Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Разрешите с вами поделиться мыслями

+255 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: Алевтина Котова
Баллада о солдате.
Баллада о солдате.

Памяти моей матери посвещается

В полуторке по первопутку
Судьба бросает прямо в ад.
Трясет солдат вторые сутки.
Войной отрезан путь назад.

Их семеро. В шинелях новых
И на ремнях солдатских блеск,
В пилотках, в сапогах кирзОвых,
С винтовками наперевес.

Дрожат в полях колосьев пряди.
В торчащих дулах страх застыл.
Гул канонады где-то сзади...
Кто может знать,
где фронт, где тыл?

«А этот маленький, в ушанке
На КПП подсел, восьмой -
Ворчит сержант, крутя баранку-
Совсем мальчишка! Боже мой!»

Грузовичок прибавил ходу.
Хрустит, ломаясь, первый лед
Вдруг кто-то громко крикнул:
«Воздух!»
И пули жахнули о борт.

Сержант рванул машину вправо
И влево, дальше по кривой.
В крови, упал в сухие травы
Его подсумок полевой

Над большаком повисла "рама"
Заглох подбитый грузовик.
В развалинах святого храма
Ждет донесения комбриг...

Всего мгновение до смерти,
До храма еще восемь верст.
Фашист глумится: «Вот он, третий.
Отправлен мною на погост»

Стервятник вышел на охоту.
Среди неубранных полей
Без промаха из пулемета
Бьет необстрелянных парней.

Все семь остались на дороге.
За колесом один живой.
Забыв о черте и о Боге,
Уперся в днище головой...

Над полем хищник долго вился
А под машиною боец
Жевал пакет, жевал, давился.
Стервятник скрылся наконец.

Рыдал солдат, готовый к бою,
Все семь винтовок на плечах,
Шел, окровавленный, тропою
К деревне, ногу волоча.

Упал ничком на чьи-то дровни
У развалившихся ворот.
Издал, чуть слышно, плачь ли,
стон ли
Его полуоткрытый рот.

Провал. И снова зверский рокот
Свист пуль, их смертоносный град
И тихий, удивленный шепот:
«Какой молоденький солдат!»

«Да это девка!» - крики сверху-
Бинты, повязку, на кровать!
Живи молодка. Смерть не к спеху
Тебе еще детей рожать»...

Когда спросила я у мамы:
«Что это, что с твоей ногой?»
Она сказала тихо: «Травма.
Не дай вам Бог войны такой»
Голос Левитана
Сегодня друзья грустная дата: ровно 77 лет со дня начала Великой Отечественной Воины


Голос Левитана

Война всех нас одной бедой накрыла,
Но голос диктора в народе пробуждал
Уверенность и яростную силу,
Вскрывая зло, как лезвием ножа.
Взмывая над бурлящим океаном,
Величественный голос и слова
Рвались в эфир из горла Левитана
Мир заполняя: «Говорит Москва».

Но возжелав узреть свою фигуру
На троне у вселенского руля,
Грозился вздернуть бесноватый фюрер
Сначала Левитана у кремля,
Чей голос мощно, страстно, неустанно
Живой вселенной возвещал о нас,
Хоть кровоточила еще земная рана,
Но для Руси пробил победы час.

Не отдана столица оккупантам,
Не вспорота российская земля,
Но сброшены фашистские штандарты
К подножию московского кремля…
Где под Москвой орудия гремели,
Где кровушкой пропитана земля,
Там как всегда под перезвон капели
Вернулась жизнь в гнездовье журавля.
Моя благодарность доктору
Только что полмесяца отлежала в больнице, в Щёлковском районе. И вот мой благодарственный стих лечащему врачу на ваш суд:

Моя благодарность доктору
Галине Александровне Табуновой

По земле, что соткана не нами,
Мы бежим из дома и домой,
Пользуясь вселенскими дарами,
Окунаясь в мир не дармовой.
Впитываем всё, не дрогнув бровью,
В этой жизни не совсем простой,
Не осознавая, что здоровьем
Платим все: и грешник, и святой.

