Почему Лев Толстой не убедил доцента Соколова?

15:51
10
Преподаватель Санкт-Петербургского университета 63-летний доцент Соколов убил свою 24-летнюю любовницу-аспирантку. Труп девушки расчленил, и фрагменты тела попытался утопить в реке. Об этой трагической истории в России, наверное, слышал каждый человек. Да, и не только в России, но и за рубежом, особенно во Франции.
Почему произошло это событие? Почему классическая художественная литература со своей способностью ВОСПИТЫВАТЬ человека, как нам твердили и в школе и в вузе, как раз человека-то и не воспитала!
— О чём это он? – удивитесь вы.
Поясню.
Доценту Соколову 63 года, мне (А.Ж.) 62. Мы с ним, практически, ровесники. И воспитывались мы, приблизительно, в одинаковых условиях советского строя, советской школы. В 70-е годы мы изучали роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Часов на изучение романа тогда по программе было гораздо больше, чем теперь. По-моему, на роман отводилось 28 уроков по программе. И образ Наполеона в романе тогда разбирался досконально! От себя педагоги ничего придумать не могли. Образ Наполеона объясняли, цитируя строки романа. А как же сам Лев Николаевич Толстой относился к Наполеону?

Наполеон в «Войне и мире» — это, прежде всего, агрессор, претендующий на мировое господство. С этой точки зрения даны в романе его личность и его действия.
На первых же страницах «Войны и мира» возникает острый спор о Наполеоне, его начинают гости салона знатной дамы Анны Павловны Шерер. Заканчивается этот спор лишь в эпилоге романа.
Для Толстого не только не было ничего привлекательного в Наполеоне, но, напротив, Лев Николаевич всегда считал его человеком, у которого «были помрачены ум и совесть» и поэтому его поступки «были слишком противоположны правде и добру…» Не государственный деятель, умеющий читать в умах и душах людей, а избалованный, капризный и самовлюблённый позёр, — таким предстаёт император Франции во многих сценах романа. Характернейшей чертой Наполеона Толстой считал «яркие умственные способности, затемнённые безумием самообожания».
И окончательный вывод делает Л.Н.Толстой в романе, давая Наполеону оценку, как исторической личности: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды!» Гениальный писатель не считает Наполеона великим человеком!
Учась в школе, в филологическом вузе, в аспирантуре Олег Соколов, конечно, знал высказывания Л.Н.Толстого о Наполеоне. Но…
Олег Соколов сотворил себе кумира из Наполеона. Другим тоже навязывал ( и, как видим, навязал) своё обожание французским императором. Доцент серьёзно играл в Наполеона, говорил о переходе духа Наполеона в своё … тело! Соколов – историк. Да, он мог великолепно знать биографию Наполеона, его военные походы и т.д. Но сделать для себя из Наполеона бога, поклоняться ему, взять для себя наполеоновские привычки и замашки – это было уже слишком! Соколов сам захотел стать наполеоном доступного масштаба! «Не сотвори себе кумира!» Доцент Соколов сотворил и за это расплатится!
Я же сделаю вывод, увы, не в пользу литературы! Никакой воспитательной функции (силы) художественная литература НЕ ИМЕЕТ!
Прав! Конечно, прав Иисус Христос, когда сказал: « Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека!»
( Евангелие от Марка, глава 7 )

