Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Разрешите с вами поделиться мыслями

+243 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: Алевтина Котова
Памяти Муслима Магомаева
Весть растерзала, раздавила, разом
И время, и пространство разорвав
На «До» и «После», оглушая разум,
Бег мыслей на мгновение прервав
Всё кажется бессмысленным и странным,
Осенних красок не тускнеет медь.
Так почему, явившись слишком рано,
Его забрать поторопилась Смерть?

И он ушёл под шёпот листопада,
С потоком первых солнечных лучей.
Прощай, Муслим! Прощай звезда эстрады,
Кумир далёкой юности моей.
Вновь слушая величественный голос,
Вселенских достигающий вершин,
Я чувствую, как сдавливают горло
Мелодии любви его души.

Я связана с ним песней и эпохой,
Наверное, не самой золотой,
Но для меня с его последним вздохом,
Уходит в лету день вчерашний мой.
Душевных слёз мне не удастся спрятать,
Пусть голос мой предательски дрожит.
Немыслимо в плену печальной даты
Разорванное в целое сложить.

Решила и этот стих восстановить.
Едва ты прошептал: «Не уходи! (Я остаюсь)
Едва ты прошептал: «Не уходи!
Не уходи! Прошу тебя, останься!»
Мир покачнулся, сжалось все в груди.
Уйти нет сил, и не могу остаться.
Я так люблю сиянье глаз твоих
И нежность губ, и сильных рук объятья,
Весь этот мир, что создан для двоих,
Где все имеет смысл: и шорох платья,
И музыка, и свет, и тишина,
И смех, и шепот, и молчанье,
Бледнеющая в небесах луна,
И звезд призывное мерцанье.
«Не уходи!» - глаза твои кричат.
«Не уходи!» - с мольбою просят руки...
Я остаюсь до первого луча,
Забыв о неизбежности разлуки.
Ноябрь 1990г.

Вот решила заново выставить свой стих, который уже давно болтается на многих сайтах в интернете присвоенный себе разными авторами. И выставляю старую газету за 1991г, где этот стих и был помещён. Но на нашем сайте на него, когда я его выставила. никто вообще не отреагировал, ну я его и убрала. А сейчас решила снова выставить.

меня подвигло на этот шаг использование стиха М. Магомаеву хорошо хоть по честному, без присвоения себе авторства. за это я автору очень благодарна.
playcast
http://www.playcast.ru/view/2398233/18dacd4378744f477952050e7a328b2f03535fd9pl
Какая-то vera.asafova из моих стихов Муслиму Магомаеву соэдала красивый playcast, посвящённый
его памяти.
У меня обиды нет. так как она не скрыла автора (то есть меня)
Если кому интересно, загляните.
У картины «Одиночество»
У картины «Одиночество»
(И. Глазунову)

Я вижу, что в её глазах.
Не страх, и даже не слеза.
Давно нет слез, давным-давно
Отчаянье? Нет не оно.
Там за окном людской поток
Спешит испить судьбы глоток.
Совместно или вразнобой
Вершат космическую роль.

Здесь одиночество души
В музейной кружится тиши,
А здесь в глазах тоска и боль…
Я сострадаю. Жизнь позволь
Глазам тем жить, на мир смотреть
Сквозь неземную круговерть.
Душа - потёмки, но глаза.
В них – страстный стон,
в них – вечный крик...
В них мечется притихший зал
И чей-то искаженный лик.
Мы с тобою
Мы с тобою

Любовь – не бухгалтерия двойная
Взаимных приношений и обид.
Она – великодушная, прямая:
Прощает боль – обмана не простит.
Александр Гатов

Время жизни – как время странствия
За излукой опять излучина,
Богом данная нам дистанция
В общий узел меж нами скручена

Мы с тобою не просто странники
Мы с тобою ещё и спутники
И не только встречаем праздники,
Но довольствуемся и буднями.

Мы с тобою такие разные,
Даже странно, что стали близкими
И не ищем пути запАсные,
Отношения одалистские.*

Мы друг другу прощаем слабости,
Мы друг другу прощаем дерзости,
Но простить не сумеем пакости,
Лжи, предательства и неверности.

* Одали́ска (от тур. odalık — «горничная, рабыня, служанка»)
Белая рубаха
А. Расщупкину, моему товарищу по лит.студии и
ответ В. Горбань

Мне обещали встречу господа,
почти смотрины. Трепетал как птаха.
Понравиться хотел вам... вот балда,
напялил даже белую рубаху.

Я так не чистился, не брился никогда.
я даже стих экспромтом забабахал.
Хотел как лучше, вышло как всегда,
Когда напялил белую рубаху.

Пусть не дождался встречи, не беда.
Я не засуну голову под плаху.
Одна терзает мысль меня... Да! Да!
Зачем напялил белую рубаху?
Я понимаю
Я понимаю, что мир наш не столь хорош,
Как очень хотелось бы мне и вам.
Но не изменит его ни чужой галдёж,
Ни слёзы текущие по щекам.
И бесконечно летящий поток словес,
И стихоплётное злое нытьё
Не повлияют, конечно же, на процесс
Меняющий наше житьё-бытьё.
Не расцветёт и душа от таких стихов.
Не вспыхнут счастливым огнём глаза
И не сумеем мы вырваться из оков
Покуда будем себя истязать.
Я помню краски нашего рассвета
Я помню краски нашего рассвета
И взгляд кричащий: «Я люблю тебя!»
Но оказалась песней недопетой
Та песенка непрожитого дня.