Но приходит нам на помощь доктор.
Праведное зная ремесло,
Вырвет плоть из болевого шока…
Не скажи, что просто повезло.
Где-то ждали жуткие страданья,
Где-то преждевременная смерть,
Знаешь, только доктор по призванью
Беды нам помог преодолеть.

Доктору спасибо за надежду,
За улыбки и за свет в глазах.
Даже если путь не прост как прежде
Не утонем в собственных слезах.
Снова топчем шар земной ногами,
Снова спорим со своей судьбой,
Что ведёт нас по земле кругами
И сверкает радугой-дугой.
Памяти Муслима Магомаева
Весть растерзала, раздавила, разом
И время, и пространство разорвав
На «До» и «После», оглушая разум,
Бег мыслей на мгновение прервав
Всё кажется бессмысленным и странным,
Осенних красок не тускнеет медь.
Так почему, явившись слишком рано,
Его забрать поторопилась Смерть?

И он ушёл под шёпот листопада,
С потоком первых солнечных лучей.
Прощай, Муслим! Прощай звезда эстрады,
Кумир далёкой юности моей.
Вновь слушая величественный голос,
Вселенских достигающий вершин,
Я чувствую, как сдавливают горло
Мелодии любви его души.

Я связана с ним песней и эпохой,
Наверное, не самой золотой,
Но для меня с его последним вздохом,
Уходит в лету день вчерашний мой.
Душевных слёз мне не удастся спрятать,
Пусть голос мой предательски дрожит.
Немыслимо в плену печальной даты
Разорванное в целое сложить.

Решила и этот стих восстановить.
Едва ты прошептал: «Не уходи! (Я остаюсь)
Едва ты прошептал: «Не уходи!
Не уходи! Прошу тебя, останься!»
Мир покачнулся, сжалось все в груди.
Уйти нет сил, и не могу остаться.
Я так люблю сиянье глаз твоих
И нежность губ, и сильных рук объятья,
Весь этот мир, что создан для двоих,
Где все имеет смысл: и шорох платья,
И музыка, и свет, и тишина,
И смех, и шепот, и молчанье,
Бледнеющая в небесах луна,
И звезд призывное мерцанье.
«Не уходи!» - глаза твои кричат.
«Не уходи!» - с мольбою просят руки...
Я остаюсь до первого луча,
Забыв о неизбежности разлуки.
Ноябрь 1990г.

Вот решила заново выставить свой стих, который уже давно болтается на многих сайтах в интернете присвоенный себе разными авторами. И выставляю старую газету за 1991г, где этот стих и был помещён. Но на нашем сайте на него, когда я его выставила. никто вообще не отреагировал, ну я его и убрала. А сейчас решила снова выставить.

меня подвигло на этот шаг использование стиха М. Магомаеву хорошо хоть по честному, без присвоения себе авторства. за это я автору очень благодарна.
playcast
http://www.playcast.ru/view/2398233/18dacd4378744f477952050e7a328b2f03535fd9pl
Какая-то vera.asafova из моих стихов Муслиму Магомаеву соэдала красивый playcast, посвящённый
его памяти.
У меня обиды нет. так как она не скрыла автора (то есть меня)
Если кому интересно, загляните.
У картины «Одиночество»
У картины «Одиночество»
(И. Глазунову)

Я вижу, что в её глазах.
Не страх, и даже не слеза.
Давно нет слез, давным-давно
Отчаянье? Нет не оно.
Там за окном людской поток
Спешит испить судьбы глоток.
Совместно или вразнобой
Вершат космическую роль.

Здесь одиночество души
В музейной кружится тиши,
А здесь в глазах тоска и боль…
Я сострадаю. Жизнь позволь
Глазам тем жить, на мир смотреть
Сквозь неземную круговерть.
Душа - потёмки, но глаза.
В них – страстный стон,
в них – вечный крик...
В них мечется притихший зал
И чей-то искаженный лик.
Мы с тобою
Мы с тобою

Любовь – не бухгалтерия двойная
Взаимных приношений и обид.
Она – великодушная, прямая:
Прощает боль – обмана не простит.
Александр Гатов

Время жизни – как время странствия
За излукой опять излучина,
Богом данная нам дистанция
В общий узел меж нами скручена

Мы с тобою не просто странники
Мы с тобою ещё и спутники
И не только встречаем праздники,
Но довольствуемся и буднями.

