Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Сызранский драматический театр. НОВЫЙ СЕЗОН: от Алексея Толстого до Клода Манье

4 октября 2017
Раздел: Событие
Просмотров: 3281
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Поделиться:
Сызранский драматический театр. НОВЫЙ СЕЗОН: от Алексея Толстого до Клода Манье
4 октября 2017
Раздел: Событие
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 3281
Поделиться:

В августе 2016 года депутат Государственной Думы Евгений Александрович Серпер торжественно подарил коллективу театра новый автобус. Губернатор Самарской области тогда заметил: «Прекрасные артисты, прекрасная труппа, такой коллектив надо поддерживать. Пусть у Сызрани будет все для того, чтобы театральное искусство было в этом городе вечно».

Сергей САЛМИН, директор Сызранского драматического театра им. А.Н. Толстого:

– Наш зрительный зал рассчитан на шестьсот мест. В мастерских театра собрана достойная отдельного музея коллекция предметов, костюмов, картин, кукол, созданных нашими художниками. Следующим этапом обновления театра станет установка новой акустической системы в зрительном зале и в фойе.

В планах открытие малой многофункциональной сцены, появление которой расширит возможности театра, позволит творческому коллективу экспериментировать. В предыдущем сезоне событиями в жизни театра стали бенефис Заслуженной артистки России Лидии Дымовой, посвященный ее 80-летию, участие в Третьем Международном фестивале русской классической драматургии «Горячее сердце», когда на сцене Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского была показана «Касатка» Алексея Толстого в постановке Владимира Хрущёва, премьеры спектаклей «Блажь» А. Островского и П. Невежина в постановке Владимира Коломака, «Дульсинея Тобосская» Александра Володина в постановке Олега Шахова, «Не покидай меня» Алексея Дударева в постановке Владимира Калялина. В течение сезона в Сызрани, Самаре, Заречном, Пензе, Бугуруслане, Саранске спектакли посмотрели свыше 36 тысяч зрителей, театр заработал более 7 миллионов рублей. За активное участие в патриотическом воспитании жителей Самарской области коллективу театра был вручен памятный знак «Куйбышев – запасная столица». В 2017 году в рамках проекта «Театры малых городов» партии «Единая Россия» театр получил средства на обновление сценического оборудования и новые постановки. Сезон, который мы сегодня открываем, будет ярким, насыщенным событиями. В октябре Государственный Театр Наций проведет у нас творческую лабораторию современной драматургии. Запланирована активная гастрольная деятельность. К 100-летию театра идет работа над книгой и документальным фильмом, будет подготовлена сувенирная продукция. Мы обсуждаем возможность проведения в Сызрани межрегионального театрального фестиваля. На 100-летие театра будут приглашены почетные гости со всей России, в том числе и режиссеры, работавшие в разные годы на сызранской сцене…

Владимир ГАЛЬЧЕНКО, председатель Самарского отделения Союза театральных деятелей России, заслуженный артист России, народный артист Самарской области, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»:

– Уважаемый Сергей Владимирович! Дорогие коллеги!

От всей души поздравляю Вас с открытием 99-го театрального сезона! Впереди у Вас много интересного, много новых достижений и открытий, которые будут тревожить, волновать и радовать актерское сообщество, преданных зрителей и поклонников Сызранского драматического театра. Знаменательно, что в этот день у Вас состоялось главное событие – открытие бюста Алексея Николаевича Толстого, чье имя вот уже более тридцати лет носит театр.

Находясь в постоянном творческом поиске, Вы бережно храните лучшие традиции репертуарного театра. Пусть долгие годы вам сопутствуют успех и овации благодарных зрителей!

В зрительном зале театра аншлаг и едва ли не перепись местного бомонда. Прекрасные костюмы, платья, парфюм, цветы. Свет гаснет, занавес открывает сцену…

Пьесу Клода Манье «Блэз» принято считать чуть ли не образцом совмещения комедии положений с легкой комедией нравов. Комические приемы, ежеминутные недоразумения, события, разворачивающиеся в быстром темпе, сконструированы автором так, что даже в самой непритязательной постановке самый хмурый зритель будет смеяться. Философских размышлений в тексте пьесы не было и нет. Не потому ли в начале лихих девяностых годов «Блэз» в нашей стране ставили в десятках театров и антреприз? Мегахитом была постановка в Московском театре имени Пушкина. В Самарском театре драмы спектакль шел под названием «Сниму квартиру в Париже».

В Сызранском драматическом любят и умеют ставить комедии. Как бы ни воспринимали это театроведы, менталитет публики в небольших городах таков, что зритель в большинстве своем приходит в театр отдохнуть. Вопрос в том, как, какими средствами и приемами развлекать публику. И надо ли это делать столь мощно и часто?..

Олег Шахов умеет работать с комедийными текстами. Чувство вкуса режиссеру практически не изменяет. В случае с «Блэз» – шутка к шутке, гэг к гэгу, музыкальный номер к музыкальному номеру – все выстроено четко, внятно, понятно. Публика реагирует. Лиризм комедии сменяется откровенным фарсом, балансирующим в своем эротизме на грани допустимого. Публика реагирует с еще большим восторгом. В финале звучат не аплодисменты, а овации. Спектакль, без сомнения, станет популярным, кассовым, востребованным и в Сызрани, и на гастрольных площадках.

Анатолий Карпов (Блэз) и Анастасия Землянская (Мари). Лирический дуэт этих молодых артистов сложился и переходит из одной постановки Олега Шахова в другую: «Ханума» А. Цагарели, «Пощечина» Э. Лабиша, «Блэз» К. Манье. Карпов и Землянская играют с удовольствием, на кураже. Имеют успех у публики. Так же, как и признанный мастер фарсовых ситуаций Любовь Сазонова (Мадам Карлье), и Владимир Калялин (Клебер Карлье), и Татьяна Леднева (Лаура Карлье). В первом действии семейство Карлье выглядит троицей бессловесных истуканов, а во втором – словно на бенефисе – «зажигает по полной»! Вишенками в этом торте яркой театральности стали Ольга Дроздова в образе страстной испанки Пепиты, Татьяна Костюнина (манекенщица Женевьев) и Татьяна Дымова (хозяйка квартиры Ариан). Второго актерского состава нет, что говорит о четком выборе режиссера.

Два с лишним часа сценического действия пролетели бы незаметно, если бы не сбивки в темпо-ритме, характерные для любой премьеры, тем более, открывающей сезон. Несколько прямолинейны как броские отбивки на выходы и входы персонажей музыкальные фразы из мировых хитов. Но при этом техасский мотив «Дуэли ковбоев» в несколько секунд раскрывает образ принцессы-замухрышки Мари (музыкальное оформление – Сергей Павлов).

Сценография Анны Митко, на первый взгляд, проста, а на второй – изящна. Квартира, которую снимает молодой художник Блэз, помещена в основание Эйфелевой башни. Яркие разноцветные огни на башне иллюстрируют любовную тематику, а костюмы героев – фарсовую природу сюжета.

Сызранский театр не играет комедию нравов, не высмеивает в сатирическом ключе стремление к наживе и выгоде. «Блэз» заявлен театром в жанре «французской комедии 16+». Так оно и есть. От души повеселившись, публика уходит, обсуждая увиденное. Качественно сделанная комедия в активе театра есть. Что дальше?


Александр ИГНАШОВ
При подготовке материала использованы фото Елены Демидовой.

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!