Самарское ПАО «Кузнецов» продемонстрировало достижения на III Международном форуме двигателестроения

"Хроники самарочки"

06:42
8



Сегодня, 6 апреля, в Москве завершает работу III Международный форум двигателестроения.

Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации и их партнеры по кооперации представили здесь свои перспективные, наиболее значимые разработки — двигатели, агрегаты, материалы. [cut=Читать далее......]

Руководство корпорации подтвердило, что самарскому ПАО «Кузнецов» поручено наращивать объемы производства двигателей «НК».

Третий Международный форум двигателестроения собрал ведущих специалистов Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех»), предприятий-кооперантов, поставляющих комплектующие к авиационным и ракетным двигателям, а также представителей Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД).

Совсем недавно, в октябре 2017 года, ОДК отметила свое 10-летие. За это время в российском авиационном двигателестроении произошли глубокие перемены.

«Сделан большой, масштабный шаг вперед. Главным достижением я считаю то, что сегодня мы сфокусировали все усилия и ресурсы, которые есть в нашей отрасли, в одном направлении, для решения одной задачи — повышения конкурентоспособности», — сказал на открытии форума генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов.

Одно из ключевых предприятий в структуре ОДК — самарское ПАО «Кузнецов».

Сегодня здесь идет масштабное техническое перевооружение производственных мощностей. Завершается восстановление серийного выпуска авиационного двигателя НК-32 серии 02 — важнейшая составляющая программы возобновления серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160М2. На очереди — газотурбинные двигатели НК-25 и НК-12МП для дальней авиации.

«Объемы производства, запланированные на 2018 год, сопоставимы с прошлогодними. Однако мы ожидаем некоторый рост выручки, поскольку в нашей производственной программе увеличивается количество новых изделий», — поясняет заместитель генерального директора АО «ОДК» — исполнительный директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич.

Самарское предприятие — единственное в ОДК, которое обладает компетенциями в области производства жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). По словам Сергея Павлинича, более 40% выручки ПАО «Кузнецов» получает в рамках «космических» заказов.

Неслучайно в экспозиции «Кузнецова» — ЖРД НК-33А.

Буквально неделю назад с космодрома Плесецк стартовала самарская ракета-носитель «Союз-2.1в», которая в интересах Минобороны России вывела на орбиту аппарат «Космос-2525». Успех пусковой кампании в немалой степени обеспечил двигатель НК-33А на первой ступени ракеты.

Не лишним будет напомнить и о том, что на ракетных двигателях семейства РД-107/РД-108, которые выпускает ПАО «Кузнецов», «стоит» отечественная пилотируемая космонавтика. Сегодня они обеспечивают большую часть российских пусковых кампаний. Серийное производство этих исключительно надежных двигателей в ПАО «Кузнецов» отлажено и будет продолжаться.

«По ракетной тематике мы загружены текущими заказами до 2025 года со стабильным объемом, примерно соответствующим объемам текущего года, — подтвердил генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. — Что касается участия в других перспективных программах, то мы сейчас активно ведем переговоры с Роскосмосом по поводу того, чтобы состыковать наши усилия: в первую очередь, технологические возможности нашей компании — для создания двигателей».

«Мы утвердили продуктовую стратегию по всем направлениям нашей деятельности. Сегодня она носит статус утвержденной государственной программы, в рамках которой мы реализуем все проекты. Из значимых направлений, которые сегодня развиваются, можно выделить перспективные двигатели ПД-14, ПД-35, ПД для ПАК ФА (изделие 30) и перспективный двигатель для вертолетов. Это все — авиация будущего», — подчеркнул Александр Артюхов.

Уверенное развитие отечественной двигателестроительной отрасли вселяет уверенность в том, что у России будут и современные гражданские самолеты, и быстроходные суда, и наше небо будет тоже надежно защищено.

Александр Артюхов, генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»:

— Сегодня среди предприятий ОДК у ПАО «Кузнецов» — самая формализованная и стабильная производственная программа на период до 2027 года. Она предусматривает увеличение объемов производства примерно на 40% от текущего состояния. Это касается всей тематики двигателей марки «НК», которую выпускает предприятие.





