Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

А стих не стих и не стихнет

+294 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: Геннадий Гималай
О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ
(К портрету кандидата в президенты)
-------------------------------------------------------

Когда б и чем ни ведал,
но, верный лет с пяти,
он никого не предал
на жизненном пути.

Ну вот такое кредо,
такой вот принцип ну:
он Ельцина не предал,
предавшего страну.

И как живая тень его
однажды поутру
он мерзость запустения
не предал топору.

Ни в пятницу, ни в среду,
ни стоя, ни присев, -
он никого не предал.
Ну, не считая...
всех!

И бабку у подъезда,
и деда у плетня,
подростка,
из подлеска
ведущего коня,

и этих, - что в колоннах,
и тех - по одному...
Сто сорок миллионов -

ИМ... ПРЕДАННЫХ... ЕМУ...

---------------------------
Мы - долгозапрягатели.
И я, один из них,
зову и жду Предателя
предателей моих.
Овчарки режима
Собака - твой друг. И собаки вокруг.
И друг твой собакой становится вдруг.

И сколько же, думаю, русских людей
сегодня немецких овчарок лютей!

Приличные люди, и непостижимо,
что в каждом, по сути, овчарка режима:

и этот артист, что поет о великом -
все та же овчарка с поставленным рыком;

и этот куда-то ведущий ток-шоу -
козел, не козел - овчаренок дешевый;

и эти в ток-шоу ура-патриоты
России, хотя уж давно киприоты;

и даже в деревне нет-нет да залает
овчарка режима, на Ковтуна злая.

Овчарки - в Москве, под Москвой, на Кавказе,
везде, где при нефти они и при газе,

везде, где грабеж воровством не считают.
(А тех, кто считает - пусть ест нищета их)...

И думаю: сколько же русских людей
сегодня немецких овчарок лютей!..
............................................................

Мой ласковый Рекс, ты прости, что со зла
назвал я овчаркою даже козла.

Пора на прогулку, и ты - как пружина...
Но ты ведь не станешь овчаркой режима?!
НЕ ПО АДРЕСУ
Тут уважаемый Александр Шайкин поздравил меня с праздником. Я его, естественно, соответствующим образом поблагодарил, но мне кажется, что надо сказать об этом немного расширено, ибо далеко не только Александр воспринимает этот день так торжественно.

Только не надо мне говорить про "всю Россию". "Вся Россия" - это результат титанической деятельности всем известных технологов Шариково-подшипни... производства. Это настоящее научно-техническое производство - со своими цехами (1-й, РГТРК,НТВ и т.д.) и передовыми швондерами. Народ в массе своей околпачен и одурачен .
Но мы-то здесь не в массе, а в своем уме (ибо без своего ума в литературе делать нечего). Зачем же подчиняться тупому потребительству и минимизированной цели своего существования - обслуживать группу товарищей, не умеющих ничего, кроме как распродавать не принадлежащие им лично углеводороды и на халявные деньги устраивать военно-политические игрища с ядерной кнопкой?
Это их праздник, Александр, их и поздравляйте.
ЕВТУШЕНКО
Были сами собою стихи -
гениальны, всемирны, нетленны.
А его увлекли пустяки
по сравнению с этой вселенной.

Всех делил как судья и герой,
не желая быть только героем:
этот - 3-й, а этот - 2-й,
этот - с Пушкиным вровень.

Без ума от ума, без ноги,
обгоняя бездарно двуногих,
возвращался в такие круги,
где кружило его, как немногих:

где стихи с окрыленностью нот
поднимали к высотам Арбата,
и где Белла его оттолкнет -
как трамплин акробата.

Его гений над миром простерт,
но, почти не довольствуясь оным,
он, стартуя стихами про спорт,
жизнь прожил и почил - чемпионом.
Околоконкурсные пародии
Я участвую почти что во всех конкурсах сайта, но прежде, как, наверное, и многие из вас, читал лишь произведения, вошедшие в шорт-лист. Однако теперь эти шорты стали такими длинными, что нет смысла ждать. И,вопреки утверждению Игоря Царева о том, что для пишущего человека это очень вредно, ибо искажает и притупляет чувство хорошей литературы, я решил почитать все подряд. Дело это действительно не из особо приятных (многовато откровенного мусора и ученических поделок), но кое-что для себя я из этого все же извлек - захотелось поупражняться в жанре пародий.

---------------------------------------------------------------------------------------
ВЗЛОХМАЧЕННОЕ

"И россыпь взлохмаченных строчек -
соринками на листе."
Алексей Мальцев

Словно гриву Пегасову сдуру,
чтобы вытрясти строчек пяток,
я терзаю свою шевелюру,
ощущая таланта приток.

И хоть мука такая несносна,
продолжатель привычек старинных,
вновь и вновь я трясу свои космы -
так, что весь я в каких-то соринках:

то ли снег, то ли пух лебединый,
столь уместный в лирических перлах...

В общем, ты меня не убедила,
проза жизни,
что все это - перхоть

.СОСОК
"Такая запредельная тоска
по твердости девичьего соска."
Ингвар Донсков.

Я помню детства сладкую весну,
лет до пяти был день похож на ночку:
сосну сосок - и сразу же засну,
сосну часок - и вновь тянусь к сосочку.

Теперь не то, от твердого соска
совсем отвык (ну разве что коровий),
а с мягких - запредельная тоска,
ни витаминов нет в них, ни калорий.

Я от тоски такой вертлявым стал,
кручусь весь день фигурною отверткой.
Придет жена, вся твердая, как сталь,
и лишь сосок - предательски нетвердый.

И вдруг она среди ночной возни,
не будучи доселе истеричной,
призналась, что тоскует, черт возьми,
по твердости, почти аналогичной.

БРЕД
"И в этой страшной наготе
в бреду поэт бредет за Музой"
Катерина Иванова.

Бредет поэт, в мозгу поэта
великий бродит матерьял.
Поэт портки утратил где-то
и даже плавки потерял.

Бредет поэт - ужасно голый,
ужасно голый, господа!
И с головы его глаголы
вдруг начинают опадать.

