Рекомендую к просмотру: Волшебная страна (2004)



Вы знаете, кто такой Питер Пэн? Уверена, что знаете. А вот как он появился, вы в курсе? Этот фильм – история о том, как появился Питер Пэн и волшебная страна, в которой дети навсегда остаются детьми. Фильм о создателе Питера, писателе Джеймсе Барри.[cut=Читать далее......]

В основу ленты положена пьеса Алана Ни «Человек, который был Питером Пэном».
Потрясающий фильм с Джонни Деппом в чисто английском стиле. То, что в главной роли снялся Джонни Депп, уже о многом говорит. Он в плохих фильмах не снимается.

С чем лично у меня вызвал ассоциации этот фильм? Прежде всего это, конечно же, «Прощай, Кристофер Робин», а еще «За пропастью во ржи». Об этих фильмах я писала в своих рецензиях. Милый, добрый, трогательный, в меру драматичный. Фильм о том, что не все в нашей жизни однозначно. Что не все добро, которое делает человек, воспринимается другими как добро, и не все то зло, что на первый взгляд им кажется. Все в этом мире гораздо сложнее и глубже.

Фильм начинается сценой, в которой пьеса Джеймса Барри проваливается на премьере. Это неприятно, но он не отчаивается.

Прогуливаясь по парку, Джеймс знакомится с семейством Дэвис, Сильвией и ее четырьмя мальчишками. Между ними завязываются отношения. И отношения эти строятся на играх Джеймса Барри с детьми Сильвии. Но больше всего Джеймс проникся Питером, третьим по возрасту мальчиком, который, тяжело переживая смерть отца, хочет поскорее повзрослеть, считая, что взрослым гораздо легче переносить боль утраты.

И вот из этих отношений, игр, веселья у Джеймса Барри рождается замысел пьесы, который он в итоге и воплощает. Но путь к Питеру Пэну был тяжел и успех, который эта пьеса получила, дался нелегко.

Сильвия заболевает какой-то болезнью, но анализы сдавать отказывается. Дети видят, что с их мамой что-то не так. Они понимают, что их мама умрет, как и папа, но она продолжает обманывать их, утверждая, что все хорошо, что она просто простудилась. Здесь затронут очень сложный моральный вопрос: нужно ли сообщать человеку о его смертельном диагнозе, должен ли он сам извещать об этом своих близких. Тема очень близка фильму «Голос монстра». Там мама мальчика, смертельно больная, очень долгое время обманывает его, говорит, что у нее все хорошо, что она поправится. И мальчику приходится делать вид, что он в это верит, хотя в глубине души он все прекрасно понимает. Отказываясь принять действительность, и человек, который умирает, и его близкие люди не дают друг другу шанса сказать друг другу главных слов, попрощаться, а потом становится уже слишком поздно…

В один прекрасный день, когда Сильвия уже не может самостоятельно выходить на улицу, Джеймс делает для нее потрясающий сюрприз: он собирает всех актеров, декорации и показывает спектакль о волшебной стране у нее дома… Во время одного из разговоров Сильвия попросила показать ей волшебную страну, и Джеймс сказал, что когда-нибудь он это обязательно сделает…

Однажды Сильвия обвинила Джеймса в том, что он научил их всех притворяться, но в итоге именно это его притворство помогло детям пережить ее смерть, а ей самой принять правду.

В фильме показано много сложностей в отношениях между людьми: это и отношения Джеймса с женой, и его отношения с матерью Сильвии. И вечная тема: сплетни и злословие. Когда люди начинают видеть, что Джеймс проводит с детьми слишком много времени, начинают ползти соответствующие слухи. Людям нестерпимо видеть других счастливыми. «Только обретешь немного счастья, его тотчас же хотят разрушить».

Питер очень боится, что Джеймс стремится занять место их папы, но когда тот говорит ему, что это не так, мальчик потихоньку оттаивает. Конец фильма очень трогательный.

Я однозначно рекомендую посмотреть этот фильм. Лишний раз о чем-то задуматься, что-то переосмыслить никогда не помешает.

Оцените пост

+1

Оценили

Оксана Алмазова+1
Я читала иную версию о Джеймсе Барри. И, в целом, биографический жанр глубоко не уважаю.
Спасибо, Оксана! А я наоборот чернь люблю биографические фильмы. smile
Мой научный руководитель - профессор Логинова Наталья Анатольевна, основатель биографического метода в психологии. Грамотные методики, на самом деле, позволяют человеку много чего осознать и поменять при необходимости. Я с ними работаю. Но вот она считала, что все должно быть биографичным, а я исследовала литературное творчество в аспирантуре и считаю, что мне нужна глубина художественного образа, а лишнего я и знать не хочу. У нас не было антагонизма на этой почве, так, небольшие споры, но этот момент мне важен.
Когда знаешь биографию писателя, уже иначе воспоминаешь его произведения. smile А надо это или нет, каждый решает для себя сам)