хозяйстве бесполезная, я отказалась. Точно так же отказались ещё двое или трое моих сокурсников. Ещё один купился и купил медаль…[6]

Самым большим скандалом стало одно из награждений Есенинской премией, также имеющей одноимённую «золотую» медаль.

В 2011 году корреспондент телеканала «НТВ» при помощи компьютерной программы-компилятора «Помощник поэта» составил брошюру бессмысленных стихов «Вещь не в себе», опубликовал её под именем Б. Сивко (бред сивой кобылы), нанял актёра из картотеки «Мосфильма» и провёл презентацию в Центральном Доме литераторов. Актёр играл роль успешного бизнесмена. Руководство Московской организации Союза писателей России в лице Владимира Бояринова, Александра Гриценко, Альберта Агаяна, Валерия Иванова-Таганского, восторгаясь талантом Б. Сивко и пророча ему мировую известность, единодушно приняло поэта Бориса Сивко в Союз писателей и вручило Есенинскую премию. Сюжет был показан по ТВ в декабре 2011 года[7] и получил резонанс в литературных СМИ[6][8]. "
ВИКИПЕДИЯ
А вам нравится?
Чужие мысли о критике
Разбирая по косточкам мои стихи, Лев Оборин сообщил мне, что они сугубо вторичны. Я долго искал, что означает термин "вторичные стихи" и вот нашёл:

"Поэзия издавна была выражением самого возвышенного и божественного, что есть в людской душе. Присутствует поэзия в колыхании моря, в шуме леса, в звенящей тишине гор, в порывах человеческой любви. Поэтому люди издавна слагали стихи, которые вначале были неотрывны от музыки.

Поэзия – это прежде всего ритм – ритм чувства, ритм действительности, ритм жизни. Издавна считалось, что поэзия существует сама по себе и задача поэта лишь войти в ритм с природой, запечатлеть его и через бумагу, через изложение передать людям. В некоторых системах мироздания поэзии отводилась роль первой реальности, а всё остальное вторично, и люди вкладывали поэзию в молитвы, притчи и заклинания. Первичная поэзия передаётся человеку через особое состояние, которое называется вдохновением или приходом музы.

Но поэзия, помимо прочего, имеет и внешние законы – метрику, рифму, размер строки. И вот некоторые люди вместо того, чтобы улавливать поэзию, чувствовать мир, занялись сочинительством стихов (графоманией). Примерно это выглядит так: берётся мысль и зарифмовывается.

Таких сочинителей развелось очень много, они сочиняли на потребу момента и вскоре заполнили своими «творениями» почти всю печать. Как результат, народ перестал интересоваться стихами – кому интересно читать чужие зарифмованные мысли, которые не отличаются, как правило, ни мощью, ни глубиной (а если и отличались, то утратили их в процессе зарифмовки). Рифмовать ведь не трудно, это чисто техническая сторона, и любой человек без особого труда может научиться рифмовать любую мысль. Не трудно овладеть даже искусством стилизации – подлаживаться под любой стиль – под стиль Блока, Пушкина, Маяковского и т. д. Но всё это к поэзии никакого отношения не имеет.

И вот научившийся рифмовать человек, в радостном возбуждении, возомнив себя поэтом, бежит быстрей печататься, выносить на люди свои недоделки. Беседуя с такими авторами о поэзии, понимаешь, что их интересует не поэзия, а возможность выразить себя через стихи, прославить своё имя. А поэзию они, как правило, не знают, с трудом называют своих любимых поэтов и не могут прочесть наизусть ни одного чужого стихотворения (помимо школьной программы).

Но, с другой стороны, можно ли их винить в этом? Кто сумеет поправить их, натолкнуть на путь высокой поэзии? Обычно эту функцию берёт на себя критика, которая является необходимым компонентом любого образованного общества."

