Сегодня исполняется 140 лет со дня рождения Андре-Гюстава Ситроена

"Их знали миллионы"



Имя «Ситроен» хорошо известно каждому автомобилисту. Но многое ли нам известно о том, кто подарил это имя автомобильной промышленности? Кем был Андре Ситроен и как ему удалось войти в историю?

Андре-Гюстав Ситроен (фр. André-Gustave Citroën) родился в Париже 5 февраля 1878 года. Он был шестым ребенком в семье голландского бизнесмена, торговца алмазами и другими драгоценными камнями Леви Ситроена. Мальчику было около шести лет, когда отец покончил с собой и оставил семье огромное состояние. Несмотря на расширенные связи в финансовых кругах торговцев алмазами, Андре Ситроен предпочитает не следовать по стопам отца. Он поступает в Политехническую школу, чтобы стать инженером. [cut=Читать далее......]

Ему всегда удавалось оказаться в нужное время в нужном месте, а, кроме того, у него был нюх на технические новинки, на которых можно заработать. Ещё будучи студентом, он отправился в Польшу, где познакомился с механиком-самоучкой и купил у него секрет шестерней с шевронным зацеплением. А вернувшись во Францию, Андре открыл завод по их производству. Филиал его бизнеса был даже в России.

Когда началась Первая мировая война, его было хотели забрать в армию, но и тут Ситроену удалось обернуть ситуацию на пользу себе. Он убедил начальство доверить ему производство дефицитных в то время снарядов в неслыханном количестве 50 тысяч в день, больше чем все остальные заводы вместе взятые. Всё благодаря его новому приобретению – фордовскому конвейеру. Один из автомобилей, выпускавшихся при Ситроене Один из автомобилей, выпускавшихся при Ситроене

После войны Ситроен всерьез занялся производством автомобилей. И в этом он также преуспел. Он переманивал в свою компанию лучших инженеров, не жалел денег на нововведения и стал первым производителем переднеприводного автомобиля Ситроен-7. Этот автомобиль стал огромным шагом вперед и звездой автосалонов 1934 года.

К сожалению, дни самого Андре Ситроена уже были сочтены — у него обнаружили рак. Он скончался в Париже 3 июля 1935 года, но ушел он настоящим автомобильным королем.



http://www.calend.ru/person/54/

Оцените пост

+2

Оценили

Ольга Михайлова+1
Гость №725+1
03:06
Прочитал и засомневался... Какие 50 тысяч в день? Какой конвейер Форда? Первое, это очень большое количество (50 тыс.), второе, сам принцип конвейера Форда -- это исполнение многих операций на потоке (конвейере). Полез в интернет... И вот первое, второе и т.д. Первое -- Ситроен имеет Одесские корни (фамилия предков Цитроен). Второе -- в армии (французской) он служил, звание капитан. Третье -- снарядов в смену выпускалось в 1915 году -- 1500 штук, в 1916 -- 5000 (пять) тысяч штук. Продолжительность смены 11 часов. Численность персонала в 1915 году -- 3500 человек, в !916 году -- 13 тыс. человек. Строительство завода начал в марте 1915 года, в июне 1915 выдал первую продукцию. Связь с Россией не терял, разместил заказ для русской армии, выпускал 75 мм шрапнельные снаряды.