И всяк услышавший, рыдая -
кто прикоснется, кто лизнет.
И Муза плачет, и другая,
и всё окрестное музьё...

И вновь бредет - небрит, телесен,
на все приличия начхав...

Ну а кому он интересен -
в костюме, шляпе и очках?!

ОБИДНО, НО НЕ БОЛЬНО
"Так обидно быть бездарным
и непризнанным поэтом"
Дм.Шунин


Я - боксер, увы, бездарный,
а соперник - просто класс:
левой - в печень и ударной
попадает точно в глаз.
Я, не хлюпик по натуре,
говорю ему: "Ку-ку"
и со всей бездарной дури
бью лицом по кулаку...

В общем, раз уж в веке этом
и бездарность входит в моду,
лучше стану я поэтом -
там не бьют за это морду
-------------------------------------.

Продолжение следует.

А ЧТО ПОТОМ?

И кто-то спросит: "Что потом?"
И мы ответим невпопад:
"Никто ни в чем не виноват"!
Яна Бендер.

Ты говорила шепотом:
"А что потом? А что потом?"
Евг.Евтушенко.[/i]

Спросил прославленный поэт:
"А что потом?" Ответа нет.
Спросил еще разок-другой
и на вопрос махнул рукой.

Но мне, чему-то вопреки,
махать рукою не с руки.
Ты помнишь, милая моя,
как ты свела меня, маня,
с ума, играя как с котом,
шепча неистово: "Потом..."?
Мне было больше чем тепло
в диванный тот и дивный вечер,
ну и поскольку он не вечен,
все это в ночь перетекло.
И вдруг, вверх дном подняв весь дом,
ты заорешь: "А что потом?"

В мозгу звучало невпопад:
"Никто ни в чем не виноват,
ведь не похож ты на дебила..."
Но и потом еще свербило.

Спросил дружка (он - как Чумак):
"А что потом?" Молчит чувак.
Поговорил с вором, с попом, -
никто не знает, что потом.

И лишь судья бесстрастным ртом
изрек, сейчас, а не потом:
"Тот, кто невинность убивает,
невиноватым не бывает".

ПРОТИВОЗАЧАТОЧНОЕ

"...но творческий оргазм
достоин уважения читающим народом"
Андрей Шаргородский.

Сквозь пелену словес, похожих на зерцало,
где ширь небес и лес, поля и озерца,
читающий народ, оргазмы созерцая,
и сам вдруг захотел не только созерцать.

И вот уже народ, успев махнуть рюмашку,
уже не так угрюм и на судьбу не злой,
в экстазе полевом склонился над ромашкой,
и стон стоит стоймя над грешною землей.

Я в курсе, этот стон - он песнею зовется,
да песни - как оргазм - все на один мотив...
И чтобы не плодить лирических уродцев,
я все же предпочту воспеть презерватив.


ТОЛЬКО ТОЧКИ

"...оставь в стихах лишь точки,
а остальное все сотри"

"утерев строфою пот"
Александр Малков.

"В каждой строчке только точки
после буквы "л"
(из песни)


Сказал редактор: "Смеловато"
и, продолжая мысли нить:
"Я не люблю стихов без мата.
Но надо малость сократить"

И после тщательной отточки,
как и положено стиху,
остались в строчке только точки -
как продолженье буквы "ху".

В другой строфе все так же точно -
накрылся опус, но терпи, -
и в каждой строчке - только точки -
как продолженье буквы "пи".

Утрусь строфой (долой платочки) -
я весь в поту, устал кромсать.
И в каждой строчке - только точки -
пред окончанием на "ять" >>>
Дежавю
25 лет!
Если бы в начале девяностых я совершил убийство
и получил за это 25 лет, –
я бы уже вышел на волю.

Но я никого не убил
и провел весь этот срок на воле,
которая ничем не интереснее тюрьмы,
потому что здесь – всё то же самое:
сверху – воры в законе,
внизу – мужики, обслуживающие воров.
Закон – тайга, прокурор – медведь…

Так за что же мне этот «четвертак»
без права на УДО?

Видимо, именно за то,
что 25 лет назад я не убил
ни Ельцина, ни Гайдара, ни Чубайса, ни…
что, возможно, помешало бы им
превратить лучшую в мире страну
в криминальную зону,
и я вышел бы уже в объятия спасенной матери-Родины
со счастливым чувством освобождения,
а не с гнетущим чувством дежавю,
которое сопровождает ныне откинувшегося зека.
Язов и Ельцин
Говорили: «Убей! Присягая грядущим столетьям,
продырявь, размозжи этот череп безмозглый»...
Увы!
Поотвыкнув от войн, он протухшим своим пистолетом
гнить Россию обрёк – с непростреленной той головы.
ВЕНИК СИРЕНИ от Беллы Ахмадулиной (пародия)
"Предстояла сирень, и сильней и скорей,
чем сирень, расцвело обожанье сирени"

Б.Ахмадулина


- Да не будьте ж вы хмурого утра серей
и шинели солдатской серее.

Вы пришли за цветами? Но я не сирень
отряжаю в продажу, а запах сирени.

Вот он плещется тут, не могу его пить я,
это так неопрятно, но можно испить.

Я пишу не стихи - мне найти бы наитья
и найдя, не терять меж наитьями нить.

Чуйте запах сирени, признавшийся в сути
фиолета моей туалетной воды...

- Что? Опять за свое? Ну так нате ж - засуньте
этот веник, пристало вам ведать, куды.
Девальвация
Как лавровое пахнет липовым!
Как лавировали и лавируем,-
девальвируя ли "великое"
иль "народное" девальвируя.

Как румяным - анаэробное
(нам биологи говорят),
не бывает толпой - "народное"
и "великое" - всем подряд.

Сколько новых высоток, Боже!
И народу в них, Боже мой!
Ты не ной, ты великий тоже
и народный, но ты не Ной.