День удалился, не родив заката,
Запеленав меня в ночную тьму,
В окно мне тыча месяцем рогатым,
Добавив грусти сердцу и уму.

Обрывки снов, обрывки фраз и мыслей
Сплелись во мне в одну сплошную нить,
Запутывая ход реальной жизни
И памяти, что продолжает жить.
Фея
Это моё стихотворение было вствлено в комм.Людмиле Косаревой. Вставляю в блог, чтобы не потерялось.

Фея

Пела девочка в лесу, маленькая Фея,
Так, что соловей затих ей мешать не смея.
Паучок застыл в сетях паутины тонкой,
А стрекозы, присмирев, прекратили гонки.

Солнце сыпало с небес золотые искры,
Звонкой песне подпевал ручеёчек чистый.
Виртуозно песне в такт барабанил дятел,
Теплый дождичек грибной оказался кстати.

«Хорошо! » – шуршала мышь,
вслед неслось: « Еще бы!»
Из далека – далека голосом чащобы.
Мчались мимо облака, ветер тихо веял.
Пела девочка в лесу - маленькая Фея.
Я устала
Я устала

Я устала от города,
От его грохотанья с рассвета,
От мелькания лиц и машин,
От жары и от холода,
От игры полусна-полубреда,
От стыдливо дрожащей души.

Я устала от стадности,
От её толчеи суетливой,
От словесной белиберды.
Я устала от данности,
От её повседневности сирой,
От её бесконечной беды.
Я устала.
Ко мне заглянули Вы
* * *
Ко мне заглянули Вы. Но случайно ли?
Сели со мной за стол.
А я поделилась не только тайнами:
Про это, про то, и что
Устала вдруг я от своей усталости.
Мне даже лениться лень
Ну что Вы, дружище, какие шалости!!!
Всё лишнее – дребедень.

Чем радовать Вас мне? Знакомой лирою?
Читать Вам свои стихи?
Но я-то сегодня совсем бескрылая,
К тому же и Вы глухи.
А рядом заманчиво пахнут крокусы,
Что Вы подарили мне.
И я прочитала свои Вам опусы
Про Ваш силуэт в окне.

Вы льстите мне, правда ведь? Перестаньте-ка!
Давайте без Вашей лжи!
Не надо завязывать, друг мой, бантики
На струнах моей души.
Болею, быть может, я некой странностью.
Простите, не надо мне
Ни Вашей любви и ни Вашей жалости,
Ни силуэта в окне.
Чудо
Чудо

Моя четвероногая подруга
Покинула наш мир ещё весной
И опустела дачная лачуга.
Тоскуем я и пёсик молодой.

Нам не хватает нашей рыжей Джесси,
Красивой, мудрой, с нежною душой.
Вот мы сидим. носы свои повесив,
Пугает осень серостью сплошной.

Как будто бы неведомая сила
Меня освободила из оков.
Оладушек пожарить, мысль пронзила,
Любила их она из кабачков.

Вот тесто приготовила, и блюдо,
И за огнём внимательно слежу.
Чтоб вы могли поверить, было чудо,
Я голову на плаху положу.

Поверьте, вижу, отложив половник,
Что на оладье Джесечкин портрет.
Я верю, что и там она нас помнит,
И с высоты своей нам шлёт привет.
С днём рожденья мальчик Родион!!!
Сегодня моему внуку исполнился 1год это моё ему поздравление. вам на суд.

По просьбе моих родных я поправила стих


С днём рожденья мальчик Родион!!!
В этот мир ты год назад явился
И в земной влетая марафон*
В маминых объятьях очутился.

Божий дар – ты для неё, малыш,
Солнца луч и вечные заботы,
Днём и ночью, даже если спишь
Без тебя не выйдет за ворота.

И любовью нежною храним
Ты шагнул судьбе свой навстречу
Папа дома, ты бежишь за ним,
Опираясь на мужские плечи.

Дождик за окном. Вздыхает сад
Снова ожидая снегопада.
Осень не помеха для внучат, (или для ребят?)
Веселишься ты с сестрёнкой рядом.

Ну, и пусть грозит пургой зима,
Пусть сегодня холодно и сыро.
Знай, малыш, пророчит жизнь сама
Для тебя быть творческою лирой.

Зазвенит сентябрь за годом год.
Я с тобою здесь, внучок мой милый
И желаю, чтобы твой прилёт*
В этот мир был долгим и счастливым!!!

1. *Марафон – бег, перен. Длительный и напряжённый ход развития чего-нибудь
2. *Прилёт :Прилететь -лечу́, -лети́шь; сов. (несов. прилетать). Летя, прибыть куда-л., появиться где-л.
Подумать бы о Вечности
Со временем сужу свои поступки строже,
Осмысливая времени разбег.
Подумать бы теперь о Вечности, быть может
И пошутить, хоть я плохой эстет.

Одарит ли судьба очередной прорехой?
Готовит ли к последнему броску?
А я себя лечить не научилась смехом,
Тая в душе глубинную тоску.