Мы с тобою такие разные,
Даже странно, что стали близкими
И не ищем пути запАсные,
Отношения одалистские.*

Мы друг другу прощаем слабости,
Мы друг другу прощаем дерзости,
Но простить не сумеем пакости,
Лжи, предательства и неверности.

* Одали́ска (от тур. odalık — «горничная, рабыня, служанка»)
Белая рубаха
А. Расщупкину, моему товарищу по лит.студии и
ответ В. Горбань

Мне обещали встречу господа,
почти смотрины. Трепетал как птаха.
Понравиться хотел вам... вот балда,
напялил даже белую рубаху.

Я так не чистился, не брился никогда.
я даже стих экспромтом забабахал.
Хотел как лучше, вышло как всегда,
Когда напялил белую рубаху.

Пусть не дождался встречи, не беда.
Я не засуну голову под плаху.
Одна терзает мысль меня... Да! Да!
Зачем напялил белую рубаху?
Я понимаю
Я понимаю, что мир наш не столь хорош,
Как очень хотелось бы мне и вам.
Но не изменит его ни чужой галдёж,
Ни слёзы текущие по щекам.
И бесконечно летящий поток словес,
И стихоплётное злое нытьё
Не повлияют, конечно же, на процесс
Меняющий наше житьё-бытьё.
Не расцветёт и душа от таких стихов.
Не вспыхнут счастливым огнём глаза
И не сумеем мы вырваться из оков
Покуда будем себя истязать.
Я помню краски нашего рассвета
Я помню краски нашего рассвета
И взгляд кричащий: «Я люблю тебя!»
Но оказалась песней недопетой
Та песенка непрожитого дня.

День удалился, не родив заката,
Запеленав меня в ночную тьму,
В окно мне тыча месяцем рогатым,
Добавив грусти сердцу и уму.

Обрывки снов, обрывки фраз и мыслей
Сплелись во мне в одну сплошную нить,
Запутывая ход реальной жизни
И памяти, что продолжает жить.
Фея
Это моё стихотворение было вствлено в комм.Людмиле Косаревой. Вставляю в блог, чтобы не потерялось.

Фея

Пела девочка в лесу, маленькая Фея,
Так, что соловей затих ей мешать не смея.
Паучок застыл в сетях паутины тонкой,
А стрекозы, присмирев, прекратили гонки.

Солнце сыпало с небес золотые искры,
Звонкой песне подпевал ручеёчек чистый.
Виртуозно песне в такт барабанил дятел,
Теплый дождичек грибной оказался кстати.

«Хорошо! » – шуршала мышь,
вслед неслось: « Еще бы!»
Из далека – далека голосом чащобы.
Мчались мимо облака, ветер тихо веял.
Пела девочка в лесу - маленькая Фея.
Я устала
Я устала

Я устала от города,
От его грохотанья с рассвета,
От мелькания лиц и машин,
От жары и от холода,
От игры полусна-полубреда,
От стыдливо дрожащей души.

Я устала от стадности,
От её толчеи суетливой,
От словесной белиберды.
Я устала от данности,
От её повседневности сирой,
От её бесконечной беды.
Я устала.
Ко мне заглянули Вы
* * *
Ко мне заглянули Вы. Но случайно ли?
Сели со мной за стол.
А я поделилась не только тайнами:
Про это, про то, и что
Устала вдруг я от своей усталости.
Мне даже лениться лень
Ну что Вы, дружище, какие шалости!!!
Всё лишнее – дребедень.

Чем радовать Вас мне? Знакомой лирою?
Читать Вам свои стихи?
Но я-то сегодня совсем бескрылая,
К тому же и Вы глухи.
А рядом заманчиво пахнут крокусы,
Что Вы подарили мне.
И я прочитала свои Вам опусы
Про Ваш силуэт в окне.