Оцените пост

+3

Оценили

Зинаида Дмитриева+1
Гость №336+1
Геннадий Зенков+1
Утверждение, что "никакой воспитательной функции (силы) художественная литература не имеет" явно не соответствует истинному положению вещей не только в России, но и во всём мире. Доказательством этому служит хотя бы то, что не все доценты поступают, как Соколов. А Соколов, как и другие злодеи, маньяки, изверги, в том числе и Наполеон, и Гитлер, и другие им подобные тоже "воспитаны" художественной и не только художественной литературой. Злодейство у них заложено изначально. Кем - Сатаной или Богом - не нам судить. А в литературе они нашли, что и как читать. "Воспитает" ли Соколова Уголовный Кодекс, посмотрим. А я бы таких убирал с Земли без особо тщательного расследования.
Хотелось бы верить, но... Миллионы хороших, умных, нравоучительных книг написано, а люди всё такие же, (если не хуже!) Люди, полные страстей! И вот во что выливаются эти страсти! Не все доценты поступают, как Соколов? Естественно, не все, но многие! ( Я имею в виду - студенткам головы дурят!) Вот вчера по НТВ было "Следствие вели..."! Приблизительно, такая же история, только история была в советское время! Страсти командуют людьми! Пока у человека не будет мудрости... А мудрость - это страх Господень!
09:50
Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран и территорий мира, упорядоченных по уровню преднамеренных убийств на душу населения, который рассчитывается как число преднамеренных убийств за год на 100 тысяч человек. Текущие данные представлены по состоянию на 2013 год (опубликованы в 2014 году), однако часть данных по некоторым странам относится к 2011 году и ранее. Рейтинг стран мира по уровню преднамеренных убийств The United Nations Office on Drugs and Crime: The Global Study on Homicide, 2013. Рейтинг Страна Уровень убийств 1 Лихтен¬штейн 0 2 Монако 0 3 Сингапур 0.2 4 Япония 0.3 5 Исландия 0.3 6 Гонконг 0.4 7 Кувейт 0.4 8 Французская Полинезия 0.4 9 Бахрейн 0.5 10 Индо¬незия 0.6 10 Швейцария 0.6 12 Алжир 0.7 13 Макао 0.7 14 Швеция 0.7 15 Сан-Марино 0.7 16 Словения 0.7 17 Саудов¬ская Аравия 0.8 18 Дания 0.8 19 Испания 0.8 20 Германия 0.8 21 Люксем¬бург 0.8 22 Южная Корея 0.9 23 Италия 0.9 24 Австрия 0.9 25 Нидерланды 0.9 26 Новая Зеландия 0.9 27 Китай 1 28 Чехия 1 29 Велико¬британия 1 30 Франция 1 31 Тонга 1 32 Оман 1.1 33 Катар 1.1 34 Австралия 1.1 35 Польша 1.2 36 Ирландия 1.2 37 Хорватия 1.2 38 Порту¬галия 1.2 39 Сербия 1.2 40 Венгрия 1.3 41 Андорра 1.3 42 Босния и Герцего¬вина 1.3 43 Науру 1.3 44 Словакия 1.4 45 Македо¬ния 1.4 46 Канада 1.6 47 Таджики¬стан 1.6 48 Финляндия 1.6 49 Бельгия 1.6 50 Ливия 1.7 51 Бутан 1.7 52 Румыния 1.7 53 Греция 1.7 54 Малави 1.8 55 Реюньон 1.8 56 Армения 1.8 57 Израиль 1.8 58 Сьерра-Леоне 1.9 59 Болгария 1.9 60 Бруней 2 61 Кипр 2 62 Иордания 2 63 Азербай¬джан 2.1 64 Марокко 2.2 65 Тунис 2.2 66 Ливан 2.2 67 Сирия 2.2 68 Норвегия 2.2 69 Малайзия 2.3 70 Гуам 2.5 71 Турция 2.6 72 Объеди¬нён¬ные Арабские Эмираты 2.6 73 Мартиника 2.7 74 Бангла¬деш 2.7 75 Черно¬гория 2.7 76 Маврикий 2.8 77 Сенегал 2.8 78 Мальта 2.8 79 Непал 2.9 80 Вануату 2.9 81 Тайвань 3 82 Чили 3.1 83 Палау 3.1 84 Острова Кука 3.1 85 Либерия 3.2 86 Сан-Томе и Принсипи 3.3 87 Вьетнам 3.3 88 Новая