Все ж опять повторится с Ноя
(нам историки говорят),
все однажды потопом смоет,
и останется Арарат,

и на всем поднебесном шаре,
для начала собрав концы -
тот ковчег и в ковчеге - твари,
как бы твари, а не творцы.
Спасибо Майе Симоновой
Спасибо Майе Симоновой - не за ее, конечно, очаровательно беспомощный стишок, а за то, что привлекла на сайт такое кол-во добрых и отзывчивых людей. Которые, потратив столько усилий на регистрацию и чтение заказанного произведения, вряд ли теперь ограничатся этим и не захотят почитать (хотя бы для сравнения) что-нибудь еще. И если это "что-нибудь еще" не будет соперничать с "Музой" Майи по части ейной невзрачности, то, глядишь, и прирастет наш сайт искренними любителями стихов.
И я этот факт восприму как ответ делом на мое недавнее обращение к Виталию Добрусину с идеей проводить конкурсы с ударением на слове "читатель", а не на слове "писатель", а заодно и завязать с гнилой крестоносной, вернее, крестособирательной системой, которая пока что обслуживает не наиболее интересных авторов, а наиболее примелькавшихся сайтовцев, которые, активно обмениваясь плюсиками, всегда присутствуют на липовой "доске почета", отодвигая в тень многие интересные вещи, которые потом побеждают в конкурсе, имея кол-во прочтений в разы меньшее, чем у выставленных напоказ.(Конечно, я здесь не имею в виду Марата Валеева, Ирину Коротееву и ряд других достойных авторов).

А Майя права - несмотря на принятую здесь предосудительность так называемых накруток, в данном случае я ей аплодирую, - раз уж "народное признание", так пусть оно и будет народным, а не тусовочным.
Открытое письмо В.А.Добрусину
Уважаемый Виталий Аркадьевич!

Я прекрасно знаю, сколько сил Вы положили на создание и популяризацию этого уникального в своем роде сайта.
И тем не менее, памятуя о том, что нет предела модернизации, предлагаю Вам в год Литературы коренным образом изменить формулу проведения литературных конкурсов – таким образом, чтобы привлечь к ним как можно больше любителей русской поэзии и малой прозы. Речь идет не о корректировке, а о принципиальном различии с тем, что было до.

По новой формуле конкурс проводится как бы в двух параллельных измерениях, но денежными призами награждаются НЕ ПИСАТЕЛИ(ПОЭТЫ), А ЧИТАТЕЛИ. Для писателей же достаточно будет дипломов, грамот, может быть, альманах и пр.

Теперь о формуле.
1. Каждый Читатель (авторы, участвующие и не участвующие в конкурсе, имеют такие же права, как и любой другой читатель, зарегистрировавшийся на сайте) имеет право проголосовать только пять раз – т.е. за пять произведений. При этом он может принимать участие в обсуждении всех других работ.

2. Задача каждого Читателя – "угадать" пятерку победителей. Если все 5 «твоих» авторов оказались в пятерке, ты набираешь максимально возможную сумму баллов:
(1+2+3+4+5) – 15. «Угадал», например, только одного, занявшего 2 место, получаешь 4 балла, не «угадал» ни одного, значит, баллов – 0.

В дальнейшем количество баллов будет суммировать (для каждого Читателя), и каждый обретет свое рейтинговое число, и далее «стоимость» его голосования будет уже равна не 1, как в первом конкурсе, а числу своего рейтинга. И это, согласитесь, очень справедливо: чем чаще вы будете выделять своим голосованием именно тех авторов, которые будут побеждать (т.е. представят на конкурс наиболее интересные и зрелые произведения), тем больше оснований доверять вашему вкусу и вашей компетенции Такая система к тому же будет способствовать приживаемости читателей на этом сайте.

3. Что касается основного, авторского, конкурса, то загружать читателей обилием низкопробной продукции – неразумно и некорректно. Поэтому Читательское голосование начинается с шорт-листа. А до этого идет обсуждение выставляемых работ (как и теперь), а некий редакционный совет (ну или жюри) отсеивает наиболее слабые опусы. Я думаю, было бы правильно пропускать в шорт-лист не заданное количество авторов, а - по конъюнктуре (чтобы не ударять лицом в грязь перед Читателем) – это может быть и пять работ, и десять, и пятьдесят – если вдруг случится такой наплыв сильных авторов.

4. Шорт лист должен быть доступен для обсуждения и голосования в течение ну не меньше месяца – чтобы дать возможность как можно большему кол-ву Читателей прочитать, обдумать и проголосовать.

5. Голосование при такой формуле может быть только тайным, через нажатие определенной кнопки. И сами голосующие не должны, высказывая свое мнение о той или иной работе, разглашать, за кого они проголосовали. И голоса допустивших такое разглашение, при подведении итогов не учитываются.

Все это, конечно, надо еще шлифовать, а Вам оценить техническую возможность осуществления такой идеи. Но убежден, что если мы это сделаем, то уже в наступившем году сайт станет одной из самых привлекательных интернетплощадок для истинных любителей русской словесности (хотя, он и сейчас достаточно популярен. Но именно эта популярность и поможет на первых порах собрать достойную Читательскую аудиторию, чтобы двигаться дальше.).

И еще пару соображений общего характера. Что отличает в лучшую сторону этот сайт и от чего ни в коем случае не надо нам отказываться, -так это - тематическая составляющая конкурсов. Темы, боже упаси, не должны быть слишком узкими (то, чем грешит множество литературных сайтов, превращающих серьезные конкурсы в стихотворную клоунаду: «напишите стихотворение на заданную строчку»… и пр.) Чем меньше сковывающих условий, тем большие возможностей у авторов раскрыться в полную силу. Есть множество «вечных» тем, которые не обходит ни один автор – в их диапазоне и надо продолжать находить темы для новых конкурсов.

Помещаю письмо здесь, т.к. считаю полезным и для себя, а главное – для Вас, послушать мнение всех, кто имеет его на этот счет.

С уважением,
Геннадий Гималай.
Верблюд
"над блюдом баварских озер..." (Борис Пастернак)

Как блудный залетный позер
в своем азиатстве костистом -
над блюдом баварских озер
стою я верблюдом каспийским.

