Внутри чудес

Ах, какие замечательные обложки для книг делают в издательстве «Перископ-Волга»! Вот и от этой прямо глаз не оторвать. Я, еще когда только увидел анонс о конкурсном отборе в сборник новых сказок «Внутри чудес». сразу решил — непременно попаду под эту обложку! Послал туда знакомую уже многим из моих друзей сказку «Федор и Золотой карась», и не прогадал. Мне сообщили, что «Федор» прошел конкурс и будет опубликован. И вот он, этот прелестный сборник, у меня в руках. А еще его авторами стали такие знакомые мне писатели как Александр Гуляев, Галина Харламова, Марьям Аверина-Каюмова — всего тридцать сказочников украсили своими произведениями этот сборник, который, несомненно, придется по душе не только детям, но и взрослым. Ведь сказка, как говорится, хоть и ложь, да в ней, понимаете, ли, есть намек на то, что все описываемые в этой объемной, на 480 стр. книге, чудеса при определенных обстоятельствах запросто могут стать явью! Сборник «Внутри чудес» в скором времени непременно появится в продаже в интернет-магазинах, и его смогут приобрести многие любителей сказок.
Главка из сказки «Федор и Золотой карась»
В аптеку через реку
Домочадцев Федор застал в необычайном смятении. Мама лежала в горнице на диване с побледневшим лицом и прерывисто дышала. Рядом суетился отец, приехавший с работы на обед, и неумело пытался пристроить тонометр к руке больной. Наконец мама сказала:
— Подожди, Кирилл, я сама!
Она надела манжету аппарата на предплечье левой руки, а правой нажала на кнопку. Тонометр зажужжал, все замерли.
— Высокое, — вздохнула мама. — То-то голова с утра болела. А у меня, как на грех, таблетки от давления кончились. Фельдшерский пункт уже два года не работает. В аптеку бы, да это ж в райцентр ехать надо. Кирюша, походи по соседям, поспрашивай. У Сычевых может быть или вон у Ляпиных. Какие-какие!.. Капотен лучше всего, какие у меня были. В крайнем случае кто что даст.
— Мам, — неуверенно подал голос Федор. — А ты запиши на бумажку название и дай мне деньги, может я тебе доставлю таблетки.
— А, сынок с рыбалки пришел! — слабо улыбнулась мама. — Ну как, будет у нас на ужин уха?
— Мам, я серьезно: напиши!
— Феденька, что за фантазии! — запротестовала мама. — Где ты возьмешь таблетки?
— Да, сынок, где? — подключился, обернувшись отец, уже собравшийся уходить.
— Вас лекарство интересует или где я его возьму? — рассердился Федор. — Можете засечь время: через десять минут я буду дома с таблетками!
Родители переглянулись и пожали плечами.
— Кирилл, ты все же сходи к Сычевым, — сказала мама отцу. — А ты, сынок, неси-ка мне ручку и бумагу.
Она написала название лекарства, завернула в бумажку деньги и протянула Федору:
— Держи! Это лекарство продают без рецепта. Только я не понимаю…
Но Федор уже выскочил во двор. Оглянувшись по сторонам и убедившись, что его, вроде бы, никто не видит, он вышел через калитку на зады, подпрыгнул и взлетел.
— Ай! — послышался чей-что сдавленный крик. Это соседка Камушкиных баба Лиза, вышедшая из птичника с лукошком собранных яиц, снова увидела летящего Федора и поняв, что это ей не кажется, как она подумала в первый раз, упала в обморок.
Белые и желтые куриные яйца неспешно раскатились из лукошка по двору. И что характерно — ни одно не разбилось! Так что хоть в чем-то бабе Зине сегодня, можно сказать, повезло.
А Федор всего за пару минут преодолел расстояние до реки, перелетел ее, по возможности, в безлюдном месте — ну, там где никто не купался, не ловил рыбу с берега. И все же, уже подлетая к противоположному берегу, он попал в поле зрения одинокого рыбака, удившего рыбу с приякоренной лодки. Это был мужчина в рубашке с короткими рукавами и широкополой соломенной шляпе. От удивления он привстал с сиденья и выронил из руки удочку.
Федор не удержался и помахал ему рукой. Рыбак машинально сдернул с головы шляпу и, так и оставаясь с открытым от изумления ртом, помахал ею в ответ.
Поселок Приреченск хоть и был районным центром, но оставался просто большой деревней. Улицы его в эту еще жаркую послеобеденную пору были пустынны. Федор, широко расставив руки, снизил скорость и, распугав воробьев, благополучно спикировал в тень большого дощатого забора, опоясывавшего чей-то большой двор. Похоже, его приземления никто не заметил, лишь за забором забегала, гремя цепью, и зашлась лаем невидимая собака.
Федор еще сверху заприметил, где находится двухэтажный районный универмаг — до него надо было пройтись метров сто. А рядом, он знал, есть аптека. И наш герой, не теряя времени, почти бегом направился в ту сторону.
В аптеке было прохладно, и покупателей у окошка провизора, кроме Федора и стоящей перед ним пожилой женщины, не было. Но вот она ушла, и Федор протянул бумажку с названием лекарства в окошко. Аптекарша сначала внимательно посмотрела на паренька, потом в бумажку, потом снова на Федора, и спросила:
— Мальчик, а ты чей? Что-то я тебя никогда раньше не видела…
— Да мы недавно здесь живем, — соврал Федор. — Пожалуйста, продайте мне лекарство, да я побегу обратно. У мамы давление.
— Так скорую бы вызвать надо, — проворчала провизор, покачав головой в белом колпаке. Но за лекарством в застекленный шкафчик полезла.
— Вот, — сказала она. — Если мама твоя раньше принимала этот препарат, то она знает, как и когда его пить. А вообще все есть в инструкции.
Федор протянул ей деньги. Женщина отсчитала сдачу и отдала коробочку с лекарством. Федор вышел на улицу, не глядя по сторонам и пересчитывая сдачу. А зря: его тут же приметила троица местных мальчишек, куда-то идущих по своим делам. Разве могли они пройти мимо незнакомого пацана с деньгами на ладошке?
— Эй, ты! — грубо окликнул его самый небольшой из этой троицы и, похоже самый задиристый! — А ну иди сюда, лох! Ты откуда такой взялся?
Федор не ответил, а лишь прибавил шагу.
— А ну стой, тебе говорят! — неокрепшим баском грозно окликнул его другой мальчишка, повыше первого и покрепче.
«Не справлюсь я один с ними, — озабоченно подумал Федор. — Отлупят и деньги заберут, а то еще и лекарство. Нет, надо лететь!».
И он, ничего не ответив хулиганам, подпрыгнул на месте и, прижав руки к туловищу, взмыл в небо. Описав в воздухе небольшую дугу и чуть не сбив шарахнувшуюся от него ворону, Федор полетел в сторону реки.
— Сами вы лохиииии! — донеслось с неба. Замершие на месте подростки, синхронно, поворачивая головы, зачарованными взглядами проводили стремительно удаляющегося неизвестного мальчишку. Летающего мальчишку! Будет что рассказать сегодня своим друзьям и знакомым, родителям. Да только поверят ли им? Они уже и сами переглядывались с недоверчивым и вопрошающим видом: «Ты видел? А ты? Вот это да-а-а…»
Федор, перелетев реку и быстро миновав зеленую луговину с там и сям раскинувшимся на ней кудрявыми вербами, аккуратно приземлился около своего забора. Он уже все лучше и лучше управлял в полете своим телом, и это не могло не радовать.