И потому сижу в глуши вдали от света,
Жива ещё, спасибо и на том.
Отплакала весна, отгоревало лето,
Осенний ропот листьев за окном.
Хочется верить в чудо
Хочется верить в чудо

Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
( М. Цветаева)

Грустное состоянье:
В мыслях какой-то бред,
Горькое осознанье
Быстро летящих лет.

Что-то и из них забуду,
Что-то припомню вновь.
Жив ещё мой рассудок,
Тыча и в глаз, и в бровь.

Плакаться бесполезно,
Время не повернёшь.
Всех ожидает бездна.
Хватит дрожать. Хорош!

Что там? Никто не знает.
Хочется верить, что
Ждут нас ворота Рая,
А не гнилой чертог.

Знать бы куда прибуду.
Перешагнув порог.
Хочется верить в чудо,
Свой подводя итог.
А мне осталось…
А мне осталось…

Наступит завтра новый день весенний,
Светило выйдет, может быть, с утра.
Мне солнце не изменит настроенья,
К чему мне «Завтра» если есть «Вчера».

Вчера ушла любимая собака,
Ушла туда, откуда не вернёшь,
А мне осталось только тихо плакать,
Такая боль, как будто в сердце нож.

А мне осталось рану будоражить
И болью заполняя пустоту
Знать, что у ног моих она не ляжет
И мячик не поймает на лету.

Мы долго шли по этой жизни вместе,
И просто были счастливы вполне.
Теперь её здесь нет, любимой Джесси,
А мне осталось ждать её во сне.
Майское солнце
Всех с праздником весны и с пасхой!

Майское солнце

Майское солнце в полную силу
Мне спозаранку ярко светило,
Даже в глубоком колодце
Утром я видела солнце.
Солнце на крыше и на заборе,
Старый сарай у солнца в фаворе,
Светит в холодном и темном
Дальнем углу захламлённом.
Мир мой, залитый светом нетленным,
Вдруг оказался целой вселенной.
Жаль, что ты носишься где-то
И не узнаешь об этом.
На развалинах союза
* * *
На развалинах союза
Набивает кто-то пузо,
А народ, в помойке роясь,
Затянул потуже пояс.
Кожа с сотней метров злости
Нам обтягивает кости.
Коли живы, слава богу,
Надо лезть в свою берлогу
Потихонечку стонати,
Чтоб костей не растеряти.
А когда закроем глазки
Нам расскажут снова сказки,
...
С голодухи спозаранку
Свистнем скатерть-самобранку
И насытятся тела
крохой с барского стола.
Разговеемся на диво.
до чего ж мы терпеливы,
проливая море слёз
задаём себе вопрос:
"как добиться исцеленья
нам от адова терпенья?"
и ответ предельно прост:
всем свалиться на погост.
Денискин сон
Дрёма рядом. Дрёма близко.
Очень сладко спит Денис.
Сон волшебный, сон Денискин
Над кроваткою повис.

Чудеса! Не сон, а сказка,
Где русалки, царь и трон,
Мир волшебный в ярких красках.
Ах! Какой чудесный сон.

Вот и утро. Солнце встало,
Зайчиком скользнуло вниз,
Улыбнулось, засияло;
«Просыпайся-ка, Денис!»

Мама сердится на сына:
«Что ты делаешь, Денис?
Две ноги в одну штанину…
Ты малыш опять шалишь!»

Но Дениска шепчет маме:
«Это вовсе не каприз
И малыш я не упрямый,
Я – русалка, не Денис».

Весело теребит чёлку
Мама сыну: «Нет, постой!
Ты, Денис, ведь не девчонка,
Ты, наверно, водяной!»

И сказал сосед наш Мишка:
Сон твой в руку, не тужи
А когда подрос мальчишка
Стал подводником служить
Это ответ Яне Соляковой:"Я розовых очков не надеваю"

"не-не-не-не!!!!! Ни в коем случае!!!" - Яна Солякова

Пытаюсь ответить на послание Яны.Когда мои близкие мне сказали, зачем я забиваю им уши всяким чужим отстоем, о котором говорят по телику. я им ответила своим стихом на эту же тему:


В сторонке вы, мирок ваш тих и сладок,
А жизнь вокруг бушует и грохочет.
Вам не видать из ваших шорных складок,
Что кто-то где-то плачет и хохочет.

Вы прячетесь за розовые стёкла
От всех полутонов и острых граней,
Рискуя не заметить меч дамоклов,
Который вдруг повиснет и над вами.

Но вы-то не хотите быть готовы
К тому, что есть и может быть за дверью.
Тогда, увы, моё любое слово
Не просто подвергается забвенью.

Плеснув мне в душу злости больше вдвое,
Слова свои припудрив горьким перцем,
Кричите вы: «Зачем чужим отстоем
Нам забиваешь уши, душу, сердце?»

А я пытаюсь вам сказать: «Разуйте
Свои глаза, откройте уши ваши!»
Ведь надо бы и вам дойти до сути
Добра и зла, тогда и мир не страшен.

Я розовых очков не надеваю,
Как вы не избегаю правды горькой.
Всех слышу: соловья и волчью стаю,
Крысиный писк и нежный шёпот зорьки.

И снова спорю. А зачем? Стараюсь
К сознанью донести кому-то что-то
И, кажется, опять бегу по краю
Безумной мысли в роли Дон-Кихота.

