Уловистый спиннинг (на конкурс ЗПВМА)

Загадочные явления и события

06:58
Рассказ
В конце июля мы с дочкой гостили у брата в деревне, которая расположилась на живописном берегу Амура. В этом месте река делала поворот на девяносто градусов, а на самом повороте она сливалась с озером Кизи. Само озеро растянулось зигзагом на пятьдесят километров, с шириной, достигающей до девяти километров. Глубина его небольшая всего три-четыре метра в фарватере, а ближе к берегам около метра и менее. Поэтому летом оно хорошо прогревается, что является раем для нереста и проживания разнообразной рыбы.
Когда брат предложил съездить на рыбалку с ночевкой, то мы дружно согласились. Я в сарае нашел два спиннинга и складную удочку, с которыми его сын ходил на рыбалку, когда был еще подростком. Взрослые люди такими вещами не занимаются, а рыбачат только сетями считая, что рыбалка спиннингами, это детская забава. Да и некогда им часами сидеть с удочкой на берегу. У каждого огород, коровы, свиньи, которые требуют ежедневного ухода и корма, кроме того, работа в леспромхозе. Сын-то уехал в город, оставив снасти в дальнем углу сарая.
Выехали в три часа пополудни на металлической лодке «Крым». Бивуак решили разбить на Гиляцком острове, что находится на границе озера и Амура. Берег острова низкий, весь зарос травой и тальником, поэтому с трудом отыскали подходящую площадку для палатки и рыбалки с берега спиннингами и удочкой. Когда я настроил снасти, мы с братом поехали в озеро ставить сетку, оставив Наташу рыбачить удочкой. На глади озера иногда раздавались шумные шлепки воды – это огромные рыбины выскакивали из воды.
— Сазан выскакивает, приветствует нас, скучает он без людей, — прокомментировал Александр.
— Так уж и скучает?
— Поденку ловит. Отнерестился, теперь ему надо жир на зиму накапливать.
Действительно, над водой шныряли полчища белых, крупных и продолговатых мотыльков, предвестников хода на нерест летней кеты.
Сетку поставили там, где чаще всего выскакивала рыба. По негласному договору между рыбинспекцией и жителями деревень, вопреки требованиям властей, за сетку длинной сорок метров и менее, рыбаков не штрафовали и разрешения никакого не требовалось, потому что все понимали, что жить в рыбном краю без рыбы никуда не годится, и как ты не запрещай, все равно будут ими рыбачить.
-Наташа, наловила на уху? – спросил Александр, когда мы вернулись.
— Нет, даже поклевок не было.
— Неужели и не было? Тогда садись с отцом в лодку и езжайте в другое место, раскидывайте ваши удочки, а я займусь обустройством лагеря.
Мы отъехали вдоль берега острова метров за шестьсот и выбрали самое удачное место, как нам казалось, для ловли. Но сколько ни бросали снасти в воду — была мертвая тишина. Стояла жара и полнейший штиль. Все замерло. Нас тоже разморило и нам не оставалось ничего делать, как загорать, что мы и сделали. Прошло часа три. Ближе к вечеру потянул ветерок, на озере появилась рябь, мы смотали удочки и вернулись в лагерь. Там уже горел костер, стояла палатка и чувствовалось, что пахнет обжитым местом. Александр нисколько не удивился, что мы приехали с «хорьком».
— Рыба тоже любит позагорать в июле, — резюмировал он. – Поедем, посмотрим, что в сетке творится.
А в сетку попал сазанчик килограмма на два.
— Ну вот, без ухи не остались.
Мы вернулись в лагерь. Александр начал разделывать рыбу и варить уху, ему помогала Наташа, а я решил еще раз испытать свою рыбацкую удачу.
На крючки я наживил самых жирных огородных червячков и стал бросать их в самые разные стороны. Но сколько я не старался, ни одной поклевки. Ветер, между тем, все усиливался. На берег уже накатывала мелкая волна. Вскоре меня позвали на уху. Я скрутил катушки с лесками, а сами спиннинги оставил на рогульках метрах в трех от кромки воды. На крючках еще извивались живые черви, а самый нижний крючок от земли был на высоте не менее двадцати сантиметров. Я не стал разбирать снасти, а все оставил до утра.
Мы удобно расположились около лодки, а стол накрыли на ее носу. Уха из свежего сазанчика получилась добротная, вкусная, а сдобренная еще соответствующими причиндалами и живительной влагой, вообще изумительная. Как обычно, начались разговоры, воспоминания, истории. Когда начало смеркаться, мы услышали характерный треск тормоза невской катушки. Я сильно удивился, что это было могло быть, ведь спиннинги на сухом месте, не в воде, поэтому если коряга плыла по озеру не могла их задеть. Может крыса? Из-за кустов тальника спиннинги не были видны, поэтому решил посмотреть, отчего затрещала катушка. Когда подошел к одному из них, изумлению моему не было предела. На среднем поводке сидел сом килограмма эдак на полтора.
Это надо же! Он прополз по земле три метра, подпрыгнул и схватил понравившийся ему червячок, причем не на нижнем крючке, а на среднем поводке, который был от земли сантиметров двадцать пять. Тормоз катушки не выдержал, и он рухнул на землю с характерным треском. Я позвал дочку и брата.
— Вот, Саня, еще тебе одна рыбацкая история – кому расскажи, не поверят! Но вы видите все сами, это не очередная байка!
— Соскучился спиннинг по рыбалке, застоялся без дела, поэтому и на берегу ловит! Удивительное всегда рядом, понимаешь!
Нам сомик был уже ни к чему — уху мы сварили, поэтому единогласно его отпустили в озеро с напутствием, чтобы он не рассказывал ничего своим родственникам, а то засмеют.
Июль 2020

