В Самаре стартовал конкурс школьных СМИ

"Хроники самарочки"

01:25
11


Будущие звезды журналистики учатся в самарских школах, оптимистично считают преподаватели журфака. Только их нужно найти и зажечь.

Для этого в Самаре проводится конкурс школьных медиа. Вот уже 10 лет эксперты отбирают лучшие материалы. В этом году у конкурса новый формат. Но, как и всегда, победят только настоящие «акулята» пера. Зачем школьники выпускают газеты и снимают сюжеты, и как можно принять участие в конкурсе, обсудили в пресс-центре «Самарской газеты».[cut=Читать далее......]

Читаем:

Раньше школьные новости можно было узнать из стенных газет. Сейчас юные корреспонденты, имея всего лишь мобильный телефон, могут снять и фото, и видео, и даже выйти в прямой эфир. Юнкорам предлагают участие в конкурсе.

Это партнерский проект Самарского государственного социально-педагогического университета и «Самарской газеты».

— Кафедра журналистики и наше издание заинтересованы в том, чтобы молодое поколение журналистов развивалось, росло, — говорит Мария Резванова. — К моменту поступления в университет ребята уже должны понимать, чего они хотят от журналистики, как они хотят это делать.

Принять участие в конкурсе могут все школьные медиа Самарской области — газеты, ТВ, интернет-страницы, радио. Единственное условие — функционировать они должны не менее трех месяцев.

В конкурсе семь номинаций.

«Верстка и дизайн». Визуальная культура сегодня играет, пожалуй, даже большую роль, чем печатное слово. Причем это касается как печатных, так и интернет — версий СМИ. И в последние годы эта тенденция проявляется и в школьных медиа.

«Лучшая публикация в социальных сетях».

— Даже «взрослые» медиа используют соцсети как свои филиалы или как «дверь», через которую пользователи попадают на основной ресурс, — объясняет Татьяна Болдырева. — С другой стороны, в соцсетях существуют и полноценные медиа, которые не имеют каких-то других площадок — сайтов или печатных версий. И существуют они по своим собственным законам. Публикации, которые делают для них, имеют свою специфику. Они обладают особой структурой, имеют особые коммуникативные задачи. Поэтому мы выделили соцсети в особую категорию.

«Лучший медийный проект». Иногда помимо регулярно выходящего выпуска школьных новостей или газеты есть еще и отдельные проекты, посвященные конкретному событию. Следующая номинация — «Лучший текст».

— Текст до сих пор остается основой журналистики, — говорит Болдырева. — Какой бы текст ни был — печатный ли, интернеттекст или видеосюжет, к нему по-прежнему предъявляются довольно серьезные требования. Он должен быть грамотным, хорошо построенным, он должен держать внимание и доставлять некое эстетическое удовольствие.

«Лучший фоторепортаж». Ведь у каждого ученика при себе камера в телефоне.

— И здесь дело не в том, какой аппарат у человека в руках, а в том, как он видит. И это свойство будет оцениваться как раз конкурсной комиссией, — говорит Болдырева.

Отдельная номинация посвящена лучшему видеоматериалу. На конкурс принимаются как сюжеты для каналов на YOUTUBE, так и материалы для школьных ТВ.

Номинация — «Лучший радиоматериал».

По каждой номинации будут работать разные эксперты. Это не только преподаватели университета, но и редакторы, журналисты, фотокорреспонденты, PR-специалисты.

— Комиссия будет обращать внимание на социальную значимость материала, — говорит Болдырева. — В прошлом году была такая хорошая работа «Мистер целлофан». Она о том, как живут бездомные люди в Тольятти. Причем материал не просто вызывал жалость и сострадание, он был социально направленным. Там сообщали телефоны, куда можно позвонить, если вы видите бездомного человека, куда принято обращаться в таких случаях, что с этим делать, как себя вести.

В январе на торжественной церемонии награждения объявят победителей.

Пока организаторы конкурса будут обрабатывать заявки, участники могут прослушать мастер-классы от профессиональных медийщиков. А в будущем те, кто решит связать свою жизнь с журналистикой, могут получить дополнительные баллы при поступлении в вуз.

— Любой вуз, который набирает абитуриентов на журналистику, предполагает в качестве вступительного испытания творческий конкурс. И он немыслим без творческого досье, — объясняет Ольга Щеголькова. — Нам важно, что на кафедру поступают мотивированные студенты. Такие, которые имеют представление о профессии. Из той суммы баллов, которая предполагается за творческий конкурс, 10 можно гарантированно отвести за участие в конкурсе школьных медиа.

Для участия в конкурсе необходимо в срок до 17 ноября 2019 года направить на электронную почту кафедры журналистики СГСПУ kaf.journal@sgspu.ru заявку с пометкой «Конкурс школьных медиа».

Положение о конкурсе на сайте sgpress.ru в разделе «Проекты».

Добавим:

СГСПУ — один из ведущих государственных вузов в Самаре и Самарской области.

Самарский государственный социально-педагогический университет (бывш. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия) был основан 16 октября 1911г., 108 лет назад.

С момента открытия первого набора, Университет пережил Гражданскую войну и перенес все тяготы Великой Отечественной войны. СГСПУ — неотъемлемая часть истории страны. Более 80000 специалистов высочайшей квалификации получили дипломы о высшем образовании в стенах Университета. За более 100 лет существования сохранилось достаточно интересных предметов и исторически важных культурных источников, чтобы основать на базе самарского вуза музеи:

Истории Университета, где каждый может оценить тот путь, который прошел СГСПУ;
Археологии Поволжья, где вот уже более 30 лет полнится коллекция экспонатов;
Зоологический музей им. Фролова.

Помогая повышать уровень высшего образования, СГСПУ поспособствовал открытию и других вузов в Самарской области. Это и государственный университет, основанный в 1918 году, и с 2001 года — Тольяттинский государственный университет, который ранее был филиалом СГСПУ в Тольятти.

«Самарская газета» — одно из старейших изданий России.

Оцените пост

+1

Оценили

Ольга Борисова+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!