Но знайте же мои враги и други:
Чужое зло ко мне не прилипает,
В чужом дерме не лопну от натуги,
Что не вкушу чужого каравая.
Ледяной дождь

Не просто так время
Хмурится,
Спрятанное за шторкою.
За окнами темень,
Улица
Под ледяною коркою.

Грозит мне беззвёздным
Чудищем
Небо, шурша ледышками,
Пугая морозным
Рубищем,
Тьму ослепляет вспышками.

А ныне жрёт душу
поедом
рожа заиндевелая
Ах! Как же снаружи
Холодно!
Стёкла все запотелые.

Дождём леденящим
Вспорото
Время моей беспечности.
И в нём, не звенящем
Золотом
Слышу я голос Вечности.

картинка моя фотка почти не редактирована, так чуть-чуть
Февраль
Роняет в почерневшие снега
Февраль слезу неискренне, но смело.
Хандра и хвори. Спят душа и тело,
А на дворе то лужи, то пурга.

И вьюжит от Москвы до Калымы.
Хочу поверить в этот день унылый,
Что, овладев какой-то тайной силой,
Могущество Март вырвет у Зимы.

Февраль бы одолеть, а там - Весна...
Последние отплачутся метели
И на рассвете в солнечной купели
Окажется, что вовсе не до сна.

Энергии весенние сильны
И горячи внутри всего живого,
Вот и меня не в первый раз, но снова
Окатит жаром первенец Весны.

Ну а пока февраль бы одолеть
И выбраться из плена спячки долгой,
А там - Весна, хмелея от восторга,
Быть может и душа захочет петь.
Ещё раз о критике
Блуждая по огромному виртуально-литературному пространству интернета невозможно не заметить, что пишут обо всём и все, даже «ленивые» иногда, и почти каждый пишущий считает себя если не гением, то уж точно талантом, к тому же великим критиком чужих опусов. Правда, чаще всего комментарии к произведениям - это масляный комплимент, красивая лесть, слюнявое и бессмысленное поглаживание автора, в большей части необоснованное. Ну что, похвала – есть похвала, что о ней говорить. Она не убивает в пишущем человеке автора, но и не помогает заметить свои промахи. Чтобы заметить эти промахи и нужна критика, направленная не только на выявление недостатков, но и на оценку литературного произведения. А вот, критиканство, коим изобилуют некоторые сайты, могут напрочь отбить желание вообще что-либо писать, особенно у молодых авторов. Жаль, но критиканы были всегда и желание размазать автора по стенке тоже, а отсюда и непонимание, и недооценка автора:
«Особенно сильно Есенина угнетало то, что в новой деревне его стихи были менее популярны, чем агитки Демьяна Бедного, и он с горечью пишет в стихотворении «Русь советская»:
Вот так страна! Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.»
Но прежде чем давать какую-либо оценку произведению его надо прочитать. Не так ли? Восприятие произведения очень субъективно и зависит от жизненного опыта, от эстетического и душевного состояния читателя. Так вот, ещё в ХVIII веке русский писатель - драматург Я. Б. Княжнин охарактеризовал разные уровни читательского восприятия: «Читается трояким образом: 1-е, читать и не понимать, 2-е, читать и понимать, 3-е, читать и понимать то, что не написано» Первые два варианта вполне возможны (ведь не всегда и не все произведения уже известных и даже больших авторов нам нравятся и в этом нет ничего особенного). Но я никогда не думала и даже не представляла, что есть этот третий вариант, с которым мне пришлось столкнуться в интернете.
Так всё-таки, что же такое критика? Какой она должна быть? Но я всё-таки рискну высказать свои мысли по этому поводу.
1.Критика должна быть доброжелательной. Не унижающей и не оскорбляющей автора.
2.Критика должна быть не голословной и конструктивной, конкретно указывающей на предмет критики.
3.Критикуя произведение (не автора) желательны и конкретные предложения.
4.Критика должна нести не разрушительный, а созидательный характер.
5.Критика – дело сугубо субъективное, поскольку мы все очень разные (у каждого своё миропонимание, своя правда, своё мнение) и потому она должна начинаться словами: «на мой взгляд, мне кажется и т. д.».
Кстати даже профессиональные лингвисты, когда описывают своё видение, применяют такие же слова (возможно, я так думаю) .
А загляните, что говорит Н. Ю. Шведова в предисловии к словарю С. И. Ожегова о том, как «… от издания к изданию строгая нормативность, доходившая до запретительных помет, сменялась лингвистически аргументированным рекомендательным отношением к вариантам, широкой волной хлынувшим в язык в нашу эпоху» (1992г-1997г)
И опять кто-то возразит: «Ну, и что нового здесь сказано? Смешно. Одни прописные истины». Может быть. Не буду спорить, но, к сожалению, на деле-то всё как раз наоборот. Присутствует всё: и унижения, и оскорбления, и странное озлобление, и пустяшные придирки даже не к самому произведению, а к тому, как написан комментарий (есть тире или дефис, есть запятая или нет запятой, но мы-то должны рассматривать не разговоры, а произведение, и все рассуждения должны касаться, на мой взгляд, только его).
Мы все (повторюсь) очень разные. У каждого своё миропонимание а значит и восприятие красивого и уродливого, плохого и хорошего. К тому же всё это зависит ещё и от настроения в данный момент времени. Бывает, что вчера казалось плохим до безобразия, сегодня выглядит просто замечательным.
Хочу подтвердить это своими стихами: « Мироощущение»:
«Ты пьешь восторг, а я опять тоску
Из ауры, окутавшей планету
И ощущаю холод пистолета,
Прижатого к дрожащему виску.