Вы льстите мне, правда ведь? Перестаньте-ка!
Давайте без Вашей лжи!
Не надо завязывать, друг мой, бантики
На струнах моей души.
Болею, быть может, я некой странностью.
Простите, не надо мне
Ни Вашей любви и ни Вашей жалости,
Ни силуэта в окне.
Чудо
Чудо

Моя четвероногая подруга
Покинула наш мир ещё весной
И опустела дачная лачуга.
Тоскуем я и пёсик молодой.

Нам не хватает нашей рыжей Джесси,
Красивой, мудрой, с нежною душой.
Вот мы сидим. носы свои повесив,
Пугает осень серостью сплошной.

Как будто бы неведомая сила
Меня освободила из оков.
Оладушек пожарить, мысль пронзила,
Любила их она из кабачков.

Вот тесто приготовила, и блюдо,
И за огнём внимательно слежу.
Чтоб вы могли поверить, было чудо,
Я голову на плаху положу.

Поверьте, вижу, отложив половник,
Что на оладье Джесечкин портрет.
Я верю, что и там она нас помнит,
И с высоты своей нам шлёт привет.
С днём рожденья мальчик Родион!!!
Сегодня моему внуку исполнился 1год это моё ему поздравление. вам на суд.

По просьбе моих родных я поправила стих


С днём рожденья мальчик Родион!!!
В этот мир ты год назад явился
И в земной влетая марафон*
В маминых объятьях очутился.

Божий дар – ты для неё, малыш,
Солнца луч и вечные заботы,
Днём и ночью, даже если спишь
Без тебя не выйдет за ворота.

И любовью нежною храним
Ты шагнул судьбе свой навстречу
Папа дома, ты бежишь за ним,
Опираясь на мужские плечи.

Дождик за окном. Вздыхает сад
Снова ожидая снегопада.
Осень не помеха для внучат, (или для ребят?)
Веселишься ты с сестрёнкой рядом.

Ну, и пусть грозит пургой зима,
Пусть сегодня холодно и сыро.
Знай, малыш, пророчит жизнь сама
Для тебя быть творческою лирой.

Зазвенит сентябрь за годом год.
Я с тобою здесь, внучок мой милый
И желаю, чтобы твой прилёт*
В этот мир был долгим и счастливым!!!

1. *Марафон – бег, перен. Длительный и напряжённый ход развития чего-нибудь
2. *Прилёт :Прилететь -лечу́, -лети́шь; сов. (несов. прилетать). Летя, прибыть куда-л., появиться где-л.
Подумать бы о Вечности
Со временем сужу свои поступки строже,
Осмысливая времени разбег.
Подумать бы теперь о Вечности, быть может
И пошутить, хоть я плохой эстет.

Одарит ли судьба очередной прорехой?
Готовит ли к последнему броску?
А я себя лечить не научилась смехом,
Тая в душе глубинную тоску.

И потому сижу в глуши вдали от света,
Жива ещё, спасибо и на том.
Отплакала весна, отгоревало лето,
Осенний ропот листьев за окном.
Хочется верить в чудо
Хочется верить в чудо

Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
( М. Цветаева)

Грустное состоянье:
В мыслях какой-то бред,
Горькое осознанье
Быстро летящих лет.

Что-то и из них забуду,
Что-то припомню вновь.
Жив ещё мой рассудок,
Тыча и в глаз, и в бровь.

Плакаться бесполезно,
Время не повернёшь.
Всех ожидает бездна.
Хватит дрожать. Хорош!

Что там? Никто не знает.
Хочется верить, что
Ждут нас ворота Рая,
А не гнилой чертог.

Знать бы куда прибуду.
Перешагнув порог.
Хочется верить в чудо,
Свой подводя итог.
А мне осталось…
А мне осталось…

Наступит завтра новый день весенний,
Светило выйдет, может быть, с утра.
Мне солнце не изменит настроенья,
К чему мне «Завтра» если есть «Вчера».

Вчера ушла любимая собака,
Ушла туда, откуда не вернёшь,
А мне осталось только тихо плакать,
Такая боль, как будто в сердце нож.