Оцените пост

Оценили

Наталья Максимова+1
Татьяна Ларченко+1
Марат Валеев+1
ещё 3
Да, тут загадочным можно считать не только спиннинг, но и сома. Надо же, он полз по земле, глядел вверх и выбирал червяка пожирнее! Висел бы тот на полметра от земли, сом и на полметра прыгнул бы! Вспомнлась мне недавняя частушка: "Я поймал, было, сома/ И чуть не сошёл с ума./-Отпусти, - сказал мне сом,/ Я с коронавирусом!" Привет, Владимир! Очень "сочное" описание природы, рыбалки. Здесь только один вирус - вирус здоровья!
19:13
Вот так спиннинг! Вот так рыбалка! Спиннингу рыбак не нужен, Без него он справится. Сам поймал сома на ужин - Как вам это нравится?!
Каких только чудес не бывает на рыбалке! Даже брюхом по земле за червячком жирненьким на крючок спиннинга сом сам себя сажает!
17:22
Нашел только что в инете вот такую историю: Умеют ли сомы лазать по деревьям? История уже на грани фантастики. Ранним утром рыбак сидел у реки, на берегах которой росли деревья. Он услышал странные звуки, как будто кто-то шлепал по воде. Каково же было его удивление, когда он обнаружил источник этих звуков. На дерево, которое росло неподалеку, обворачиваясь кольцом вокруг ствола, лезло какое-то существо. Приглядевшись, рыбак узнал в существе крупного сома! Сом, взобравшись на дерево, схватил птенца, который находился в гнезде, и упал в воду. Вот такие удивительные факты из животного мира. Автор: Бахытжан Умбеталиев Источник: https://shkolazhizni.ru/animal/articles/14315/ © Shkolazhizni.ru Так что история Володи вполне себе реальна. Ну, а я однажды поймал на удочку... чайку! Я ловил на мальков окуней. Вот так насадил малька (я не изверг - уе неживого, а снулого) на крючок и что-то отвлекло меня и я оставил на недолго удочку на земле. И тут краем глаза вижу, как уилище стремительно поехало и конец его устремился вверх. Я не поверил своим глазам: на том конце лески была чайка и она, часто хлопая крыльями, с усилием тянула мою удочку вверх. Я осторожно подтянул леску к себе, взял бьющую крыльями и кричащую чайку под мышку и осторожно освободил ее от крючка и выпустил. Она клюнула на моего малька! Так что на рыбалке всякое бывает!
Я часто слышал от бывалых рыбаков, что сомы ночью или рано утром по мокрой от росы траве переползают из одного отшнурованного после наводнения озерца в другое, но сам этого не видел. На Амуре традиционно два наводнения: весной после таяния снега на равнинах и в июле-августе, когда идут дожди и интенсивно тает снег в горах. В весенне наводнение караси, сомы, сазаны заходят межрелочные ложбины на заливных лугах, заполненные водой, и усиленно питаются , так как в них много всякой живности и питательная трава. Но сазан очень чувствителен к изменению уровня воды в Амуре. Как только почувствует даже небольшой спад, то сразу убегает. Караси, сомы, ротаны остаются до второго наводнения, а потом уходят на зимовку в зимовальные ямы на Амуре. Но, если второе наводнение незначительное, то межрелочные ложбины высыхают, а рыба задыхается. Такое тоже частенько бывает. Поэтому истинные рыбаки, зная о таких местах, спасают рыбу, перенося ее в Амур. Работа трудоемкая, но благородная. Спасибо Геннадий, Лидия, Зинаида, Марат за ваши чудесные стихи и отзывы!
Пошли рыбацкие разговоры! То, что матушка-природа балует нас рыбой, уже само по себе чудо!
Я полностью поддерживаю вас,Татьяна, что природа - это само чудо! И бывать чаще в её объятиях тоже чудо! Спасибо!
Потрясающий, уникальный случай! Что рыбы, бывает, выпрыгивают из воды, слышала. Не знаю, правда, зачем они это делают, но предполагаю - не смейтесь только, я ни разу не рыбак, - что они каких-нибудь насекомых над водой ловят, ну не свежим воздухом же дышат. laugh Но чтобы рыба перемещалась посуху аки по воде... Видно, очень аппетитный червяк был. smile Удивительная история! Вы, Владимир, замечательный рассказчик и знаток природы.
Наталья, как проползешь или проплывешь мимо, когда на крючке болтается червячок Петя ( так его окрестил Марат Валеев)! Спасибо, успеха!