Ты слышишь нот чарующий полет
За окнами в туманном полумраке,
А я - лишь стон в заброшенном бараке,
Где все еще чужая боль живет.

Ты слышишь смех молоденьких невест,
Я - вдовий плач над мужниным портретом
Ты и во тьме отыщешь горстку света,
А я – на солнце чей-то тяжкий крест»
Рассуждая о критике (я думаю) нужно обращать внимание не только на содержание стиха, на его смысл, на идею, в конце концов, но и на выполнение правил стихосложения. Очень часто случаются «СПОНДЕИ» или нарушения ритма, не указанное использование заимствованных выражений. Или, например, кому-то не нравится сочетания слов «Выход мой», мол, так не говорят. А инверсия для чего? Её вполне можно применять, если она не нарушает смысла. Или словосочетание «Прошла стороной» проверьте в словаре. А Ожегов утверждает, что так говорят.
А это доказательство того, что надо видеть не только эмоции, но и знать технику стихосложения.
«Чувства и мысли – вот что такое стихи. И, конечно, мастерство, потому что оно позволяет полнее и свежее выразить чувства и мысли», – писала Вероника Тушнова.
Да и к кажущимся заношенным словам и выражениям нельзя подходить формально, как к ненужным литературным отбросам, поскольку можно придать им новую окраску. Так возвращение блеска образам, словам кажущимся банальными, Гарсия Лорка называл «чароносным духом», а Маяковский утверждал, что можно «сиять заставить заново» самый заношенный поэтический образ.
«…само собою слово встало в стрОку,
и вот пишу... и не боюсь упрёка,
что повторяю общие места, пишу,
и совесть у меня чиста...»
(Д. Кугультинов.)
и как видите иногда можно пойти и на авторское ударение, только обязательно показать его.
И в то же время (на мой взгляд) неоправданные длинноты, вычурность слов, неоправданное запутывание смысла, перегруженность красивостями вызывают ненатуральность описываемого переживания. Хочу подтвердить это понравившимися словами автора из интернета:
«Стихов коротких логика и внятность
Ясна, как выражение лица.
И видно мысль, и больше вероятность,
Что все их дочитают до конца».
Андрей Хабаров
Разумеется, что нет никаких готовых рецептов, которые бы раскрыли все секреты прочтения произведения, его критики и самой ПОЭЗИИ. У каждого своя правда, а истина одна, но её никто не знает и вряд ли когда узнает. Говорят: «ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ». Но мне кажется, что сегодня в этом плане даже время бессильно.
«Поэт! Не дорожи любовию народной,
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм».
1830г. А. С. Пушкин
А мне бы зиму перекрасить в лето
А мне бы зиму перекрасить в лето
И в бархат свежих трав запеленать снега,
Услышать песню ливня на рассвете…
Ну что ты крутишь пальцем у виска.

Да, вьюжит за окном и белым пухом
Бульвар засыпали, прорвавшись облака
И между рам к стеклу прилипла муха.
Мне даже для неё не жаль мазка.

Пусть оживает и жужжит над ухом,
Пусть холод сменится в глазах твоих теплом.
А ныне что? То смех, то заваруха
И что-то там ещё, что зажужжит потом.
Боже, останови войну!!!
Мне сегодня не спится,
Я в глубокой тоске:
Вести из-за границы
Душу рвут на куски.

Мысли скупые тонут
В море мирских интриг,
Воплям глумливым вторит
Чей-то безумный крик.

Смерть где-то крУжит рядом,
С ней заодно злодей
Бомбы и пули градом
Сыплются на людей.

В нынешний век похоже
Мир наш с пути свернул.
Боже, смилуйся, Боже!!!
Останови войну!!!
о плагиате в интернете
Я дико удивлена, когда случайно обнаружила своё стихотворение "Я остаюсь" на чужих сайтах и под чужой фамилией:
http://www.poetryclub.com.ua/getpoem.php?id=230609 - это украинский сайт, там я ничего не могу сделать.

Едва ты прошептал…
Едва ты прошептал: «Не уходи!
Не уходи! Прошу тебя, останься!»
Мир покачнулся, сжалось все в груди.
Нет сил уйти и не могу остаться.
Я так люблю сиянье глаз твоих
И нежность губ, и сильных рук объятья,
Весь этот мир, что создан для двоих,
Где все имеет смысл: и шорох платья,
И музыка, и свет, и тишина,
И смех, и шепот, и молчанье,
Бледнеющая в небесах луна,
И звезд призывное мерцанье.
«Не уходи!» - глаза твои кричат.
«Не уходи!» - с мольбою просят руки...
Я остаюсь до первого луча,
Забыв о неизбежности разлуки.

