С юбилеем! БАМу-45 лет.

15:54
8


Т. Логинова, М. Тарковский, А.Антипин, В.Авченко


Одному из стратегических транспортных магистралей страны – легендарному БАМу – грандиозному проекту советских времён, исполняется 45 лет! Много это или мало? Для меня это больше, чем половина жизни. Строительства БАМа совпало с моей молодостью. Я помню, как из Москвы после торжественных митингов с музыкой и песнями отправлялись поезда и увозили ребят и девчат в далёкую Сибирь, на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку. Да что там Москва, – вся страна провожала своих посланцев на строительство БАМа! За всю историю строительства в нём участвовали свыше 2 миллионов человек.
Я горжусь тем, что и моя родня не осталась в стороне. После окончания Ленинградского училища, готовившего военных строителей, мой родственник, новоиспечённый лейтенант Олег Осинний – родом из Чернигова, тоже отправился на БАМ. Его первым строительным объектом стал посёлок Февральское в Амурской области.
Сколько героизма, мужества и энтузиазма проявляли строители БАМа! Многие положили свои молодые жизни на алтарь этой стройки. На прибамовской территории находятся 24 памятника первопроходцам. Шестая часть трассы БАМа приходится на Бурятский участок. Во время строительства он считался самым трудным. Восемь тоннелей, так называемых «ключей от БАМа», пробивались на территории Бурятии; среди них семикилометровый Байкальский и пятнадцатикилометровый Северомуйский подземные коридоры.
Как же было досадно и обидно, когда в годы лихолетья, на волне так называемых «демократических» преобразований, это грандиозное строительство заглохло. Скептики в ту пору называли БАМ «дорогой в никуда», а героических строителей БАМа с горькой иронией величали «героями вчерашних дней»! Но, слава Богу, время разочарований прошло! Сегодня БАМ возрождается! Магистраль необходима, чтобы развивать Сибирские и Дальневосточные регионы, выгодно торговать с Китаем, Кореей и Японией, осваивать богатые месторождения – Эльгинское угольное, Олёкминское железорудное и многие другие. Для доступа к полезным ископаемым планируется построить 12 новых ответвлений. После реконструкции здесь смогут пройти самые тяжелые составы – потребители быстрее получат необходимое сырьё и товары. Чтобы поезда точно ходили по расписанию, новые участки полностью автоматизируют – движением будет управлять искусственный интеллект.
Строители БАМа работают в любую погоду, а техника может пройти по твёрдому грунту только зимой. Она остаётся на объектах до следующих заморозков. Отдалённые стройплощадки потому и называют «островами». Как и в 70-е, на БАМ едут не только за «романтикой и запахом тайги».
Как же повезло БАМовцам, что у них уже более 10 лет есть свой авторский литературный журнал «Северо-Муйские огни!» Первый и единственный в своём роде! Собрав под своим крылом сначала бамовцев – творческих людей, пишущих стихи и прозу, редакция этим не ограничилась. Теперь авторский ареал расширился и вобрал в себя не только просторы нашей родной страны, но и ближнее и дальнее зарубежье! Тем же путём идёт и распространение журнала. С радостью читаю публикации бамовцев с их воспоминаниями о суровых буднях грандиозной стройки, о её героях. Это бесценные страницы нашей истории! Хочу поблагодарить главного редактора журнала Виталия Кузнецова – участника строительства БАМа, и его заместителя Татьяну Логинову за их личную огромную просветительскую деятельность и патриотическую направленность журнала, правдиво рассказывающего о нашем прошлом и настоящем. БАМовские страницы – лучшее тому подтверждение!
Дорогие мои современники – строители БАМа! От всей души поздравляю всех вас с прекрасным юбилеем! БАМ жив и продолжает прирастать новыми участками, как могучее дерево своими мощными ветвями. И всё это благодаря вашему героическому и самоотверженному труду! Низкий вам поклон! Вы всегда были и есть для нас ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ!

БАМОВСКОЕ, ЮБИЛЕЙНОЕ!

Поздравить БАМовцев сегодня с Юбилеем –
Спешат писатели, поэты из Москвы!
Ведь песни Бурова, рассказы Подзарея
Нам по душе. А БАМ, на самом деле, – это вы!

Вгрызаясь в горы терпеливо и упрямо,
Прокладывали вы огромный свой тоннель.
Кольцо его вписалось в панораму
Минувших и грядущих наших дней!

«Ключом от БАМа» ваш тоннель зовётся
С тех героических и трудных лет.
В сердцах проходчиков навеки остаётся
Как образ друга и его привет.

Ваш БАМовский журнал – единственный на свете,
Всем освещает путь, откуда ни взгляни!
Достойных авторов всегда приветят
«Северо-Муйские огни»!

Тому, кто строил БАМ, хотим мы поклониться!
Хоть далеко, друзья, находимся от вас,
Журнал нас вместе свёл! Мы на его страницах
Спешим поздравить вас! До встречи, в добрый час!

Наталия КАРЕТНИКОВА,
член МГО СП России,
член творческого совета журнала «Северо-Муйские огни»,
а также
писатели и поэты ЛитО «Талисман», г. Москва.

(С разрешения Н. Каретниковой)

Оцените пост

+1

Оценили

Гость №580+1
20:28
Я (в Чите) встречал первый поезд с делегатами 17 сьезда ВЛКСМ, меня направили от жел. дорож. в/ч. Они понятия не имели, что такое -- строить дорогу. У нас, воинов железнодорожников, был опыт работы в путевых ротах. У меня, конкретно, опыт стоительства Ивдель-Обь (северная ветка - трасса мужества) И, как всегда, костяк строителей -- это воины железнодорожники, а не "романтики". А 45 лет -- это дата -- начало стройки.
Да, это дата начала стройки. Это и ваш праздник! С праздником!
21:10
Спасибо, Оля. Это праздник всей страны, особо: праздник воинов железнодорожников! Только в Югре стоит памятник воинам железнодорожникам (в мирное время). Тюмень помнит, что такое Ивдель-Обь! Когда нибудь будет и в Тынде.