Сергей Аксёненко
Есть над чем подумать. Правда?
Друзья! Случайно набрёл на эту статью и не мог удержаться. Показываю её вам. Не стыдно ли таким образом эксплуатировать поэзию? Или это вовсе не поэзия? Но Владимир Высоцкий, которого не считали поэтом, тоже собирал стадионы. Вот часть этой статьи:

Кто такие Ах Астахова, Сола Монова и другие поэты-звезды «ВКонтакте»

"Их презирают критики, но боготворят фанаты. У интернет-поэтов новой волны — сотни тысяч подписчиков, полные залы на гастролях, и поклонники, которые раскупают тиражи книг. Михаил Левин изучил творчество Солы Моновой, Ах Астаховой, Ес Сои — и встретился с ними и другими вергилиями из «ВКонтакте».

Если в конце месяца вам взбредет в голову зайти в Библиотеку им. И.А.Бунина возле Красной Пресни, вас ожидает редкое для России зрелище — поэт, способный зарабатывать стихами деньги. Само шоу, впрочем, еще занятнее экономической аномалии. Из черного рояля выдавливаются сентиментальные мелодии, сотня фанаток в вечерних нарядах роняют слезы на плечи ерзающих бойфрендов, а автограф-сессия в финале превращается в массовый катарсис. Шоу называется «романтический вечер виртуальной поэзии в реале». И это либо самое интересное, либо самое печальное, что происходит сегодня с российской поэзией. Смотря кого спросить. «Здесь чувствуешь себя литератором!» — октябрьским вечером Юлия «Сола Монова» Соломонова, больше 376 тысяч подписчиков «ВКонтакте» разрезает руками воздух кабинета библиотечного начальника. Поэтесса в дорогом черном платье балансирует на каблуках на фоне казенной офисной мебели и фотографии Владимира Путина. Взъерошенные темные волосы и розовая помада делают ее похожей на старшеклассницу, вызванную к директору за попытку пронести в чулке фляжку виски на выпускной. «Выступления в библиотеке — это истинно поэтический формат. Такой постмодерн. Цитата из прошлого», — объясняет Сола, пока я пытаюсь уловить иронию.
Бунинка апеллирует к лиричной стороне личности Солы. Будь это очередной квартирник в студии Паши Кашина в одном из небоскребов Москва-Сити (вход ограничен двадцатью гостями, билеты по пять тысяч рублей заканчиваются раньше, чем вы успели спохватиться), она выпила бы пару бокалов игристого, забралась на фортепиано и не скупилась бы на циничные шутки о нравах высшего общества. Но сегодня она будет чувственней, постарается меньше материться и, быть может, не станет залезать босиком на табуретку.
Зато вернее следака/ С серьезным удостоверением/ Я вычисляю мудака,/ Почувствовав сердцебиение./
Вот всю себя бы раздала,/ Но клапан сердца не резиновый./ И если есть во мне талант,/ Он должен быть монетизирован./
Пусть далеко не инженер,/ Лежать не стану на диване я —/ Изобрету…/
«Мудакомер!» — подсказывает раскрепощенная часть зала все-таки оказавшейся на табуретке Соле и экзальтированно хлопает. Сола продолжает одним из своих хитов — стихотворением «В эпоху без инстаграма», где рассказывается о 90-х, потерянной любви и безжалостности эры технологий. Внезапно молодая девушка с красными волосами справа от меня начинает рыдать. Алена, оказывается, следит за Солой четыре года, знает наизусть сотню стихотворений и приехала на выступление из Владимира. «Просто это прямо про меня и про мои чувства, — Алена объясняет причину своих слез самым популярным у поклонников массовой сетевой поэзии комментарием, добавляя для надежности второе по популярности клише: — Попала в точку». «А кто тебе еще нравится из современных поэтов?» — «Ну Ах Астахова»."

Текст Михаил Левин
Вот ссылка: https://daily.afisha.ru/brain/200-kto-takie-ah-astahova-sola-monova-i-drgie-poety-zvezdy-vkontakte/