ID: 230609
Рубрика: Вірші, Лірика кохання
дата надходження: 23.12.2010 00:42:22
© дата внесення змiн: 23.12.2010 00:42:22
автор: KATERINA

и на этом
http://www.liveinternet.ru/users/5404167/post318023349/page1.html#BlCom660215026
здесь я смогла что-то написать
Кармия! Здравствуйте! Хотела бы Вам сказать, что Вы допустили ошибку сославшись на стихи Катерины" Едва ты прошептал "не уходи" Это мои стихи под названием "Я остаюсь"Котовой Алевтины написанные уже давно в 1999г напечатанные в сборниках и на других сайтах где я даже не зарегистрирована но они поступили честно поставив мою фамилию
ссылки.


http://www.playcast.ru/view/428646/acbf2dfbc8b7fd9ad1fc37edc1464c94d2319344pl

http://megalubov.ru/stihi-o-ljubvi/schastlivye-stihi-o-lyubvi.html?start=5

а может и ещё где-то дальше не искала

Вот нашла старую газету " За новую технику" за 1991г, там моё стихо напечатано: "Остаюсь"
Правда я его после подправила
А за окошком дождь

И кашляет рассвет
И ночь больна туманом.
(Р. Фитцджеральд. Мольба.)


А за окошком дождь
И свет глаза не режет,
Бросают в пот и дрожь
И тишина, и скрежет.
И мыслей толчея,
И безутешность слова
Опять грызут меня
До внутренней основы.

А на дворе туман
И за его завесой
Мне до кровавых ран
Дорожка неизвестна.
Шагаю наугад,
Ложь силы подкосила.
Нет, я не ретроград,
Но истина не в силе.

Когда всё вкривь и вкось,
Не принятая в стаю,
Пробитая насквозь
Надежды не теряю.
«Пусть кашляет рассвет,
Пусть ночь больна туманом».
Мой мир с кошёлкой бед
Любить не перестану.

картинка моя гуашь
За чистоту русской поэзии
Наше время полно трагических противоречий, ибо это – время духовного возрождения России, пророчески предсказанное Серафимом Саровским. Само существование поэзии, театра, живописи в наши дни доказывает, что власть денежного мешка не безгранична, что не все продается и покупается, что, в конечном счете, сила зла иллюзорна»
Александр Леонтьев, член СП России,
журнал « Литературная учеба» за 2003г


Широко известно из бесконечно многих определений поэзии, в которых о ней, вроде бы не совсем всерьез, говорится как об игре в слова. Да, конечно, в известном смысле так оно и есть. А по каким правилам ведется эта игра? Не по правилам ли Даллеса (1947г) и Тигера (1987г), мечтавшим уничтожить Россию изнутри, подчинив себе СМИ и растлив российскую интеллигенцию и подрастающую молодежь.

Ну, что ж результаты налицо, по крайне мере в виртуальном ( да и не только) пространстве. По этим правилам здесь можно все: от ненужного, бессмысленного украшательства до откровенной пошлости и мата, ёрничества над человеческими чувствами, над страной, землей, своей Родиной. Наверно это не возбраняется. Но где? Ну, скажем в своей небольшой компании, пошутили и разошлись.

Но выплескивать свои опусы в сеть, превращая ее в мировую помойку? Этим самым предается все то, что складывалось тысячелетиями – гуманистический принцип российской литературы. А пошлый и мерзкий, безнравственный образ распутной, матерящейся женщины в поэзии необходим тем, кто уничтожает Россию, ведь какова женщина-мать, таков и народ.


Сегодня идет самая ожесточенная борьба добра и зла. Вселенная находится в шатком состоянии. И эти, мягко говоря, шаловливые опусы, безответственная игра в слова может дать толчок к большой Вселенской катастрофе. Слово материально, за каждое неправедно сказанное слово приходится отвечать и самому сказавшему. Даже критика современности должна основываться на совестливости, необходимо четко представлять систему ценностей и не размазывать, не унижать, не умалять достоинств соплеменников, не глумиться над своим народом, над своей страной.


Мы, россияне, один из самых талантливых народов на земле. Работа над словом всегда была для нас высоким служением великому и святому искусству, бескорыстно – жертвенным положением души своей на алтарь вечных и самых сущностных истин и человеческих ценностей. Надо помнить об этом и в творческой дерзости своей помышлять о том, чтобы как можно более полно отвечать трудному и ответственейшему назначению и призванию русского поэта.

Алевтина Котова член СП России (2007г)
предисловие к книге "что наша жизнь!?"
Совсем недавно мировое сообщество перешагнуло не только вековую границу времени, но и тысячелетнюю, и продолжает жить вопреки различным устрашающим пророчествам, владея при этом несметными богатствами земли и огромными достижениями современной науки и техники. Но каковы границы нравственности, так долго живущего на земле, человечества? Здесь я пытаюсь ответить на этот вопрос, и потому совершенно искренне говорю о своём миропонимании, хотя это самое понимание мира в сегодняшней жизни у всех разное. Можно жить в одной стране, в одном городе и даже на одной улице, но видеть и осознавать жизнь по-разному в зависимости от положения в обществе и содержимого кошелька, и тогда нам кажется, что мы живём в разных государствах, и, как будто, даже говорим на разных языках. Ещё бы, ведь только за жизнь всего лишь одного поколения, страна познала и тоталитаризм, и социализм, и, так называемую, демократию. Кризис в мире, в стране, в умах и душах. Так говорит об этом в своей поэме «Русские имена» Лариса Васильева – советская и российская поэтесса, прозаик и драматург, автор более двадцати поэтических сборников, Основательница музея «История танка Т-34»:
«Слишком больно века проходили
По крутой человечьей груди
Мимо сада вселенских идиллий –
То ли будет ещё впереди!»

