Рекомендую к просмотру: Отголоски прошлого (2008)



Вы серьезно? Паттинсон в роли Сальвадора Дали? Иногда мне кажется, что клеймо Вампира не смоется с него никогда. Хотя кто знает, кто знает… Но не Сальвадор же Дали!

Не спорю, молодой скромный Дали у него получился сносно, но вот Дали на вершине славы, когда он уже со своими закрученными усиками и непомерными амбициями… Я вас умоляю… Когда я увидела Паттинсона в костюме и с этими усами… я чуть со смеху не умерла.))) Это выглядело так… комично. Представьте такую картину: стоит Паттинсон в этом костюме. При этом костюм отдельно, усы отдельно, а Паттинсон вообще не при делах, сам по себе))) Это смотрелось, как если бы подросток решил поиграть роль взрослого: одел костюм с папиного плеча, взял в руки сигару и приклеил усы.))) Нет, я сейчас не иронизирую. Если не верите, посмотрите сами.[cut=Читать далее......]

Кстати, Паттинсон изначально пробовался на роль Федерико. Вот он точно бы из него не получился.

Но это все, что касается Паттинсона. На Паттинсоне недостатки, собственно, и заканчиваются. Сам фильм очень хорош. С эстетической точки зрения это просто песня. Монтаж, свет, картинка – глаз радуется и наслаждается. Каждый кадр настолько точно выстроен, что его можно вешать в рамку как картину. Каждый кадр – это отдельное произведение искусства. Например, сцена, когда Федерико и Сальвадор стоят у окна. Шедевр. Сцена их купания. Боже мой, да оператор просто гений!

Сама картина рассказывает об отношениях двух гениальных людей: художника Сальвадора Дали и поэта Федерико Гарсии Лорки. Федерико сыграл Хавьер Бельтран, причем сыграл отлично. К нему невольно проникаешься симпатией. В его взгляде, жестах столько доброты, столько чувства, что невольно забываешь, что его любовь обращена на мужчину, потому что это просто ЛЮБОВЬ, искренняя, чистая, бескорыстная. Отношения молодых людей не дошли до близости, хотя Федерико делал неловкие попытки, а Сальвадор всячески противился своему порочному влечению, хотя сам говорил о том, что для него не существует никаких границ. Их отношения показаны очень трогательно и романтично, в них нет ни капли пошлости в отличие, например, от фильма «Уайльд», где в каждом жесте одна сплошная пошлость, похоть, развращенность и пресыщенность и нет даже намека на романтику. Здесь вы увидите Любовь.

Закончившиеся на печальной ноте отношения двух гениев вызывают чувство сожаления. И виной как всегда женщины. Дали связал себя с Галой. А Федерико оказался привязанным к Магдалене, которая заставила его заниматься с ней любовью на глазах у Дали.

Кстати, оригинальное название этой картины — «Мелкие останки» (Little Ashes). Так называется картина Сальвадора Дали, написанная им в 1927-1928 годах.



О Дали, да звучит твой оливковый голос!
Молода твоя кисть, и работы незрелы,
но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,
восхищаясь, как точно нацелены стрелы.

Мне завидны и твой каталонский рассудок,
объясненье всему находящий упрямо,
и в груди астронома червонное сердце
из французской колоды. Без единого шрама.

Мне понятны усилия мраморной позы.
вызов улице, страсти, волненьям и бедам.
Хорошо, когда в бухте морская сирена
шелестит перламутровым велосипедом.

Но важнее другое. Не судьбы искусства
и не судьбы эпохи с ее канителью,
породнили нас общие поиски смысла.
Как назвать это — дружбою или дуэлью?

Остальное не в счет. И рисуешь ли букли
своенравной Матильды, Тересу с иглою
или женскую грудь, ты рисуешь загадку
нашей близости, схожей с азартной игрою.

Каталония, дактилография крови
на отлитом из золота сердце старинном.
Словно руки сокольничьих, замерли звезды,
стиснув пальцы вдогонку крылам соколиным.

Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий,
над песочными не сокрушайся часами.
Твоя смуглая кисть да купается в море,
населенном матросами и парусами.

(Федерико Гарсиа Лорка. Ода Сальвадору Дали, 1926)

Фильм заканчивается тем, что в 1936 году, Лорка, примкнувший к революционерам, предлагает Дали поддержать республиканцев. Сальвадор же предлагает заняться совместным творческим бизнесом в США. Пути этих двух людей окончательно расходятся. Лорка, несмотря на предупреждения Луиса Бунюэля, едет в Гранаду, где его захватывают и расстреливают франкисты.

Когда умру, схороните меня с гитарой
в речном песке.
Когда умру, в апельсиновой роще старой
в любом цветке.
Когда умру, буду флюгером я на крыше,
на ветру.
Тише… Тише… Тише… Тише...
Когда умру...

(Федерико Гарсиа Лорка)

Картину советую смотреть. Это безумно красивый фильм о безумно красивой любви.

Оцените пост

+1

Оценили

Анна Штомпель+1
19:38
Посмеялась в начале. rofl Этот фильм обязательно посмотрю. Спасибо!
Спасибо, Аня, за отзыв!)