Парит истекающий снег,
и дышишь, как будто бы куришь.
Шелка атлантических нег
невнятны обветренной шкуре.

К востоку склоняется взор,
где каждый колодец изучен.
Над блюдом баварских озер
я жаждою жажды измучен.

Мой горб недостаточно крив
для слишком изящных парижей.
И хоть я охотник до ив,
простая колючка мне ближе.

Я помню тот утренний гон,
когда мы друг друга догнали,
и не было лучших времен
и лучше бывают едва ли!

Но разве я был не свинья.,
когда напивался, как бочка...
И ты изменила,
как я
заветам Бруевича-Бонча.

Мне было б сытнее с людьми,
которых судьба не ограбила,
но родина - это любви
не алгебра, а география.

Я горд, я опален, но нет
таких на Земле эмиграций,
откуда верблюд и поэт
не мог бы простить и добраться,

унять твои страхи и дрожь -
причуда моя или чудо -
и муза и верблядь...
так то ж -
любимая верблядь верблюда.

Бургхаузен.
Хлебороб
С. Аюби

Он вылит был, казалось, из железа.
Но - по металлу не специалист -
он хлеб ломал и никогда не резал
и даже в этом - перед хлебом чист.

Всех угостил и сам - кусок лепешки,
что серебрился брызгами золы,
съел с аппетитом - до последней крошки,
как будто - не зола,
а соль земли.
И, не умея быть благообразным,
еще жуя, сказал он от души:
"Бывает хлеб испачканным,
но грязным
хлеб не бывает. Так и запиши"...

И вспомнился мне бабушкин обычай:
как подбирала пыльные, не впрок,
кусочки хлеба и несла -
добычей
для божьих тварей - в тихий уголок...

И я хочу, кивая не на случай,
а на сомнений вечные узлы,
чтоб стих мой был - по-хлебному насущный,
как та лепешка с привкусом золы.
Мне б сладить с чертом, да поладить с Богом...
А если нет уж пользы без вреда,
пусть буду я испачкан и оболган, -
для божьих тварей - лишняя еда.
О критике на сайте и вообще (Игорю Родневичу)
(Это - продолжение разговора с Игорем Родневичем, конкурсное произведение которого я покритиковал на странице "Итогов...").
--------------------------------------------------

Уважаемый Игорь, если Вы считаете, что нам есть о чем поговорить приватно, то я не против.

Однако некоторые темы, которые естественным образом проистекают из самого существования этого сайта, обсуждать кулуарно считаю по меньшей мере нелогичным, да и неучтивым по отношению к другим, - ведь мы для того сюда и приходим, чтобы проследить динамику происходящих здесь событий, а еще лучше - поучаствовать в них.

Вы представились профессиональным литератором, и хотелось бы (уверен, не только мне)
узнать, что Вы вкладываете в это понятие. Здесь много профессионалов, но ни от одного я не слышал вразумительного объяснения. Обычно мямлят что-то о членстве в каком-нибудь союзе, именующем себя творческими.
Согласитесь, что само по себе это никак не характеризует писателя, ибо тьма этих союзов существует за счет членских взносов и всевозможных "творческих" поборов, и, понятное дело, что объединения эти рады каждому штыку, даже если он никак не приравнен к перу.

Ну да ладно.
Вы пишете, что моя критика Вашего произведения не имеет отношения к литературоведению и поэтике. Догадываюсь, из чего вы делаете такой вывод - Вас, видимо, смущает отсутствие в моем комментарии филологических "жонглеризмов".
Дело, видите ли, в том, что критика, как и литература, в первую очередь должна быть ЧИТАБЕЛЬНОЙ и не вызывать зевоту. Поэтому я стараюсь избегать терминологической сухомятины.

А существо критики, на мой взгляд, заключается в умении трезво воспринимать даже самые упоительные и опьянительные стихи, - качество, которое, к сожалению. напрочь отсутствует у многих здешних читателей друг друга.

Некоторым даже хватает глупости относиться к критике как к чему-то подчиненному - если, дескать, я не хочу, то не имеете права критиковать. Да плевать хотела критика, господа, на ваши желания и нежелания быть раскритикованными! - потому что она всегда, а тем более теперь, с отменой цензуры, стояла, стоит и должна стоять на страже нашего читательского, а не нашего писательского, здоровья. И быть добренькой к авторам она просто не имеет права, потому что здоровье массового потребителя всегда важнее здоровья отдельного производителя.
Можно провести параллель с "Контрольной закупкой" на первом канале, - критика должна находить, распознавать и предупреждать читателя, где ему предлагают качественный товар, а где подсовывают суррогатную дрянь, от которой можно и заворот мозгов получить и отравление продуктами морального разложения и заразиться бациллой пустописательства.

(Что же до тех, кто пишет скверно, но что называется "для себя" и друзей, то их духовная ориентация никого не волнует до тех пор, пока она не становится демонстрируемой, выставляемой напоказ - в конкурсах, например. Ну а если уж выставили, то будьте готовы, что вас не гениями могут назвать, а геями, причем в интерпретации Никиты Сергеевича).

Конечно, при этом никуда не деться от вечного сакраментального вопроса: а судьи кто? Тут Коля Кузнецов любит требовать от "кретегов" корочек каких-нибудь, подтверждающих их полномочия и способности. Но это то же, о чем мы говорили выше - по известным причинам никакое членство судии ни в каких "критических" палатах не гарантирует качества приговора. Такое качество может быть только результатом конструктивной полемики между критиками. Правда, к нашему сайту пока это никак не относится - здесь и просто критики-то по сути дела нет, о какой же "критике критики" может идти речь!?