О перспективах предприятия и о его месте в структуре ОДК «ВК» рассказал заместитель гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации — исполнительный директор ПАО «Кузнецов» Сергей Павлинич.:

— В последние годы перед ПАО «Кузнецов» стояли непростые задачи. Одна из них – восстановление серийного производства модернизированного авиадвигателя НК-32 серии 02. Как продвигается эта работа?

— Задача «воспроизвести двигатель НК-32 серии 02», возможно, кому-то казалась простой, но это лишь на первый взгляд. На деле речь шла практически о постановке в серию с нуля. Это потребовало масштабных и разносторонних усилий. Мы справились и выходим на финишную прямую. Собираются и проходят испытания двигатели установочной партии. Я считаю, коллективу «Кузнецова» есть чем гордиться.

— Планирует ли «Кузнецов» развивать ракетную тематику, работы по контрактам с «Газпромом»?

— Производство двигателей для ракет-носителей «Союз-2» РКЦ «Прогресс» у нас отлажено. Это производство – важный фактор экономической устойчивости завода – оно обеспечивает нам порядка 40% выручки. Мы активно работаем и над совершенствованием газоперекачивающих аппаратов в интересах «Газпрома». Наш двигатель НК-36СТ с разработанной у нас в КБ малоэмиссионной камерой сгорания по своим экологическим параметрам соответствует перспективным требованиям «Газпрома».

— Современное авиапроизводство в Европе и мире – это разветвленная кооперация. Какое место занимает «Кузнецов» среди предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК)?

— В ОДК есть глубокое понимание того, что без тесных кооперационных связей между заводами выпускать конкурентоспособные двигатели в наше время невозможно. Главный принцип такой: каждый завод, который может делать что-то лучше других, делает это для всей корпорации на выгодных условиях. Исключение – те ключевые узлы и детали, в которых сосредоточены главные конструктивные особенности двигателя, собираемого на заводе.

У «Кузнецова» в этой кооперации свое место. Мы, например, делаем для всей ОДК крупногабаритное литье из жаропрочных сталей. С этой компетенцией нас включили в программу производства перспективного двигателя ПД-35. Мы же располагаем испытательной базой для этого мощного изделия.

Заменить наше предприятие не может никто, и это хорошо понимают и в ОДК, и в Госкорпорации «Ростех». При этом, например, ряд деталей из титана мы сами не производим, их делают в Уфе. Там центр компетенций ОДК по титановому литью и оборудование, как мы говорим, «из XXI века». Наши двигатели на 30% состоят из деталей самарского завода «Металлист». Это сотрудничество продолжается десятки лет, и оно будет продолжаться – это нормальная практика.

— Всё, о чем вы сейчас сказали – важно. Но для заводчан, для всей Самары еще важнее знать: что ждет «Кузнецов» завтра? Какие стратегические задачи поставлены перед предприятием?

— Наша главная стратегическая задача – сделать предприятие современным высокотехнологичным серийным заводом, способным в сжатые сроки осваивать производство новых двигателей. О восстановлении серийного выпуска НК-32-02 я уже сказал, но сегодня уже видна потребность восстановить производство и таких наших двигателей, как НК-25 и НК-12МП для бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95. Дальняя авиация России летает интенсивно, а жизненный цикл двигателя в разы короче, чем у самолета.

Всеми этими двигателями мы занимаемся в рамках гособоронзаказа. Президент России в своем Послании большое внимание уделил вопросам обороны, и мы понимаем, что у «Кузнецова» в перспективе – стабильный портфель стратегически важных заказов не на одно десятилетие.

— Почему вы делаете акцент именно на освоении новых изделий?

— Без этого нет смысла говорить о перспективах. Я много лет проработал на Уфимском моторостроительном заводе, а затем в руководстве ОДК. Хорошо знаю все предприятия, которые в нее входят. И так сложилось, что все они за последние годы осваивали выпуск новых авиадвигателей.

А «Кузнецов» не занимался этим двадцать три года. За это время выросло поколение специалистов, которые не делали новых авиадвигателей. По этой тематике мы занимались только ремонтами и поддержанием ресурса уже выпущенных изделий. Вот почему нам нужна глубокая перестройка всей идеологии завода, и мы этим занимаемся.

Полным ходом идет техническое перевооружение – приобретается новое оборудование, строятся новые корпуса. На средства, полученные в рамках ФЦП, построен, аттестован и работает новый испытательный стенд для НК-32 серии 02.

— Какую роль в этом процессе играет ОДК?