А мне осталось рану будоражить
И болью заполняя пустоту
Знать, что у ног моих она не ляжет
И мячик не поймает на лету.

Мы долго шли по этой жизни вместе,
И просто были счастливы вполне.
Теперь её здесь нет, любимой Джесси,
А мне осталось ждать её во сне.
Майское солнце
Всех с праздником весны и с пасхой!

Майское солнце

Майское солнце в полную силу
Мне спозаранку ярко светило,
Даже в глубоком колодце
Утром я видела солнце.
Солнце на крыше и на заборе,
Старый сарай у солнца в фаворе,
Светит в холодном и темном
Дальнем углу захламлённом.
Мир мой, залитый светом нетленным,
Вдруг оказался целой вселенной.
Жаль, что ты носишься где-то
И не узнаешь об этом.
На развалинах союза
* * *
На развалинах союза
Набивает кто-то пузо,
А народ, в помойке роясь,
Затянул потуже пояс.
Кожа с сотней метров злости
Нам обтягивает кости.
Коли живы, слава богу,
Надо лезть в свою берлогу
Потихонечку стонати,
Чтоб костей не растеряти.
А когда закроем глазки
Нам расскажут снова сказки,
...
С голодухи спозаранку
Свистнем скатерть-самобранку
И насытятся тела
крохой с барского стола.
Разговеемся на диво.
до чего ж мы терпеливы,
проливая море слёз
задаём себе вопрос:
"как добиться исцеленья
нам от адова терпенья?"
и ответ предельно прост:
всем свалиться на погост.
Денискин сон
Дрёма рядом. Дрёма близко.
Очень сладко спит Денис.
Сон волшебный, сон Денискин
Над кроваткою повис.

Чудеса! Не сон, а сказка,
Где русалки, царь и трон,
Мир волшебный в ярких красках.
Ах! Какой чудесный сон.

Вот и утро. Солнце встало,
Зайчиком скользнуло вниз,
Улыбнулось, засияло;
«Просыпайся-ка, Денис!»

Мама сердится на сына:
«Что ты делаешь, Денис?
Две ноги в одну штанину…
Ты малыш опять шалишь!»

Но Дениска шепчет маме:
«Это вовсе не каприз
И малыш я не упрямый,
Я – русалка, не Денис».

Весело теребит чёлку
Мама сыну: «Нет, постой!
Ты, Денис, ведь не девчонка,
Ты, наверно, водяной!»

И сказал сосед наш Мишка:
Сон твой в руку, не тужи
А когда подрос мальчишка
Стал подводником служить
Это ответ Яне Соляковой:"Я розовых очков не надеваю"

"не-не-не-не!!!!! Ни в коем случае!!!" - Яна Солякова

Пытаюсь ответить на послание Яны.Когда мои близкие мне сказали, зачем я забиваю им уши всяким чужим отстоем, о котором говорят по телику. я им ответила своим стихом на эту же тему:


В сторонке вы, мирок ваш тих и сладок,
А жизнь вокруг бушует и грохочет.
Вам не видать из ваших шорных складок,
Что кто-то где-то плачет и хохочет.

Вы прячетесь за розовые стёкла
От всех полутонов и острых граней,
Рискуя не заметить меч дамоклов,
Который вдруг повиснет и над вами.

Но вы-то не хотите быть готовы
К тому, что есть и может быть за дверью.
Тогда, увы, моё любое слово
Не просто подвергается забвенью.

Плеснув мне в душу злости больше вдвое,
Слова свои припудрив горьким перцем,
Кричите вы: «Зачем чужим отстоем
Нам забиваешь уши, душу, сердце?»

А я пытаюсь вам сказать: «Разуйте
Свои глаза, откройте уши ваши!»
Ведь надо бы и вам дойти до сути
Добра и зла, тогда и мир не страшен.

Я розовых очков не надеваю,
Как вы не избегаю правды горькой.
Всех слышу: соловья и волчью стаю,
Крысиный писк и нежный шёпот зорьки.

И снова спорю. А зачем? Стараюсь
К сознанью донести кому-то что-то
И, кажется, опять бегу по краю
Безумной мысли в роли Дон-Кихота.