Однако вернемся к нашим баранам.
Вы сетуете: зачем же я своей критикой обижаю тех, кому стихи понравились. Но ведь это же все равно, что предъявлять претензии авторам "Контрольной закупки": "Ну зачем вы это делаете!Ну едят люди дрянь, им нравится, ну соя вместо мяса, ну желуди вместо кофе, (врачи даже говорят - полезно). Все всем довольны! А вы пришли и всю малину... испортили!"
Согласитесь, это не слова профессионала - это слова недобросовестного производителя. Для профессионала качество (читай - реноме) превыше всего, и замеченные ошибки (читай - косяки) он обязательно исправит, даже если потребитель ничего и не заметил.

Не очень профессиональным показалось мне и то, что, все-таки признав "невнятицу" в ваших стихах, вы тут же и дезавуировали свое признание, заявив, что эта "невнятица" - сознательная, и что она должна была меня не отвратить, а навести на размышления.
Ну вот я и поразмышлял.

П.С. Кстати, наряду с Вашим стихотворением я покритиковал и победителя в номинации "проза" А.Чашева (на странице его рассказа). И мне очень понравилось, как он отреагировал - именно так, как должен реагировать профессионал. Хотя ни в каких союзах, скорее всего, не состоит, ибо с удовольствием живет, как я понял, где-то в межвежьих краях.

С уважением и пожеланием творческих удач!
Про баб-с (16+)
(деревенские зарисовки)

КОЛЫ И ДВОРЫ

Купил в деревне домик на краю,
еще б колов мне парочку хотя бы.
Дворов вокруг - как уголков в раю,
с колами хуже, - жалуются бабы.

ДОЯРКА

Не любят меня и корову мою,-
противный народ, -
всем дОю,
никто не берет.

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ

Прирост рождаемости - слабый,
и вновь вопрос решают деньги:
дай "бабки" бабке - станет бабой,
дай "бабки" дедке - будут детки.

ГОРЕ ОТ УМА

Старость - зима,
много ума.
Ни бабу помять,
ни Россию понять.
Поэт
- Я - от Надежды из Минфина...
- Я - от Русалки и Дельфина...
- Я - от Фомы..,-
их было много.
Поэт сказал: "А я - от Бога".
Смерч
Однажды будет смерч и смерть во всех пределах,
и ляжет тлен и прах, где путник ковылял.
И с палкою малыш, уздечку ей приделав,
не будет гнать коня по мятым ковылям.

Не будет на земле ни праздников, ни буден,
заглохнет все кругом без воли и труда
на миллионы лет. И лет самих не будет,
которые летят, неведомо куда...

И может, лишь затем мы все живем и дышим,
чтоб тот малыш подрос и, выйдя из игры,
с конем вполне живым и с настоящим дышлом,
а чтоб не налегке, - летел в тартарары?..
Погулять вышел
Он двигался дорогой жизни
и наслаждался красотами подлунного мира.
Дорога шла в одном направлении
и упиралась в никуда.
Дорога была многорядной:
тут тебе и автобан широченный
и шоссейка с колдобинами,
и всякие параллельные проселки...

Он шел без разбору, где придется,
то тут, то там останавливаясь,
чтобы предаться удивленному восхищению
увиденным и услышанным.
Было чудесно,
и лишь царившая вокруг суета
задевала его внутренний покой.
По всем этим стежкам-дорожкам
кто-то куда-то все время спешил,
и его все время обгоняли.
Иные подбадривали:
"Давай, давай! Не отставай!" -
думая, что ему тяжело,
и порой даже протягивали руку помощи.
Но он лишь снисходительно посмеивался:
"Да я вообще-то просто погулять вышел
и не участвую в ваших бегах".

Проносились мимо
кум, сват, брат и Бог весть кто еще
и каждый думал, обгоняя его:
"Еще одного ротозея обошел".
Наконец, кто-то самый доходяжный,
еле волокущий свои хилые мощи,
оставив его на полшага сзади,
изрек:
"Теперь ты - самый последний".

"Да не участвую я в ваших соревнованиях!
Я просто погулять вышел!" -
повторил он то, что устал уже повторять.

"Участвуешь, участвуешь! Все участвуют!
И я тебя тоже обогнал!"-
С этими словами
гордый своим достижением хиляк
сделал решительный рывок вперед -
и умер от разрыва
счастливого сердца.

Потом они стали попадаться ему
все чаще и чаще -
умирающие от счастья:
на тропинках, на шоссейках,
в особняках и лимузинах,
домах, подвалах и шалашах...
В неимоверной гонке
со свистом в ушах и рябью в глазах,
в сравнительных анализах достигнутого -
пронеслись они по жизни,-
ничего не видя, ничего не слыша,
потому что видеть и слышать можно -
лишь прогуливаясь,
а не обгоняя...
Вдохновение от бабла (посмотрев телевизор)
Вчера по ТВ показали вторую жену Березовского - при разводе он упаковал ее в какие-то сумасшедшие миллионы, и для дамочки больше не существует вопроса - на что существовать?, но возник вопрос: как и зачем жить? Даже она с ее, судя по интервью, вполне куриными мозгами не нашла другого ответа, как - жить не по лжи, то есть - на материальное сесть задом и задрать голову к небесам духовности. В ее случае - это рисование, которым, как она вспомнила, ей интересно было заниматься в детстве. Понятно, что на краски и холсты у нее денег хватит. и. значит, скоро мир обретет еще одного живописца.

В "духовность" бросает всех. кто обожрался баблом. Лужков и Васильева (подельница министра Сердюкова) стали поэтами -пишут и издают за свой счет (вернее - за наш, ведь обокрали-то нас) стихотворные сборники. Прохорова обуял интеллектуальный вождизм. Ходорковский избрал ленинский путь освобождения народа от тирании - все по тюрьмам да по ссылкам (и не важно, что народа всего двое - он да Платон Лебедев). и т.д...

Не знаю, как вы, а я порадовался вот чему. Ни великих мыслителей, ни поэтов, ни художников, из этих рисовальщиков купюр не получится, потому что они нравственные уроды, и только среди таких же уродов их творчество будет чего-то стоить. Зато ни у них, ни у породившей их власти уже не будет морального права чморить литературу и искусство, как они делают это уже третий десяток лет. Ибо, что становится поняттно даже им, деньги и прочие ценные бумаги к настоящим ценностям не имеют абсолютно никакого отношения.
Галочка
- А ну-ка, Галя, без шпаргалочки -
спой дяде песенку, ну спой...