Я задалась столь, может быть, странным вопросом о нравственности, когда начала готовить к печати эту книгу. За ответом решила обратиться к древним философам, чьей мудростью пленён весь земной мир многие сотни лет.
Биант – один из семи мудрецов (VII – VI вв. до новой эры): «Худших везде большинство»
Пифагор – прожил 80 лет (576 – 496 гг. до новой эры):
«Что самое истинное? – Что люди дурны»
Эзоп – баснописец (VI в ~ 569 г. до новой эры): «В мире царит зло»
Чжуан-цзы – прожил 83 года (369 – 286 гг. до новой эры): «Мир погряз в скверне, и мне не о чем с ним говорить»

Но мне бы также хотелось обратиться к более современному философу и патриоту России Николаю Бердяеву, тогда уже изгнанному из своей страны и жившему на границе двух веков – IХХ века и ещё незабытого нами ХХ столетия (1874 – 1948гг).
И вот он что пишет в своей книге «Самопознание»: «Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей родины, и для всего мира. На моих глазах рушились целые миры и возникали новые. Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб. Я видел трансформации, приспособления и измены людей, и это, может быть, было самое тяжёлое в жизни. Эпохи, столь наполненные событиями и изменениями, принято считать интересными и значительными, но эти же эпохи несчастные и страдальческие для отдельных людей, для целых поколений. История не щадит человеческой личности и даже не замечает её»
А вот ещё одно свидетельство того, что не всё и не всегда в этом мире кажется прекрасным. Александр Блок (1880 – 1921) в своём стихотворении « Два века» пишет:

« Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!...
…С тобой пришли чуме на смену
нейрастения, скука, сплин.
Век расшибанья лбов о стену
Экономических доктрин,
Конгрессов, банков, федераций,
Застольных спичей, красных слов,
Век акций, рент и облигаций,
И малодейственных умов …
…Двадцатый век… Ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла
(Ещё чернее и огромней
Тень Люциферова крыла) …»

Мне думается, вряд ли кто будет спорить, что всё это можно отнести и к сегодняшнему дню. Выходит, что в мире ничего и не изменилось, бесконечные потрясения с короткими периодами затишья. И снова Лариса Васильева:

«Человечество цикл завершает,
И неведомо, что впереди,
И никто ничего не решает
На изгибе такого пути»

А сегодняшние двадцать лет? Что они изменили мир к лучшему? Но именно т предыдущий период называют застоем и на все лады пытаются опорочить. В последнее время этим занимаются довольно успешные и уже не слишком молодые господа, частенько мелькающие на экранах телевизоров. Но я не понимаю, как они вскормленные советской властью, с её помощью добравшиеся до своих немалых высот, могут её же и поливать грязью. Конечно, и в этом периоде не всё было гладко, но, мне думается и не всё так уж плохо. Были ведь и светлые полосы той эпохи. Если уж было всё так плохо, как расписывают эти господа, то откуда же у нас великие учёные, сумевшие отправить первого в мире человека в космос, откуда талантливые композиторы и музыканты, художники и писатели, откуда талантливые артисты, игравшие в замечательных картинах советского периода. И для меня совсем неважно, какой они были национальности. Что-то за последние двадцать лет демократии, особенно больших успехов не заметно, говорят, что экономика и промышленность разрушены, культура и образование пришли в упадок. Значит было чему разрушаться, значит всё это существовало в реальности. И все-таки думаю, что если строя дом каждый раз ломать всё до основания, дом не построить. Я не политик и не историк, может быть это (хочется верить) только начало величайшего периода в жизни России. Но при этом не надо забывать, что каждое поколение вспоминает свою молодость, как лучшие времена своей жизни. И потому мне вовсе не хочется, чтобы кто-то оплёвывал историю моей родины, жизнь моей страны и мою личную жизнь.
Мы жили обычной жизнью молодых людей, совершенно не внюхиваясь (как говорит Н. Бердяев) в дурной политический запах мира. Да, мы тогда не могли выезжать за границу, но это не мешало нам просто и бескорыстно дружить, веселиться, любить, отдыхать на морских побережьях нашей любимой родины, ходить в туристические походы по необъят-ным просторам земли русской, смотреть замечательные советские фильмы, посещать театры и заниматься спортом. К примеру, я – вовсе не великий спортсмен, занимаясь бесплатно в секции велосипедного спорта, получала, а не покупала, в личное пользование, всё спортивное обмундирование от макушки до пяток, даже спортивный велосипед. А учёба? У нас было отличное и к тому же бесплатное образование. Учились все. Сейчас некоторые медийные представи-тели нашего общества хвалятся тем, что им не нравилось учиться в школе, что, якобы, это был кошмар. Не верю!!! Может быть, что-то где-то и было не совсем хорошо, но не настолько, чтобы ненавидеть школу. За всё время своей учёбы я видела только лишь одного такого человечка. Что из него вышло, не знаю, наверное, сегодняшний олигарх. Кстати, я после длительной болезни, и пропустив больше четверти учебного года, могла бы погулять целый год. Ан нет, без разрешения врачей убежала в школу. Пришлось маме взять справку. И это было в четвёртом классе, а ведь в конце года нас тогда ждали экзамены. Точно также никто мне не мешал поступить без блата и денег в один из самых престижных вузов страны. Мало того, так мне предприятие, которое направило меня на учёбу, ещё и оплачивало стипендию в размере средней в то время заработанной платы, начинающего трудо-вую карьеру, молодого специалиста. Конечно, и в том, нашем государстве, который назывался СССР, не всё было так уж безоблачно. Наверно и тогда тоже было много, может быть даже слишком много, недостатков, но возникшие в моих мыслях параллели были вызваны сегодняшней бездуховной, безнравственной, и я бы сказала, бесчеловечной, рваческой обстановкой, когда, образно говоря, за копейку любого могут лишить жизни. Мы, родившиеся и прожившую большую часть времени в Советском Союзе, по своим человеческим и духовным качествам были лучше, добрее и чище.
Значит, войдя в третье тысячелетие, человек не стал менее порочен. И это вовсе не противоречит столь не идеальной природе человека. Нет, и конечно, не может быть идеально справедливого сообщества людей, о котором писал Платон. Хотелось бы, но это утопия. Вряд ли, не зная зла, мы могли бы распознать добро. «Нет худа без добра» – гласит известная русская пословица. Я где-то читала, что учёными был поставлен опыт с крысами, когда им устроили идеальные условия: и еду, и тепло. Крысы успокоились и стали деградировать. И только 7% из них пытались выбраться за пределы крысиного рая. Так и человек перестаёт развиваться, если ему устроить «крысиный рай». Страшно, когда общество требует только хлеба и зрелищ. Отсутствие морально-этического и нравствен-ного воспитания приводит к катаклизмам, катастрофам, социальным взрывам, войнам и революциям. Здесь мне хочется привести ещё пару цитат всё тех же оракулов мудрости:
Древнегреческий философ Антисфен (444 – 366 гг. до новой эры): «Государства погибают тогда, когда не могут более отличать хороших людей от дурных»
Древнегреческий философ Платон (428 – 347 гг. до новой эры): «Государства до тех пор не избавятся от бед, пока не будут в них править философы»