Но знайте же мои враги и други:
Чужое зло ко мне не прилипает,
В чужом дерме не лопну от натуги,
Что не вкушу чужого каравая.
Ледяной дождь

Не просто так время
Хмурится,
Спрятанное за шторкою.
За окнами темень,
Улица
Под ледяною коркою.

Грозит мне беззвёздным
Чудищем
Небо, шурша ледышками,
Пугая морозным
Рубищем,
Тьму ослепляет вспышками.

А ныне жрёт душу
поедом
рожа заиндевелая
Ах! Как же снаружи
Холодно!
Стёкла все запотелые.

Дождём леденящим
Вспорото
Время моей беспечности.
И в нём, не звенящем
Золотом
Слышу я голос Вечности.

картинка моя фотка почти не редактирована, так чуть-чуть
Февраль
Роняет в почерневшие снега
Февраль слезу неискренне, но смело.
Хандра и хвори. Спят душа и тело,
А на дворе то лужи, то пурга.

И вьюжит от Москвы до Калымы.
Хочу поверить в этот день унылый,
Что, овладев какой-то тайной силой,
Могущество Март вырвет у Зимы.

Февраль бы одолеть, а там - Весна...
Последние отплачутся метели
И на рассвете в солнечной купели
Окажется, что вовсе не до сна.

Энергии весенние сильны
И горячи внутри всего живого,
Вот и меня не в первый раз, но снова
Окатит жаром первенец Весны.

Ну а пока февраль бы одолеть
И выбраться из плена спячки долгой,
А там - Весна, хмелея от восторга,
Быть может и душа захочет петь.
Ещё раз о критике
Блуждая по огромному виртуально-литературному пространству интернета невозможно не заметить, что пишут обо всём и все, даже «ленивые» иногда, и почти каждый пишущий считает себя если не гением, то уж точно талантом, к тому же великим критиком чужих опусов. Правда, чаще всего комментарии к произведениям - это масляный комплимент, красивая лесть, слюнявое и бессмысленное поглаживание автора, в большей части необоснованное. Ну что, похвала – есть похвала, что о ней говорить. Она не убивает в пишущем человеке автора, но и не помогает заметить свои промахи. Чтобы заметить эти промахи и нужна критика, направленная не только на выявление недостатков, но и на оценку литературного произведения. А вот, критиканство, коим изобилуют некоторые сайты, могут напрочь отбить желание вообще что-либо писать, особенно у молодых авторов. Жаль, но критиканы были всегда и желание размазать автора по стенке тоже, а отсюда и непонимание, и недооценка автора:
«Особенно сильно Есенина угнетало то, что в новой деревне его стихи были менее популярны, чем агитки Демьяна Бедного, и он с горечью пишет в стихотворении «Русь советская»:
Вот так страна! Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.»
Но прежде чем давать какую-либо оценку произведению его надо прочитать. Не так ли? Восприятие произведения очень субъективно и зависит от жизненного опыта, от эстетического и душевного состояния читателя. Так вот, ещё в ХVIII веке русский писатель - драматург Я. Б. Княжнин охарактеризовал разные уровни читательского восприятия: «Читается трояким образом: 1-е, читать и не понимать, 2-е, читать и понимать, 3-е, читать и понимать то, что не написано» Первые два варианта вполне возможны (ведь не всегда и не все произведения уже известных и даже больших авторов нам нравятся и в этом нет ничего особенного). Но я никогда не думала и даже не представляла, что есть этот третий вариант, с которым мне пришлось столкнуться в интернете.
Так всё-таки, что же такое критика? Какой она должна быть? Но я всё-таки рискну высказать свои мысли по этому поводу.
1.Критика должна быть доброжелательной. Не унижающей и не оскорбляющей автора.
2.Критика должна быть не голословной и конструктивной, конкретно указывающей на предмет критики.
3.Критикуя произведение (не автора) желательны и конкретные предложения.
4.Критика должна нести не разрушительный, а созидательный характер.
5.Критика – дело сугубо субъективное, поскольку мы все очень разные (у каждого своё миропонимание, своя правда, своё мнение) и потому она должна начинаться словами: «на мой взгляд, мне кажется и т. д.».
Кстати даже профессиональные лингвисты, когда описывают своё видение, применяют такие же слова (возможно, я так думаю) .
А загляните, что говорит Н. Ю. Шведова в предисловии к словарю С. И. Ожегова о том, как «… от издания к изданию строгая нормативность, доходившая до запретительных помет, сменялась лингвистически аргументированным рекомендательным отношением к вариантам, широкой волной хлынувшим в язык в нашу эпоху» (1992г-1997г)
И опять кто-то возразит: «Ну, и что нового здесь сказано? Смешно. Одни прописные истины». Может быть. Не буду спорить, но, к сожалению, на деле-то всё как раз наоборот. Присутствует всё: и унижения, и оскорбления, и странное озлобление, и пустяшные придирки даже не к самому произведению, а к тому, как написан комментарий (есть тире или дефис, есть запятая или нет запятой, но мы-то должны рассматривать не разговоры, а произведение, и все рассуждения должны касаться, на мой взгляд, только его).
Мы все (повторюсь) очень разные. У каждого своё миропонимание а значит и восприятие красивого и уродливого, плохого и хорошего. К тому же всё это зависит ещё и от настроения в данный момент времени. Бывает, что вчера казалось плохим до безобразия, сегодня выглядит просто замечательным.
Хочу подтвердить это своими стихами: « Мироощущение»:
«Ты пьешь восторг, а я опять тоску
Из ауры, окутавшей планету
И ощущаю холод пистолета,
Прижатого к дрожащему виску.