Родили Галочку - для галочки,
как говорится, на пропой.
Ворчала мать, терпеть не в силе:
"Не плотют, суки, за тебя!"
Пить было не на что, но пили
и били Галочку любя...

Еще не просто "Материнский, -
произнести ей, - капитал",
но материться - мастерица,
заметит тетя-капитан.

Мать - в забытьи.
В бегах - братишка.
Отец и вовсе - дух святой...

И что ей книжки да коврижки,
когда любимые картишки
в приюте выплеснут с водой.
А блесткам нового наряда,
всей новой жизни кутерьме
она и рада и не рада -
в своей игрушечной тюрьме.
Ни даже шумной склоке галочьей
с чужой чижихой и чижом
не хочет радоваться Галочка
в приюте - чудном, но чужом...

Я ухожу. Все так ухожено,
никто истошно не орет,
и бесполезный пес скукоженно
сидит, как нищий, у ворот.
И, словно сломанная палочка,
коряво вписана она -
демографическая Галочка -
в квадрат казенного окна.
Столица мира
Где в Душанбинки узенькое устье ныряют маки с пьяной муравой,
я жил в одном столичном захолустье, тоскуя о столице мировой.
Меня влекли не пирамиды Нила, но - как картина таинством мазка -
Москва меня манила - не Манила, не Антананариву, а - Москва
с ее славянской славою и словом на площадях и уличках кривых,
а не с толкучкой, нахнущею пловом, к которому и в Азии привык.
И видя, как всемирные ребята, что ни бельмеса, месят и метут,
я по Арбату шел, как по Рабату, который - точно знаю, что не тут.
Я не был в Дели, хоть и йогой в теле я душу распрямлял и искривлял,
но хочется увидеть, словно в Дели, корову на лужайке у Кремля.
Привет, корова! Где же ты, корова? и для тебя неписанный закон?
Эй, подворотня старая, здорово! закованная множеством замков...

Москва резная стала - отрезная от той Руси, что тает вдалеке.
Кому нужны Поленовы? Не знаю. Еще нужны кому-то - на Оке.
А здесь - Москва, похожая на Трою, хоть и вдали от громогласных войн.
А ведь была столицей мировою, когда была ты просто - мировой.
прострация
...среди алых облезлых гардин
я живу совершенно один
не холоп но и не господин
сам себе вышибала и клин
словно льдина в созвездии льдин
как одна из редчайших картин
а в музее опять карантин...
есть подвал из-под выпитых вин
есть враги из-под черных годин
есть сосед-сионист но мордвин
и другой - из-под Харькова вин
есть друзья но уже лишь один
из-под самых опасных лавин
есть и женщины - 100 половин
не сложившихся в целое блин
и живу я один без перин
от склероза сосу аспирин
и лежу как бесчувственный дрын
и лежит на столе моем Грин
и о чем же мы с ним говорим
не о том ли что в небе парим
то есть пламенем синим горим
но сорвать все годим и годим
алый парус облезлых гардин...
Рязанщина тоскует по Есенину
Рязанщина тоскует по Есенину,
как мать, когда - согбенна и седа,
и осенью встречала по-весеннему
в ту пору, как случилось двадцать семь ему
и не случилось сгинуть навсегда,
как Лермонтову. Стало быть Господь ему
дал походить по мукам и по подиуму,
дал побродить по родине ему, -
чтоб раннему внимали, но и позднему
Есенину - в стихах и наяву.

Увы. В стране, где Господу советы
дают отделы самых темных дел,
бывают очень ранними поэты,
а поздних... может, я не разглядел.
Но отчего в надгробии - столица?
Не здесь его здоровые ростки,
не здесь его пуховая землица...

И мечется души его жар-птица,
в кладбищенских трущобах городских.
А наверху опять хоронят (глянь, кого!),
и крематорий теплится вагранково,
и все здесь не по-нашенски о'кей...

Верни поэта, душное Ваганьково,
не будь бездушным, - полю и Оке.
Перекати-поле (космополитическое)
Я нигде на свете не плевал в колодец,
что бухтел, бывало, из глубокой тьмы:
"Шел бы ты, любезный, не смущал народец.
Мы здесь - отродяся, тутошние мы".

     Я ж - лечу по жизни, как по полю, что ли,
     как по полю, что ли - летом и зимой!
     Перекати-поле, перекати-поле,
     это поле - воля, шар земной!

Я не тот оседлый, что подобно илу -
оседает там, где вся его родня.
Я - привязан к ветру, я - прирос к кормилу!
Жить оседло, значит - оседлать коня!

Запрягаю тройку, и гоню, как деспот!
Что, тряхнем, буланый, славной стариной?!
"Мы здесь отродяся", коренные, дескать.
А по мне - кто тянет, тот и коренной!

     И лечу по жизни, как по полю, что ли,
     как по полю, что ли - летом и зимой!
     Перекати-поле, перекати-поле.
     Это поле - воля, шар земной!
Давайте говорить друг другу комплименты (из Б.Окуджавы)
Я вечных перемен искал, как Виктор Цой,
и стала жизнь моя - не жизнь, а бег трусцой.
Ну что они дадут вам - эти алименты?!
Давайте говорить друг другу комплименты!

Хотел на абордаж взять девочку на Шиловской,
а у нее - стрелок, дедуля, ворошиловский!
Чему хорошему научат те Клименты?!
Давайте говорить друг другу комплименты!

Вот - нефть сосет толпа, на остальных рыча,
хоть в нефти - и твоих прапращуров моча.
Но ренты хоть чуток и то получишь хрен ты.
Давайте говорить друг другу комплименты?

Вот - ты его побил, как бы творя добро,
а он тебе - с дерьмом на голову ведро!
Даешь эксперимент - забудем экскременты
и будем говорить друг другу комплименты!

