С Днем гражданской авиации!

18:48
5
Авиация прочно вошла в жизнь большинства из нас, если не каждого. Первый мой полет на самолете случился в 1967 году, когда я после Пятерыжской восьмилетки продолжил учебу в Иртышской средней школе и после весенних каникул полетел из нашего райцентра Железинки в соседний Иртышск на кукурузнике – из дома через Иртыш туда перейти было нельзя (всего-то 5 км. по прямой!), так как лед на реке уже основательно подтаял и можно было провалиться под него.

И все 15 или 20 минут лету я тогда не мог оторваться от иллюминатора, вот так же неловко сидя боком на продольной лавке и влипнув носом в стекло. Сверху, с километровой высоты, я узнавал и не узнавал родные места – плавные извивы заснеженной реки, луга, пока еще тоже белые от снега, серые крохотные дома соседней Моисеевки на обрывистом берегу Иртыша и за ней — родного Пятерыжска.

Помню, как у меня раз за разом все ухало внутри, когда Ан-2 то и дело нырял в воздушные ямы над поймой реки. И когда кукурузник, наконец, приземлился в Иртышске, меня первые шаги по земле даже пошатывало. Но восторг от полета я долго еще хранил в своей душе и при случае всем рассказывал о своих впечатлениях небесного путешественника.

Второй мой полет случился спустя десять лет, когда я уехал в Алма-Ату, поступать в университет. Тот воздушный вояж тоже был впечатляющим, так как это был уже большой турбовинтовой Ту-134. Здесь тоже все было в новинку: и то, что пассажиров было больше сотни, и стюардессы в форменных одеждах казались невероятно красивы, и то, как заметно трепетали крылья лайнера, когда он входил в высокую облачность, и как трясло его – почти как телегу! — в зоне турбулентности над горами, и сами белоснежные шапки горных вершин Ала-Тау с высоты, и замечательный вид на всю зеленую Алма-Ату, с кренившимися многоэтажными домами при посадочном вираже над городом…

Ну, а с годами полеты уже перестали быть событием и перешли в разряд практически обыденных поездок. Я каждый год летал на экзаменационные сессии через Павлодар в Алма-Ату (билеты тогда стоили не скажу, чтобы особенно дорого – где-то в пределах 25 рублей). А когда переехал на Крайний Север, то авиация там оказалась вообще единственным транспортным средством, связывающим Эвенкию с материковой частью страны, в данном случае – с Красноярском. Да и внутри округа сообщение с населенными пунктами было только авиационное.

Здесь и я моя жена Светлана летали в командировки на самолетах Як-40, Ан-24, конечно же, на старых добрых «аннушках», на вертолетах Ми-8, Ми-26. Продолжаем мы Светланой путешествовать по небу и уже будучи пенсионерами. И хочется сказать спасибо пилотам, всем работниками гражданской авиации за их труд, профессионализм, обеспечивающий нам, пассажирам, комфортные и безопасные перелеты как по России, так и в другие страны! И несмотря на все еще — увы! — случающиеся катастрофы, гражданская авиация по-прежнему остается самым безопасным видом транспорта.





Оцените пост

+2

Оценили

Ольга Михайлова+1
Александр Шайкин+1
"Ан 2" - самый безопасный самолёт. Присоединяюсь к Вашему поздравлению, Марат!
22:21
Спасибо, Александр!
Загрузка...