Ты слышишь нот чарующий полет
За окнами в туманном полумраке,
А я - лишь стон в заброшенном бараке,
Где все еще чужая боль живет.

Ты слышишь смех молоденьких невест,
Я - вдовий плач над мужниным портретом
Ты и во тьме отыщешь горстку света,
А я – на солнце чей-то тяжкий крест»
Рассуждая о критике (я думаю) нужно обращать внимание не только на содержание стиха, на его смысл, на идею, в конце концов, но и на выполнение правил стихосложения. Очень часто случаются «СПОНДЕИ» или нарушения ритма, не указанное использование заимствованных выражений. Или, например, кому-то не нравится сочетания слов «Выход мой», мол, так не говорят. А инверсия для чего? Её вполне можно применять, если она не нарушает смысла. Или словосочетание «Прошла стороной» проверьте в словаре. А Ожегов утверждает, что так говорят.
А это доказательство того, что надо видеть не только эмоции, но и знать технику стихосложения.
«Чувства и мысли – вот что такое стихи. И, конечно, мастерство, потому что оно позволяет полнее и свежее выразить чувства и мысли», – писала Вероника Тушнова.
Да и к кажущимся заношенным словам и выражениям нельзя подходить формально, как к ненужным литературным отбросам, поскольку можно придать им новую окраску. Так возвращение блеска образам, словам кажущимся банальными, Гарсия Лорка называл «чароносным духом», а Маяковский утверждал, что можно «сиять заставить заново» самый заношенный поэтический образ.
«…само собою слово встало в стрОку,
и вот пишу... и не боюсь упрёка,
что повторяю общие места, пишу,
и совесть у меня чиста...»
(Д. Кугультинов.)
и как видите иногда можно пойти и на авторское ударение, только обязательно показать его.
И в то же время (на мой взгляд) неоправданные длинноты, вычурность слов, неоправданное запутывание смысла, перегруженность красивостями вызывают ненатуральность описываемого переживания. Хочу подтвердить это понравившимися словами автора из интернета:
«Стихов коротких логика и внятность
Ясна, как выражение лица.
И видно мысль, и больше вероятность,
Что все их дочитают до конца».
Андрей Хабаров
Разумеется, что нет никаких готовых рецептов, которые бы раскрыли все секреты прочтения произведения, его критики и самой ПОЭЗИИ. У каждого своя правда, а истина одна, но её никто не знает и вряд ли когда узнает. Говорят: «ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ». Но мне кажется, что сегодня в этом плане даже время бессильно.
«Поэт! Не дорожи любовию народной,
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм».
1830г. А. С. Пушкин
А мне бы зиму перекрасить в лето
А мне бы зиму перекрасить в лето
И в бархат свежих трав запеленать снега,
Услышать песню ливня на рассвете…
Ну что ты крутишь пальцем у виска.