Живите целый век и два монументально,
хотя и век, и два - проходят моментально,
и, высказать спеша друг другу комплименты,
припомните мои невинные моменты.
Станиславу Росовецкому
Дорогой Станислав Казимирович! Вчера, оказывается, исполнился год моего пребывания на сайте Самсуд. Примерно в то же время появились здесь и Вы. Я Вас сразу заметил, - деревья выделяются макушкой, люди - головой. Я сразу увидел в Вас не только профессионально поднаторелого знатока, но и, главное, умного человека. К сожалению, очень многим способным и даже талантливым людям не хватает ума, отчего их талант не получает должного развития. Ум - это такой катализатор мозговых реакций, без которого они бывают реакционными. Иногда он еще называется совестью, имея в виду, что ум все-таки явление не столько химическое, сколько нравственное.
Как человек интеллигентный вы не стали брать быка за рога, а постепенно, исподволь обращали в свою эстетическую, художественную веру тех, кто ее не имел или имел в искаженном бездарной литературой виде.. Это конечно, раздражало наиболее безнадежных окололитературных атеистов, и они стали бросать в Вас продуктами своей органической жизнедеятельности. Это было не больно, но тошно, и Вы решили вернуться в храм высокой литературы, которого атеисты сторонятся, как черт ладана. Хорошо Вам в шелестящих страницами великих произведений человеческого ума аудиториях? Я рад за Вас. Но как же не хватает Вас здесь. Не Вас даже персонально, а чего-то такого, что бы ходило по страницам сайта и расставляло точки над и. Не окончательные точки, как это делает жюри, а скорее даже многоточия, побуждающие домысливать и допонимать.
Участие в конкурсе - это здорово. Но не менее интересно и участие в подведении его итогов. Делать это самостоятельно очень сложно, ибо где взять время, чтобы перелопатить весь объем конкурсной писанины? Вы в своих небольших по написанности и огромнейших по прочитанности обзорах давали общее представление о происходящем, и это вовлекало каждого в созданное Вами пространство для дискуссий.
То, что это как-то влияло на жюри, по-моему, абсолютная ерунда. Хотя бы потому, что самодостаточные творческие люди (а я надеюсь, что именно такие входят в наше жюри) честолюбивы и вряд ли станут действовать по чьей-либо подсказке. Иначе обожаемая атеистами крестоносная система плюсиков давно бы поглотило жюри, а оно, слава Богу, держится.
Вот закончился очередной конкурс, и повисла тишина, лишь изредка нарушаемая костяшками плюсиков, все еще не дающих кому-то покоя.Самое бы время нарушить эту кладбищенскую атмосферу и пробудить дискуссионные, даже букмекерские настроения. Ведь именно теперь, когда начинается соревновательная часть конкурса (до этого была показательная) - наиболее подходящее время для плодотворных дискуссий, которые, безусловно, были бы полезны всем - маститые услышали бы "глас народа", а начинающие - глас маститых и т.д.
Увы, Станислав Казимирович, для этого нужен катализатор, о котором я говорил в начале. С Вашим уходом он исчез. Вы - большой любитель фантастических сюжетов, - может быть, все-таки воскресните здесь или подскажете, как нам Вас клонировать? - ибо дураков занять Ваше место не находится.
Короче
(четверостишия по поводу и без)

    ***
Когда друзья - лишь собутыльники,-
итожа ряд пустых бутылок,
вы превратитесь в собутырники
вполне наполненных Бутырок.

   ***
Его разбитая сопатка,
твоя укушенная задница...
"Собака-друг" и "друг-собака" -
большая разница.

  ***
Ты мне села на шею, и поздно
говорить, что другие ложатся.
Будем называть это позой
и наслаждаться.

   ***
Я так воспитан, что, с книжкой лежа, встречаю ночку.
И первой брачной - я к ней прижался, как бы к сестрице.
Но платонически ты прошептала, лаская мочку:
"Давай Платона мы почитаем лет через тридцать?"

   *** (Боря Моисеев)
Погряз с концом, однако чист,
ведь он - заслуженный артист!
И чтобы стать народным, с ходу
готов он дать всему народу.

   *** (монолог Туты Ларсен)
Французской галантности воплощение
люблю жутко.
Не виноват, а просит прощение:
"Прости, Тутка".

   ***
Построил особняк, залез на крышу
и не видит другого рожна:
чтобы быть всех выше,
крыша нужна.

   ***
Да, дурно воспитан - не отличаю поярков
от пакли для уплотнения резьб.
Я тебе не делал подарков,
просто отдавал все, что есть.

   ***(святой)
Попробуй-ка на грош
согреши!
Хорошо, что живешь
на гроши.

   ***
Хоть и мое
ты пьешь вино,
но дно твое
тебе видно.

   ***(2008 - 2012)
Кто будит медведя,
не будя медведем,
тот будет медведем
за это и съеден.

   ***
В стране - сплошные профициты,
и этой радостью мы сыты, -
в обед съедая сообща
по две тарелки... без борща.

   *** (светлой памяти Сергея Михалкова)
Не становясь со временем моложе,
мы новых гимнов сочинять не можем,
но старый переделывать умеем, -
на то и Переделкино имеем.

   ***
Левые и правые не устают биться
за место у тела -
два крыла одной птицы
по сути дела.
---------------------------------------
Проза жизни
ОДНА

В час, когда ты счастья постигал
старую великую премудрость,-
женщина гадала по стихам,
для чего-то наскоро припудрясь.

Выпадало: в хрупкости овала
на двоих разлитое вино, -
выпадало, что давно упало,
раскололось вдребезги давно.

Ни души. Снежком уютных слов
засыпало черное во взгляде.
Засыпала женщина в наряде -
лучшем, предназначенном для снов...

Кто бы ей, безумец, погадал
поцелуем в линию ладони?
И дарил бы ей - не по годам
сочиненье жизни молодое?!

Что-то не хватает, милый друг,
счастья, не разбитого на части.
Когда книжка выпадет из рук,
может быть, и выпадет ей счастье.