— В руководстве ОДК и Госкорпорации «Ростех» наши начинания получают полную поддержку. И мы, и корпорация сделали все возможное, чтобы предприятие было включено в федеральные целевые программы. Это дает результат. Средства перечислены, и если двигаться такими темпами, то через два-три года мы получим фактически новый завод с совершенно иными возможностями и условиями труда.

— Что делается на «Кузнецове» по программе технического перевооружения?

— Смотрите, в 2018 году у нас запускается новое гальваническое производство и первый комплекс производства шестерен. На будущий год построим корпус производства компрессоров. На два этапа разбит процесс развития инструментального производства: в 2018-м завершим первый, в 2019-м – второй.

У нас большая программа развития площадки в поселке Управленческий, где будет создан центр компетенции по крупногабаритному жаропрочному литью. Масштабный проект с объемом инвестиций на уровне миллиарда рублей.

Там же будет и центр компетенции по аддитивным технологиям — в это направление уже инвестировано около 200 млн рублей. Оборудование мы получили, это самая большая машина в нашей стране, которая позволит методом лазерного спекания порошковых материалов выращивать детали диаметром более 2,5 метра.

Наш центр станет одним из филиалов Центра компетенций ОДК по аддитивным технологиям. Мы планируем выпускать для всех предприятий корпорации крупногабаритные корпусные детали сопловых аппаратов, камер сгорания.

— Будут ли на «Кузнецове», как раньше, разрабатываться новые перспективные двигатели?

— Сейчас у нашего конструкторского подразделения появилась уникальная возможность снова стать вровень с ведущими конструкторскими бюро России в области двигателестроения. На площадке в поселке Управленческий запланировано строительство нового здания КБ, разработана программа развития опытного производства. Это – часть общей идеологии развития конструкторского направления ОДК. Финансирование открыто, и обратного хода никто не даст. Все очень серьезно: нужен результат. На «Кузнецове» будет разрабатываться перспективный авиадвигатель в кооперации с другими предприятиями ОДК. Это позволит заводу совершить настоящий рывок.

— А люди готовы реализовывать все эти сложнейшие программы?

— Наш коллектив способен на многое. На каждом совещании, во время каждого разговора в цехах я говорю людям: «Верю, что вы можете это сделать». И это не пустые слова – я действительно верю в наших людей, и их дела подтверждают мою уверенность.

Сейчас главная задача – изменить идеологию завода. Нужно, чтобы каждый специалист, руководитель понимал, что мы работаем на результат – создаем моторы. Все остальное – финансы, снабжение, кадры – только в помощь.

Нам надо учиться у коллег с других предприятий ОДК, которые уже сделали то, что мы только начинаем. И люди хотят учиться. Например, в заявках на обучение от начальников цехов мы видим очень серьезные дисциплины. Создали Совет начальников цехов – это мыслящие специалисты, на которых можно опереться. Нашли и стимулируем тех, кто, имея опыт работы на станках, глубоко понимая производство, готов занять должность мастера. Это тоже опора перемен.

За последние полтора года мы много сделали для омоложения кадрового состава. В 2017 году приняли около 70 молодых специалистов, окончивших вузы, из них около 20-ти – по целевому набору. Еще 144 наших студента-целевика продолжают учебу. Мы приглашаем выпускников профильных вузов прошлых лет и бывших работников «Кузнецова», которые нашли себя в каких-то других сферах деятельности. И эти люди отзываются на приглашения.

В субботу наши работники заселились в арендный дом – это первый подобный опыт в Самарской области. Надо искать пути решения жилищной проблемы, чтобы люди, связавшие жизнь с «Кузнецовым», жили достойно.

Сегодня мы понимаем, что у «Кузнецова» в перспективе – стабильный портфель стратегически важных заказов не на одно десятилетие.

Замечательный документальный фильм «Николай Кузнецов» можно посмотреть в архиве сайта «Самарские судьбы».

Николай Кузнецов — Самарские судьбы | Видео
samsud.ru›Видео›serial-samarskie-sudby…

Фильм — о человеке, чьё имя носит известное во всём мире предприятие.




Источник:

Волжская Коммуна

Автор: Петр СЛИЗЕВИЧ


Николай Кузнецов — Самарские судьбы | Видео
samsud.ru›Видео›serial-samarskie-sudby…

Оцените пост

+1

Оценили

Майя Симонова+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!