Да, вьюжит за окном и белым пухом
Бульвар засыпали, прорвавшись облака
И между рам к стеклу прилипла муха.
Мне даже для неё не жаль мазка.

Пусть оживает и жужжит над ухом,
Пусть холод сменится в глазах твоих теплом.
А ныне что? То смех, то заваруха
И что-то там ещё, что зажужжит потом.
Боже, останови войну!!!
Мне сегодня не спится,
Я в глубокой тоске:
Вести из-за границы
Душу рвут на куски.

Мысли скупые тонут
В море мирских интриг,
Воплям глумливым вторит
Чей-то безумный крик.

Смерть где-то крУжит рядом,
С ней заодно злодей
Бомбы и пули градом
Сыплются на людей.

В нынешний век похоже
Мир наш с пути свернул.
Боже, смилуйся, Боже!!!
Останови войну!!!
о плагиате в интернете
Я дико удивлена, когда случайно обнаружила своё стихотворение "Я остаюсь" на чужих сайтах и под чужой фамилией:
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=230609 - это украинский сайт, там я ничего не могу сделать.

Едва ты прошептал…
Едва ты прошептал: «Не уходи!
Не уходи! Прошу тебя, останься!»
Мир покачнулся, сжалось все в груди.
Нет сил уйти и не могу остаться.
Я так люблю сиянье глаз твоих
И нежность губ, и сильных рук объятья,
Весь этот мир, что создан для двоих,
Где все имеет смысл: и шорох платья,
И музыка, и свет, и тишина,
И смех, и шепот, и молчанье,
Бледнеющая в небесах луна,
И звезд призывное мерцанье.
«Не уходи!» - глаза твои кричат.
«Не уходи!» - с мольбою просят руки...
Я остаюсь до первого луча,
Забыв о неизбежности разлуки.

ID: 230609
Рубрика: Вірші, Лірика кохання
дата надходження: 23.12.2010 00:42:22
© дата внесення змiн: 23.12.2010 00:42:22
автор: KATERINA

и на этом
http://www.liveinternet.ru/users/5404167/post318023349/page1.html#BlCom660215026
здесь я смогла что-то написать
Кармия! Здравствуйте! Хотела бы Вам сказать, что Вы допустили ошибку сославшись на стихи Катерины" Едва ты прошептал "не уходи" Это мои стихи под названием "Я остаюсь"Котовой Алевтины написанные уже давно в 1999г напечатанные в сборниках и на других сайтах где я даже не зарегистрирована но они поступили честно поставив мою фамилию
ссылки.


http://www.playcast.ru/view/428646/acbf2dfbc8b7fd9ad1fc37edc1464c94d2319344pl

http://megalubov.ru/stihi-o-ljubvi/schastlivye-stihi-o-lyubvi.html?start=5

а может и ещё где-то дальше не искала

Вот нашла старую газету " За новую технику" за 1991г, там моё стихо напечатано: "Остаюсь"
Правда я его после подправила
А за окошком дождь

И кашляет рассвет
И ночь больна туманом.
(Р. Фитцджеральд. Мольба.)


А за окошком дождь
И свет глаза не режет,
Бросают в пот и дрожь
И тишина, и скрежет.
И мыслей толчея,
И безутешность слова
Опять грызут меня
До внутренней основы.

А на дворе туман
И за его завесой
Мне до кровавых ран
Дорожка неизвестна.
Шагаю наугад,
Ложь силы подкосила.
Нет, я не ретроград,
Но истина не в силе.

Когда всё вкривь и вкось,
Не принятая в стаю,
Пробитая насквозь
Надежды не теряю.
«Пусть кашляет рассвет,
Пусть ночь больна туманом».
Мой мир с кошёлкой бед
Любить не перестану.

картинка моя гуашь