Каледония 3.3 89 Египет 3.4 90 Шри-Ланка 3.4 91 Индия 3.5 92 Тимор-Лешти 3.6 93 Косово 3.6 94 Ниуэ 3.6 95 Самоа 3.6 96 Узбеки¬стан 3.7 97 Аруба 3.9 98 Мальдивы 3.9 99 Фиджи 4 100 Иран 4.1 101 Куба 4.2 102 Тувалу 4.2 103 Грузия 4.3 104 Украина 4.3 105 Соломо¬новы Острова 4.3 106 Микро¬незия 4.6 107 Нигер 4.7 108 Соеди¬нён¬ные Штаты Америки 4.7 109 Латвия 4.7 110 Маршал¬ловы Острова 4.7 111 Йемен 4.8 112 Маври¬тания 5 113 Таиланд 5 114 Эстония 5 115 Албания 5 116 Беларусь 5.1 117 Северная Корея 5.2 118 Аргентина 5.5 119 Лаос 5.9 120 Майотта 6 121 Гана 6.1 122 Суринам 6.1 123 Кения 6.4 124 Камбоджа 6.5 125 Афгани¬стан 6.5 126 Молдова 6.5 127 Тёркс и Кайкос 6.6 128 Литва 6.7 129 Эритрея 7.1 130 Чад 7.3 131 Барбадос 7.4 132 Палестина 7.4 133 Мали 7.5 134 Ангилья 7.5 135 Камерун 7.6 136 Бермуды 7.7 137 Паки¬стан 7.7 138 Казах¬стан 7.8 139 Гваделупа 7.9 140 Уругвай 7.9 141 Бурунди 8 142 Сомали 8 143 Буркина Фасо 8 144 Ирак 8 145 Кирибати 8.2 146 Бенин 8.4 147 Гвинея-Бисау 8.4 148 Британские Виргинские Острова 8.4 149 Коста-Рика 8.5 150 Филип¬пины 8.8 151 Гвинея 8.9 152 Габон 9.1 153 Кыргыз¬стан 9.1 154 Россия 9.2 155 Сейшель¬ские Острова 9.5 156 Перу 9.6 157 Парагвай 9.7 158 Монголия 9.7 159 Комор¬ские Острова 10 160 Ангола 10 161 Джибути 10.1 162 Гамбия 10.2 163 Гаити 10.2 164 Кабо-Верде 10.3 165 Того 10.3 166 Папуа — Новая Гвинея 10.4 167 Зимбабве 10.6 168 Уганда 10.7 169 Замбия 10.7 170 Мада¬гаскар 11.1 171 Судан 11.2 172 Антигуа и Барбуда 11.2 173 Ника¬рагуа 11.3 174 Цент¬рально-Африкан¬ская Респуб¬лика 11.8 175 Эфиопия 12 176 Боливия 12.1 177 Мозамбик 12.4 178 Эквадор 12.4 179 Конго 12.5 180 Танзания 12.7 181 Туркмени¬стан 12.8 182 Гренада 13.3 183 Французская Гвиана 13.3 184 Кот-д’Ивуар 13.6 185 Южный Судан 13.9 186 Каймановы Острова 14.7 187 Мьянма 15.2 188 Сен-Пьер и Микелон 16.5 189 Гайана 17 190 Намибия 17.2 191 Панама 17.2 192 Ботсвана 18.4 193 Эквато¬риаль¬ная Гвинея 19.3 194 Гренландия 19.4 195 Нигерия 20 196 Монтсеррат 20.4 197 Доминика 21.1 198 Мексика 21.5 199 Сент-Люсия 21.6 200 Домини¬кана 22.1 201 Руанда 23.1 202 Бразилия 25.2 203 Сент-Винсент и Гренадины 25.6 204 Пуэрто-Рико 26.5 205 Демо¬крати¬ческая Респуб¬лика Конго 28.3 206 Тринидад и Тобаго 28.3 207 Багам¬ские Острова 29.8 208 Колумбия 30.8 209 Южная Африка 31 210 Сент-Китс и Невис 33.6 211 Свази¬ленд 33.8 212 Лесото 38 213 Ямайка 39.3 214 Гватемала 39.9 215 Сальва¬дор 41.2 216 Белиз 44.7 217 Американские Виргинские Острова 52.6 218 Вене¬суэла 53.7 219 Гондурас 90.4 Мне кажется всё зависит от уровня жизни, культуры, исторических особенностей, ну и конечно от начитанности.
А причём тут статистика, Владимир? Я написал совсем не о статистике. Я пишу о том, что литература НЕ воспитывает человека! Вот Геннадий Михайлович Зенков со мной не согласен! Он прямо об этом и написал! А как считаете Вы?
10:32
Алексей! Литература это, как полив. Но для хорошего урожая нужна плодородная почва, семена высокой всхожести, профессиональная агрокультура, удобрения и полив. Если чего-то нет, то хоть заполивайся.Можно учить, учить строить коммунизм литературой, а он всё равно не наступит. Я думаю, что сегодня на литературу ставки слишком завышены.
Вот теперь понятно! Спасибо Вам за Вашу точку зрения! С уважением!