В Самаре впервые за 100 лет построят сухогруз

"Хроники самарочки"

21:28
9


В Самаре впервые за последние 100 лет началось строительство несамоходных сухогрузных барж.

18 апреля в Самаре прошла торжественная церемония закладки киля несамоходных сухогрузов проекта RDB12. Их постройкой займётся судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот», сообщает пресс-служба правительства региона.[cut=Читать далее......]

«Приступая к строительству сухогруза, мы восстанавливаем судостроение на территории Самарской области. Да, есть совместный опыт по строительству танкера «Святой Князь Владимир» в 2017 году, но он не в полной мере был собран в регионе. Сегодня мы закладываем сухогруз, который будет полностью создан у нас. Это восстановление компетенции происходит в Самарской области впервые за 100 лет», – отметил глава региона Дмитрий Азаров.

Строительство судна проходит в рамках соглашений «Нефтефлота» с ООО «Петротанкер» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». По ним завод поставит серию из 5 танкеров-химовозов и 15 сухогрузов.

Один из трех несамоходных сухогрузов для перевозки зерна был заложен на церемонии.

Отмечается, что он станет первым судном, полностью построенным в Самаре с 1896 года.

На строительство одного такого судна уходит полгода. Это в разы быстрее и дешевле, чем строительство сухогрузов.

К концу 2019-го будут готовы три баржи для перевозки зерна, щебня, песка и прочих сухих грузов по внутренним водным артериям страны.

— Стоимость ее — коммерческая тайна. С одной стороны. Но, тем не менее, сухогрузная баржа вот эта наша практически полный аналог сухогруза «Волга-Дон Макс», который максимально может перевозить по морским путям и по всем речным 7,5 тыс кубометров. При этом длина его — 92 метров вместо 140 у сухогруза. Соответственно, стоимость практически на порядок ниже. Обеспечивает те же самые перевозки, но при этом намного дешевле, — рассказал главный инженер проекта Валерий Красноярский. Кроме того, развитие судостроительной отрасли в регионе позволит создать новые рабочие места.

— Это не только позволит сейчас технически переоборудовать завод, это еще и позволит привлечь дополнительных сотрудников для выполнения дальнейших заказов по строительству, — поясняет первый заместитель генерального директора ЗАО «Нефтефлот» Виктор Зотов.

Предприятие ЗАО «Нефтефлот» было основано в 1996 году на мощностях Куйбышевской ремонтно-эксплуатационной базы нефтефлота. В штате компании числятся 153 человека, в период активного судостроения количество работников возрастает до 400-т. С 2010 года на ЗАО «Нефтефлот» было отремонтировано более 100 судов, осуществляющих перевозку нефтепродуктов как во внутренних водах России, так и на международном уровне.

В 2017 году завод построил для ООО «Волготранс» танкер, названный в честь Святого Равноапостольного князя Владимира. Однако этот танкер был создан не совсем с нуля. «Родителем» для него стал старенький волгоградский теплоход «Капитан Тимофеев» 1973 года постройки. Зимой 2010-2011 года он был списан и порезан на части. Отдельные секции нашли свое применение в корпусе нового танкера «Святой Князь Владимир».

Как отмечают эксперты, начало строительства таких судов на самарском заводе — шаг к увеличению мощности всего российского гражданского флота.

Источник:

РегионСамара.Ru

Телерадиокомпания Терра

Samara.Ru

Фото: regionsamara.ru

Оцените пост

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!