Шумный день за окнами стихал,
бабье лето копошилось гадами.
Женщина гадала по стихам,
обманувшись прозою негаданной.
----------------------------

ПРОЗА ЛЕТ

Нас иссохших, как травы степные,
этот ливень в степи оживил,
и беспутные ветры сцепили,
и распахнутый стог поженил.

Как ни охала в след Степанида,
как мальчишеский свист ни стыдил, -
эта степь нас не остепенила,
этот ливень нас не остудил...

Проза лет. Лепестки этой прозы,
а не розы, у вас под ступней.
Разрешите слизать ваши слезы,
как слизал бы их ливень степной?
Берия
И воистину светло и свято
Дело величавое войны.
Н.Гумилев

Не ровня, но глядели оба в оба,
и каждый под одеждами был наг.
– Зачем тебе наган? – смеялся Коба,
и вынужден был весь ареопаг
от юмора такого прослезиться:
– Чтоб управлять страною, как женой,
помимо безымянных и мизинцев
есть двадцать первый палец – именной!..
---------------------------------------------------

…И мудрой шутке следовал он честно, –
рассчитывая больше даже, чем
на партии великой многочленство, –
на стойкий беспартийный одночлен.
Когда их жёны в страхе обмирали
от ласк его, –
лишь пальцем шевельнув,
обламывал он даже адмиралов,
Отчизну обожая как жену...

Пенсне, "создатель бомбы", не пахан, но
"не верь, – внушал, – не бойся, не проси...".
Смешно, зубодробительно, похабно
история гуляет на Руси!
Где каждый – от партийных раздолбаев
до нобелевской лагерной шпаны, –
интеллигентность вшивостью разбавив,
талдычит: "Лишь бы не было войны!".

Но лишь война – как истинная драка –
всех подняла, по-русски матерясь,
и честной грязью сапога и трака
втоптала в тракты подленькую грязь.
Война, где не навозными жуками,
а Жукову да Коневу под стать,
все генералы стали мужиками,
и мужики взошли на пьедестал..
Спасибо, или - Не дождетесь
Сожалею, что только вчера ночью вернулся из "дальних странствий! и не смог всоевременно поблагодарить жюри за ЕДИНОГЛАСНОЕ избрание моего скромного "Лодочника" победителем конкурса в своей номинации.

Так же с опозданием (но так же искренне) - благодарю всех, кто желал моему рассказу успеха в конкурсе. Особая моя признательность Станиславу Росовецкому, - у которого с самого начала не было на этот счет никаких сомнений. И который, словно бы в утверждение своей точки зрения, фактически поставил крест на своем конкурсном произведении - объявив свой рассказ (который прошел в лонг-лист, и еще неизвестно было, чем бы все закончилось) не слишком удачным. Кто здесь еще обладает такой мерой объективности, откровенности, порядочности?!

Не хотелось бы омрачать доброе событие разговорами о недобрых, но - в связи с тем, что сказал о Ст.Росовецком - я не могу пройти мимо примеров обратного порядка - огульного охаивания и хамского неприятия, - что становится визитной карточкой некоторых блюстителей своей кривоногой нравственности.


Что до г-на Зотова, то - человек одержим поиском врагов Отечества и Морали.
Невооруженным глазом было видно, что его карикатурная "критика" рассказа Т.Доброхотовой - на самом деле есть элементарный политический ДОНОС.  
В моем ироническом рассказе он тоже усмотрел страшный, чуть ли не антиконституционный грех - прелюбодеяние! Представляю, какому моральному остракизму подвергнет товарищ Зотов вашего покорного слугу, если узнает, что автор рассказа и сам был большим другом советской аморалки и в настоящее время, имея не только детей, но и внуков, любит женщин в гораздо большем количестве, чем это предусмотренно кодексом строителя коммунизма.

Больше всех позабавил Синицин, упрекнувший жюри в том, что оно посмело назвать победителем Гималая, который еще недавно отзывался об этом жюри не очень лестно. То есть, по сути дела, призывает СУДИТЬ НЕ ПО КАЧЕСТВУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, А ПО ВЕРНОПОДДАННОСТИ ИХ АВТОРОВ. Правда, по-моему, он и сам не понимает, что ляпнул. Ну да Бог с ними!
Впрочем, Бог как раз-таки не с ними.

Виталий Добрусин, умеющий отличать талантливых авторов от графоманов, выразил сожаление по поводу ухода с сайта Галины Пичуры, Лены Ширимовой и вот теперь (не дай Бог) Станислава Росовецкого. Все трое, кстати сказать, - мои друзья, хотя ни с одним из них лично я не знаком. И не формальные друзья, а настоящие, с кем у меня были и горячие стычки на поле литературной брани и самые светлые откровения творческого и просто человеческого характера. Я  считаю ИХ - моим лучшим приобретением на этом сайте, - где они - каждый в своем амплуа - делали интеллектуальную погоду, которая, естественно, нравилась умным и не нравилась дуракам. Понятно, что умные теперь сожалеют об их уходе, а дураки улюлюкают вслед.( Не думаю, что это грубо сказано, ибо дурак на Руси - фигура значимая - дураками у нас и цари были и генсеки и даже почетные академики типа Черномырдина. Так что у нынешних дураков - достойная родословная).

Однако я отвлекся. Так вот по логике ситуации мне тоже пора последовать примеру вышеназванных друзей. Однако должен огорчить улюлюкающих: уходить я не намерен - теперь, как никогда прежде! Более того - тешу себя надеждой, что теперь, когда Администрация в лице Виталия Добрусина признаЁт пагубность для сайта ее невмешательства в разгул агрессивного невежества и выразила официальное сожаление по поводу ухода вышеназванных замечательных авторов (и, полагаю, не только вышеназванных), что теперь все они или кто-то из них сочтет возможным забыть нанесенные обиды и оскорбления и вернется сюда, чтобы участвовать в формировании поистине творческого содружества "хороших и разных" авторов, умеющих и критиковать, и радоваться успехам друг друга.

Поздравляю с успехом в конкурсе всех, кто удостоился наград! И желаю не останавливаться на достигнутом.
С уважением.