Вовкин клад

15:09
8
Вовка распахнул калитку и вышел со двора. За ним следом выбежал, приветливо махая хвостом, Пушок. Вовка числил пса своим верным другом. Куда бы ни шел Вовка — туда и Пушок.
Вовка подошел к морю и остановился перед редкими зарослями кустарника, посмотрел вокруг и, мотнув для смелости головой, помчался по крутой тропинке вниз, к берегу. За ним, не отставая, следовал Пушок. Ветки,
встречавшиеся на пути, царапали шею, лицо, цеплялись за рубашку и шорты. Наконец, подбежав к краю берега, он сел на горячий песок. Тяжело дыша и высунув розовый язык, Пушок встал рядом.
Через минуту, на тропинке появилось двое ребят. Они
осторожно пробрались сквозь заросли и вышли на песчаный берег, где расположились Вовка и Пушок. Это были его одноклассники Игорь и Шурик.
Ребята скинули одежду и, разбежавшись, с шумом бухнулись в тихую морскую воду. И вдруг Вовке вздумалось показать им свое мастерство. Он прыгнул с высокого, похожего очертанием на медведя, камня, торчавшего над водой. Очутившись на глубине,
открыл глаза: мимо грациозно проплыла медуза, освещенная рассеянным светом, проникающим через водную толщу, блеснув серебристой чешуей, мелькнула рыба. Вовка несколько раз энергично повел руками и сразу приблизился ко дну. Неожиданно среди темных ракушек и разноцветных водорослей он разглядел небольшой предмет, похожий на коробку. Хотел ближе приблизиться к нему, но почувствовав нехватку в легких воздуха, вынырнул.
Когда отдышался, вдохнул свежего воздуха и опять, словно камень, погрузился на дно. Наконец, добравшись до цели, расшатал и кое-как сдвинул с донного места осклизлую коробку. Вытащил ее на берег и, взяв подвернувшийся под руку железный прут, размахнулся, чтобы открыть ударом.
— Обожди! Не трогай! — подбежав, крикнул Игорь. — Может это мина!
— Находку надо показать нашему учителю, Семён Семеновичу. — Посоветовал Шурик и посмотрел внимательно на Вовку.
— Не возражаю! Быть, по-вашему. — Недолго думая согласился Вовка.
Ребята подошли к небольшому дому своего учителя. Увидев, Семен Семенович дружелюбно встретил. Они вместе вошли во двор. Семен Семенович взял у Вовки коробку и положил на верстак, стоявший у стены дома.
— На мину не похожа! — продолжая визуально изучать находку высказал свое соображение Семен Семенович. — Скорее всего — это какой-то ларец. Сейчас посмотрим.
И, взяв ножовку, стал отпиливать узкую стенку герметичной коробки. Вот еще несколько движений и стенка отвалилась на поверхность верстака. Потом Семен Семенович стамеской расковырял смолу, очевидно, использовавшейся в качестве
гидроизоляции и посмотрел внутрь. Там был темный сверток. В нем оказалось несколько золотых и серебряных монет царской чеканки.
— Начало чеканки монет на Руси, в некоторых исторических источниках датируется, концом 10 — началом 11 вв.- Рассматривая содержимое свертка, наморщив лоб, произнес Семен Семенович. — Серебряные и золотые русские монеты появились во время правления Владимира Великого.
— Что теперь делать с находкой?! — недослушав, обратился к Семён Семеновичу Вовка.
— Находку отнесите в полицию! – улыбнувшись, сказал учитель.
Когда ребята пришли туда, им выдали акт об обнаружении клада. Потом каждый день они с большим нетерпением стали ждать Вовкино вознаграждение – 25 процентов.

Оцените пост

+2

Оценили

Зинаида Дмитриева+1
Лидия Павлова+1
20:59
Повезло ребятам - такое приключение! Кто в детстве не мечтал найти клад! Но мало кому это удаётся.
Да, им повезло здорово... Найти клад - это для ребят счастье. Дорогая Лидия, спасибо, что зашли и прочли. Всего Вам доброго. Благодарю за комментарий.