Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

«Гончарный круг». Игра и философская сказка

22 августа 2017
Раздел: Событие
Просмотров: 1026
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Поделиться:
«Гончарный круг». Игра и философская сказка
22 августа 2017
Раздел: Событие
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 1026
Поделиться:

Тридцатого июня 2017 года в Бугурусланском городском драматическом театре имени Н.В. Гоголя состоялась премьера сказки «Гончарный круг» по пьесе самарского драматурга Александра Игнашова в постановке Анатолия Болотова.

Главный герой сказки Гончар (Сергей Еремеев) – мастер своего дела, снабдил своими изделиями всех в округе, обменивая их на хлеб, молоко, одежду. Своих учеников он вовлекает в самую настоящую «игру воображения», вместе с подмастерьями преодолевая трудности возникающих испытаний.

Каждое вращение гончарного круга в этой сказке не просто служит отправной точкой для определенного действия или события, но и несет в себе нечто загадочное, волшебное, сказочное. В одной из учениц Гончар видит свою Мечту. Или это мечта принимает облик ученицы Гончара? И у него характер, и у нее. Случайным словом обидеть друга, потерять его, а потом не знать, что с этим делать.

Вслед за Гончаром совсем маленькие зрители (возрастное ограничение 6+) ищут ответы на вечные вопросы о том, что такое настоящие дружба, мечта, любовь. Оказывается, ради мечты и ради друга приходится жертвовать собой. В поисках Мечты (Мария Мелихова) Гончар обретает верных друзей. Его единомышленниками и помощниками становятся Вода (Галина Любчич), Огонь (Евгения Лучникова), Конь (Анатолий Нарушев). Мечта как синоним любви и счастья. Мечта как нечто неуловимое и в то же время реальное.

Режиссер Анатолий Болотов (г. Москва) и художник-постановщик Михаил Кангин (г. Бугуруслан) создали удивительно простое на первый взгляд, волшебное, музыкальное, сказочное пространство для игры, в центре которого – гончарный круг, символ колеса судьбы. С каждым его вращением жизнь совершает новый виток, изменяя что-то в нас и вокруг нас. Совершая путешествие в игровой форме, герои сказки, идя к намеченной цели, привлекают к участию зрителей. И в этом пути им не обойтись без взаимовыручки, веры, надежды, любви. Музыкальное оформление спектакля привносит вместе с радостью ощущение ветра перемен.

Ирина ЛЕДЯЕВА, директор Бугурусланского городского драматического театра им. Н.В. Гоголя:

– Премьерные показы вдохновляют! Как принимают наши условия игры дети! Вскормленные на клиповом восприятии мира, на технологиях, здесь они включают фантазию, представляют ту или иную ситуацию, намек на которую создают артисты. В спектакле нет примитивного сюсюканья с детьми. Есть игра! Игра на равных, честная и в то же время волшебная! Мы очень рады, что на премьеру к нам из Самары приехал автор пьесы Александр Игнашов. Лето, а у нас аншлаг! Надеюсь, со временем спектакль не потеряет своей легкости и философской «начинки», которую отмечают все.

Александр ИГНАШОВ, драматург, автор пьесы «Гончарный круг» (г. Самара):

– Мне казалось, что я не детский драматург. Это первая премьера для детей. Фантастическое ощущение возникает, когда на твоих глазах не столько играют текст, сколько играют по тексту, близко к тексту – играют вместе с залом! Говорят, вчера в зале были в основном дети, сегодня много детей с родителями, бабушками и дедушками. Очень теплое и радостное ощущение! Спасибо режиссеру и театру!

Анатолий БОЛОТОВ, режиссер спектакля «Гончарный круг» (г. Москва):

– Мы сыграли спектакль несколько раз, он идет все быстрее и быстрее, сохраняя суть. Сейчас я понимаю, что я здесь лишний. Есть актеры, которые замечательно играют свои роли. У каждого персонажа есть своя финальная точка, сцена, монолог – у Воды, у Огня, у Коня, у Гончара с Мечтой. Событийные факты сочетаются с актерской импровизацией, что позволяет им существовать в этом материале совершенно естественно, легко, задорно, без наигрыша, по смыслу. Финальный монолог Гончара я бы выделил в тексте курсивом. В спектакле он звучит курсивом! Затем финальная песня, выход артистов в зал, ощущение чуда, имеющего отношение ко всем нам, и общая радость! Гончар нашел Мечту! И мы ее нашли! Как это важно – обрести мечту! Конечно, мечта многолика, она у каждого своя. Мы попытались выстроить в спектакле эту многоликость, и, кажется, у нас это получилось. Автор написал философскую и при этом волшебную сказку. Я ставил не философию, а игру, причем совместную со зрителями игру. Я, прочитав пьесу, сразу захотел выйти с ней на сцену. Сочинялся спектакль не быстро. Начиная репетиции, мы еще многого не знали, сочиняли с артистами, импровизировали. Пьеса позволяет не только играть ее, но и играть с нею. В глазах наших юных зрителей отражаются искорки радости, озорства и полета фантазии!..


Елена ДЕРЕВЯШКИНА
При подготовке материала использованы фото из архива Александра Игнашова.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!