В отличие от китайского философа Чжуан-цзы, который не хочет говорить с миром, я жажду говорить и говорю обо всём, что может происходить с человеком в этом обезумевшем от денег мире. Приводя здесь высказывания древних любомудров, я вовсе не хотела проводить параллель между ними и собой. Нет, мне просто хотелось только подтвердить свои мысли и своё мировосприятие. Конечно, «всё течёт, всё изменяется», Но ведь хочется, чтобы изменялось и текло в лучшую сторону, а пока, мне видится, что всё течёт в худшую сторону. Но это не значит, что в моём видении мира присутствует только негатив. Стараюсь писать обо всём, что меня волнует: о жизни и смерти, о ненависти и любви, о встречах и разлуках и конечно не всегда о том, что пережила сама, чаще о том, что видела и слышала, и конечно, всегда пропуская через свою душу. Спросите:
« Зачем пишу?». Отвечу: «Не знаю». И пытаюсь ответить на этот вопрос своим стихотворением с эпиграфом А. Гатова:

Зачем стихи?

«Я голосу Руси внимаю:
Меня опередила Русь,
Но, думаю, Родному краю
И я на что-то пригожусь.»
Александр Гатов. Есенин

Бог дал безвестности карету.
Я в ней к вершинам духа рвусь.
Шутя, непризнанным поэтом
В кругу своих друзей зовусь.
В ответ насмешливому другу
Мой страстный вздох: «Зачем стихи?»
Зачем же оглушив округу
Поют поутру петухи?
Льет дождь зачем? И солнце светит?
Цветут альпийские луга?
Зачем кого-то гонит ветер
Искать чужие берега?
Зачем чудак, хребет ломая,
Взвалив на плечи тяжкий крест,
С судьбой играя, жизнь сжигает,
Свой покоряя Эверест?
Ничто нас не спасёт от Смерти,
Да, жизнь безумно коротка.
Зачем подлец в герои метит,
Герой признанья ждёт века?
Вопросов тьма на этом свете,
И пусть ответов не найдем,
Но мы всегда в одной карете:
«Мой Эверест» и я, вдвоем.

Вот так, не находя ответа я снова и снова пишу. А рядам со мной много хороших людей. Это и мои близкие, и друзья-студийцы. И, конечно, руководитель литературной студии замечательный, необыкновенный, умный человек – учитель, наставник, поэт Владимир Иосифович Пальчиков (Элистинский), отдающий нам своё время, свои знания и опыт, и неисчерпаемое тепло своей души. Огромное ему за это СПАСИБО!!!

[/i]
Зачем я Вам?

Зачем я Вам? Когда лишь раз в году
Вы вспомните меня и то случайно.
Не исключаю, что за чашкой чая
Или гуляя с кем-нибудь в саду.

Тогда зачем при встрече Вы опять
Мне дарите фальшивую улыбку?
Но я-то вряд ли совершу ошибку,
Чтобы своё на Ваше променять.

Что Вам сказать? Давно всё решено:
Мы никогда и не были друзьями.
Большой привет и Вам, и Вашей маме,
Я и без Вас не упаду на дно.

Зачем я Вам? Забудьте обо мне
И слов пустых на ветер не бросайте:
Не верю обещаниям и знайте,
Свет не для Вас горит в моём окне.